ПРОЕКТ Тема: «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель проекта воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemnoy_poklon.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

           ПРОЕКТ

Тема: «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!»

(старшая группа)

                   Воспитатели: Эльдерова В.В.

                             Токарева А.Н.

2013г

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Предварительная работа:

- проведение циклов познавательных занятий,  развлечений, тематических бесед;

- рассматривание иллюстраций военного

- оформление книги рисунков детей

- чтение художественной литературы с данной тематикой детям;

- самообразование педагогов по данной тематике.

Выход проекта: Стенгазета «Мой папа самый лучший», изготовление книги «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!» с рисунками и рассказами детей об армии, героях – защитниках Отечества.

Образовательные области.

Познание: Формировать у детей представление о защитниках отечества, закрепить и пополнить знания о Российской Армии, дать первые представления о родах войск.

Коммуникация: Побуждать детей обсуждать информацию, полученную от воспитателя, принимать участие в диалоге с воспитателем, со сверстниками. Активизировать употребление в речи названия различных родов войск их назначение. Обогащать словарь детей новыми военными профессиями: танкист, пограничник, ракетчик, вертолётчик. Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Социализация - Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за защитников отечества.

Чтение художественной литературы - Познакомить и разучить с детьми стихотворений посвященных солдатам, Российской армии. Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений.

Художественное творчество- Формировать у детей навыки обращения с ножницами при изготовлении поделок, учить равномерно наносить клей, при работе пользоваться салфеткой.

Поклон тебе – солдат России,

За ратный подвиг на войне.

За птичьи песни в небе синем.

За мир и счастье на земле!

И пусть тебя обходят беды,

И не тревожит горечь ран.

НОД

В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей. 

В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?

Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.

Д: - Танкист.

В: - Кто служит на границе?  

Д: - Пограничник.

В: - Кто летает на вертолете?

Д: - Вертолетчик.

В: - Кто такой ракетчик?

Д: - Кто, служит в ракетных войсках.

В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Д: - Парашютист.

В: - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

Д: - Пехотинец.

В: - Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

 

Проводится физкультминутка «Самолёты».

 

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

 

В: - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой.

Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

В: - Молодцы! Подводниками были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.

Игра “По извилистой дорожке” (описание игры). На линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду и кладет “снежок” в обруч.

В: - Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

 

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Разучивание стихотворения с мальчиками.

Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,       
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.

Разучивание стихотворения с девочками.

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты — главный.            
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.

  


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Земной поклон, солдатам России, за ратный подвиг на войне!»

Цель проекта:         - расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества с древних времен до наших дней;- дать детям представление о том, что во ...

МИНИ-ПРОЕКТ «Земной поклон солдат России за ратный подвиг на войне»

Наша страна готовится отметить 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. По традиции в юбилейный год победы вся страна отдает дань героическому прошлому народа. Нам, педагогам, необходимо серьезн...

Педагогический проект : «Земной поклон солдатам за ратный подвиг на земле!».

Данный материал ориентирова на старший дошкольный возраст .Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства  у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Ве...

Смотр-конкурс чтецов «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне"

Cмотр-конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ на тему «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне», посвященный празднику – Дню Победы. Конкурс проводился с целью: сформировать у дете...

Конкурс чтецов на тему: «Земной поклон, солдат России за ратный подвиг на войне»

Конкурс чтецов среди воспитанников МДОУ д/с №6 «Солнышко» на тему:  «Земной поклон, солдат России за ратный подвиг на войне»...

 «Экскурсия к памятнику погибших солдат в годы Великой Отечественной Войны». старшей группы № 8 «Ромашки»

ull;Снаряды не рвутся, не стонет земля,И танков не будет пробита броня,Мы в мирное время сегодня живём,Не прячемся мы под прицельным огнём.•Тот ужас не знаем, но помним всегда,Какие суровые был...