Перспективный план кружка по песочной терапии
материал (подготовительная группа)
Перспективный план кружка
по песочной терапии
«Волшебная песочница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnitsa_plan_24_25.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка
по песочной терапии
«Волшебная песочница»
в подготовительной логопедической группе № 3 «Гнездышко»
на 2024-2025 уч.г.
Составила:
Воспитатель Савичева К.А
Цель: создание условий для развития связной речи старших дошкольников с ОНР средствами песочной терапии. Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.
Задачи:
- активизировать словарный запас детей, развитие связной речи;
- способствовать стабилизации эмоционального состояния ребенка;
- способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;
- развивать умение элементарного самоконтроля своих действий;
- развивать детскую самостоятельность и инициативу;
- развивать моторику, память, мышление, воображение, фантазию детей;
- воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности.
Планируемые результаты:
- гармонизация психоэмоционального состояния детей;
- повышение уровня развития творческих способностей;
- обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- формирование и развитие познавательного интереса, способности к логическому мышлению;
- формирование психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, речевых функций;
- развитие сенсомоторных функций.
Дата | Название | Содержание | Цели |
Ноябрь, 2 неделя | «Здравствуй, Волшебная песочница!» | Игра «Правила Волшебной песочницы» Игра «Чувствительные ладошки» Игра «Отпечатки наших рук» Релаксация «Песочная магия» (Режим «Природа», «Цветной песок») | -познакомить детей с интерактивной песочницей «Островок»; - познакомить с правилами работы в песочнице, свойствами песка; - научить навыкам прикосновения к песку разными способами; - закрепить и систематизировать знания о природном материале – песке; - развивать интерес к играм с песком; - создать у детей радостное настроение; - развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, воображение. |
Ноябрь, 4 неделя | «Осень провожаем, зиму встречаем» | Игра «Путешествие в царство зимы» Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» (Режим «Времена года») | -систематизировать знания детей о зиме; -закреплять умение составлять предложения по предложенной схеме; - продолжать учить составлять небольшие рассказы связно и образно, отмечая черты зимней природы; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - закреплять навык пересказа рассказа; - развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, мелкую моторику; - воспитывать любовь к родной природе. |
Декабрь, 2 неделя | Морской мир “Морской лес”, “Звезда” | Игра «Морской мир» | - развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности -рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. -развитие воображения и творческого мышление -снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Декабрь, 4 неделя | «Следы» | Игра «Чей след?» Используя режим «Разноцветный песок» | -развивать фантазию у детей, умение определять чей след -развивать умение узнавать след животных -развитие мелкой моторики |
Январь, 2 неделя | «Животные Севера» | Игра «Прятки» Игра «Приключения Умки» (Режим «Природа», «Времена года», «Прятки») | - закреплять знания детей о животных Севера; - продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных по плану; - продолжать учить детей составлять рассказ творческого характера; - воспитывать у детей интерес и любовь к природе, к диким животным, желание больше знать о них; - развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, память, мышление, воображение. |
Январь, 4 неделя | «Транспорт» | Игра «Транспорт» Игра «Опиши транспорт по схеме» Игра «Случай на улице» (Режим «Город») | - продолжать учить детей составлять описательные рассказы о транспорте по предложенной схеме; - развивать умение рассказывать связно, чётко выстраивать композицию рассказа; - развивать умение самостоятельно продумывать событие; -закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - закреплять использование в речи предлогов; - совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; - развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. |
Февраль, 2 неделя | «Моя страна» | Игра «Широка страна моя родная» Пересказ текста «Наше Отечество» (Режим «Город», «Природа») | - закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами; - учить составлять коллективный рассказ по коллективно составленному плану, давать ему название; - совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту произведения; - закреплять навык пересказа небольшого рассказа; - воспитывать у детей чувство гордости, любви к Родине. |
Февраль, 4 неделя | «Весна» | Игра «Весенняя сказка» Игра «Угадай время года» (Режим «Времена года») | -закреплять знания детей об окружающем мире, о временах года; -закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам; - развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи разные типы предложений; - продолжать учить составлять небольшие рассказы, отмечая черты зимней природы; - воспитывать любовь к родной природе; - развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, мелкую моторику. |
Март, 2 неделя | «Насекомые» | Игра «Время дня» Игра «Раскраска» Пересказсказки «Как кузнечик помогал слабым» (Режим «Природа») | - закреплять знания детей о насекомых; - активизировать словарь по теме; - составление описательно рассказа о бабочке с опорой на схему; - совершенствовать навык пересказа сказки со зрительной опорой и помощью логопеда; - развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, мышление, представления детей о времени. |
Март, 4 неделя | «Мой город» | Игра «Прогулка по городу» (Режим «Город», «Цветы») | -закреплять умение составлять предложения с заданным словом; - закреплять умение составлять рассказ из личного опыта; - воспитывать любовь к родному городу. |
Апрель, 2 неделя | «Весна» | Игра «Бабочка и цветы» Игра «Лето в песочной стране» Игра «Летние приключения» (Режим «Природа», «Времена года») | - закреплять умение различать приметы лета и других времен года; -закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам; - закреплять использование в речи простых и сложных предлогов; - закреплять умение составлять рассказ из личного опыта; - развивать наблюдательность, мелкую моторику, внимание, память, воображение, воспитывать любовь к родной природе. |
Апрель, 4 неделя | «Жили-были …» | Игра «Угадай мультфильм» Игра «Сказочники Песчаной страны» (Режим «Мультфильм», по выбору ребёнка) | - закреплять навыки моделирования из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов на свободную тему; - продолжать закреплять умение инсценировать любимые фрагменты произведений; - развивать интонационную сторону речи; - развивать мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику; - воспитывать любовь и интерес к сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по песочной терапии
Игры и упражнения с песком, используемые в работе педагога-психолога с ребенком на снижение психоэмоционального напряжения....
План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» 2019-2020 г.
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элеме...
Перспективный план по Су-Джок терапии
Перспективный план по Су-Джок...
План самообразования «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками»
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции...
План-программа кружка по песочной терапии "Чудесный песок"
Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — оди...
План профессионального самообразования «Песочная терапия как инновационный метод развития творческой личности дошкольника»
План по самообразованию по теме «Песочная терапия как инновационный метод развития творческой личности дошкольника». План рассчитан на год.Песочная терапия - это уникальная возможность исс...
Программа кружка по песочной терапии "Чудесный песок"
Цель:- Стабилизация и гармонизация психоэмоцианального состояния.Развитие сенсомоторного опыта у детей,через взаимодействие с песком....