Конспект НОД на тему "Путешествие с Колобком" с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богданова Марина Юрьевна

Этим конспектом я хотела показать, как учить детей сопереживать героям сказки, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

           образовательное учреждение

детский сад №7 Кировского района Санкт-                            

                            Петербурга

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие с Колобком"

Автор: Богданова М.Ю.

                                                          Воспитатель группы №2

Санкт-Петербург

                                         2019

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

  • Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на вопросы; обогащать словарь детей- различать по внешнему виду животных, правильно называть  их;
  • Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
  • Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

- игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

- домик

- геометрические фигуры (модули)

- картинки с изображением диких животных

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

                              Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом!

(Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Дети: да

Воспитатель: А какой сказочный герой к нам придет, вы узнаете отгадав загадку.

          Он от дедушки ушёл,

           И от бабушки ушёл.

           У него румяный бок.

           Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш колобок. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: да

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (изображают ветер).

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: заяц

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Дети: мягкий, белый, пушистый и т.д.

Зайчик:Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

                                     Физкультминутка

( под музыкальное сопровождение)

   Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит

Воспитатель: Мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

    Он в лесу холодном.

    Ходит, злой голодный.

    Кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно.

Волк: Здравствуйте, ребята. А куда вы идете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, волк хочет вас попросить, чтобы вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)

Воспитатель: Молодцы, справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всю разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

Дети: нет

Воспитатель: Почему

Дети: можно намочить ноги и заболеть.

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

      Он в берлоге спит зимой

      Под большущею сосной.

      А  когда придет весна,

      Он проснется ото сна.

      Кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(Медведь-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру  про зверят.

            Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель: Молодцы, справились. Мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил ….?

Дети: лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовем ее ласково. У Лисоньки лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернется к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдем по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

По какой сказке  мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы

Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект проведения развлечения на прогулке с детьми второй младшей группы

Цель: Совершенствовать нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.Задачи:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.2.Развитие активн...