П/З Бабочки
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема:   « Бабочки» параллельным плетением»

Цель: продолжать учить параллельному плетению на проволоке; изготовить поделку из бисера «Бабочка».

Задачи:
а) образовательныеОтрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить красиво выполнять плетение, правильно подбирать цвета.
б) развивающиеся: Развивать эстетический вкус, внимание, аккуратность при выполнении работ, терпеливость, трудолюбие.
в) воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.

Материал: бисер, проволока, ножницы,  контейнеры под бисер.
Наглядные пособия:  готовые детские работы бабочек из бисера; схемы.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Психологический настрой воспитанников. Проверка готовности к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_babochka.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Бабочки» параллельным плетением»

Цель: продолжать учить параллельному плетению на проволоке; изготовить поделку из бисера «Бабочка».

Задачи:
а) образовательные: Отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить красиво выполнять плетение, правильно подбирать цвета.
б) развивающиеся: Развивать эстетический вкус, внимание, аккуратность при выполнении работ, терпеливость, трудолюбие.
в) воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.

Материал: бисер, проволока, ножницы, контейнеры под бисер.
Наглядные пособия: готовые детские работы бабочек из бисера; схемы.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Психологический настрой воспитанников. Проверка готовности к занятию.

#1040;ктуализация знаний, умений, навыков воспитанников.

- Давайте вспомним летнюю солнечную полянку. Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто невозможно представить эту полянку без пения птиц и жужжания насекомых! Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

#1054;бъяснение материала.

-Сегодня мы будем плести..., но что мы будем делать, узнаете, когда отгадаете загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся

- Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка) (Ответ детей)


-Живые цветы. Древние римляне верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.-

Бабочки издавна привлекали внимание человека. Их можно считать самыми красивыми насекомыми. Бабочки — это крупная группа насекомых, которую можно найти повсеместно в любом регионе мира. Хрупкие и прекрасные создания, олицетворяющие безграничную фантазию природы — бабочки. Буйство красок или же скупая, почти монохромная эстетика с небольшими мазками мастера, совсем крохотные и больше ладони взрослого человека – разные.

-Строение бабочки тоже типично для насекомых: состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены усики, хоботок и глаза.

(Рассматривание представленных поделок и образцов, обращаем внимание на симметричность узоров на крыльях бабочек)
-Мы сегодня с вами научимся плести бабочку из бисера

-:Но прежде чем приступить к работе, посмотрите внимательно и подумайте, какие цвета вы используете? /красный и желтый, черный

4. Проведение физ. минутки.

=А сейчас немножко разомнемся.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (
Дети повторяют движения по стихотворению).

5. Практическая работа.

=Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах.

Сначала необходимо сплести туловище, а затем крылышки которые мы будем крепить к туловищу.
Плетение туловища необходимо начинать снизу-вверх. А теперь повторяйте за мной:
а) Продеть проволоку в отверстие одной бусины и расположить ее посередине проволоки. Поднять оба конца проволоки вверх.
б) Затем на один из концов проволоки надеть две бисерины, а вторым концом продеть через них так чтобы эти концы пересеклись в бисеринках. Затем соединить концы проволоки в правой руке, а левой аккуратно опустить бисеринки вниз, чтобы они достигли первой бисерины. В этом случае свободные концы проволоки будут равными. Следующие ряды выполняем аналогично второму. Из оставшихся проволочек скручиваем усики.
в) Плетение крылышек необходимо плетем попутно по длине туловища.

Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы.

физминутка.
Гимнастика для глаз

Упражнение 1.
1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд).
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд).

Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.

6. Подведение итогов.

-Какое насекомое мы изготовили? (бабочку)

Из каких частей состоит бабочка и каково их количество?

Как мы плели бабочку? ( ответы: параллельным плетением).

Оценка своих работ. Рассматривание работ своих одногруппников,
Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...