«Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии в развитии критического мышления у детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)

Титова Надежда Владимировна

Применение технологии "Кубик блума" в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кубик Блума2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кубик Блума » как приём педагогической инновационной технологии в развитии критического мышления у детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко» Воспитатель: Титова Надежда Владимировна

Слайд 2

Цель : с оздание благоприятных условий для развития критического мышления у детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии «Кубик Блума ». Задачи: познакомить детей с «Кубиком Блума »; р азвивать у детей стремление к обучению; учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы, а с собственных вопросов и проблем; воспитывать в ребёнке желание конструировать свои знания, которые рождаются в процессе деятельности, а не присваивать готовое.

Слайд 3

Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить?

Слайд 4

Этапы технологии критического мышления

Слайд 5

Роль воспитателя в использовании технологии критического мышления Направляет Создаёт условия для самостоятельных решений Даёт возможность самостоятельно делать выводы Подготавливает познавательные ситуации

Слайд 6

«Кубик Б лума » разработал американский ученый и психолог Бенджамин Блум . Теория , рaзделяет обрaзовaтельные цели нa три блокa :

Слайд 7

Методика использования «кубика Б лума » 1. Понадобится обычный куб (бумажный, пластиковый) нa сторонах которого написано:

Слайд 9

2. Формулируется тема обр a зов a тельной деятельно c ти .

Слайд 10

3 . Пед a гог или один ребёнок бро ca ет кубик. Вып a вш a я гр a нь ук a жет : к a кой вопро c c ледует з a д a ть . Удобнее ориентиров a ть c я по c лову н a гр a ни кубик a — c него и должен н a чин a ть c я вопро c.

Слайд 11

«Назови» простая репродукция полученных знаний. «Почему» позволяет подробно описать процессы, явления или предмет. «Предложи» предлагается своя задача, своё видение проблемы, свои идеи. «Придумай» творческие вопросы, которые содержат в себе элемент вымысла, предположения. «Поделись» активация мыслительной деятельности детей, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка. «Объясни» это уточняющие вопросы, помогают увидеть проблему в разных аспектах.

Слайд 13

Вывод: • повысился уровень развития познавательной активности, любознательности; • развились коммуникативные навыки, умения излагать собственные мысли, анализировать и делать выводы; • дети не боятся высказывать своё мнение; • применение кубика-Блума помогает развить инициативность, умение работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кубик Блума как приём педагогической инновационной технологии по развитию речи"

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...

«Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»

Критическое мышление — это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.Цели современного образования, обозначенные в ФГОС...

Памятка для педагогов: "КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии"

Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера....

Консультация «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии.

Предлагаю один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума»....

Презентация «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии.

Предлагаю один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума»....

Консультация «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, антонимами, дополнениями и описаниями речь у...

Мастер-класс «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии критического мышления»

Цель: знакомство педагогов с одним из приемов педагогической инновационной технологии критического мышления- Кубик Блума и передача опыта по внедрению его в образовательный процесс. Задачи: ...