"Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе комбинированной направильности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_rech.docx48.6 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: ноябрь. Тема недели:  «Тайны птичьего мира. Зимующие и перелетные птицы» старшая  группа «Б» комбинированной направленности ТНР

Продолжительность недели: 07.11. по 10.11.  2023г.

Итоговое мероприятие: акция «Помоги птицам» (сбор корма для птиц)

ТНР

ООП

Тема: «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, их характерных признаках, особенностях.

Образовательные: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Обогащать словарный запас по теме.

Воспитательные:  воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.

Тема: « Обувь»

Цель: обобщение и систематизация представлений  об окружающем предметном мире, об обуви.

Задачи:

Образовательные:  уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь»

Развивающие: развитие диалогической речи

Воспитательные:  формирование навыков самообслуживания, опрятности и аккуратности.

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

шапочки  и оборудование для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить:  альбом для рассматривания «Зимующие и перелетные птицы». Раскраски, трафареты, шаблоны на тему перелётных птиц и зимующие птицы. К. Ушинский «Кукушка», «Гуси и журавли», «Ласточка». В. Бианки «Синичкин календарь». Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». С Михалков «Зяблик»

Центр музыки

 Внести: запись голосов зимующих и перелетных птиц.

Центр художественного искусства

 Поместить: иллюстрации и фотографии зимующих и перелетных птиц

Центр природы и экспериментирования

 Внести:  иллюстрации с изображением разных видов гнезд, кормов. Перья разных птиц.

Центр игротеки

Внести: д/и «Чей хвост? Чей клюв?», лото «Птицы»

Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т.д.

Внести: атрибуты к игре:

Центр конструктивных игр

Разные конструкторы. Схемы построек разных домов.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Консультация «Верные друзья - зимующие птицы»

Привлечь родителей: к изготовлению  кормушек для птиц

Предложить подобрать:  иллюстрации зимующих и перелетных птиц для создания альбома

СЮН

библиотека

музей

театр

школа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00.- 8.05.

Поднятие флага

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Д/игра:  «Кто чем питается?»

Цель: расширять знания, каким кормом питаются птицы.

Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

Беседа: «Почему осенью птицы улетают в теплые края?»

Цель: углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Экспериментирование: «Исследование различного оперения птиц»

Цель: расширять знания детей о птицах, о том зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

Презентация: « Что для птиц страшнее холод  или голод»  

Цель: расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи.

Настольно – печатные игры: лото «Птицы»

 Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Чтение художественной литературы  К. Ушинский «Кукушка», «Гуси и журавли», «Ласточка»

Цель: расширять представления детей о птицах;  обогащать словарь детей; развивать слуховое и зрительное восприятие, память .

Д/игра: «Чей хвост? Чей клюв?»

Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

7.00. – 8.08.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Беседа о птицах

Цель: выявление и уточнение знаний детей о птицах: их многообразии, внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении.

08. – 8.16.

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.16. – 8.30.

08.30. – 8.45.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ),

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

08. – 45. – 9.00.

Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию.

Вид деятельности: 

9.00.- 9.20.

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Как  живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: знать зимующих и перелётных птиц; уметь их различать;

 Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, часть 2. Стр. 200

9.30. – 9.55.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

15.30. – 15.55.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель: закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки.

Вид деятельности:

9.00. – 9.20./1п

9.35. – 10.00./2п

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом. ( по плану педагога – психолога)

Е.  Колесникова

Занятие №9

Тема: «Звуки и буква «Н» Чтение слогов. Написание и чтение слов»

Стр. 30-31.,

15.10. – 15.35.

Музыкальная деятельность

Разучивание песен к концерту на день матери.

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности.

Вид деятельности:

 

9.00. – 9.20.

Изобразительная деятельность (рисование)/ коррекционная деятельность (ФФН) (логопед) ( по плану учителя – логопеда)

Тема:  «Свиристель»

Цель: продолжать учить  рисовать «тычком»; учить композиционному оформлению работы на весь лист, соблюдать пропорции, стремиться к сходству с изображаемым предметом расширять знания детей о зимующих птицах.

9.30. – 9.55.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Вид деятельности:


9.00. – 9.20.

Познавательно-исследовательская деятель-ность (Ф.Э.М.П. / конструи-рование)

 

Е.  Колесникова

Занятие №9

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3,4,5,0, знак -, задача на установление закономерностей, геометрические фигуры»

Стр. 32 – 34.

9.30. – 9.55.

Коррекционная деятельность(ЛГК) (логопед)

10.10. – 10.35.

Двигательная деятельность /улица/

Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами.

15.10. – 15.35.

Музыкальная деятельность

М/игра: «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Вид деятельности:

9.00. – 9.20.

Коммуникативная деятельность (восприятие художе-ственной литературы)/ коррекционная деятельность (логопед) 

 ( по плану учителя – логопеда)        

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь»

Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

9.30. – 9.55.

Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд)

 Аппликация

Тема: «Сорока» (способ обрывания)

Цель: закрепление темы зимующие птицы, расширение спектра технических приемов аппликации: обрывание.

09.55. – 10.10.

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.  Творческая мастерская: Рисуем птиц с помощью трафаретов. Цель: учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения.

Индивидуальная  работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи.  (по рекомендациям педагога психолога и  учителя -  логопеда) Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы» Цель:  развивать четкую артикуляцию звуков.

10.35. – 12.05.

Прогулка

   

Наблюдение за птицами на участке.

Цель; учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность.

Труд:

Сметание снега с малых форм.

Цель: воспитывать желание трудиться, содержать участок в чистоте.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мелкого мусора.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Прогулка

Наблюдение за сорокой, прилетающей на участок.

 Цель: учить узнавать птиц по оперению.

Трудовая деятельность: Подмести  веранду.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Прогулка

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками.? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят?  

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

                                                                                 

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры.

Прогулка

Наблюдение за ветром .Почему в ветреную погоду птицы  летают редко? Как вы думаете почему?

Цель: учить детей делать элементарные выводы.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке.

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.05.– 12.15.

12.15. – 12.25.

Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ. Ч.Х.Л. Чтение Соколов-Микитов «Снегири» Цель: продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

12.25. – 12.50.

Обед

12.50.-13.00.

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

14.50. – 15.00.

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №  (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой

15.00. – 15.10.

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10. – 16.15.

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Н/игра «Флаги и столицы»  Цель: развивать память, мышление, речь.

Индивидуальная работа –– по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога)

Р/игра: «Что у кого»  Цель: составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам.

16.15. – 16.55.

Прогулка

П/ игра: «Воробушки и автомобиль »

Цель: умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.

Упражнение на развитие основных движений.

 Цель: упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.

 П/игра: «Коршун и наседка»

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

П/игра: «Перелёт птиц»

 Цель: упражнение в беге.

П/игра: «Воробьи и кот»

 Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

16.55. – 17.05.

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.05. – 17.15.

Ужин

17.45. – 19.00.

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР . Уход домой.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...