Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Сказочная осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зарова Н. В.

Конспект открытого  занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Сказочная осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_skazochnaya_osen.odt20.74 КБ

Предварительный просмотр:

    МАДОУ  МО детский сад №64 «Дружба»

Конспект НОД в старшей группе

«Сказочная осень»

Подготовила и провела

воспитатель Захарова Н. В.

г. Краснодар 2016

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:- развивать умение детей  называть приметы осени;

- изменения в природе;

- закрепить  знания о диких животных;

- развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

- воспитания любви к природе.

 Оборудование: лист ватмана с изображением дерева, краски, кисточка, запись голоса птицы, картинки с изображением птиц, мяч, письмо.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Я предлагаю отправиться  в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? Мы сегодня полетим на ковре- самолете. Все усаживаемся, говорим волшебные слова «раз, два, три- ковер лети!»  (звучит музыка, группа оформлена в виде осеннего леса).

Основная часть:

Воспитатель:- Вот мы и прилетели, посмотрите вокруг, как здесь красиво. Вокруг деревья украшены в  золотой наряд. А кто нам расскажет стихи об осени? ( 2 ребенка читают стихи)

Воспитатель:-  Какие деревья растут в лесу?

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру с мячом, передаем мяч по кругу, говорим слова, когда стихотворение закончится, у кого мяч в руках, тот отвечает на мой вопрос.

У меня в руках мяч, мяч,

Осенний мяч, волшебный,

Будет в руки  к нам скакать ,

На вопросы задавать.

- Какая погода бывает осенью? (когда дует ветер- ветреная, холодно- холодная, пасмурно- пасмурная, сыро- сырая, ясно- ясная, когда идет дождь- дождливая, хмуро- хмурая).

ПОМОГИТЕ! БЕДА! ( звучит голос вороны) Баба Яга украла у Осени волшебную кисточку, и теперь Осень сидит в лесном домике и плачет,  помогите пожалуйста найти кисточку.

Воспитатель:- Ребята, надо помочь, только где искать волшебную кисточку? Ой, смотрите, под пеньком конверт, там письмо. « Кисточку найдете, когда выполните все мои задания. Баба Яга»

1 задание:

- Назовите приметы осени?

2 задание:

Воспитатель:

- Ребята, под березой смотрите корзина, в ней грибочки. Какие грибы вы знаете?

Подвижная игра «Кто быстрее соберет  грибы»

Воспитатель:- Молодцы, справились и со вторым заданием.

3 задание:

Назовите перелетных птиц?

3 задание:

Дидактическая игра «4-ый лишний» ( птицы)

4 задание: Отгадайте загадки:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.( медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. ( лиса)

Я веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок,

Шубка яркая на мне,

А живу я в дупле. (белка)

5 задание:

Как называется жилище волка? - логово,

Медведя- берлога,

Белки- дупло,

Лисы- нора.

Воспитатель- Ребята, я кажется догадалась, куда Баба Яга могла спрятать волшебную кисточку. Давайте заглянем в норку лисы. А вот и кисточка, а вот и домик осени. Осень, Осень выходи, да гостей своих прими. Мы принесли волшебную кисточку.

Практическая часть.

Осень:- Ребята, а вы любите рисовать? Я  сейчас коснусь кисточкой вас и превратитесь вы в настоящих художников. Вот дерево, мы его оденем в осенний наряд.  Сейчас, мы будем рисовать ладошками. Вот так. (Осень наносит краску себе на ладошку и прикладывает ее к дереву). А теперь попробуйте вы. ( дети рисуют ладошками) Замечательно, вот вы и помогли мне одеть на дерево осенний наряд. Спасибо вам. За ваш труд я принесла вам подарки. Примите от меня корзину с витаминами.  ( Отдает корзину с яблоками). До свидания.

Заключительная часть:

Воспитатель:- Нам пора возвращаться в группу. Я приглашаю всех на ковер- самолет. раз- два- три- ковер- лети. Идем на посадку. Ну вот мы снова в детском саду.

Итог:

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие?

-Что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Осень золотая»

Конспект занятия в старшей группе «Осень» Задачи : Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познако...