Итоги летней оздоровительной работы с детьми подготовительной группы «Непоседы» в 2024 году.
материал (старшая группа)
Итоги летней оздоровительной работы с детьми подготовительной группы «Непоседы» в 2024 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоги летней оздоровительной работы с детьми подготовительной группы «Непоседы» в 2024 году. | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги летней оздоровительной работы с детьми подготовительной группы «Непоседы» в 2024 году.
Воспитатель: Тащева М.П.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.
Цель: - Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей за счет широкого использования природных
факторов: воздуха, солнца, воды.
3. Формировать привычки к здоровому образу жизни и развитию
познавательного интереса;
4. Прививать навыки безопасного поведения;
5. Совершенствовать работу по улучшению пространственного окружения
природно-предметной среды прогулочных участков и использовать ее
для следующих видов деятельности:
- организация труда в природе,
- организация познавательной деятельности,
- организация различных видов игр,
- организация различных видов двигательной активности,
-наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности,
- организация продуктивных видов деятельности.
6. Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В летний оздоровительный период соблюдались следующие условия: Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора в солнечные дни, одежда потеплее - в прохладную погоду.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
Лето – время солнца. Бывали и жаркие дни и так хотелось пить! И всегда соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на улице, на повышении двигательной активности детей – подвижные игры, игры с воздушными шарами, дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, спортивные эстафеты.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Дети с большим любопытством слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках. Дети сами увлеченно рассматривали свои работы и учились анализировать работы своих сверстников.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы активно велась работа на цветнике. Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: высаживали рассаду, поливали, рыхлили, пропалывали. На цветнике и клумбах, дети ухаживали за однолетними цветами – бархатцами, петуньей, астрами, цветами космеи. Традиционно на нашем участке мы организовали огород. В нём росли под бдительным наблюдением и постоянным уходом овощи, принесённые детьми ещё рассадой для «Огорода на окне». Осенью сняли урожай томатов и сладкого перца. Нашими кабачками восхищался весь коллектив! А грядку с зелёным луком «опустошили» ещё летом. Ох и вкусным был суп с выращенным своими руками луком! Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовлетворение.
Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. В течение лета был подготовлен и проведён с детьми конкурс: «Раз песчинка, два - песчинка», целью которого было изучение свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу; также были предложены консультации: «Лето и безопасность», «Ребенок на даче», «Как правильно одеть ребенка», «Осторожно грибы», «Если ребенка ужалила пчела», «Как правильно переходить дорогу» и др.
Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе «Непоседы», можно сделать вывод, что благодаря нашему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Итоги летней оздоровительной работы с детьми 4-5 лет»
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Задача педагогического коллектива – организовать жизнь воспитанников в детском саду таким образом...
План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
План летней оздоровительной работыс детьми средней группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г. Восп...
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми старшей группы
справка о летне-оздопровительной работе....
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы 2017год
справка за летний период в средней группе....
Аналитический отчет о летней оздоровительной работе в старше-подготовительной группе №3 «Пчелки» за летний период 2019 года
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Презентация "Отчет о летней оздоровительной работе с детьми подготовительной группы"
Повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образ...