Конспект НОД на тему "Путешествие с Колобком" с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Этим конспектом я хотела показать, как учить детей сопереживать героям сказки, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №7 Кировского района Санкт-
Петербурга
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие с Колобком"
Автор: Богданова М.Ю.
Воспитатель группы №2
Санкт-Петербург
2019
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
- Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на вопросы; обогащать словарь детей- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
- Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
- игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
- домик
- геометрические фигуры (модули)
- картинки с изображением диких животных
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом!
(Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Дети: да
Воспитатель: А какой сказочный герой к нам придет, вы узнаете отгадав загадку.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш колобок. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: да
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
Дети: мягкий, белый, пушистый и т.д.
Зайчик:Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
( под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Воспитатель: Мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это?
Дети: Волк
Воспитатель: Правильно.
Волк: Здравствуйте, ребята. А куда вы идете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, волк хочет вас попросить, чтобы вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Воспитатель: Молодцы, справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всю разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
Дети: нет
Воспитатель: Почему
Дети: можно намочить ноги и заболеть.
Воспитатель: Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна.
Кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(Медведь-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят.
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Воспитатель: Молодцы, справились. Мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил ….?
Дети: лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовем ее ласково. У Лисоньки лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернется к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдем по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....
Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»
Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп...
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы
Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект проведения развлечения на прогулке с детьми второй младшей группы
Цель: Совершенствовать нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.Задачи:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.2.Развитие активн...