Программа "Английский для малышей"
рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа для дополнительных занятий по Английскому языку в старшей и подготовительной к школе группам. Обьем программы рассчитан на 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_angliyskiy_dlya_malyshey_2024_-_25g.docx68.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа№1»

Петропавловск-Камчатского городского округа

Дошкольное образование

Согласовано

Заместитель директора по ВМР

__________________ В.И. Лазарева

«01» сентября 2024 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ «Средняя школа № 1»

_________________С.В. Беликов

«01 » сентября 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Социально -гуманитарной направленности

«Английский для малышей»

Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 2 года

Объем программы: 144 часа

Возрастная категория: 5-7 лет

Состав группы: 15 человек

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Автор составитель: педагог Хорошилова Е.О.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Английский для малышей» имеет социально-гуманитарную направленность.

Настоящая программа разработана в соответствии с рядом нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).;

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями и дополнениями).;

3. Приказ Министерства образования Камчатского края от № 772 «Об утверждении положений о моделях выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями».;

4. Приказ Министерства образования Камчатского края от № 339 «Об утверждении регламента общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ».;

5. Приказ Министерства образования Камчатского края от № 879 «О внедрении моделей реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме и моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями».;

6. Методические рекомендации по реализации модели обеспечения доступности дополнительного образования детей с использованием разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ.;

  1. Методические рекомендации по организации участия дополнительной общеразвивающей программы в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Камчатского края.

8. Санитарными правилами и нормами СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.

При разработке программы учитываются внутренние документы учреждения:

- устав ОО;

- локально –нормативные акты ОО.

Актуальность программы. Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней, старшей школе и в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне у детей дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.

Цель программы: создать коммуникативные условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка и активизации их творческой деятельности.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

  • Формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • Познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  • Формировать элементарные языковые навыки и умения;
  • Формировать умения понимать несложные команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • Формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, память, воображение и волю.
  • Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • Воспитывать чувство толерантности.

Данная программа рассчитана на два года обучения: по одному занятию в неделю продолжительностью 30 мин.-36 занятий в год.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Основные приемы:

  • а) имитация;
  • б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
  • в) использование учебных игр;
  • г) загадки.

Формы организации совместной деятельности с детьми.

  1. Создание ситуаций успеха.
  2. Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
  3. Сюжетно-ролевые игры.
  4. Дидактические игры.

Форма подведения итогов реализации программы

В конце года вполне возможно провести открытый контроль. Дети должны почувствовать, что они многому научились за год. Так открытый контроль предполагает выступление перед детьми младших групп детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты

По результатам реализации программы дети научатся:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения - команды, связанные с проведением зарядки;
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить;
  • Рассказывать о своих игрушках;
  • Уметь считать от 1 до 10;
  • Знать основные цвета;
  • Уметь представлять себя;
  • Уметь пользоваться простыми словесными оборотами: whats this .. it’s a … и т.д.

Направленность

Направленна на освоение новых металингвистических и культурных знаний. Формирование готовности к подготовке изучения иностранного языка на начальном общем образовании. Программа включает в себя воспитание интереса и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке. Развитие металингвистических способностей детей (привычки анализировать свою речь, осмыслять ее состав). Содействие приобретению детьми элементарных лингвистических знаний в области фонематического, словесного, строения иноязычной речи.

Уровень базовый

Программа рассчитана на овладение воспитанниками первоначальной фонетической и лингвистической элементарной базы английского языка.

Характеристики обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики

Форма обучения

Очная.

Особенности организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие.

Состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Состав группы - 15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 (для 5-6 лет) и 30 минут (для 6 – 7 лет).

Объем и срок освоения программы

Объем программы: 144 часа.

Срок реализации программы: 2 года.

Учебно-тематический план 2024 – 2026 учебный год

Основные разделы программы обучения дошкольников английскому языку

Тема

Количество занятий

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Приветствие и знакомство

10

2

8

Давайте поздороваемся и спросим: «Как дела?»

6

2

4

Интересный алфавит

12

4

8

Учимся считать

10

4

6

Игрушки

6

2

4

Какого цвета твоя игрушка?

8

2

6

Времена года

8

2

6

Дни недели

6

2

4

Я умею все на свете

4

1

3

Итоговое занятие

2

0

2

Домашние животные

6

2

4

Фрукты и овощи

4

2

2

Моя семья

7

2

5

Мое тело

6

2

4

Одежда

4

2

2

«День рождения»

6

2

4

«Погода»

5

2

3

«Моя комната»

6

2

4

«Профессии»

6

2

4

«Транспорт»

6

2

4

«В парке»

6

2

4

«В зоопарке»

4

2

2

«Скоро в школу»

4

2

2

Заключительное занятие

2

Итого: 144

0

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема: «Приветствие и знакомство». Знакомство с предметом «иностранный язык»; с новыми лексическими единицами.

Учим детей приветствовать собеседника и прощаться с ним.

Тема: «Давайте поздороваемся и спросим: «Как дела?». В данной теме учим детей, как правильно спросить: «Как дела?»

Тема: «Интересный алфавит». Обучение детей английскому алфавиту, используя различные песенки и стишки.

Тема: «Учимся считать». Познакомить детей с навыками счёта от 1 до 10, развивать логическое мышление.

Тема: «Игрушки». Познакомим детей с названиями игрушек, фразами вежливости.

Тема: «Какого цвета твоя игрушка?» Познакомить с новыми лексическими единицами. Учить детей называть цвета.

Тема: «Времена года». Познакомить с лексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи.

Тема: «Дни недели» предполагает ознакомление с лексическими единицами по теме.

Тема: «Я умею все на свете». Введение нового лексического материала по теме.

Тема: «Домашние животные». В данной теме мы знакомим детей с миром домашних животных.

Тема: «Фрукты и овощи». Знакомство с новым лексическим материалом по данной теме.

Тема: «Моя семья». Данная тема рассказывает о том, как называют членов семьи на английском языке.

Тема: «Мое тело». Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы.

Тема: «Одежда». Познакомить с лексическими единицами, обозначающими предметы одежды.

Тема: «День Рождения». Расширить словарный запас детей по теме и разучить песню.

Тема: «Погода». Знакомство с новой лексикой, учимся ориентироваться в пространстве.

Тема: «Моя комната». Познакомить с предметами мебели и предлогами.

Тема: «Профессии». Расширить словарный запас детей по теме, заучить песенку «It’s my job», составить небольшой рассказ о профессиях своих родителей.

Тема: «Транспорт». Познакомить детей с различными видами транспорта, светофором, выучить стихотворение «Traffic lights», запомнить конструкцию «I go by…»

Тема: «В парке». Знакомство с лексикой по теме, повторение темы «Цвета» и «Предлоги».

Тема: «В зоопарке». Познакомить детей с миром диких животных, выучить конструкцию «I want…».

Тема: «Скоро в школу». Повторить английский алфавит. Работа в прописях (обводим английские буквы по точкам).

Заключительное занятие. На данном занятии мы рассказываем и показываем, что мы знаем и умеем по-английски.

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2024 - 2025 учебный год (возраст детей 5 - 6 лет)

1 Полугодие

Осенние каникулы

Зимние каникулы

2 Полугодие

Период обучения

Весенние каникулы

Всего в год

— г.

-

г – г.

г. г.

36 недель

-

72 часа

Календарный (тематический план) на 2024 – 2025 учебный год

(возраст детей 5 – 6 лет. Первый год обучения)

Начало учебного года с по #1075;

Тема

Номер занятия

Задачи

«Приветствие и знакомство»

Занятие 1

Знакомство с предметом иностранный язык. Познакомить детей с речевыми структурами “Good morning!”, “Good bye!” “Hi!”, “Hello!”; тренировать речевые структуры: “What is your name?” “My name is…”

Занятие 2

Закрепление речевых структур “Good morning!”, “Good bye!” “Hi!”, “Hello!”; “What is your name?” “My name is…”

Занятие 3

Познакомить с новой лексикой: “yes”, “no”, ‘I”, “a rabbit”, “a bear”; прослушать песенку “What is your name?”; продолжить учить отвечать на вопрос “What is your name?” “My name is…”

Занятие 4

Закрепление лексики: “yes”, “no”, ‘I”, “a rabbit”, “a bear”; прослушать песенку “What is your name?”; продолжить учить отвечать на вопрос “What is your name?” “My name is…”

Занятие 5

Закрепить песенку” What is your name?”; познакомить детей с речевыми оборотами: “I am sorry”, “I am glad”; познакомить с правилами игры “Little frog” и поиграть в нее.

Занятие 6

Повторить речевые обороты: “I am sorry”, “I am glad”; поиграть в игру “Little frog»

Занятие 7

Закрепление речевых структур:”What is your name?” “My name is…” познакомить с новой лексикой: “Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we” и речевыми структурами: “Stand up!”, “Sit down”, повторить правила игры “Little frog”.

Занятие 8

Повторение новой лексики: “Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we” и речевых структур: “Stand up!”, “Sit down”, поиграть в игру “Little frog”.

Занятие 9

Закрепить пройденный материал; научить детей благодарить друг друга “Thank you”; познакомить с речевой структурой “I am a girl”, “I am a boy”.

Занятие 10

Закрепление пройденного материала

«Давайте поздороваемся и спросим, как дела»

Занятие 11

Вводим новый лексический материал «How are you».

Занятие 12

Повторяем новый лексический материал по теме «Как дела?»

Занятие 13

Повторение материала по теме «Как дела?» Разучивание песенки «Hello! Hello! How are you?»

Занятие 14

Повторение песенки «Hello! Hello! How are you?»Играем в мяч и повторяем фразу «How are you».

Занятие 15

Повторяем фразы «Hello», «Goodbye», How are you».

Занятие 16

Учимся составлять небольшой диалог в парах, используя фразы«Hello», «Goodbye», How are you».

«Интересный алфавит»

Занятие 17

Знакомим с английским алфавитом: буквы от “A” до “G”.

Занятие 18

Повторное ознакомление с английским алфавитом и буквами “A” до “G”.

Занятие 19

Разучивание песенки про английский алфавит. Знакомимся с буквами от “H” до “N”.

Занятие 20

Повторение песенки про английский алфавит и ознакомление с буквами от “H” до “N”.

Занятие 21

Продолжать знакомство с английским алфавитом: Буквы от “O” до “U”.

Занятие 22

Закрепление песенки про английский алфавит и знакомство с буквами от “O” до “U”.

Занятие 23

Продолжать знакомить с английским алфавитом; буквы от “V” до “Z”.

Занятие 24

Закрепление песенки про английский алфавит и знакомство с буквами от “V” до “Z”.

Занятие 25

Учить называть английские слова на заданный звук. Игровое задание “A- is for apple…”

Продолжать отрабатывать звуки английского языка. Игра “Эхо”.

Занятие 26

Повторение игрового задания “A- is for apple…”

Продолжать отрабатывать звуки английского языка. Игра “Эхо”.

Занятие 27

Познакомить с английской песенкой “Fingers family”.

Занятие 28

Повторить английскую песенку “Fingers family”. Закреплять пройденный материал по теме.

«Учимся считать»

Занятие 29

Тренируем детей в счете от 1 до 3, заучиваем рифмовку; спеть песенку-считалку “One, one, one”.

Занятие 30

Закрепляем счет от 1 до 3

Занятие 31

Закреплять счет от 1 до 3; привлекать детей вести диалог; учить выполнять задание коллективно; тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].

Занятие 32

Тренировать счет от 3 до 6; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are

you?”, “I am five”; учить детей слушать и воспринимать песенки на английском языке; тренировать память.

Занятие 33

Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс.

Занятие 34

Тренировать счет от 1 до 6; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are

you?”, “I am five”

Занятие 35

Тренировать счет от 6 до 10.

Занятие 36

Закреплять счет от 1 до 10 по порядку и вразброс

Занятие 37

Закрепляем счет и речевые структуры: “How old are

you?”, “I am five”

Занятие 38

Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс.

«Игрушки»

Занятие 39

Познакомимся с названиями игрушек, фразами вежливости, выучим рифмовку «Toys», прослушать песенку «Hello song»

Занятие 40

Повторяем лексику по теме, введение речевой конструкции «How many?» учимся считать игрушки и отвечать на вопрос. Учимся ориентировать в пространстве с игрой «Left hand, right hand»

Занятие 41

Повторяем лексику, закрепляем речевые конструкции, развиваем память, внимание и логическое мышление с игрой «Give me…», «Take this!»

Занятие 42

Закрепить названия игрушек, научиться утвердительно и отрицательно отвечать на вопрос «Is this your toy?»

Занятие 43

Большие и маленькие игрушки -введение понятий «big» и «small», разучивание песенки «I love toys», считаем игрушки (повторяем счет)

Занятие 44

Закрепление темы «Игрушки» и «Счет»

«Какого цвета твоя игрушка».

Занятие 45

Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке; прослушать песню “I see a green”. закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].

Занятие 46

Закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].

Занятие 47

Повторить цвета (green, black, white, yellow); знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами.

Занятие 48

Закрепить цвета. Тренировать речевую структуру: “This dog is white”, “That dog is black”

Занятие 49

Познакомить детей с фиолетовым, золотым цветом.

Занятие 50

Закреплять цвета (purple, gold). Повторить песню “I see a green”. Повторить счет;

Занятие 51

Познакомить детей с оранжевым и серым цветом.

Занятие 52

Закрепить цвета, закрепить речевые конструкции “This dog is white”, “That dog is black”.

«Времена года»

Занятие 53

Познакомить детей с временами года. Разучить песню “Spring is green”.

Занятие 54

Повторить времена года, повторить песню “Spring is green”.

Занятие 55

Познакомить детей с осенними и зимними месяцами года. Познакомить со стихотворением “Santa Claus”.

Занятие 56

Повторить осенние и зимние месяца и стихотворение “Santa Claus”.

Занятие 57

Закрепить материал по осенним и зимним месяцам года.

Занятие 58

Познакомить детей с весенними и летними месяцами года.

Занятие 59

Закрепить название весенних и летних месяцев, повторить стихотворение “Santa Claus”.

Занятие 60

Закрепить материал по весенним и летним месяцам года. Повторить времена года.

«Дни недели»

Занятие 61

Ввести новый лексический материал по теме «Дни недели». Monday, Tuesday, Wednesday.

Занятие 62

Повторить лексический материал по теме «Дни недели». Monday, Tuesday, Wednesday. Ввести новый материал Thursday, Friday.

Занятие 63

Повторить лексический материал по теме «Дни недели». Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday. Ввести новый лексический материал Saturday, Sunday.

Занятие 64

Повторение дней недели по порядку и вразброс. Разучивание песенки «Days оf the week»

Занятие 65

Повторение песенки «Days оf the week». Закрепление дней недели.

Занятие 66

Закрепление тем «Времена года» и «Дни недели». Учиться вербально реагировать на вопросы педагога

«Я умею все на свете»

Занятие 67

Ввести новый лексический материал I can/can’t jump or run, swim or dance.

Занятие 68

Повторение конструкций I can/can’t swim or dance, jump or run. Послушать песенку «Yes I can».

Занятие 69

Закрепить новый лексический материал I can/can’t jump or run, swim or dance. Повторить песенку «Yes I can».

Занятие 70

Повторить пройденный материал. Спеть песенку «Yes I can». Сыграть в п/и «I can…..»

Занятие 71

Повторение всего пройденного материала. Составляем небольшой рассказ о себе.

Занятие 72

Итоговое занятие. Подводим итог того, чему научились за год.

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2025 - 2026 учебный год (возраст детей 6 - 7 лет)

1 Полугодие

Осенние каникулы

Зимние каникулы

2 Полугодие

Период обучения

Весенние каникулы

Всего в год

— г.

-

г – г.

#1075;. г.

36 недель

-

72 часа

Календарный (тематический план) на 2025 – 2026 учебный год

(возраст детей 6 – 7 лет. Второй год обучения)

«Домашние животные»

Занятие 1

Повторение изученного. Познакомить с названиями домашних животных, ввести новую лексику по теме.

Занятие 2

Повторение лексики с названием домашних животных. Вводим понятие множественного числа и его образование, вводим речевую структуру «I have…»

Занятие 3

Продолжать вводить новую лексику по теме. Тренировать в произношении звуков. Закреплять знание множественного числа, повторяем речевую структуру «I have…»

Занятие 4

Закрепляем речевые структуры “I see…”, «I have…», закрепляем образование множественного числа.

Занятие 5

Закрепляем лексику с названием домашних животных, образование множественного числа, речевые структуры “I see…”, «I have…».

Занятие 6

Закреплять пройденный материал.

«Фрукты и овощи»

Занятие 7

Познакомить с названием овощей и фруктов; тренировать память у детей.

Занятие 8

Повторить названия овощей; тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”; тренировать память у детей; прививать интерес изучаемому языку.

Занятие 9

Повторить названия овощей и фруктов; тренировать детей в правильном произношении слов и звуков. Изучить песню «Fruits»

Занятие 10

Повторить песню «Fruits». Закрепить лексику по теме. Закрепить структуру: “I like…”.

«Моя семья»

Занятие 11

Ввести новую лексику по теме “Моя семья”; тренировать произношение звуков [i:], [r]; учить песни “My dear mummy”.

Занятие 12

Повторение лексики по теме «Моя семья», повторение песни “My dear mummy”.

Занятие 13

Закрепить пройденный материал; тренировать звуки [f], [d], [r], [t]; учить детей задавать вопрос: “Who is this?” и отвечать на него: “This is my father”; учить детей воспринимать английскую речь.

Занятие 14

Ввести новую лексику по теме «Моя семья». Тренировать произношение слов «brother», «sister» «grandmother», «grandfather».

Занятие 15

Ознакомить с новой игрой “Nick and Andy”; закрепить лексику по теме “Моя семья”. Закрепить пройденный материал; прослушать и повторить песню.

Занятие 16

Повторить весь пройденный материал по теме «Семья»

Занятие 17

Повторение всего пройденного материала. Составляем небольшой рассказ о себе.

«Мое тело»

Занятие 18

Ввести новую лексику; закрепить пройденный материал; разучить песню “Head and shoulders”; тренировать детей отвечать на вопросы.

Занятие 19

Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме “Мое тело”; тренировать детей в правильном произношении звуков и слов; учить воспринимать песни, стихи и речь на английском языке

Занятие 20

Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать речевую структуру “This is a nose”; учить детей использовать свои знания. Спеть песню “Head and shoulders”.

Занятие 21

Закрепить лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать английскую речь.

Занятие 22

Повторить песенку «Head and shoulders». Закрепить речевую структуру “This is a nose”.

Занятие 23

Повторить весь пройденный материал по теме «Мое тело», повторить песню “Head and shoulders”.

«Одежда»

Занятие 24

Познакомиться с названиями одежды; ввести конструкции «put on/ take off», сыграть в игру «Clothes shop».

Занятие 25

Продолжать вводить новую лексику по теме. Разучивание стихотворения “I am putting on…”

Занятие 26

Повторение речевой структуры «put on/ take off», повторение лексики по теме, повторение стихотворения “I am putting on…”

Занятие 27

Закрепление лексики по теме, закрепление стихотворения “I am putting on…”, игра «Clothes shop».

«День Рождения»

Занятие 28

Ввести новый лексический материал по теме «День рождения»: friends, presents, happy birthday, surprise, toys. познакомиться с игрой «Banana and cherries»

Занятие 29

Познакомить детей с песенкой Happy Birthday to you», вести новую лексику: cake, ice – cream, chocolate, tea, знакомить с местоимениями «This /that»

Занятие 30

Повторить лексический материал по теме, сыграть в игру «Banana and cherries», повторить местоимения «This /that»

Занятие 31

Повторить песенку «Happy Birthday to you», закрепить местоимения «This /that», закрепить лексику по теме, сыграть в игру «Puzzles»

Занятие 32

Закрепление песенки «Happy Birthday to you», создание праздничной открытки

Занятие 33

Повторение пройденного материала по теме. Игра «Puzzles», «Banana and cherries».

«Погода»

Занятие 34

Знакомство с новой лексикой: rain, sun, wind, snow, rainbow, cloud. Учимся ориентироваться в пространстве при помощи зарядки «Left hand, right hand»

Занятие 35

Повторяем пройденную лексику, играем в игру «What’s missing?»

Занятие 36

Вводим понятия «big, small», повторяем пройденную лексику, учимся находить отличия у двух объектов, играем в игру «Hot/cold»

Занятие 37

Закрепляем пройденную лексику, учимся действовать по команде преподавателя, играем в игру «What’s missing?», «Catch me»

Занятие 38

Закрепляем полученные знания и навыки, рисуем погоду, говорим по-английски, что изображено на рисунке используя речевую конструкцию «This is…»

«Моя комната»

Занятие 39

Знакомство с новой лексикой: room, window, desk, bed, chair, shelf, lamp. Игра «What’s missing?»

Занятие 40

Повторение лексики, описание своей комнаты при помощи речевой конструкции «I have», игра «Четвертый лишний»

Занятие 41

Повтор лексики, введение предлогов: on, in. under, near, введение речевой конструкции «Where is?»

Занятие 42

Закрепление лексики по теме, закрепление речевой конструкции «I have», повторение предлогов, игра «Pass the ball»

Занятие 43

Закрепление речевой конструкции «Where is?», закрепление предлогов, игра «Hot/cold», игра «Go and find"

Занятие 44

Закрепление пройденного материала по теме «Моя комната», игра «What’s missing?»

«Профессии»

Занятие 45

Знакомимся с новой лексикой: doctor, cook, policeman, teacher, pilot, fireman, вводим речевую конструкцию «What’s your ….?» , игра «Угадай профессию по одному предмету», игра «Catch me»

Занятие 46

Повторение лексики по теме, отработка конструкции «What’s your ….?», игра «I like to be a…»

Занятие 47

Повторение лексики, введение новых слов, относящихся к каждой профессии (doctor – hospital….), разучивание песенки «It’s my job»

Занятие 48

Повторение песенки «It’s my job», закрепление конструкции «What’s your ….?», повторение лексики, относящейся к профессиям, игра «Catch me»

Занятие 49

Закрепление лексики по теме, повторение песенки «It’s my job»

Занятие 50

Профессии моих родителей – учимся составлять небольшой рассказ, п/и «Cookie says…»

«Транспорт»

Занятие 51

Учимся воспринимать на слух и различать звуки, знакомимся с названиями видов транспорта: bus, ship, bike, motorbike, metro, taxi. Вводим выражение «I go by…»

Занятие 52

Игра «Послушай и повтори» - закрепляем навыки аудирования, повторение лексики

Занятие 53

Повторение лексических единиц по теме, введение новой лексики: sky, road, river, street, traffic lights. Заучивание стихотворения «Traffic lights»

Занятие 54

Повторение стихотворения «Traffic lights», закрепление конструкции «I go by…»

Занятие 55

Закрепляем названия видов транспорта, повторяем стихотворение «Traffic lights»

Занятие 56

Закрепление пройденной темы

«В парке»

Занятие 57

Знакомство с новой лексикой: tree, grass, bush, leaf, flower. Повторение конструкции «It’s a…»

Занятие 58

Аудирование по теме – прослушиваем и повторяем новую лексику. Игра «Дорисуй и назови»

Занятие 59

Игра «Определи предмет по силуэту и назови его», повторение лексики, п/и «Cookie says…»

Занятие 60

Повторение лексики по теме с использованием ранее изученных предлогов, закрепление цветов

Занятие 61

Игра «Я назову цветок, а ты скажи какого он цвета?» Нарисуй свой сад и скажи, что в нем растет

Занятие 62

Закрепление лексики по теме «В парке», «Цвета», «Предлоги»

«В зоопарке»

Занятие 63

Познакомиться с новой лексикой животных: monkey, horse, snake, tiger, elephant, camel. Знакомство с песенкой «Let’s play»

Занятие 64

Знакомство с выражением «I want…», повтор лексики животные, игра опиши животное

Занятие 65

Опиши картинку, скажи, что видишь «I see…»., игра с мячом «Кого ты видел а зоопарке?», повторение песенки «Let’s play»

Занятие 66

Закрепление лексики по теме. Нарисуй животное и расскажи, как оно называется, какого цвета?

«Скоро в школу»

Занятие 67

Знакомство с алфавитом, введение лексики «Школьные принадлежности», работа с прописями

Занятие 68

Прослушивание песни «Alphabet», работа с прописями, повторение лексики

Занятие 69

Продолжение работы с прописями, Прослушивание песни «Alphabet», Повтор лексики по теме

Занятие 70

Завершение работы в прописях, закрепление лексики. Игра «Что я возьму в школу?»

Занятие 71

Открытое занятие. Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме

Занятие 72

Заключительное занятие по всем пройденным темам.

Условия реализации программы

Наличие необходимых материально-технических условий для реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • музыкальный центр;
  • оборудование для практических работ;
  • доска – 1 шт.;
  • мебель детская (столы, стульчики по количеству детей);
  • мольберт;
  • ширма;
  • игрушки для обыгрывания, создания игровой мотивации (большие куклы, игрушки, изображающие животных);
  • демонстрационный материал;
  • цветные карандаши.

Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования.

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
  • учебная, методическая, дополнительная литература;
  • развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры, викторины, кроссворды;
  • картотеки игр.

Характеристика помещений

Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.

Реализация программы в сетевой форме

Подбор специальных игр и упражнений и размещение на различных интернет – платформах для изучения заданий детьми с родителями.

Методические приёмы реализации программы

При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств овладения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно.

Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников. Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.

Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.

Список используемой литературы

1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.

2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.

3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.

4. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

5. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.

6. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.

7. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.

8. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.

9. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.

10. В. Державина Английский для малышей (4 – 6 лет). Москва изд АСТ 2023 г

11. Комплект прописей (дошкольный тренажер) по английскому языку: Английский с увлечением, Учусь писать буквы, Мои буквы, Письмо английских букв по линейкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....