Проект кружковой деятельности по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы «Вишенка» «От истоков семьи, к истокам Родины» 2023-2024 учебный год
проект (подготовительная группа)

Петровская Анна Валентиновна

Отчет по проделанной работе кружковой деятельности по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "От истоков семьи, к истокам Родины!" 2023-2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_istokov_semi_proekt.docx117.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №14 «Ягодка»

 

 

«Патриотизм - это прежде всего любовь к Родине,

а любовь нельзя ни купить, ни подарить.

Но мы можем создать условия, чтобы молодой человек понимал

 и дорожил тем, что ему досталось от своих родителей, дедов, прадедов.

Это все должно быть в нашей душе, в нашем сердце,

 это то, без чего человек вообще не может жить»

 Владимир Путин.

Проект

Кружковой деятельности по патриотическому воспитанию

подготовительной к школе группы «Вишенка»

«От истоков семьи, к истокам Родины»

2023-2024 учебный год

Выполнила: Петровская А. В.

воспитатель высшей категории

 C:\Users\Пользователь\Desktop\Patrioty.jpg

 

                                                                                                                     

                                                                             

 

 

п. Левиха 2024г.

I.         Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка


    Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
    Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
     Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. 
    Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Актуальность.
    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
   Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
   Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
   Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символикой.
    Родной город, поселок… Надо показать ребенку, что родной городили поселок  славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, своими новинками, лучшими людьми.
    Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом.
Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Уже два года плодотворно работая по направлению патриотического воспитания, я для себя сделала вывод, что знакомство с родным поселком. родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Конечно, отдельные мероприятия, проекты тоже играют огромную роль в воспитание маленького патриота, но считаю, что положительных и стабильных результатов можно достичь только систематической работой. И взяв на себя большую ответственность, еще год назад, когда еще даже в школах не для всех детей реализовывалась программа «Орлята России», я создала кружок по дополнительному образованию для моих маленьких патриотов, которую назвала «От истоков семьи, к истокам Родины!». И называла своих воспитанником - орлятами, которые в будущем обязательно станут настоящими взрослыми орлами.

Не смотря на то, что наша группа уже второй год состояла в отряде ЮИД и велась большая работа по профилактике дорожного движения, я решила попробовать реализовать и программу по патриотическому воспитанию.

1.2. Цель и задачи кружка


Цель: 

Создание системы работы и благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.


Задачи:

  • Побуждать интерес к историческому прошлому своего народа; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц и памятных мест).
  • Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
  • Расширять представления ребят о России, её столице, познакомить с государственной символикой: гимном, гербом, флагом, а так же негосударственными символами нашего народа.
  • Развивать интерес к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству России и Урала.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  •  Воспитывать уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
  • Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранения природы.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.  
  • Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Программа кружка «От истоков семьи, к истокам Родины»  - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.

Программа рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности. Она направлена на формирование знаний о  родном крае, его природе и предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.

1.3. Принципы создания программы 

При разработке программы кружка «От истоков семьи, к истокам Родины»  приоритетными являлись следующие принципы:

1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2. Непрерывность. На нынешнем этапе образования призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
3. Научность. Одним из важных принципов кружковой работы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
4. Принцип последовательности. Этот принцип предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно..
5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

6. Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности

            Программа  представляет собой уникальную возможность для дошкольников проявить себя, развить свои навыки и узнать больше о стране, в которой они живут. Это комплекс занятий, который охватывает разные виды деятельности по разным направлениям:

 «Эрудит» - интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность.

 «Хранитель исторической памяти» - воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны.

«Мастер» - формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

«Лидер» - раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде.

«Спортсмен» - привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни.

«Доброволец» - раскрытие в детях волонтёрского потенциала.

« Эколог» - формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе.

1.4.  Периодичность проведения занятий 

Руководители: Петровская А.В.

                          Киселева Н.В.

1 НОД в неделю (среда – в 16.00)

Продолжительность НОД –  30 минут

В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.

Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае)

1.5. Формы проведения кружковой работы 

  • Тематические, комплексные и интегрированные занятия 
  • Беседы, рассказы педагога
  • Акции и челленджи
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр презентаций и документальных фильмов
  • Конкурсы  
  • Викторины
  • Мастер классы
  • Инсценировка сюжетов  
  • Выставка детских работ
  • Прослушивание литературно-музыкальных композиций  
  • Проекты «Живые письма»
  • Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т.д.
  •  Оформление патриотического стенда «Великая Россия»

Воспитание чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье, школе, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине.. То доброе и значимое, что заложено в детстве, является фундаментом для формирования патриотических чувств к своей Родине.

За год было проделано немало работы, было много интересных проектов и мероприятий. Сегодня я хочу немного рассказать об интересной жизни моих маленьких патриотов, моих маленьких орлят. Считаю, что работу по формированию отрядов «Орлят России» или обязательно нужно начинать в старшем дошкольном возрасте.

Конечно кроме запланированных мероприятий, мы как  настоящий отряд маленьких патриотов, не могли не соприкоснуться и с событиями, которые происходили в течение года у нас и конечно в нашей стране.

Для ребят мы сшили отличительные пилотки и галстуки в цвете триколор.

Ведь форма или отдельные ее атрибуты играют большую роль. Ребята в такой форме чувствуют себя серьезнее, взрослее, ответственней. Конечно, начиналась наша работа со строк великой песни «С чего начинается Родина?». Песня известна почти каждому взрослому, а теперь ее напевают и наши воспитанники. И могу поспорить, что почти у каждого они в душе оставляют большой след. Когда каждый слышит эти строки, то в его памяти встает не образ Великой России, сколько образ его детства, тепла материнских рук, знакомых улицу, друзей, интересных книг….

   Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И ребята вместе со своими родителями  изготовили дома «Древо семьи», которое представили нам. Работа с родителями продолжалась и мы решили, что нужно проинформировать родителей о нашем кружке на собрании и помочь им в вопросе «Как же воспитать маленького патриота?».

Одним из этапов познания окружающего мира было знакомство детей с профессиями детского сада. Близко  познакомились с профессией воспитатель. О трудовых процессах, выполняемых воспитателем. Так же мы с ребятами создали видеоролик «Воспитатель глазами детей» и отправили на конкурс «Точка зрения», где заняли почетное 1 место.

Дальше мы с ребятами и родителя совершили целевую прогулку по улицам нашего поселка. Познакомились поближе с его историей, достопримечательностями и интересными местами. Сфотографировали красивые места, устроили фотовыставку и изготовили альбом «С чего начинается Родина!»

19 октября мы с ребятами , родителями и инструктором по физической культуре Золотиной С. А. и родителями, совершили увлекательную поездку во Дворец ледовых видов спорта города Кировграда. С целью показать интересные места в городе, познакомить с интересными видами спорта и новым дворцом. Ведь профориентация это важный аспект в формировании маленькой личности, в воспитании патриота.

Ведь очень важно с детства правильно формирован\ть отношение к труду, профессии. Ведь ребенок должен понимать , что каждый должен трудить, работать на благо семьи, города или страны. Возле дворца группу встретила директор Резеда Нурисламовна, которая провела экскурсию по спортивному комплексу и окунула ребят в мир хоккея и фигурного катания. Они побывали в спортивном зале, где тренируются спортсмены. Заглянули в хоккейную раздевалку и примеряли шлем хоккеиста. Так же ребятам показали ледозаливочную машину и рассказали о профессии - ледовар. Ну и самым интересным было подняться на трибуны и посмотреть соревнования по фигурному катанию среди детей. Поездка была очень интересная и познавательная.

Также в октябре мы с ребятами приняли участие в Муниципальном конкурсе-выставке работ технического творчества "Юный техник - изобретатель" для детей от 5 до 17 лет, в номинации: "Начальное техническое моделирование". Данный конкурс был организован МАУ ДО ЦДТ им.Е.И.Порошина.
Ребята представляли на выставке Военную авиацию, огромный самолет из картонного конструктора Yohocube и заняли почетной 3 место!
Очень интересно мы презентовали свою работу, рассказали, что мы ребята-патриоты, собираем самолеты! Изготовили самолетики из бумаги запустили их и станцевали веселый танец со всеми ребятами.

Так же мы продолжили проект «Живые письма». Изготовили сундучок ремесел, рассказали ребятам про гончарное мастерство, колокольное производство на Урале и изготовили несколько игр для малышей и отправили свое письмо в Новороссийск.

Конечно мы отвели несколько занятий на изучение с ребятами официальных и неофициальных символов России. Конечно мы постарались наглядно собрать и показать некоторые символы и рассказать как и почему эти предметы являются символами нашей страны.

Также поближе познакомились с главным городом нашей страны – столицей Москвой. И провели мероприятие на знакомство с Конституцией РФ.

Конечно работа по патриотическому воспитанию не может пройти мимо такого направления как «волонтерство», ведь только через добрые дела и поступки  мы сможем воспитать настоящего доброго человека. Наш детский сад 14 Ягодка присоединился к благотворительной акции «Серебряная ёлка», которая проходила по инициативе Женского движения КГО.
Сотрудники детского сада, совместно с родителями воспитанников, собрали наборы для одиноких пожилых людей, которые были вручены в преддверии празднования Нового года. Так же мы собирали корм для кошек и собак в приют. Изготавливали поздравительные открытки  для бывших сотрудников детского сада к дню пожилого человека. И вместе с родителями вручали в день праздника.

Так же ребят познакомили с устройством русской избы и предметами народного быта. Ведь дети должны знать историю своей страны, быт простого народа, чтобы уважать труд сельских тружеников. Так же мы с ребятами и родителями собрали много интересных предметов русского быта для выставки в нашей музейной комнате.

2024 год - год Семьи! В январе в подготовительной группе на кружке по патриотическому воспитанию состоялся мастер-класс с детьми и родителями по изготовлению оберега - "ПОДКОВА", которая издавна считалась символом счастья в доме! Ведь дом для человека - это его семья. Самое ценное, что есть на земле. Ведь все развитие человека начинается с семьи!
Желаем нашим семьям: "Пусть дом ваш будет полной чашей, и счастье будет полным ваше! "

В детском саду был осуществлен краткосрочный проект «Блокадный Ленинград», приуроченный к этой важной дате. Для реализации проекта была проведена огромная работа с детьми:
Беседы

Чтение художественной литературы

 Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда¬ Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде:
мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;
художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».
Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
Лепка «Разорванное кольцо».
Конструирование – оригами «Блокадная ласточка».
Рисование «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокады», коллективные работы: «Дорога жизни», «Путешествие по дороге жизни».
Разучивание стихотворений про «Блокадный Ленинград»
Разучивание танца «Белые панамки»
Разучивание песен к юбилейному мероприятию.
Постановка сценки с детьми «Опустевший город»
Постановка сценки «Брат и сестра в ожидании мамы»
Постановка сценки «В очереди за хлебом»
Аппликация «Фронтовое письмо».
Акция «Блокадный хлеб»
Акция «Блокадная ласточка»
Изготовление «блокадного кольца» для акции.

Но самыми яркими и интересными были такие мероприятия, как Акция «Блокадный хлеб»,  Акция «Блокадная ласточка», Мастер класс «Блокадный светлячок». «Цветок Жизни» .

Заключительным этапом проекта было проведение юбилейного мероприятия «Прорыв Блокадного Ленинграда» с выступлениями взрослых педагогов и самих детей.

Конечно на кружке по патриотическому воспитанию мы изготавливаем

28.03.2024г. ребята из кружка по патриотическому воспитанию "От истоков семьи к истокам Родины" вместе с воспитанниками и сотрудниками детского сада № 14 "Ягодка" поддержали акции #Цветок надежды и #Журавли, которые являются символами памяти о жертвах теракта, произошедшего 22 марта в Подмосковье в " Крокус Сити Холл".
Благодарим всех, кто не остался равнодушным к данной акции🙏🙏🙏🙏🙏🙏

22 марта - всемирный день ВОДЫ! В 2024 году всемирному дню воды исполняется 26 лет!
        В этот день в нашем детском саду работала "ВОДНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ".
Ребята превратились в ученых и проводили опыты по исследованию воды, ее свойств: какого цвета вода? имеет ли вода запах и форму? Так же ребята узнали, какое значение вода имеет в жизни человека и всей планеты и как ее нужно беречь!

1 апреля в МАДОУ №14 Ягодка была проведена экологическая акция «День птиц», целью которой было не только познакомить детей с праздником – День птиц, но и провести массу полезных и добрых дел. Наши ребята тоже не остались в стороне и поучаствовали.

Весной в нашей группе был организован проект «Береза- символ России». Ведь 11 апреля в России отмечают праздник "День березы".
Люди верили, что в этот день нужно обязательно обнять березу, постоять под ее ветвями, чтобы зарядиться энергией природы. В этот день народ массово отправлялся в березовые рощи. Считалось, что именно 11 апреля березовый сок не только особенно вкусный, но также обладает чудодейственной силой. И в конце проекта руководитель музыкального воспитания Рязанова М.А. совместно с воспитателями провела открытое мероприятие, посвящённое народному празднику - Берещенье! Ребята познакомили Бабу Ягу и гостей с традициями народного славянского праздника, играли в игры, водили хоровод вокруг березы, пели и танцевали, и даже угощали гостей березовым соком! А в подарок гостям дети приготовили обереги из березовый коры!

В апреле ребята нашего кружка "От истоков семьи к истокам Родины", посетили библиотеку ДК " ГОРНЯК". Татьяна Юрьевна познакомила с обустройством библиотеки, ее назначением, содержимым.
Ребятам нашего кружка были показаны и предложены для чтения детские книги патриотической направленности. Ребята отвечали на познавательные вопросы, отгадывали загадки и познакомились с большой комнатой - "книгохранилищем".
В конце экскурсии ребята подарили читателям библиотеки патриотические закладки, которые сделали своими руками.

Тесно сотрудничая с ДК Горняк, мы для наших юных патриотов организовали мастер класс с руководитель народной студии вязания "Клуб'ОК" Кузьминой Еленой Михайловной. 🇷🇺 Приближается 9 Мая - день, который навсегда останется в сердцах каждого из нас. В честь этого Великого праздника был подготовлен мастер класс "Творческая мастерская. Праздник Победы"
✂🧶Цель мастер-класса: вовлечение детей дошкольного возраста к активному участию в подготовке к празднику 9 мая посредством творческого вида деятельности – изготовления символических медалей и открыток.
👫Всё дети справились с поставленной задачей 

  В апреле месяце для наших ребят патриотического кружка состоялась сдача спортивных нормативов для дошкольников (от 6 до 7 лет), которая  является первой ступенью программы ГТО.
✅23 апреля 2024 года на базе МАОУ СОШ №17 воспитанники МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка», корпус № 1 приняли участие в сдаче норм ГТО. Перед началом сдачи нормативов состоялось торжественное построение.

Судья спортивных мероприятий ВФКСК ГТО Любовь Леонидовна Милютина поприветствовала всех участников. Она объяснила ребятам, что это не соревнование, а своего рода фестиваль спортивного мастерства и пожелала им высоких результатов. В сдаче норм ГТО приняли участие 10 воспитанников подготовительной группы и я.  Несмотря на строгие требования к выполнению тестов, ребята справились с заданиями, удивив педагогов и родителей своей собранностью, выносливостью, быстротой и ловкостью. Выполнение нормативов ГТО для ребят – это особенное событие! Такие мероприятия повышают у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Они не только получают радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, чувствуя себя участниками большой спортивной команды. И уже в дошкольном возрасте ребёнок получает свой первый знак отличия за успехи и достижении в спорте. По окончанию мероприятия юным спортсменам вручили сладкие призы и шарики.
🥇Ждём от ребят золотых знаков!

Ребята нашего патриотического кружка приняли участие в конкурсе рисунков «ГТО шагает по стране» среди дошкольных образовательных учреждений, приуроченного к 10-летия возрождения Комплекса ВФСК «Готов к труду и обороне»..

           В мае наши ребята приняли участие в традиционной 76-легкоатлетической Эстафете Мира и ещё раз доказали, какие они ловкие, быстрые и смелые💪
Подготовительная группа "Вишенка":
Киселева Катя-
🥇 место
Киселев Мирон - 
🥇 место
Гулак Святослав- 
🥈место
Безбородько Лена-
🥉место

          Я считаю, что мероприятия, которые мы реализовали в кружковой работе, давали возможность нашим ребятам проявить себя, развивались навыки и знания о большой нашей стране, в которой мы живем. Наши ребята, как и Орлята России смогли проявить себя по разным направлениям  деятельности.

Посмотрите:

Они были и «Эрудитами», когда изучали историю своей семьи, родины. Когда создавали интеллект карты, смотрели познавательные фильмы….

Наши ребята были и «Хранителями исторической памяти», когда участвовали в проектах «Снятие блокады Ленинграда», «Русская береза». Когда создавали с родителями «Древо своей семьи»….

Наши ребята и «Мастера» - они изготовляли сундучки ремесел, изготавливали постройки из Йохокуба, делали обереги из бересты и мастерили обереги для дома с родителями.

Наши ребята и «Лидеры». Они учились работать в команде, раскрывая в себе лидерские способности.

Наши ребята настоящие «Спортсмены». Они сдавали почти в полом составе ГТО, участвовали в кроссе нации и занимали почетные места.

Наши ребята  «Добровольцы». Они участвовали в различных акциях помощи животным и людям, изготавливали открытки, делали подарки, помогали малышам и взрослым. Делали добрые дела!

Наши ребята «Экологи». Ребята участвовали в экологических акциях, мероприятиях по  экологической культуре.

         Кружок «От истоков семьи, к истокам Родины» был первой ступенькой, которая дала ребятам возможность проявить себя, познать много интересного и почувствовать себя не только взрослым, но и ответственным. Этот большой проект кружка по патриотическому воспитанию оставил глубокий след, я думаю в детских сердцах. Сегодня мои маленькие патриоты не просто первоклассники, они – «Орлята России». Принцип преемственности и  те впечатления, которые ребята получили, обязательно сыграют положительную роль в становлении личности маленьких патриотов.

1.6. Ожидаемые результаты  

Наличие у детей знаний об истории возникновения нашего поселка, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому,         настоящему         и         будущему         Родного         края,         чувства         ответственности,         гордости,         любви         и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

К концу реализации программы дети должны знать:

  • Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • Место проживания: поселок, город, область; предприятия родного города и их значимость; символику области, достопримечательности;  
  • Традиции и историю родного поселка;
  • Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну, природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней)
  • Дети имеют представления о поселке, в котором они живут. Знают, что это их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.  
  • Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности. Имеют представления об исторических памятниках.  
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.  
  • Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края.  
  • Дошкольники знают названия и назначение предметов старинного быта.  
  • Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки.  
  • Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки, пословицы и поговорки и др.  
  • Правила безопасности поведения в природе и на улице города. 
  • Имеют элементарные представления об охране природы. 
  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества. 

II. Содержательный раздел

2.1.Перспективно-тематическое планирование

Дата

Тема

Задачи

Формы и методы работы

Сентябрь

1неделя

6 сентября

Диагностика уровня знаний по программе 

Подведение итогов летнего проекта «Живые письма» - «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу!»

2 неделя

13 сентября

«С чего начинается Родина?»

Составление интеллект- карты «Россия – Родина моя!»

Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Прослушивание песни на стихи М. Матусовского

«С чего начинается Родина?» Составление интеллект- карты «Россия – Родина моя!»

3 неделя

20 сентября

«Моя семья. Древо семьи»

Дать представление о ценностях семьи.

Беседа, рассматривание иллюстраций о семье.

Презентации детей своих творческих работ «Мое древо семьи».

(Изготовление с родителями древо семьи)

Октябрь

1 неделя

4октября

«Международный день пожилых людей» 

Акция «Из детских рук – частичку теплоты»,

 Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению.

Акция «Из детских рук – частичку теплоты», ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью!» (изготовление подарков для участников Клуба пожилого человека «Надежда» ДК «Горняк»)

2 неделя

11октября

Целевая прогулка по улицам родного села «Мой поселок – капелька России»

Продолжать формировать у детей представление о малой родине;

Рассказать интересные факты из истории родного поселка, систематизировать знания детей о достопримечательностях и улицах п. Левиха;

Закреплять умение ориентироваться на территории поселка;

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице;

Совместная с родителями и детьми целевая прогулка по поселку «Мой поселок – капелька России».

(наблюдение, рассказ взрослого, фотографирование,)

3неделя

18октября

«Мой поселок – капелька России»

Продолжать формировать у детей представление о малой родине;

Закреплять знания детей об интересных фактах из истории родного поселка, систематизировать знания детей о достопримечательностях и улицах п. Левиха;

Закреплять умение ориентироваться на территории поселка посредством изготовления коллективной карты «Мой поселок».

Изготовление альбома фотографий достопримечательностей и улиц п. Левиха.

Фотовыставка «Достопримечательности и красивые места в моем поселке»

4неделя

25октября

Посвящение в отряд «Патриот»

Создать патриотический отряд «Патриот», как направление гражданского  и патриотического воспитания в дошкольной образовательной

Торжественное посвящение в отряд «Патриот».

1 неделя

1ноября

2 неделя

8ноября

Проект «Живые письма. Сундучок ремесел»

Создать письма по проекту «Живые письма дошкольников».

Формировать представления о России как

Беседы, просмотр презентации, сбор информации, рисование, аппликация.

3 неделя

15 ноября

Проект «Живые письма. Сундучок ремесел»

Создать письма по проекту «Живые письма дошкольников».

.

Беседы, просмотр презентации, сбор информации, рисование, аппликация обсуждение, Создание        макетов, коллекций и их оформление.

4неделя

23ноября

5неделя

30ноября

30ноября – День государственного герба России.

 Сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей.

Беседа, рисование, дидактические игры, прослушивание гимна РФ.

1неделя

7декабря

3 декабря - День неизвестного солдата

Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов.

Беседа, просмотр презентации.

Коллективная работа «Вечный огонь»

2неделя

14декабря

9 декабря – «День Героев Отечества»

 Воспитание чувства гордости за свою страну.

 Формирование активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства

Акция «Спасибо героем Отечества» (фоторамка)

Мастер класс для детей и родителей

3неделя

21декабря

«Как люди на Руси жили»

Развлечение «Предметы русского быта»

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке.

Беседа «Как живут в деревне».

Презентация «Русская изба».  Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.

Дидактические игры на липучках

Сбор предметов  русского быта для выставки «Русская изба».

4неделя

28декабря

«Новогодние и Рождественские традиции моей семьи»

  Цель: дать представление детям о понятии «традиции».

Сформировать у детей интерес к своей семье и её традициям.

Развивать у детей познавательный интерес к традициям празднования новогодних праздников в разных семьях. Воспитывать чувства любви и уважения к своей семье, родным, близким людям.

Беседы, рассказы детей, рисунки «Новый год в моей семье»

Целевая прогулка с родителями  к «Новогодней елке»

2неделя

17января

27 января - День снятия блокады Ленинграда

(80летие)

Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах; познакомить ребят с понятием блокада.

Развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки.

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Подготовка к мероприятию ко дню снятия блокады Ленинграда: заучивание стихов, песен, постановка сценки, изготовление украшения и оформление зала с детьми.

3неделя

24января

27 января - День снятия блокады Ленинграда

(80летие)

Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах; познакомить ребят с понятием блокада.

Развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки.

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Мероприятие ко дню снятия блокады Ленинграда

Привлечение родителей к акции памяти «Блокадный хлеб»

4неделя

31января

Народные промыслы Урала

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

Работа в «Творческой мастерской!», рассматривание альбомов, просмотр познавательной презентации

1неделя

7февраля

8 февраля – День юного героя-антифашиста. 

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить знания детей о истории родной страны.

Формировать познавательный интерес к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины.

Мастер класс

«Свеча памяти»

2неделя

14февраля

«Природа родного края»

Знакомить детей с обитателями родного края; расширять представление о растениях и животных Свердловской области; воспитывать интерес к родной природе, желание беречь и защищать её.

Презентация «Растительный мир»

Игра «Путешествие в будущее»

Создание книги «Живая природа»

3неделя

21февраля

«День Защитника Отечества»

Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников.

Беседа об Армии, Родине

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии Презентация «Наша Армия»

Изготовление праздничных открыток.

4неделя

28февраля

Москва – столица нашей Родины

Расширять представление детей о Москве; познакомить  с историческим центром Москвы – Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны

Рассказ воспитателя о Москве

Презентация «Москва – главный город России» Чтение  В. Степанов «Москва», А.Барто  «Первый салют в Москве», И.Токмакова «Красная площадь»

Альбом игр на липучках «Москва – столица нашей Родины.

1неделя

6марта

«Международный женский день»

Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей  по отношению к матери, бабушке; воспитывать  у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки  культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию.

Беседа «Мамы разные важны»

Чтение произведений о маме .

Изготовление подарка для мамы и бабушки.

Выставка «Мама – солнышко моё»

2неделя

13марта

Проект «Живые письма дошкольников»

Создать письма по проекту «Живые письма дошкольников».

Формировать представления о России.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Беседы, просмотр презентации, сбор информации, рисование, аппликация обсуждение, Создание макетов, коллекций и их оформление.

3марта

20 марта

«Планета – наш общий дом». 20 марта - День Земли

Продолжать знакомить с законами природы;

Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

Развивать творчество, внимание, мышление;

Познакомить с праздником Земли. Воспитывать любовь к природе.

Изготовление природоохранных знаков;

4неделя

27марта

Проект «Живые письма дошкольников»

Создать письма по проекту «Живые письма дошкольников».

Формировать представления о России.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Беседы, просмотр презентации, сбор информации, рисование, аппликация обсуждение, Создание макетов, коллекций и их оформление.

1неделя

3 апреля

2 апреля - Международный день детской книги

Познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Формировать у детей  реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Воспитывать интерес и бережное отношение  к книге, уважение к труду библиотекаря; воспитывать  правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Экскурсия в библиотеку ДК «Горняк»

2неделя

10 апреля

«День авиации и космонавтики»

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек .

Воспитывать патриотические чувства.

Презентация «Этот загадочный космос»

Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов

Лепка«Космодром»

3неделя

17 апреля

22 апреля - Международный день Земли *.

Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

Составление интеллект - карты

4неделя

24апреля

Народное творчество России

Продолжать работу по воспитанию патриотизма. Развивать интерес к истории народного творчества; формировать представление детей о традициях, обычаях, обрядах; знакомить с народным творчеством «Хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись» и т. д

Рассматривание иллюстраций на тему «Хохлома» Рассматривание предметов расписанных по хохлому.

Рисование «Чайник. Хохлома»

1неделя

8мая

«День Победы»

Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Презентация «Детям о войне»

Чтение художественной литературы о ВОВ: Н.Найдёнова «Хотим под мирным небом жить.

Акция «Георгиевская лента»

2неделя

15мая

Фотоотчет работы отряда

Подвести итоги работы патриотического отряда за 2023-2024 уч. год

Создание фильма «От истоков семьи, к истокам Родины!»»

3-4неделя

мая

Диагностика уровня знаний по программе 

2.2. Взаимодействие с родителями

Решение задач воспитания у дошкольников любви  к своей Родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.  

Цель работы с родителями.

 Организация работы с родителями, стимулирующая повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку Левиха.

Задачи:  

  • Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям родного края.  
  • Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.
  • Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и поселка.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

 Формы работы с родителями

Информационно-аналитические

  • Проведение социологических опросов, анкет; 
  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Проведение мини-собраний, консультаций;
  • Акции, челенджи
  • Педагогическая библиотека для родителей.
  • Совместные досуги, праздники;
  • Выставки работ родителей и детей.

Список литературы:

  1. Виноградова, Н. Ф. Моя страна Россия: пособие для ст.дошк. и мл.шк возраста / Н. Ф. Виноградова, Л. А.Соколова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2007г.
  2. Кортушина, М. Ю.  День Защитника Отечества: сценарии праздников для ДОУ и нач.школы.-М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  3. Матова, В. Н. Краеведение в детском саду. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕСС-ДЕТСТВО», 2014г.
  4. Наша Родина – Россия. Научно-популярное издание для детей дошкольного возраста. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках». – ЗАО «РОСМЭН», 2014г.
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.
  6. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2009г.
  7. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. разработка занятий / Сост. Р. А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г.
  8. Фалькович, Т. А., Барылкина, Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "Мой город - Белореченск"

Изучение  культуры родного края формирует нравственные ценности, воспитывает положительное отношение детей к людям, к их труду; открывает перед детьми новые горизонты, которые становятся фундамен...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»

Духовный ,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми дру...

план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе

план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по патриотическому воспитани. Подготовительная к школе группа. 2020-2021 г.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отн...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»

Проект по нравственно – патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»...