консультация для педагогов
консультация

консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

« Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя над развитием речи

и воспитанием патриотических чувств»

Подготовила : Подкорытова О.В

Воспитание гражданственности и патриотизма… Как актуальна эта тема сегодня. Чрезвычайно важным в связи с этим является мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте.

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал “.

Эти слова поэта Константина Симонова из стихотворения “Родина” подтверждают это мнение.

Наша задача, как можно раньше, пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Поэтому необходимо: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях (в том числе и на логопедических), в играх, в труде, в быту.

( на фоне рассказа идет презентация фотографий по работе )

В нашей группе с сентября этого года реализуется проект:

« Родина от А до Я», который рассчитан на 6 месяцев

Проект разработан для работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога и учителя - логопеда по развитию речи и воспитанию патриотических чувств.

В чем же состоит суть нашего проекта?

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Мы подумали как связать речевое и воспитательное взаимодействие.

Задача воспитателя — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Учитель - логопед во взаимосвязи с воспитателем проводит работу по знакомству детей с родным краем. Подбирает речевой материал по данной теме, который соответствует речевым возможностям воспитанника (а именно, слова, предложения, содержащие звуки, которые уже были автоматизированы в речи данного ребёнка).

Таким образом, и учитель - логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели: развивать речь детей и воспитать патриотические чувства.

Развитие речевой активности может проходить не только на специально подготовленных занятиях, но и в других режимных моментах, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду.

Почему наш проект называется : « Родина от А до Я»?

Так как проект реализуется 2 специалистами, в основе

Слово – основа речи

Выбирая форму реализации проекта мы остановились на необычной и новой форме .

И сегодня мы вам ее наглядно представим .

В сентябре, во время вводной беседы мы с детьми обсудили что нас ждет в этом году знакомство с алфавитом, и предложили поиграть в интересную игру : изучая новую букву, дети не только работают с логопедом на специальных занятиях, но и новая буква выносится за рамки коррекционной работы в работу по патриотическому воспитанию.

Как построена наша работа ? :

во время утреннего круга мы с детьми выбирая и анализируя букву, называем слово на эту букву ( относящееся к теме) и размещаем букву и слово на плакате ,обговариваем тему нашей недели,

Р – Россия, Родина. Значит на этой неделе мы будем говорить о родине, о России.

Подбираем символ этого слова - карта

И выбираем условные обозначения, что мы будем делать на этой неделе, что мы можем делать (значки, символы)-делать что-то руками, смотреть, говорить, читать. Все обговаривается заранее с детьми.

Далее мы с детьми обсуждаем, а что именно мы будем делать.

Идет составление системной паутинки………….

И далее уже идет реализации части проекта на неделе…….

В конце недели, во время вечернего круга, с детьми проговариваем, чем мы занимались, что узнали нового, что получилось, что можно еще сделать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...