Памятка для педагогов: "КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии"
материал
Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_kubik_bluma.docx | 189.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад
комбинированного вида № 4
КУБИК БЛУМА
как приём педагогической инновационной технологии
Учитель – логопед:
Шнайдер Ж.Н.
г. Волчанск – 2021 год
Классификация вопросов
Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.
Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме
Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:
Ты действительно думаешь, что…
Ты уверен, что…
Предложи, то есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.
Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды.
Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия,
оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.
Применение
«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям.
Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.
Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе.
Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
Для детей среднего возраста грани кубика могут быть перефразированы, но также затрагивать и познавательную, и креативную, и эмоциональную стороны личности.
Можно назвать грани фигуры так:
Опиши (то есть ребёнку нужно назвать форму, цвет, размер предмета или просто назвать явление);
Сравни (необходимо указать сходства и различия с уже знакомыми предметами или процессами);
Предложи ассоциацию (ребенок должен назвать то, с чем у него ассоциируется тот или иной объект или явление);
Проанализируй (как сделан предмет, из чего состоит);
Используй (дети показывают, как можно применить предмет);
Дай оценку (малыши перечисляют достоинства и недостатки рассматриваемого).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кубик Блума как приём педагогической инновационной технологии по развитию речи"
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...
«Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»
Критическое мышление — это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.Цели современного образования, обозначенные в ФГОС...
Консультация «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии.
Предлагаю один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума»....
Презентация «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии.
Предлагаю один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума»....
Консультация «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, антонимами, дополнениями и описаниями речь у...
Презентация "Кубик Блума" как приём педагогической инновационной технологии"
Презентация "Кубик Блума" как приём педагогической инновационной технологии" наглядно расскажет о совместной работе педагога и детей по данной теме. Используя знания и свой ...
Консултация «Кубик-Блума» Как приём педагогической инновационной технологии
Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения. Критически мыслящий ребенок всегда сможе...