Программа "Английский для малышей"
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа для дополнительных занятий по Английскому языку в старшей и подготовительной к школе группам. Обьем программы рассчитан на 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angliyskiy_dlya_malyshey_2024_-_25g.docx | 68.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа№1»
Петропавловск-Камчатского городского округа
Дошкольное образование
Согласовано Заместитель директора по ВМР __________________ В.И. Лазарева «01» сентября 2024 г. | Утверждаю: Директор МАОУ «Средняя школа № 1» _________________С.В. Беликов «01 » сентября 2024 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Социально -гуманитарной направленности
«Английский для малышей»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 2 года
Объем программы: 144 часа
Возрастная категория: 5-7 лет
Состав группы: 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Автор составитель: педагог Хорошилова Е.О.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Английский для малышей» имеет социально-гуманитарную направленность.
Настоящая программа разработана в соответствии с рядом нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями и дополнениями).;
3. Приказ Министерства образования Камчатского края от № 772 «Об утверждении положений о моделях выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями».;
4. Приказ Министерства образования Камчатского края от № 339 «Об утверждении регламента общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ».;
5. Приказ Министерства образования Камчатского края от № 879 «О внедрении моделей реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме и моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями».;
6. Методические рекомендации по реализации модели обеспечения доступности дополнительного образования детей с использованием разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ.;
- Методические рекомендации по организации участия дополнительной общеразвивающей программы в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Камчатского края.
8. Санитарными правилами и нормами СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.
При разработке программы учитываются внутренние документы учреждения:
- устав ОО;
- локально –нормативные акты ОО.
Актуальность программы. Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней, старшей школе и в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне у детей дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность программы состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
Цель программы: создать коммуникативные условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка и активизации их творческой деятельности.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
- Формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- Познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- Формировать элементарные языковые навыки и умения;
- Формировать умения понимать несложные команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- Формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, память, воображение и волю.
- Развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- Воспитывать чувство толерантности.
Данная программа рассчитана на два года обучения: по одному занятию в неделю продолжительностью 30 мин.-36 занятий в год.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Основные приемы:
- а) имитация;
- б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
- в) использование учебных игр;
- г) загадки.
Формы организации совместной деятельности с детьми.
- Создание ситуаций успеха.
- Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры.
Форма подведения итогов реализации программы
В конце года вполне возможно провести открытый контроль. Дети должны почувствовать, что они многому научились за год. Так открытый контроль предполагает выступление перед детьми младших групп детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты
По результатам реализации программы дети научатся:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения - команды, связанные с проведением зарядки;
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить;
- Рассказывать о своих игрушках;
- Уметь считать от 1 до 10;
- Знать основные цвета;
- Уметь представлять себя;
- Уметь пользоваться простыми словесными оборотами: whats this .. it’s a … и т.д.
Направленность
Направленна на освоение новых металингвистических и культурных знаний. Формирование готовности к подготовке изучения иностранного языка на начальном общем образовании. Программа включает в себя воспитание интереса и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке. Развитие металингвистических способностей детей (привычки анализировать свою речь, осмыслять ее состав). Содействие приобретению детьми элементарных лингвистических знаний в области фонематического, словесного, строения иноязычной речи.
Уровень базовый
Программа рассчитана на овладение воспитанниками первоначальной фонетической и лингвистической элементарной базы английского языка.
Характеристики обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики
Форма обучения
Очная.
Особенности организации образовательного процесса
Основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие.
Состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Состав группы - 15 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 (для 5-6 лет) и 30 минут (для 6 – 7 лет).
Объем и срок освоения программы
Объем программы: 144 часа.
Срок реализации программы: 2 года.
Учебно-тематический план 2024 – 2026 учебный год
Основные разделы программы обучения дошкольников английскому языку
Тема | Количество занятий | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |
Приветствие и знакомство | 10 | 2 | 8 |
Давайте поздороваемся и спросим: «Как дела?» | 6 | 2 | 4 |
Интересный алфавит | 12 | 4 | 8 |
Учимся считать | 10 | 4 | 6 |
Игрушки | 6 | 2 | 4 |
Какого цвета твоя игрушка? | 8 | 2 | 6 |
Времена года | 8 | 2 | 6 |
Дни недели | 6 | 2 | 4 |
Я умею все на свете | 4 | 1 | 3 |
Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 |
Домашние животные | 6 | 2 | 4 |
Фрукты и овощи | 4 | 2 | 2 |
Моя семья | 7 | 2 | 5 |
Мое тело | 6 | 2 | 4 |
Одежда | 4 | 2 | 2 |
«День рождения» | 6 | 2 | 4 |
«Погода» | 5 | 2 | 3 |
«Моя комната» | 6 | 2 | 4 |
«Профессии» | 6 | 2 | 4 |
«Транспорт» | 6 | 2 | 4 |
«В парке» | 6 | 2 | 4 |
«В зоопарке» | 4 | 2 | 2 |
«Скоро в школу» | 4 | 2 | 2 |
Заключительное занятие | 2 Итого: 144 | 0 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема: «Приветствие и знакомство». Знакомство с предметом «иностранный язык»; с новыми лексическими единицами.
Учим детей приветствовать собеседника и прощаться с ним.
Тема: «Давайте поздороваемся и спросим: «Как дела?». В данной теме учим детей, как правильно спросить: «Как дела?»
Тема: «Интересный алфавит». Обучение детей английскому алфавиту, используя различные песенки и стишки.
Тема: «Учимся считать». Познакомить детей с навыками счёта от 1 до 10, развивать логическое мышление.
Тема: «Игрушки». Познакомим детей с названиями игрушек, фразами вежливости.
Тема: «Какого цвета твоя игрушка?» Познакомить с новыми лексическими единицами. Учить детей называть цвета.
Тема: «Времена года». Познакомить с лексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи.
Тема: «Дни недели» предполагает ознакомление с лексическими единицами по теме.
Тема: «Я умею все на свете». Введение нового лексического материала по теме.
Тема: «Домашние животные». В данной теме мы знакомим детей с миром домашних животных.
Тема: «Фрукты и овощи». Знакомство с новым лексическим материалом по данной теме.
Тема: «Моя семья». Данная тема рассказывает о том, как называют членов семьи на английском языке.
Тема: «Мое тело». Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы.
Тема: «Одежда». Познакомить с лексическими единицами, обозначающими предметы одежды.
Тема: «День Рождения». Расширить словарный запас детей по теме и разучить песню.
Тема: «Погода». Знакомство с новой лексикой, учимся ориентироваться в пространстве.
Тема: «Моя комната». Познакомить с предметами мебели и предлогами.
Тема: «Профессии». Расширить словарный запас детей по теме, заучить песенку «It’s my job», составить небольшой рассказ о профессиях своих родителей.
Тема: «Транспорт». Познакомить детей с различными видами транспорта, светофором, выучить стихотворение «Traffic lights», запомнить конструкцию «I go by…»
Тема: «В парке». Знакомство с лексикой по теме, повторение темы «Цвета» и «Предлоги».
Тема: «В зоопарке». Познакомить детей с миром диких животных, выучить конструкцию «I want…».
Тема: «Скоро в школу». Повторить английский алфавит. Работа в прописях (обводим английские буквы по точкам).
Заключительное занятие. На данном занятии мы рассказываем и показываем, что мы знаем и умеем по-английски.
Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2024 - 2025 учебный год (возраст детей 5 - 6 лет)
1 Полугодие | Осенние каникулы | Зимние каникулы | 2 Полугодие | Период обучения | Весенние каникулы | Всего в год |
— г. | - | г – г. | г. г. | 36 недель | - | 72 часа |
Календарный (тематический план) на 2024 – 2025 учебный год
(возраст детей 5 – 6 лет. Первый год обучения)
Начало учебного года с по #1075;
Тема | Номер занятия | Задачи | ||||||||||||||
«Приветствие и знакомство» | Занятие 1 | Знакомство с предметом иностранный язык. Познакомить детей с речевыми структурами “Good morning!”, “Good bye!” “Hi!”, “Hello!”; тренировать речевые структуры: “What is your name?” “My name is…” | ||||||||||||||
Занятие 2 | Закрепление речевых структур “Good morning!”, “Good bye!” “Hi!”, “Hello!”; “What is your name?” “My name is…” | |||||||||||||||
Занятие 3 | Познакомить с новой лексикой: “yes”, “no”, ‘I”, “a rabbit”, “a bear”; прослушать песенку “What is your name?”; продолжить учить отвечать на вопрос “What is your name?” “My name is…” | |||||||||||||||
Занятие 4 | Закрепление лексики: “yes”, “no”, ‘I”, “a rabbit”, “a bear”; прослушать песенку “What is your name?”; продолжить учить отвечать на вопрос “What is your name?” “My name is…” | |||||||||||||||
Занятие 5 | Закрепить песенку” What is your name?”; познакомить детей с речевыми оборотами: “I am sorry”, “I am glad”; познакомить с правилами игры “Little frog” и поиграть в нее. | |||||||||||||||
Занятие 6 | Повторить речевые обороты: “I am sorry”, “I am glad”; поиграть в игру “Little frog» | |||||||||||||||
Занятие 7 | Закрепление речевых структур:”What is your name?” “My name is…” познакомить с новой лексикой: “Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we” и речевыми структурами: “Stand up!”, “Sit down”, повторить правила игры “Little frog”. | |||||||||||||||
Занятие 8 | Повторение новой лексики: “Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we” и речевых структур: “Stand up!”, “Sit down”, поиграть в игру “Little frog”. | |||||||||||||||
Занятие 9 | Закрепить пройденный материал; научить детей благодарить друг друга “Thank you”; познакомить с речевой структурой “I am a girl”, “I am a boy”. | |||||||||||||||
Занятие 10 | Закрепление пройденного материала | |||||||||||||||
«Давайте поздороваемся и спросим, как дела» | Занятие 11 | Вводим новый лексический материал «How are you». | ||||||||||||||
Занятие 12 | Повторяем новый лексический материал по теме «Как дела?» | |||||||||||||||
Занятие 13 | Повторение материала по теме «Как дела?» Разучивание песенки «Hello! Hello! How are you?» | |||||||||||||||
Занятие 14 | Повторение песенки «Hello! Hello! How are you?»Играем в мяч и повторяем фразу «How are you». | |||||||||||||||
Занятие 15 | Повторяем фразы «Hello», «Goodbye», How are you». | |||||||||||||||
Занятие 16 | Учимся составлять небольшой диалог в парах, используя фразы«Hello», «Goodbye», How are you». | |||||||||||||||
«Интересный алфавит» | Занятие 17 | Знакомим с английским алфавитом: буквы от “A” до “G”. | ||||||||||||||
Занятие 18 | Повторное ознакомление с английским алфавитом и буквами “A” до “G”. | |||||||||||||||
Занятие 19 | Разучивание песенки про английский алфавит. Знакомимся с буквами от “H” до “N”. | |||||||||||||||
Занятие 20 | Повторение песенки про английский алфавит и ознакомление с буквами от “H” до “N”. | |||||||||||||||
Занятие 21 | Продолжать знакомство с английским алфавитом: Буквы от “O” до “U”. | |||||||||||||||
Занятие 22 | Закрепление песенки про английский алфавит и знакомство с буквами от “O” до “U”. | |||||||||||||||
Занятие 23 | Продолжать знакомить с английским алфавитом; буквы от “V” до “Z”. | |||||||||||||||
Занятие 24 | Закрепление песенки про английский алфавит и знакомство с буквами от “V” до “Z”. | |||||||||||||||
Занятие 25 | Учить называть английские слова на заданный звук. Игровое задание “A- is for apple…” Продолжать отрабатывать звуки английского языка. Игра “Эхо”. | |||||||||||||||
Занятие 26 | Повторение игрового задания “A- is for apple…” Продолжать отрабатывать звуки английского языка. Игра “Эхо”. | |||||||||||||||
Занятие 27 | Познакомить с английской песенкой “Fingers family”. | |||||||||||||||
Занятие 28 | Повторить английскую песенку “Fingers family”. Закреплять пройденный материал по теме. | |||||||||||||||
«Учимся считать» | Занятие 29 | Тренируем детей в счете от 1 до 3, заучиваем рифмовку; спеть песенку-считалку “One, one, one”. | ||||||||||||||
Занятие 30 | Закрепляем счет от 1 до 3 | |||||||||||||||
Занятие 31 | Закреплять счет от 1 до 3; привлекать детей вести диалог; учить выполнять задание коллективно; тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d]. | |||||||||||||||
Занятие 32 | Тренировать счет от 3 до 6; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are you?”, “I am five”; учить детей слушать и воспринимать песенки на английском языке; тренировать память. | |||||||||||||||
Занятие 33 | Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс. | |||||||||||||||
Занятие 34 | Тренировать счет от 1 до 6; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are you?”, “I am five” | |||||||||||||||
Занятие 35 | Тренировать счет от 6 до 10. | |||||||||||||||
Занятие 36 | Закреплять счет от 1 до 10 по порядку и вразброс | |||||||||||||||
Занятие 37 | Закрепляем счет и речевые структуры: “How old are you?”, “I am five” | |||||||||||||||
Занятие 38 | Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс. | |||||||||||||||
«Игрушки» | Занятие 39 | Познакомимся с названиями игрушек, фразами вежливости, выучим рифмовку «Toys», прослушать песенку «Hello song» | ||||||||||||||
Занятие 40 | Повторяем лексику по теме, введение речевой конструкции «How many?» учимся считать игрушки и отвечать на вопрос. Учимся ориентировать в пространстве с игрой «Left hand, right hand» | |||||||||||||||
Занятие 41 | Повторяем лексику, закрепляем речевые конструкции, развиваем память, внимание и логическое мышление с игрой «Give me…», «Take this!» | |||||||||||||||
Занятие 42 | Закрепить названия игрушек, научиться утвердительно и отрицательно отвечать на вопрос «Is this your toy?» | |||||||||||||||
Занятие 43 | Большие и маленькие игрушки -введение понятий «big» и «small», разучивание песенки «I love toys», считаем игрушки (повторяем счет) | |||||||||||||||
Занятие 44 | Закрепление темы «Игрушки» и «Счет» | |||||||||||||||
«Какого цвета твоя игрушка». | Занятие 45 | Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке; прослушать песню “I see a green”. закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:]. | ||||||||||||||
Занятие 46 | Закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:]. | |||||||||||||||
Занятие 47 | Повторить цвета (green, black, white, yellow); знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами. | |||||||||||||||
Занятие 48 | Закрепить цвета. Тренировать речевую структуру: “This dog is white”, “That dog is black” | |||||||||||||||
Занятие 49 | Познакомить детей с фиолетовым, золотым цветом. | |||||||||||||||
Занятие 50 | Закреплять цвета (purple, gold). Повторить песню “I see a green”. Повторить счет; | |||||||||||||||
Занятие 51 | Познакомить детей с оранжевым и серым цветом. | |||||||||||||||
Занятие 52 | Закрепить цвета, закрепить речевые конструкции “This dog is white”, “That dog is black”. | |||||||||||||||
«Времена года» | Занятие 53 | Познакомить детей с временами года. Разучить песню “Spring is green”. | ||||||||||||||
Занятие 54 | Повторить времена года, повторить песню “Spring is green”. | |||||||||||||||
Занятие 55 | Познакомить детей с осенними и зимними месяцами года. Познакомить со стихотворением “Santa Claus”. | |||||||||||||||
Занятие 56 | Повторить осенние и зимние месяца и стихотворение “Santa Claus”. | |||||||||||||||
Занятие 57 | Закрепить материал по осенним и зимним месяцам года. | |||||||||||||||
Занятие 58 | Познакомить детей с весенними и летними месяцами года. | |||||||||||||||
Занятие 59 | Закрепить название весенних и летних месяцев, повторить стихотворение “Santa Claus”. | |||||||||||||||
Занятие 60 | Закрепить материал по весенним и летним месяцам года. Повторить времена года. | |||||||||||||||
«Дни недели» | Занятие 61 | Ввести новый лексический материал по теме «Дни недели». Monday, Tuesday, Wednesday. | ||||||||||||||
Занятие 62 | Повторить лексический материал по теме «Дни недели». Monday, Tuesday, Wednesday. Ввести новый материал Thursday, Friday. | |||||||||||||||
Занятие 63 | Повторить лексический материал по теме «Дни недели». Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday. Ввести новый лексический материал Saturday, Sunday. | |||||||||||||||
Занятие 64 | Повторение дней недели по порядку и вразброс. Разучивание песенки «Days оf the week» | |||||||||||||||
Занятие 65 | Повторение песенки «Days оf the week». Закрепление дней недели. | |||||||||||||||
Занятие 66 | Закрепление тем «Времена года» и «Дни недели». Учиться вербально реагировать на вопросы педагога | |||||||||||||||
«Я умею все на свете» | Занятие 67 | Ввести новый лексический материал I can/can’t jump or run, swim or dance. | ||||||||||||||
Занятие 68 | Повторение конструкций I can/can’t swim or dance, jump or run. Послушать песенку «Yes I can». | |||||||||||||||
Занятие 69 | Закрепить новый лексический материал I can/can’t jump or run, swim or dance. Повторить песенку «Yes I can». | |||||||||||||||
Занятие 70 | Повторить пройденный материал. Спеть песенку «Yes I can». Сыграть в п/и «I can…..» | |||||||||||||||
Занятие 71 | Повторение всего пройденного материала. Составляем небольшой рассказ о себе. | |||||||||||||||
Занятие 72 | Итоговое занятие. Подводим итог того, чему научились за год. | |||||||||||||||
Календарный учебный графикКалендарный учебный график на 2025 - 2026 учебный год (возраст детей 6 - 7 лет)
Календарный (тематический план) на 2025 – 2026 учебный год (возраст детей 6 – 7 лет. Второй год обучения) | ||||||||||||||||
«Домашние животные» | Занятие 1 | Повторение изученного. Познакомить с названиями домашних животных, ввести новую лексику по теме. | ||||||||||||||
Занятие 2 | Повторение лексики с названием домашних животных. Вводим понятие множественного числа и его образование, вводим речевую структуру «I have…» | |||||||||||||||
Занятие 3 | Продолжать вводить новую лексику по теме. Тренировать в произношении звуков. Закреплять знание множественного числа, повторяем речевую структуру «I have…» | |||||||||||||||
Занятие 4 | Закрепляем речевые структуры “I see…”, «I have…», закрепляем образование множественного числа. | |||||||||||||||
Занятие 5 | Закрепляем лексику с названием домашних животных, образование множественного числа, речевые структуры “I see…”, «I have…». | |||||||||||||||
Занятие 6 | Закреплять пройденный материал. | |||||||||||||||
«Фрукты и овощи» | Занятие 7 | Познакомить с названием овощей и фруктов; тренировать память у детей. | ||||||||||||||
Занятие 8 | Повторить названия овощей; тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”; тренировать память у детей; прививать интерес изучаемому языку. | |||||||||||||||
Занятие 9 | Повторить названия овощей и фруктов; тренировать детей в правильном произношении слов и звуков. Изучить песню «Fruits» | |||||||||||||||
Занятие 10 | Повторить песню «Fruits». Закрепить лексику по теме. Закрепить структуру: “I like…”. | |||||||||||||||
«Моя семья» | Занятие 11 | Ввести новую лексику по теме “Моя семья”; тренировать произношение звуков [i:], [r]; учить песни “My dear mummy”. | ||||||||||||||
Занятие 12 | Повторение лексики по теме «Моя семья», повторение песни “My dear mummy”. | |||||||||||||||
Занятие 13 | Закрепить пройденный материал; тренировать звуки [f], [d], [r], [t]; учить детей задавать вопрос: “Who is this?” и отвечать на него: “This is my father”; учить детей воспринимать английскую речь. | |||||||||||||||
Занятие 14 | Ввести новую лексику по теме «Моя семья». Тренировать произношение слов «brother», «sister» «grandmother», «grandfather». | |||||||||||||||
Занятие 15 | Ознакомить с новой игрой “Nick and Andy”; закрепить лексику по теме “Моя семья”. Закрепить пройденный материал; прослушать и повторить песню. | |||||||||||||||
Занятие 16 | Повторить весь пройденный материал по теме «Семья» | |||||||||||||||
Занятие 17 | Повторение всего пройденного материала. Составляем небольшой рассказ о себе. | |||||||||||||||
«Мое тело» | Занятие 18 | Ввести новую лексику; закрепить пройденный материал; разучить песню “Head and shoulders”; тренировать детей отвечать на вопросы. | ||||||||||||||
Занятие 19 | Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме “Мое тело”; тренировать детей в правильном произношении звуков и слов; учить воспринимать песни, стихи и речь на английском языке | |||||||||||||||
Занятие 20 | Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать речевую структуру “This is a nose”; учить детей использовать свои знания. Спеть песню “Head and shoulders”. | |||||||||||||||
Занятие 21 | Закрепить лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать английскую речь. | |||||||||||||||
Занятие 22 | Повторить песенку «Head and shoulders». Закрепить речевую структуру “This is a nose”. | |||||||||||||||
Занятие 23 | Повторить весь пройденный материал по теме «Мое тело», повторить песню “Head and shoulders”. | |||||||||||||||
«Одежда» | Занятие 24 | Познакомиться с названиями одежды; ввести конструкции «put on/ take off», сыграть в игру «Clothes shop». | ||||||||||||||
Занятие 25 | Продолжать вводить новую лексику по теме. Разучивание стихотворения “I am putting on…” | |||||||||||||||
Занятие 26 | Повторение речевой структуры «put on/ take off», повторение лексики по теме, повторение стихотворения “I am putting on…” | |||||||||||||||
Занятие 27 | Закрепление лексики по теме, закрепление стихотворения “I am putting on…”, игра «Clothes shop». | |||||||||||||||
«День Рождения» | Занятие 28 | Ввести новый лексический материал по теме «День рождения»: friends, presents, happy birthday, surprise, toys. познакомиться с игрой «Banana and cherries» | ||||||||||||||
Занятие 29 | Познакомить детей с песенкой Happy Birthday to you», вести новую лексику: cake, ice – cream, chocolate, tea, знакомить с местоимениями «This /that» | |||||||||||||||
Занятие 30 | Повторить лексический материал по теме, сыграть в игру «Banana and cherries», повторить местоимения «This /that» | |||||||||||||||
Занятие 31 | Повторить песенку «Happy Birthday to you», закрепить местоимения «This /that», закрепить лексику по теме, сыграть в игру «Puzzles» | |||||||||||||||
Занятие 32 | Закрепление песенки «Happy Birthday to you», создание праздничной открытки | |||||||||||||||
Занятие 33 | Повторение пройденного материала по теме. Игра «Puzzles», «Banana and cherries». | |||||||||||||||
«Погода» | Занятие 34 | Знакомство с новой лексикой: rain, sun, wind, snow, rainbow, cloud. Учимся ориентироваться в пространстве при помощи зарядки «Left hand, right hand» | ||||||||||||||
Занятие 35 | Повторяем пройденную лексику, играем в игру «What’s missing?» | |||||||||||||||
Занятие 36 | Вводим понятия «big, small», повторяем пройденную лексику, учимся находить отличия у двух объектов, играем в игру «Hot/cold» | |||||||||||||||
Занятие 37 | Закрепляем пройденную лексику, учимся действовать по команде преподавателя, играем в игру «What’s missing?», «Catch me» | |||||||||||||||
Занятие 38 | Закрепляем полученные знания и навыки, рисуем погоду, говорим по-английски, что изображено на рисунке используя речевую конструкцию «This is…» | |||||||||||||||
«Моя комната» | Занятие 39 | Знакомство с новой лексикой: room, window, desk, bed, chair, shelf, lamp. Игра «What’s missing?» | ||||||||||||||
Занятие 40 | Повторение лексики, описание своей комнаты при помощи речевой конструкции «I have», игра «Четвертый лишний» | |||||||||||||||
Занятие 41 | Повтор лексики, введение предлогов: on, in. under, near, введение речевой конструкции «Where is?» | |||||||||||||||
Занятие 42 | Закрепление лексики по теме, закрепление речевой конструкции «I have», повторение предлогов, игра «Pass the ball» | |||||||||||||||
Занятие 43 | Закрепление речевой конструкции «Where is?», закрепление предлогов, игра «Hot/cold», игра «Go and find" | |||||||||||||||
Занятие 44 | Закрепление пройденного материала по теме «Моя комната», игра «What’s missing?» | |||||||||||||||
«Профессии» | Занятие 45 | Знакомимся с новой лексикой: doctor, cook, policeman, teacher, pilot, fireman, вводим речевую конструкцию «What’s your ….?» , игра «Угадай профессию по одному предмету», игра «Catch me» | ||||||||||||||
Занятие 46 | Повторение лексики по теме, отработка конструкции «What’s your ….?», игра «I like to be a…» | |||||||||||||||
Занятие 47 | Повторение лексики, введение новых слов, относящихся к каждой профессии (doctor – hospital….), разучивание песенки «It’s my job» | |||||||||||||||
Занятие 48 | Повторение песенки «It’s my job», закрепление конструкции «What’s your ….?», повторение лексики, относящейся к профессиям, игра «Catch me» | |||||||||||||||
Занятие 49 | Закрепление лексики по теме, повторение песенки «It’s my job» | |||||||||||||||
Занятие 50 | Профессии моих родителей – учимся составлять небольшой рассказ, п/и «Cookie says…» | |||||||||||||||
«Транспорт» | Занятие 51 | Учимся воспринимать на слух и различать звуки, знакомимся с названиями видов транспорта: bus, ship, bike, motorbike, metro, taxi. Вводим выражение «I go by…» | ||||||||||||||
Занятие 52 | Игра «Послушай и повтори» - закрепляем навыки аудирования, повторение лексики | |||||||||||||||
Занятие 53 | Повторение лексических единиц по теме, введение новой лексики: sky, road, river, street, traffic lights. Заучивание стихотворения «Traffic lights» | |||||||||||||||
Занятие 54 | Повторение стихотворения «Traffic lights», закрепление конструкции «I go by…» | |||||||||||||||
Занятие 55 | Закрепляем названия видов транспорта, повторяем стихотворение «Traffic lights» | |||||||||||||||
Занятие 56 | Закрепление пройденной темы | |||||||||||||||
«В парке» | Занятие 57 | Знакомство с новой лексикой: tree, grass, bush, leaf, flower. Повторение конструкции «It’s a…» | ||||||||||||||
Занятие 58 | Аудирование по теме – прослушиваем и повторяем новую лексику. Игра «Дорисуй и назови» | |||||||||||||||
Занятие 59 | Игра «Определи предмет по силуэту и назови его», повторение лексики, п/и «Cookie says…» | |||||||||||||||
Занятие 60 | Повторение лексики по теме с использованием ранее изученных предлогов, закрепление цветов | |||||||||||||||
Занятие 61 | Игра «Я назову цветок, а ты скажи какого он цвета?» Нарисуй свой сад и скажи, что в нем растет | |||||||||||||||
Занятие 62 | Закрепление лексики по теме «В парке», «Цвета», «Предлоги» | |||||||||||||||
«В зоопарке» | Занятие 63 | Познакомиться с новой лексикой животных: monkey, horse, snake, tiger, elephant, camel. Знакомство с песенкой «Let’s play» | ||||||||||||||
Занятие 64 | Знакомство с выражением «I want…», повтор лексики животные, игра опиши животное | |||||||||||||||
Занятие 65 | Опиши картинку, скажи, что видишь «I see…»., игра с мячом «Кого ты видел а зоопарке?», повторение песенки «Let’s play» | |||||||||||||||
Занятие 66 | Закрепление лексики по теме. Нарисуй животное и расскажи, как оно называется, какого цвета? | |||||||||||||||
«Скоро в школу» | Занятие 67 | Знакомство с алфавитом, введение лексики «Школьные принадлежности», работа с прописями | ||||||||||||||
Занятие 68 | Прослушивание песни «Alphabet», работа с прописями, повторение лексики | |||||||||||||||
Занятие 69 | Продолжение работы с прописями, Прослушивание песни «Alphabet», Повтор лексики по теме | |||||||||||||||
Занятие 70 | Завершение работы в прописях, закрепление лексики. Игра «Что я возьму в школу?» | |||||||||||||||
Занятие 71 | Открытое занятие. Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме | |||||||||||||||
Занятие 72 | Заключительное занятие по всем пройденным темам. |
Условия реализации программы
Наличие необходимых материально-технических условий для реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- музыкальный центр;
- оборудование для практических работ;
- доска – 1 шт.;
- мебель детская (столы, стульчики по количеству детей);
- мольберт;
- ширма;
- игрушки для обыгрывания, создания игровой мотивации (большие куклы, игрушки, изображающие животных);
- демонстрационный материал;
- цветные карандаши.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
- учебная, методическая, дополнительная литература;
- развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры, викторины, кроссворды;
- картотеки игр.
Характеристика помещений
Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.
Реализация программы в сетевой форме
Подбор специальных игр и упражнений и размещение на различных интернет – платформах для изучения заданий детьми с родителями.
Методические приёмы реализации программы
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств овладения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно.
Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников. Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.
Список используемой литературы
1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.
3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
4. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
5. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.
6. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
7. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.
8. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
9. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.
10. В. Державина Английский для малышей (4 – 6 лет). Москва изд АСТ 2023 г
11. Комплект прописей (дошкольный тренажер) по английскому языку: Английский с увлечением, Учусь писать буквы, Мои буквы, Письмо английских букв по линейкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....