Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия в сердце у меня» детей старшей группы
проект (старшая группа)

Примак Юлия Дмитриевна

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЯ В СЕРДЦЕ У МЕНЯ


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Родниковская СОШ № 32

Дошкольное отделение № 49

Методическая разработка

по патриотическому воспитанию

в старшей группе на тему:

«Россия в сердце у меня»

 

Примак Юлия Дмитриевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2024

«Россия в сердце у меня».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие».

Цель: Воспитание патриотических чувств к своей Родине.

Задачи:

  • Формирование духовно-нравственного отношения, любви и чувства сопричастности к родной стране.
  • Развивать понимание историко-культурного наследия своего народа и ценностного отношения к нему.
  • Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России; закрепить знания о цветах флага РФ и правилах поведения, которых нужно придерживаться при исполнении гимна России.
  • Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут, воспитывать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к славному прошлому: развивать речь детей.
  • Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества страны.

Оборудование:

  • Презентация на тему: «Россия в сердце у меня», музыкальный фрагмент в аудиозаписи, песня «Родина моя», музыка Д. Тухмановой, стихи Р. Рождественского.
  • Сундучок с народными музыкальными инструментами.
  • Пироги на подносе.
  • Ватман, картинки по количеству детей с символикой страны.

Ход ООД

Дети заходят под музыку песни «Родина моя», перестраиваются в круг.

Слайд № 1

Воспитатель.

Мы живем в родном краю, всех Вас я приветствую!

Детский сад – родной наш дом

В нем играем мы, растем

И дружно, счастливо живем!

Вас на занятье приглашаю

И путь к успеху открываю!

Дети

- Я (дети показывают правой рукой на себя)

- Ты (показывают рукой на друга)

- Он (правая рука вверх)

- Она (левая рука вверх)

- Вместе целая страна (обнимают себя)

- Вместе дружная семья (берутся за руки, маршируя, поднимают руки вверх, вниз)

- В слове мы – сто тысяч Я (рукой на себя)

1 ребенок – Большеглазых!

2 ребенок – Озорных!

3 ребенок – Черных!

4 ребенок – Рыжих!

5 ребенок – И льняных!

6 ребенок – Грустных!

7 ребенок – И веселых!

Вместе – В городах и селах!

Слайд № 2

Воспитатель.

Журавли, березы, тополя

Хлеб, да соль, лик Кремля

Это ты – Россия, Родина моя!

Дети.

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»

1 ребенок

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2 ребенок

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном

3 ребенок

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем

Слайд № 3

Дети исполняют первый куплет и припев Гимна Российской Федерации (под фонограмму).

Воспитатель.

- Ребята, как красиво и торжественно мы с Вами спели первый куплет и припев известной всем песни.

- А как же называется эта песня?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно, это Гимн. Гимн – это торжественная песня, которая прославляет наш народ и нашу отчизну, являясь ее символом. И мы с Вами правильно сделали, что пели Гимн стоя, потому что в любой стране мира люди слушают и поют свой Гимн стоя, отдавая дань уважения своей стране и своему народу.

- А дальше продолжать занятие будем сидя.

- Перед нами главная площадь нашей страны. Она всегда была самой многолюдной.

Слайд № 4

- В старину на площади располагались торговые ряды и вплоть до начала 16 века называлась она «Торгом». Торговали в центре Москвы от редких книг до пирогов.

Слайд № 5

-  А главная она, потому, что с древних времен и по настоящее время все самые важные события происходили и происходят на ней. Здесь проводилась коронация русских царей на престол, провозглашались царские указы, проходили народные гулянья.

Слайд № 6,7,8

- Сюда возвращались воины, чтобы отпраздновать свою победу.

Слайд № 9,10

- В наше время на главной площади нашей страны проходят торжественные военные парады, отмечают государственные праздники.

- Ее название, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель.

- В древнерусском языке слово красный имело несколько значений и обозначало не только цвет. Красная, значит какая?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно, ребята. Это самая красивая площадь нашей страны. Красная площадь – гордость страны, символ Москвы и всей России.

Слайд № 11

Воспитатель (чтение под фонограмму)

Россия – Родина моя!

И нет тебя мне краше

И кто бы, что не говорил,

Здесь все родное – наше

Леса, поля, озера, реки,

Моря, луга и отчий дом

Душа моя с тобой навеки

И сердце, что осталось в нем

Слайд № 12

Россия – Родина моя!

В полях рожь колосится

Слайд № 13

Ковром из ягод вся земля

Слайд № 14

Медведь в лесу резвится

Слайд № 15

Щебечут в рощах соловьи

И рыба в водах плещет,

Слайд № 16

А по зиме к нам снегири

Слайд № 17

И снег от солнца блещет

Россия – Родина моя!

Красот не перечесть

Слайд № 18

Умов великих мать Земля

Мне тут родиться – честь!

Воспитатель.

- Ребята, какие мы с вами счастливые, что родились в России!

- А кто так Родину назвал – Россия и поныне? Вы хотите узнать?

- Историки пишут, что давным-давно, когда еще не было городов, люди жили небольшими селениями.

Слайд № 19,20

- Обрабатывали землю, сеяли, а потом собирали с помощью серпов рожь и пшеницу, в лесу собирали ягоды и грибы.

Слайд № 21

- Медведь тогда считался священным животным и называли его совсем по- другому, назывался он «россом». Наши предки думали, что они произошли от россов, поклонялись этому животному, но произносить его имя вслух люди боялись, считая, что это может накликать беду. Поэтому имя «росс» заменили на имя «медведающий», т.е. медведь. Со временем имя росс было забыто людьми, и осталось лишь почтительное прозвище медведь, а места где обитали россы, т.е. медведи стали называть Рось, а уже потом Русь или Россия.

Воспитатель.

- А вот и наступило время волшебный сундучок встречать, его попросим вместе с нами поиграть. А чтоб открыть его, должны загадки отгадать.

Дети.

Слайд № 22

Воспитатель.

Загадка №1

За обедом суп едят

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких … (ложках)

Загадка №2

У него есть язык

Он болтать им привык,

Но когда болтает он

Слышно не слова, а звон (колокольчик)

Загадка №3

Есть тарелочки на нем

По нему мы громко бьем (бубен)

Слайд № 23

Воспитатель.

- Сундучок открылся нам! Инструменты мы берем и играть на них начнем!

1 ребенок

- Принесли зачем-то ложки

  Может будем есть окрошку?

  Может будем щи хлебать?

  Нет, на них хотим играть!

2 ребенок

- Наши ложки -  расписные,

  Наши ложки – удалые!

  Ну-ка в руки их возьми:

  Тарахти, стучи, греми!

Воспитатель.

- Но стучи не просто так,

  А по нотам, точно в такт,

  Рук, коленей не жалей

  Что ж, встречайте ложкарей!

Оркестр «Ложки – поварешки», автор Любовь Захарченко.

Ах наши ложки, расписные ложки

Ах наши ложки, ложки – поварешки

Посмотрите, как играют расписные ложки

Посмотрите, как играют в ладушки – ладошки!

Закружились ножки, деток милых ножки,

Ну а с ними ложки, поварешки – ложки

И в тарелочки играют расписные ложки

И в тарелочки играют ложки – поварешки

Спрятались ложки, поварешки – ложки

С прятались ложки, расписные ложки

Где же наши, где же наши расписные ложки

Вы найдете, вы найдете ложки – поварешки

Вот они, вот они, вот они.

Воспитатель.

- Ребята, просто – Браво!

Вы здорово играли

- Спасибо, чудо-сундучок!

Почаще в гости приходи

Нам инструменты приноси

Чтоб музыка народная звучала

И всех нас потешала!

Беседу нашу продолжаем.

Воспитатель.

- Сегодня торжественно пели вы гимн, какой еще знаем мы символ страны?

Дети.

Слайд № 24

- Флаг вывешивают во времена празднеств и в особых торжественных случаях, под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают в честь победы.

- Это наш исторический флаг – триколор. Расскажем, что обозначают цвета российского флага. (Белый – мир, чистота, свобода; синий – вера, верность, небо над землей; красный – сила, храбрость, красота).

Ответы детей.

Воспитатель.

- Любовь к своей Родине наш народ выражал, в пословицах и поговорках, которых огромное множество. Давайте их прочтем.

- Жить – Родине служить!

- Тот герой, кто за Родину горой.

- Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Воспитатель.

- Ну как же Родину мы любим, картину хочется создать?

Ответ детей.

- Будем родителей знаниями радовать и группу нашу украшать!

Дети собирают картину из символических изображений страны

Слайд № 25

Воспитатель.

- В народе говорят, что у нас на Руси, прежде гостю поднеси

Уйти, несолоно  хлебавши,

Так не бывало на Руси!

И мы сегодня приготовим

С начинкой вкусной пироги!

Пальчиковая игра «Тесто»

Быстро тесто замесили

На кусочки поделили

Раскатали те кусочки

И слепили пирожочки

Пирожки с вареньем

Всем на угощенье!

Воспитатель.

- Пирогами угощаем

  Пожеланья посылаем!

Слайд № 26

Нашей Родине, нашей стране,

Нашим близким и родным

Живущим на прекрасной планете Земля

Желаем: (пожелания детей)

Мира, Счастья, Добра, Радости, Улыбок, Вдохновенья, Любви, Согласия, Единства, Верной дружбы, Голубого неба, Солнца, Света, …

- И дарим Вам свои сердечки!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!» (старшая группа)

Цель проекта воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить....

Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.

Воспитывать  интерес  к  истории  своей  страны, чувство  гордости  к  своей  стране; расширять  представления  о  национальной  культу...

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников. «Во имя жизни на земле». ( старшая группа).

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств в старшей группе  « Во имя жизни на земле».  Цель: Воспитывать у детей чувство любви  к Родине, гордо...

Проект по духовно-нравственному воспитанию: "Мудрое слово. Мудрые люди" с детьми старшей группы

Цель проекта: развитие у детей «души и сердца», умения проявлять свои чувства....

Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для детей старшей группы

Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для  детей старшей группы...

Нравственно- патриотическое. Былина «Илья Муромец и Калин –царь» Театрализованное представление старшая группа

Мы всегда будем гордиться, и помнить подвиги русских богатырей – воинов! Театрализованное представление былины «Илья Мромец и Калин –царь»,   возвращает в стародавние...