Проект кружковой деятельности по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы «Вишенка» «От истоков семьи, к истокам Родины» 2023-2024 учебный год
проект (подготовительная группа)
Отчет по проделанной работе кружковой деятельности по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "От истоков семьи, к истокам Родины!" 2023-2024 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_istokov_semi_proekt.docx | 117.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №14 «Ягодка»
«Патриотизм - это прежде всего любовь к Родине,
а любовь нельзя ни купить, ни подарить.
Но мы можем создать условия, чтобы молодой человек понимал
и дорожил тем, что ему досталось от своих родителей, дедов, прадедов.
Это все должно быть в нашей душе, в нашем сердце,
это то, без чего человек вообще не может жить»
Владимир Путин.
Проект
Кружковой деятельности по патриотическому воспитанию
подготовительной к школе группы «Вишенка»
«От истоков семьи, к истокам Родины»
2023-2024 учебный год
Выполнила: Петровская А. В.
воспитатель высшей категории
п. Левиха 2024г.
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Актуальность.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символикой.
Родной город, поселок… Надо показать ребенку, что родной городили поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, своими новинками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом.
Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Уже два года плодотворно работая по направлению патриотического воспитания, я для себя сделала вывод, что знакомство с родным поселком. родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Конечно, отдельные мероприятия, проекты тоже играют огромную роль в воспитание маленького патриота, но считаю, что положительных и стабильных результатов можно достичь только систематической работой. И взяв на себя большую ответственность, еще год назад, когда еще даже в школах не для всех детей реализовывалась программа «Орлята России», я создала кружок по дополнительному образованию для моих маленьких патриотов, которую назвала «От истоков семьи, к истокам Родины!». И называла своих воспитанником - орлятами, которые в будущем обязательно станут настоящими взрослыми орлами.
Не смотря на то, что наша группа уже второй год состояла в отряде ЮИД и велась большая работа по профилактике дорожного движения, я решила попробовать реализовать и программу по патриотическому воспитанию.
1.2. Цель и задачи кружка
Цель:
Создание системы работы и благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Побуждать интерес к историческому прошлому своего народа; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц и памятных мест).
- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
- Расширять представления ребят о России, её столице, познакомить с государственной символикой: гимном, гербом, флагом, а так же негосударственными символами нашего народа.
- Развивать интерес к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству России и Урала.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Воспитывать уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
- Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранения природы.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Программа кружка «От истоков семьи, к истокам Родины» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.
Программа рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности. Она направлена на формирование знаний о родном крае, его природе и предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.
1.3. Принципы создания программы
При разработке программы кружка «От истоков семьи, к истокам Родины» приоритетными являлись следующие принципы:
1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2. Непрерывность. На нынешнем этапе образования призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
3. Научность. Одним из важных принципов кружковой работы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
4. Принцип последовательности. Этот принцип предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно..
5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
6. Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности
Программа представляет собой уникальную возможность для дошкольников проявить себя, развить свои навыки и узнать больше о стране, в которой они живут. Это комплекс занятий, который охватывает разные виды деятельности по разным направлениям:
«Эрудит» - интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность.
«Хранитель исторической памяти» - воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны.
«Мастер» - формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
«Лидер» - раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде.
«Спортсмен» - привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни.
«Доброволец» - раскрытие в детях волонтёрского потенциала.
« Эколог» - формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе.
1.4. Периодичность проведения занятий
Руководители: Петровская А.В.
Киселева Н.В.
1 НОД в неделю (среда – в 16.00)
Продолжительность НОД – 30 минут
В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.
Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае)
1.5. Формы проведения кружковой работы
- Тематические, комплексные и интегрированные занятия
- Беседы, рассказы педагога
- Акции и челленджи
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций и документальных фильмов
- Конкурсы
- Викторины
- Мастер классы
- Инсценировка сюжетов
- Выставка детских работ
- Прослушивание литературно-музыкальных композиций
- Проекты «Живые письма»
- Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т.д.
- Оформление патриотического стенда «Великая Россия»
Воспитание чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье, школе, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине.. То доброе и значимое, что заложено в детстве, является фундаментом для формирования патриотических чувств к своей Родине.
За год было проделано немало работы, было много интересных проектов и мероприятий. Сегодня я хочу немного рассказать об интересной жизни моих маленьких патриотов, моих маленьких орлят. Считаю, что работу по формированию отрядов «Орлят России» или обязательно нужно начинать в старшем дошкольном возрасте.
Конечно кроме запланированных мероприятий, мы как настоящий отряд маленьких патриотов, не могли не соприкоснуться и с событиями, которые происходили в течение года у нас и конечно в нашей стране.
Для ребят мы сшили отличительные пилотки и галстуки в цвете триколор.
Ведь форма или отдельные ее атрибуты играют большую роль. Ребята в такой форме чувствуют себя серьезнее, взрослее, ответственней. Конечно, начиналась наша работа со строк великой песни «С чего начинается Родина?». Песня известна почти каждому взрослому, а теперь ее напевают и наши воспитанники. И могу поспорить, что почти у каждого они в душе оставляют большой след. Когда каждый слышит эти строки, то в его памяти встает не образ Великой России, сколько образ его детства, тепла материнских рук, знакомых улицу, друзей, интересных книг….
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И ребята вместе со своими родителями изготовили дома «Древо семьи», которое представили нам. Работа с родителями продолжалась и мы решили, что нужно проинформировать родителей о нашем кружке на собрании и помочь им в вопросе «Как же воспитать маленького патриота?».
Одним из этапов познания окружающего мира было знакомство детей с профессиями детского сада. Близко познакомились с профессией воспитатель. О трудовых процессах, выполняемых воспитателем. Так же мы с ребятами создали видеоролик «Воспитатель глазами детей» и отправили на конкурс «Точка зрения», где заняли почетное 1 место.
Дальше мы с ребятами и родителя совершили целевую прогулку по улицам нашего поселка. Познакомились поближе с его историей, достопримечательностями и интересными местами. Сфотографировали красивые места, устроили фотовыставку и изготовили альбом «С чего начинается Родина!»
19 октября мы с ребятами , родителями и инструктором по физической культуре Золотиной С. А. и родителями, совершили увлекательную поездку во Дворец ледовых видов спорта города Кировграда. С целью показать интересные места в городе, познакомить с интересными видами спорта и новым дворцом. Ведь профориентация это важный аспект в формировании маленькой личности, в воспитании патриота.
Ведь очень важно с детства правильно формирован\ть отношение к труду, профессии. Ведь ребенок должен понимать , что каждый должен трудить, работать на благо семьи, города или страны. Возле дворца группу встретила директор Резеда Нурисламовна, которая провела экскурсию по спортивному комплексу и окунула ребят в мир хоккея и фигурного катания. Они побывали в спортивном зале, где тренируются спортсмены. Заглянули в хоккейную раздевалку и примеряли шлем хоккеиста. Так же ребятам показали ледозаливочную машину и рассказали о профессии - ледовар. Ну и самым интересным было подняться на трибуны и посмотреть соревнования по фигурному катанию среди детей. Поездка была очень интересная и познавательная.
Также в октябре мы с ребятами приняли участие в Муниципальном конкурсе-выставке работ технического творчества "Юный техник - изобретатель" для детей от 5 до 17 лет, в номинации: "Начальное техническое моделирование". Данный конкурс был организован МАУ ДО ЦДТ им.Е.И.Порошина.
Ребята представляли на выставке Военную авиацию, огромный самолет из картонного конструктора Yohocube и заняли почетной 3 место!
Очень интересно мы презентовали свою работу, рассказали, что мы ребята-патриоты, собираем самолеты! Изготовили самолетики из бумаги запустили их и станцевали веселый танец со всеми ребятами.
Так же мы продолжили проект «Живые письма». Изготовили сундучок ремесел, рассказали ребятам про гончарное мастерство, колокольное производство на Урале и изготовили несколько игр для малышей и отправили свое письмо в Новороссийск.
Конечно мы отвели несколько занятий на изучение с ребятами официальных и неофициальных символов России. Конечно мы постарались наглядно собрать и показать некоторые символы и рассказать как и почему эти предметы являются символами нашей страны.
Также поближе познакомились с главным городом нашей страны – столицей Москвой. И провели мероприятие на знакомство с Конституцией РФ.
Конечно работа по патриотическому воспитанию не может пройти мимо такого направления как «волонтерство», ведь только через добрые дела и поступки мы сможем воспитать настоящего доброго человека. Наш детский сад 14 Ягодка присоединился к благотворительной акции «Серебряная ёлка», которая проходила по инициативе Женского движения КГО.
Сотрудники детского сада, совместно с родителями воспитанников, собрали наборы для одиноких пожилых людей, которые были вручены в преддверии празднования Нового года. Так же мы собирали корм для кошек и собак в приют. Изготавливали поздравительные открытки для бывших сотрудников детского сада к дню пожилого человека. И вместе с родителями вручали в день праздника.
Так же ребят познакомили с устройством русской избы и предметами народного быта. Ведь дети должны знать историю своей страны, быт простого народа, чтобы уважать труд сельских тружеников. Так же мы с ребятами и родителями собрали много интересных предметов русского быта для выставки в нашей музейной комнате.
2024 год - год Семьи! В январе в подготовительной группе на кружке по патриотическому воспитанию состоялся мастер-класс с детьми и родителями по изготовлению оберега - "ПОДКОВА", которая издавна считалась символом счастья в доме! Ведь дом для человека - это его семья. Самое ценное, что есть на земле. Ведь все развитие человека начинается с семьи!
Желаем нашим семьям: "Пусть дом ваш будет полной чашей, и счастье будет полным ваше! "
В детском саду был осуществлен краткосрочный проект «Блокадный Ленинград», приуроченный к этой важной дате. Для реализации проекта была проведена огромная работа с детьми:
Беседы
Чтение художественной литературы
Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда¬ Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде:
мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;
художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».
Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
Лепка «Разорванное кольцо».
Конструирование – оригами «Блокадная ласточка».
Рисование «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокады», коллективные работы: «Дорога жизни», «Путешествие по дороге жизни».
Разучивание стихотворений про «Блокадный Ленинград»
Разучивание танца «Белые панамки»
Разучивание песен к юбилейному мероприятию.
Постановка сценки с детьми «Опустевший город»
Постановка сценки «Брат и сестра в ожидании мамы»
Постановка сценки «В очереди за хлебом»
Аппликация «Фронтовое письмо».
Акция «Блокадный хлеб»
Акция «Блокадная ласточка»
Изготовление «блокадного кольца» для акции.
Но самыми яркими и интересными были такие мероприятия, как Акция «Блокадный хлеб», Акция «Блокадная ласточка», Мастер класс «Блокадный светлячок». «Цветок Жизни» .
Заключительным этапом проекта было проведение юбилейного мероприятия «Прорыв Блокадного Ленинграда» с выступлениями взрослых педагогов и самих детей.
Конечно на кружке по патриотическому воспитанию мы изготавливаем
28.03.2024г. ребята из кружка по патриотическому воспитанию "От истоков семьи к истокам Родины" вместе с воспитанниками и сотрудниками детского сада № 14 "Ягодка" поддержали акции #Цветок надежды и #Журавли, которые являются символами памяти о жертвах теракта, произошедшего 22 марта в Подмосковье в " Крокус Сити Холл".
Благодарим всех, кто не остался равнодушным к данной акции
22 марта - всемирный день ВОДЫ! В 2024 году всемирному дню воды исполняется 26 лет!
В этот день в нашем детском саду работала "ВОДНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ".
Ребята превратились в ученых и проводили опыты по исследованию воды, ее свойств: какого цвета вода? имеет ли вода запах и форму? Так же ребята узнали, какое значение вода имеет в жизни человека и всей планеты и как ее нужно беречь!
1 апреля в МАДОУ №14 Ягодка была проведена экологическая акция «День птиц», целью которой было не только познакомить детей с праздником – День птиц, но и провести массу полезных и добрых дел. Наши ребята тоже не остались в стороне и поучаствовали.
Весной в нашей группе был организован проект «Береза- символ России». Ведь 11 апреля в России отмечают праздник "День березы".
Люди верили, что в этот день нужно обязательно обнять березу, постоять под ее ветвями, чтобы зарядиться энергией природы. В этот день народ массово отправлялся в березовые рощи. Считалось, что именно 11 апреля березовый сок не только особенно вкусный, но также обладает чудодейственной силой. И в конце проекта руководитель музыкального воспитания Рязанова М.А. совместно с воспитателями провела открытое мероприятие, посвящённое народному празднику - Берещенье! Ребята познакомили Бабу Ягу и гостей с традициями народного славянского праздника, играли в игры, водили хоровод вокруг березы, пели и танцевали, и даже угощали гостей березовым соком! А в подарок гостям дети приготовили обереги из березовый коры!
В апреле ребята нашего кружка "От истоков семьи к истокам Родины", посетили библиотеку ДК " ГОРНЯК". Татьяна Юрьевна познакомила с обустройством библиотеки, ее назначением, содержимым.
Ребятам нашего кружка были показаны и предложены для чтения детские книги патриотической направленности. Ребята отвечали на познавательные вопросы, отгадывали загадки и познакомились с большой комнатой - "книгохранилищем".
В конце экскурсии ребята подарили читателям библиотеки патриотические закладки, которые сделали своими руками.
Тесно сотрудничая с ДК Горняк, мы для наших юных патриотов организовали мастер класс с руководитель народной студии вязания "Клуб'ОК" Кузьминой Еленой Михайловной. Приближается 9 Мая - день, который навсегда останется в сердцах каждого из нас. В честь этого Великого праздника был подготовлен мастер класс "Творческая мастерская. Праздник Победы"
Цель мастер-класса: вовлечение детей дошкольного возраста к активному участию в подготовке к празднику 9 мая посредством творческого вида деятельности – изготовления символических медалей и открыток.
Всё дети справились с поставленной задачей
В апреле месяце для наших ребят патриотического кружка состоялась сдача спортивных нормативов для дошкольников (от 6 до 7 лет), которая является первой ступенью программы ГТО.
23 апреля 2024 года на базе МАОУ СОШ №17 воспитанники МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка», корпус № 1 приняли участие в сдаче норм ГТО. Перед началом сдачи нормативов состоялось торжественное построение.
Судья спортивных мероприятий ВФКСК ГТО Любовь Леонидовна Милютина поприветствовала всех участников. Она объяснила ребятам, что это не соревнование, а своего рода фестиваль спортивного мастерства и пожелала им высоких результатов. В сдаче норм ГТО приняли участие 10 воспитанников подготовительной группы и я. Несмотря на строгие требования к выполнению тестов, ребята справились с заданиями, удивив педагогов и родителей своей собранностью, выносливостью, быстротой и ловкостью. Выполнение нормативов ГТО для ребят – это особенное событие! Такие мероприятия повышают у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Они не только получают радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, чувствуя себя участниками большой спортивной команды. И уже в дошкольном возрасте ребёнок получает свой первый знак отличия за успехи и достижении в спорте. По окончанию мероприятия юным спортсменам вручили сладкие призы и шарики.
Ждём от ребят золотых знаков!
Ребята нашего патриотического кружка приняли участие в конкурсе рисунков «ГТО шагает по стране» среди дошкольных образовательных учреждений, приуроченного к 10-летия возрождения Комплекса ВФСК «Готов к труду и обороне»..
В мае наши ребята приняли участие в традиционной 76-легкоатлетической Эстафете Мира и ещё раз доказали, какие они ловкие, быстрые и смелые
Подготовительная группа "Вишенка":
Киселева Катя- место
Киселев Мирон - место
Гулак Святослав- место
Безбородько Лена-место
Я считаю, что мероприятия, которые мы реализовали в кружковой работе, давали возможность нашим ребятам проявить себя, развивались навыки и знания о большой нашей стране, в которой мы живем. Наши ребята, как и Орлята России смогли проявить себя по разным направлениям деятельности.
Посмотрите:
Они были и «Эрудитами», когда изучали историю своей семьи, родины. Когда создавали интеллект карты, смотрели познавательные фильмы….
Наши ребята были и «Хранителями исторической памяти», когда участвовали в проектах «Снятие блокады Ленинграда», «Русская береза». Когда создавали с родителями «Древо своей семьи»….
Наши ребята и «Мастера» - они изготовляли сундучки ремесел, изготавливали постройки из Йохокуба, делали обереги из бересты и мастерили обереги для дома с родителями.
Наши ребята и «Лидеры». Они учились работать в команде, раскрывая в себе лидерские способности.
Наши ребята настоящие «Спортсмены». Они сдавали почти в полом составе ГТО, участвовали в кроссе нации и занимали почетные места.
Наши ребята «Добровольцы». Они участвовали в различных акциях помощи животным и людям, изготавливали открытки, делали подарки, помогали малышам и взрослым. Делали добрые дела!
Наши ребята «Экологи». Ребята участвовали в экологических акциях, мероприятиях по экологической культуре.
Кружок «От истоков семьи, к истокам Родины» был первой ступенькой, которая дала ребятам возможность проявить себя, познать много интересного и почувствовать себя не только взрослым, но и ответственным. Этот большой проект кружка по патриотическому воспитанию оставил глубокий след, я думаю в детских сердцах. Сегодня мои маленькие патриоты не просто первоклассники, они – «Орлята России». Принцип преемственности и те впечатления, которые ребята получили, обязательно сыграют положительную роль в становлении личности маленьких патриотов.
1.6. Ожидаемые результаты
Наличие у детей знаний об истории возникновения нашего поселка, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему Родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
К концу реализации программы дети должны знать:
- Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- Место проживания: поселок, город, область; предприятия родного города и их значимость; символику области, достопримечательности;
- Традиции и историю родного поселка;
- Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну, природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней)
- Дети имеют представления о поселке, в котором они живут. Знают, что это их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности. Имеют представления об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
- Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края.
- Дошкольники знают названия и назначение предметов старинного быта.
- Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки.
- Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки, пословицы и поговорки и др.
- Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
- Имеют элементарные представления об охране природы.
- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
II. Содержательный раздел
2.1.Перспективно-тематическое планирование
Дата | Тема | Задачи | Формы и методы работы | ||
Сентябрь | |||||
1неделя 6 сентября | Диагностика уровня знаний по программе Подведение итогов летнего проекта «Живые письма» - «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу!» | ||||
2 неделя 13 сентября | «С чего начинается Родина?» Составление интеллект- карты «Россия – Родина моя!» | Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?». | Беседа, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Прослушивание песни на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Составление интеллект- карты «Россия – Родина моя!» | ||
3 неделя 20 сентября | «Моя семья. Древо семьи» | Дать представление о ценностях семьи. | Беседа, рассматривание иллюстраций о семье. Презентации детей своих творческих работ «Мое древо семьи». (Изготовление с родителями древо семьи) | ||
Октябрь | |||||
1 неделя 4октября | «Международный день пожилых людей» Акция «Из детских рук – частичку теплоты», | Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению. | Акция «Из детских рук – частичку теплоты», ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью!» (изготовление подарков для участников Клуба пожилого человека «Надежда» ДК «Горняк») | ||
2 неделя 11октября | Целевая прогулка по улицам родного села «Мой поселок – капелька России» | Продолжать формировать у детей представление о малой родине; Рассказать интересные факты из истории родного поселка, систематизировать знания детей о достопримечательностях и улицах п. Левиха; Закреплять умение ориентироваться на территории поселка; Уточнить знания детей о правилах поведения на улице; | Совместная с родителями и детьми целевая прогулка по поселку «Мой поселок – капелька России». (наблюдение, рассказ взрослого, фотографирование,) | ||
3неделя 18октября | «Мой поселок – капелька России» | Продолжать формировать у детей представление о малой родине; Закреплять знания детей об интересных фактах из истории родного поселка, систематизировать знания детей о достопримечательностях и улицах п. Левиха; Закреплять умение ориентироваться на территории поселка посредством изготовления коллективной карты «Мой поселок». | Изготовление альбома фотографий достопримечательностей и улиц п. Левиха. Фотовыставка «Достопримечательности и красивые места в моем поселке» | ||
4неделя 25октября | Посвящение в отряд «Патриот» | Создать патриотический отряд «Патриот», как направление гражданского и патриотического воспитания в дошкольной образовательной | Торжественное посвящение в отряд «Патриот». | ||
1 неделя 1ноября | |||||
2 неделя 8ноября | Проект «Живые письма. Сундучок ремесел» | Создать письма по проекту «Живые письма дошкольников». Формировать представления о России как | Беседы, просмотр презентации, сбор информации, рисование, аппликация. | ||
3 неделя 15 ноября | Проект «Живые письма. Сундучок ремесел» | Создать письма по проекту «Живые письма дошкольников». . | Беседы, просмотр презентации, сбор информации, рисование, аппликация обсуждение, Создание макетов, коллекций и их оформление. | ||
4неделя 23ноября | |||||
5неделя 30ноября | 30ноября – День государственного герба России. | Сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей. | Беседа, рисование, дидактические игры, прослушивание гимна РФ. | ||
1неделя 7декабря | 3 декабря - День неизвестного солдата | Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов. | Беседа, просмотр презентации. Коллективная работа «Вечный огонь» | ||
2неделя 14декабря | 9 декабря – «День Героев Отечества» | Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства | Акция «Спасибо героем Отечества» (фоторамка) Мастер класс для детей и родителей | ||
3неделя 21декабря | «Как люди на Руси жили» | Развлечение «Предметы русского быта» Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке. | Беседа «Как живут в деревне». Презентация «Русская изба». Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы. Дидактические игры на липучках Сбор предметов русского быта для выставки «Русская изба». | ||
4неделя 28декабря | «Новогодние и Рождественские традиции моей семьи» | Цель: дать представление детям о понятии «традиции». Сформировать у детей интерес к своей семье и её традициям. Развивать у детей познавательный интерес к традициям празднования новогодних праздников в разных семьях. Воспитывать чувства любви и уважения к своей семье, родным, близким людям. | Беседы, рассказы детей, рисунки «Новый год в моей семье» Целевая прогулка с родителями к «Новогодней елке» | ||
2неделя 17января | 27 января - День снятия блокады Ленинграда (80летие) | Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. Развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению. | Подготовка к мероприятию ко дню снятия блокады Ленинграда: заучивание стихов, песен, постановка сценки, изготовление украшения и оформление зала с детьми. | ||
3неделя 24января | 27 января - День снятия блокады Ленинграда (80летие) | Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. Развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению. | Мероприятие ко дню снятия блокады ЛенинградаПривлечение родителей к акции памяти «Блокадный хлеб» | ||
4неделя 31января | Народные промыслы Урала | Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. | Работа в «Творческой мастерской!», рассматривание альбомов, просмотр познавательной презентации | ||
1неделя 7февраля | 8 февраля – День юного героя-антифашиста. | Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить знания детей о истории родной страны. Формировать познавательный интерес к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. | Мастер класс «Свеча памяти» | ||
2неделя 14февраля | «Природа родного края» | Знакомить детей с обитателями родного края; расширять представление о растениях и животных Свердловской области; воспитывать интерес к родной природе, желание беречь и защищать её. | Презентация «Растительный мир» Игра «Путешествие в будущее» Создание книги «Живая природа» | ||
3неделя 21февраля | «День Защитника Отечества» | Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников. | Беседа об Армии, Родине Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии Презентация «Наша Армия» Изготовление праздничных открыток. | ||
4неделя 28февраля | Москва – столица нашей Родины | Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны | Рассказ воспитателя о Москве Презентация «Москва – главный город России» Чтение В. Степанов «Москва», А.Барто «Первый салют в Москве», И.Токмакова «Красная площадь» Альбом игр на липучках «Москва – столица нашей Родины. | ||
1неделя 6марта | «Международный женский день» | Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери, бабушке; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию. | Беседа «Мамы разные важны» Чтение произведений о маме . Изготовление подарка для мамы и бабушки. Выставка «Мама – солнышко моё» | ||
2неделя 13марта | Проект «Живые письма дошкольников» | Создать письма по проекту «Живые письма дошкольников». Формировать представления о России. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине | Беседы, просмотр презентации, сбор информации, рисование, аппликация обсуждение, Создание макетов, коллекций и их оформление. | ||
3марта 20 марта | «Планета – наш общий дом». 20 марта - День Земли | Продолжать знакомить с законами природы; Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире. Развивать творчество, внимание, мышление; Познакомить с праздником Земли. Воспитывать любовь к природе. | Изготовление природоохранных знаков; | ||
4неделя 27марта | Проект «Живые письма дошкольников» | Создать письма по проекту «Живые письма дошкольников». Формировать представления о России. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине | Беседы, просмотр презентации, сбор информации, рисование, аппликация обсуждение, Создание макетов, коллекций и их оформление. | ||
1неделя 3 апреля | 2 апреля - Международный день детской книги | Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. Воспитывать интерес и бережное отношение к книге, уважение к труду библиотекаря; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах. | Экскурсия в библиотеку ДК «Горняк» | ||
2неделя 10 апреля | «День авиации и космонавтики» | Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек . Воспитывать патриотические чувства. | Презентация «Этот загадочный космос» Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов Лепка«Космодром» | ||
3неделя 17 апреля | 22 апреля - Международный день Земли *. | Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ. Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе. Закреплять правила поведения в природе. | Составление интеллект - карты | ||
4неделя 24апреля | Народное творчество России | Продолжать работу по воспитанию патриотизма. Развивать интерес к истории народного творчества; формировать представление детей о традициях, обычаях, обрядах; знакомить с народным творчеством «Хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись» и т. д | Рассматривание иллюстраций на тему «Хохлома» Рассматривание предметов расписанных по хохлому. Рисование «Чайник. Хохлома» | ||
1неделя 8мая | «День Победы» | Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. | Презентация «Детям о войне» Чтение художественной литературы о ВОВ: Н.Найдёнова «Хотим под мирным небом жить. Акция «Георгиевская лента» | ||
2неделя 15мая | Фотоотчет работы отряда | Подвести итоги работы патриотического отряда за 2023-2024 уч. год | Создание фильма «От истоков семьи, к истокам Родины!»» | ||
3-4неделя мая | Диагностика уровня знаний по программе |
2.2. Взаимодействие с родителями
Решение задач воспитания у дошкольников любви к своей Родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.
Цель работы с родителями.
Организация работы с родителями, стимулирующая повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку Левиха.
Задачи:
- Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям родного края.
- Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.
- Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и поселка.
- Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.
Формы работы с родителями
Информационно-аналитические
- Проведение социологических опросов, анкет;
- Целевые прогулки, экскурсии
- Проведение мини-собраний, консультаций;
- Акции, челенджи
- Педагогическая библиотека для родителей.
- Совместные досуги, праздники;
- Выставки работ родителей и детей.
Список литературы:
- Виноградова, Н. Ф. Моя страна Россия: пособие для ст.дошк. и мл.шк возраста / Н. Ф. Виноградова, Л. А.Соколова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2007г.
- Кортушина, М. Ю. День Защитника Отечества: сценарии праздников для ДОУ и нач.школы.-М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Матова, В. Н. Краеведение в детском саду. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕСС-ДЕТСТВО», 2014г.
- Наша Родина – Россия. Научно-популярное издание для детей дошкольного возраста. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках». – ЗАО «РОСМЭН», 2014г.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.
- Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2009г.
- Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. разработка занятий / Сост. Р. А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г.
- Фалькович, Т. А., Барылкина, Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "Мой город - Белореченск"
Изучение культуры родного края формирует нравственные ценности, воспитывает положительное отношение детей к людям, к их труду; открывает перед детьми новые горизонты, которые становятся фундамен...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»
Духовный ,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми дру...
план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе
план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему «Что знаем мы о Родине своей»
Было проведено открытое занятие для педагогов и родителей....
Перспективный план по патриотическому воспитани. Подготовительная к школе группа. 2020-2021 г.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отн...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»
Проект по нравственно – патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»...