Персонифицированная программа
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76 г. Челябинска"
Принято
на педагогическом совете
"Детский сад № 76 г. Челябинска"
Протокол №___ от «___»_________ 20__г.
Утверждено
заведующим "Детский сад № 76 г. Челябинска"
______________________ /__________
приказ №___ от «___»________ 20__г.
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации педагога
ФИО: Щербакова Татьяна Андреевна
Образование: среднее профессиональное
Специальность по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста
Квалификационная категория: без категории Дата получения:
Педагогический стаж: 1 год
Прохождение курсов повышения квалификации:
Сроки | Наименование образовательной программы | Образовательная организация |
72 учебных часов 2024 год | «Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО (ФОП ДО)» | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования» |
36 учебных часов 2024 год | «Реализация концепции суверенного образования в соответствии с ФГОС И ФОП» | Центр онлайн- обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» |
15 учебных часов 2024 год | «Основы здорового питания ( для детей дошкольного возраста)» | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский научно- исследовательский институт гигиены» роспотребнадзора» |
16 учебных часов 2024 год | «Социализация и обучение детей с ОВЗ в соответствии с требованиями Федеральной адаптированной образовательной программы» | Педагоги России: инновации в образовании В. В. Пиджакова |
4 учебных часа 2024 год | «Знаток использования цифровой среды при взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений» | Педагоги России: инновации в образовании В. В. Пиджакова |
4 учебных часа 2024 год | «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» | Педагоги России: инновации в образовании В. В. Пиджакова |
16 учебных часов 2024 год | «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса | Педагоги России: инновации в образовании В. В. Пиджакова |
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.
Нормативно-правовыми основаниями проектирования Программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 .05. 2014 г. №3241п-П8);
Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. №03/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценки качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования.
Методическим основанием разработки Программы являются рекомендации «Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации», опубликованные ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
Содержание Программы определено профессиональными затруднениями, потребностями и достижениями, выявленными в результате проведенной диагностики. В плане самообразования также учитываются мероприятия, запланированные дошкольным образовательным учреждением в рамках годового плана методической работы и внутренней системы повышения квалификации.
Цель программы: целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.
Задачи Программы:
- Оценивание профессиональной деятельности.
- Планирование работы по самообразованию.
- Участие в разработанной на основе результатов диагностических исследований профессиональных затруднений педагогов системе внутрифирменного повышения квалификации.
- Обеспечение реализации Программы в установленные сроки и контроль ее результатов.
1.1. Оценивание качества образовательной деятельности педагога на соответствие профессиональному стандарту
Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил неполное соответствие образовательному профессиональному стандарту педагога.
Характеристика затруднений педагога:
- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
- Оказание адресной помощи обучающимся
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
- Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
- Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
- Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
- Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
Характеристика достижений педагога:
- Педагог общается с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их
- Управлять группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
- Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
- Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
- Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
- Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
- Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
- Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
- Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
- Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
1.2. Оценивание качества реализации образовательных областей основной образовательной программы воспитателя ДОУ
Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил соответствие высшей квалификационной категории.
Характеристика достижений педагога:
- Голос педагога не доминирует над голосами детей
- Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей
- Педагог обращается к детям по имени, ласково
- В индивидуальном общении с ребенком педагог выбирает позицию «глаза на одном уровне»
- Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых
- Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были
- Педагог тепло обращается с детьми во время различных режимных моментов
- Педагог выслушивает детей с вниманием и уважением
- Педагог вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и обращения детей, обсуждает их проблемы
- Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности; в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину
- Педагог принимает во внимание интересы детей при организации игр и занятий
- Педагог проявляет заинтересованность и доброжелательность при освоении ребенком трудного или нового действия
- Педагог помогает детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс
- Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением
- Педагог предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки, корректируя действия ребенка
- Педагог при необходимости включается в игру и другие виды деятельности, дети постоянно находятся в поле его внимания
- Педагог проявляет уважение к личности каждого ребенка
- Педагог способствует развитию у детей представлений о своих возможностях и способностях
- Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах
- Педагог не сравнивает успехи ребенка с достижениями других детей; достижения ребенка сравниваются лишь сего собственными
- Педагог воспитывает у детей сочувствие и сопереживание другим людям
- Педагог поддерживает у детей стремление помогать другим людям
- Педагог способствует формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей
- Педагог способствует развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия
- Педагог поощряет самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания; при выполнении поручений взрослого
- Педагог избегает как принуждения, так и чрезмерной опеки при выполнении режимных процедур, в игре, на занятиях
- Педагог развивает чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п.
- Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества
- Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
- Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами
- Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга
- Педагог учитывает дружеские привязанности детей при организации совместных игр и занятий
- Педагог способствует формированию у детей представлений о добре и зле
- Педагог способствует усвоению этических норм и правил поведения
- Педагог развивает ценности уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям
- Педагог создаёт условия для участия детей в труде взрослых
- Педагог помогает детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, уходу за животными и растениями, приготовлению простых блюд, домашней работе и пр.
- Педагог знакомит с профессиями
- Педагоги приучает к бережному отношению к вещам, в которые вложен труд человека
- Педагог уважает права каждого ребенка
- Педагог способствует формированию у детей основ правового сознания
- Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми
- Педагог развивает у детей представления о своей принадлежности к определенному сообществу людей
- Педагог знакомит с правилами поведения при контактах с другими людьми на улице и дома
- Педагог знакомит с правилами безопасного поведения в помещении
- Педагог предостерегает от опасных последствий контактов с некоторыми предметами
- Педагог развивает у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
- Педагог учит, как себя вести в экстремальных ситуациях, знакомит с телефоном службы спасения (112).
- Педагог развивает навыки безопасного поведения на природе
- Педагог объясняет детям, как правильно себя вести при контактах с животными
- Педагог оберегает время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями
- Педагог создаёт условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре
- В качестве непосредственного участника игры педагог предлагает детям различные виды игр
- Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры
- Педагог предоставляет детям возможность выбора в процессе игры
- Педагог поощряет детскую фантазию и импровизацию в игре
- Педагог предлагает детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители
- Педагог способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре
- Педагог создаёт условия для возникновения и развития совместных игр детей
- Педагог помогает овладевать способами ролевого взаимодействия между детьми
- Педагог приобщает детей к культуре взаимоотношений в игре
- Педагог обращает особое внимание на “изолированных” детей
- Педагог использует дидактические игры, игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов
- Педагог поддерживает интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности
- Педагог стимулирует детей к созданию конструкций для использования их в сюжетных играх
- Педагог поощряет сотрудничество детей при создании коллективных построек
- Педагог поощряет самостоятельность, творческую активность детей (детское экспериментирование, решение и составление простых математических задач, загадок, придумывание историй, героями которых становятся числа, цифры, знаки и пр.)
- Педагог знакомит детей со счетом (прямым, обратным, «двойками», «тройками», порядковым и др.), цифрами
- Педагог знакомит детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др.
- Педагог знакомит с основными характеристиками движения: скорость, направление и др.
- Педагог рассказывает детям о Земном шаре, знакомит с многообразием природных ландшафтов
- Педагог знакомит с природными явлениями и климатическими зонами
- Педагог рассказывает о природных богатствах земных недр
- Педагог рассказывает о странах и населяющих их народах (о разных расах, национальностях, видах поселения: город, село, поселок, деревня, хутор и пр.)
- Педагог создаёт условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях
- Педагог создаёт условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании
- Педагог способствует развитию у детей элементарных представлений о многообразии живой природ
- Педагог рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе
- Педагог способствует развитию понимания детьми того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы
- Педагог знакомит детей с проблемой влияния человеческой деятельности на окружающую среду
- Педагог создаёт условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды
- Педагог создаёт условия для экспериментирования и творческой активности детей
- Педагог знакомит детей с литературными памятниками разных народов, с их обычаями и традициями
- Педагог знакомит детей с памятниками культуры разных народов, представляющими историческую ценность
- Педагог знакомит детей с наиболее яркими событиями истории и культуры России, с образцами русской культуры
- Педагог знакомит детей с историей родного края
- Педагог пробуждает и поддерживает у детей интерес к истории своей семьи
- Педагог знакомит с разнообразными видами жилища
- Педагог знакомит с изменением предметов быта
- Педагог рассказывает о развитии труда человека
- Педагог знакомит с усовершенствованием средств передвижения
- Педагог рассказывает об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.)
- Педагог рассказывает о развитии средствах коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.)
- Педагог побуждает детей фантазировать о жизни человека в будущем
- Педагог поощряет любые обращения детей к взрослому
- Педагог проявляет инициативу в речевом общении с детьми
- Педагог поощряет речевое общение детей между собой
- Педагог способствует расширению словарного запаса
- Педагог развивает образную сторону речи
- Педагог развивает интерес к различным жанрам литературного творчества
- Педагог побуждает детей к словотворчеству
- Педагог организуют речевые игры
- Педагог побуждает детей использовать культурно принятые формы речи
- Педагог побуждает к развернутому, связному изложению определенного содержания
- Педагог обсуждает вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.
- Педагог обсуждает вместе с детьми план совместной деятельности: что и когда будет делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
- Педагог поощряет самостоятельное планирование детьми своей деятельности
- Педагог пробуждает у детей интерес к письменной речи
- Педагог знакомит детей с буквами, со звуковым составом слова
- Педагог развивает у детей мелкую моторику руки
- Педагог создаёт условия для обучения детей второму языку
- Педагог создаёт условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру
- Педагог стремится вызвать у детей интерес к произведениям изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и декоративно-прикладного творчества
- Педагог обращает внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов
- Педагог предоставляет детям различные материалы для изобразительной деятельности
- Педагог знакомит детей с разнообразными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.)
- Педагог помогает детям овладевать различными приемами и техниками рисования
- Педагог способствует овладению детьми разными приемами аппликации
- Педагог помогает детям овладевать различными приемами лепки
- Педагог способствует овладению детьми навыками художественного труда, учит изготавливать игрушки, панно из природного и бросового материала и пр.
- Педагог побуждает детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок, народного и декоративно-прикладного искусства
- Педагог предоставляет детям право свободного выбора замысла, сюжета, изобразительных средств и материалов
- Педагог поддерживает инициативу, творческое воображение, фантазию детей в разных видах изобразительной деятельности
- Педагог поощряет самостоятельное экспериментирование детей с цветом, формой
- Педагог побуждает детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции
- Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к предлагаемой педагогом теме занятия
- Педагог с уважением относится к продуктам детского творчества
- Педагог предоставляет ребенку возможность рисовать (лепить, делать аппликацию) в свободное от занятий время
- Педагог вовлекает детей в коллективные формы изобразительной деятельности
- Педагог создаёт условия для самореализации каждого ребенка в коллективных формах изобразительной деятельности
- Педагог предоставляет ребенку право выбора рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу, либо участвовать в реализации коллективного замысла
- Педагог стремится вызвать интерес детей к произведениям классической и народной музыки
- Педагог развивает у детей представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)
- Педагог знакомит детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность звука и пр.)
- Педагог знакомит детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами
- Педагог развивает у детей музыкальный слух: звуко-высотный, ритмический, тембровый и т.д.
- Педагог способствует развитию у детей певческих способностей
- Педагог предоставляет детям возможность играть на музыкальных инструментах
- Педагог стремится развивать у детей умение ритмично и пластично двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки
- Педагог поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.
- Педагог предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов и пр.)
- Педагог поддерживает индивидуальные интересы детей
- Педагог создаёт условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности- музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т.п.
- Педагог поощряет исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности
- Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых
- Музыка органично включается педагогом в различные виды деятельности
- Педагог способствует развитию у детей интереса к театральному искусству
- Педагог обращает внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.)
- Педагог знакомит детей с театральными жанрами
- Педагог предоставляет детям возможность познакомиться с устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.)
- Педагог предоставляет детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках
- Педагог развивает у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками
- Педагог способствует развитию у детей исполнительских способностей
- Педагог помогает детям согласовывать свои ролевые действия с действиями партнеров
- Педагог предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.)
- Педагог побуждает детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций
- Педагог побуждает детей придумывать новые сюжеты, театральные постановки, подбирать к ним атрибуты и костюмы
- Педагог реализует индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей
- Педагог создаёт условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
- Педагог создаёт условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе
- Педагог развивает представления о пользе, целесообразности физической активности
- Педагог уделяет специальное внимание развитию у детей первоначальных представлений о строении и функциях своего тела (дыхании, питании, кровообращении и пр.), обращают внимание на его сложность и совершенство
- Педагог помогает детям осознать необходимость бережного отношения к своему организму, рассказывает о том, что полезно и что вредно для здоровья
- Педагог развивает у детей навыки личной гигиены
- Педагог использует разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц
- Педагог использует разнообразные формы организации двигательной активности детей
- Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к физкультурным занятиям и спортивным играм, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях
- Педагог формирует подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями
- Педагог наблюдает за самочувствием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, новые упражнения
- Педагог варьирует нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка
- Педагог при необходимости корректирует движения и осанку ребенка, используя поощрения и игровые приемы
- Педагог использует воображаемые ситуации и игровые образы на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики и т.п.
- Педагог поощряет импровизацию детей в ходе подвижных игр, придумывание новых подвижных игр, включение детьми двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры
- Педагог выделяет время для свободной двигательной активности детей
- Педагог проводит работу по профилактике и снижению заболеваемости детей
- В помещении группы находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей
- Групповое помещение, участок оснащены оборудованием, в них имеется инвентарь, а также дидактические и развивающие материалы, соответствующие возрасту детей
- В помещении группы выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста
- Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
- Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками
- В групповом помещении достаточно пространства для свободного передвижения детей
- В групповом помещении выделены зоны для разных видов двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и др.
- В групповом помещении имеется оборудование, инвентарь и материалы для физического развития детей, в том числе, для мелкой моторики и оздоровления
- Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организована с учётом особенностей недостатков развития у детей и их коррекции
- В групповом помещении и на участке разделение пространства позволяет организовать различные, в том числе, сюжетно-ролевые игры
- В групповом помещении и на участке имеется оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых, дидактических игр и др.
- Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей
- Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для познавательного развития детей
- Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей
- Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой, т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч., от меняющихся интересов и возможностей детей
- В групповом помещении и на участке имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и др.)
- В групповом помещении имеются полифункциональные предметы, в том числе, природные, бросовые материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности
- В групповом помещении организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный доступ детей
- В групповом помещении и на участке педагог меняет игровой материал, обеспечивая появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
- Предметно-пространственная среда группового помещения и её элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности
- Педагог общается с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
- Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми
План самообразования:
Повышение уровня теоретической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня. Оценка степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям. Рекомендации: http://минобр.рф http://www.firo.ru/ |
СанПиН (2023 год с изменениями) Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 1028 от 25 ноября 2022года "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №955 от 08.11.2022 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования № 03-350 от 03.03.2023 О направлении методических рекомендаций Приказ Минпросвещения РФ № 1028 от 25.11.2022 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видах детской деятельности Методические рекомендации по созданию и совершенствованию медиаобразовательной среды в дошкольном образовании, обеспечивающей воспитание духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей, актуальной и потенциальной одаренности ребенка в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста) Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования № 03 -2120 от 19.12.2022 О направлении информации \ Приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 г. № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность" | Сентябрь-май 2024-2027 | выполнено |
2 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня. Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования. Рекомендации: http://docs.cntd.ru/document/460173130 | П2.6 Рабочая программа воспитания (в соответствии с ФОП п.29 ДОО самостоятельно описывает компоненты) (2024-2025 учебный год) Календарный план воспитательной работы (2024 – 2025 учебный год)
Приложение к письму МОиН ЧО № 13105 от 21.12.2022 Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования. | Октябрь | выполнено |
3 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня. Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования. Рекомендации: http://chel-edu.ru/docs/?top=13 |
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 29.11.2023 № 2954-у «О результатах проведения плановой выездной проверки по изучению деятельности муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования, по созданию условий для реализации ФГОС дошкольного образования» | В течении 2024- | выполнено |
4 | Изучение локальных актов дошкольного учреждения. | Правила приема обучающихся (воспитанников) Режим занятий обучающихся (воспитанников)
| В течении 2024 | выполнено |
5 | Изучение психолого-педагогической и предметной литературы. | Список литературы: | В течении 2024 | выполнено |
6 | Изучение новых педагогических технологий развивающего обучения. Выбор и оценка современных, в том числе интерактивных, развивающих образовательных технологий. | Создание новых игр с использованием ИКТ технологий на сайте Learning.org/ Курс формирующий навыки выживания в ЧС у детей «Технология спасения жизни» Мастер класс "Музыкально - ритмические нейроигры для дошколят" ИГРОСИТИ «Развивающие пособия» Нейроигры в ДОУ | В течении 2024 | выполнено |
7 | Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования. Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования. Рекомендации: http://www.edu.ru http://www.school.edu.ru http://www.ozon.ru/catalog/1139700/ | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением (6-7 лет) О.В. Дыбина, 2015г. 2. Конструирование из строительного материала (6-7 лет). Л.В. Куцакова 3. Социально –коммуникативное развитие дошкольников (5-6 лет). Л.В. Абрамова, 2021 г. 4. Экологическое воспитание (5-6 лет). С.Н Николаева 2022г. 5. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6лет), О.В. Дыбина. 6. Развитие речи в детском саду. (5-6 лет), В.В. Гербова, 2022г. 7. Рисование в детском саду. (5-6 лет), Д.Н. Колдина, 2021 г. 8. Лепка в детском саду. (5-6 лет), Д.Н. Колдина, 2021 г. 9. Аппликация в детском саду. (5-6 лет), Д.Н. Колдина, 2021г 10. Физтческая культура в детском саду (5-6 лет), Л.И. Пензулаева, 2016 г. 11.Театральная деятельность в детском саду (5-6 лет), 2024 г. 12. «Мир без опасности» Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста. И.А Лыкова. | В течении 2024 | выполнено |
8 | Изучение передового педагогического опыта. Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам: Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками Рекомендации: http://pedmir.ru/docs.php?cid=1 http://vospitatel.com.ua http://www.ivalex.vistcom.ru/ http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm | Авторская разработка «Лэпбук пожарная безопасность» Моя игра по ПДД «Азбука дороги» https://learningapps.org/watch?v=pqz11ophj24 Моя игра по ОБЖ пожарная безопасность «Найди пару» https://learningapps.org/watch?v=p0249v5tj24 | В течении 2024 | выполнено |
9 | Обучение на курсах повышения квалификации. Повышение квалификации в ЧГПУ, ЧИППКРО, УМЦ и др. по проблеме: | 1.«Структура и содержание основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС общего образования». 2. «Методы и приемы оказания первой помощи» 3. «Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в онлайн в условиях реализации ФГОС» 4. «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 5. «Реализация педагогических технологий в решении актуальных проблем педагогической деятельности в условиях реаизации ФГОС дошкольного образования». 6. «Электронное портфолио как способ интерактивной презентации профессиональной деятельности специалиста» | В течении 2024 | выполнено |
Повышение уровня методической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Участие в методической работе ДОУ. | Выступление на пед.совете «Авторская разработка» Открытое мероприятие математика «Веселый счёт» для детей среднего дошкольного возраста» | В течении 2024 | выполнено |
2 | Участие в работе районного методического объединения. | В течении 2024 | выполнено | |
3 | Участие в вебинарах сети Интернет. | Вебинар «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста) Курс «Исследовательская трансформация педагогического образования: Традиции как основа для инноваций» Курс «Методы прикладного анализа поведения в образовании» Курс «Современный педагог: Ценности традиций и новаций» | В течении 2024 | выполнено |
4 | Участие в сетевом сообществе педагогов. | https://nsportal.ru | В течении 2024 | выполнено |
5 | Посещение открытых педагогических мероприятий. | В течении 2024 | выполнено | |
6 | Проведение открытых педагогических мероприятий. Подготовка видеозаписи или очное проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ. | Открытое мероприятие математика «Веселый счёт» для детей среднего дошкольного возраста» | Январь 2024 уч. год | выполнено |
7 | Освоение методик педагогического анализа. Разработка программ наблюдения, изучения опыта, анализа документации. | Индивидуальные маршрутные листы детей по мониторингу. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) | 2024 | выполнено |
8 | Освоение методик педагогической диагностики. Разработка методик наблюдений, бесед, изучения продуктов детской деятельности. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов ребенка на основе оценки уровня его развития. | Индивидуальные образовательные программы детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) Образовательной программы подготовительной группы в соответствии с календарным планом учебного года. | 2024 | выполнено |
9 | Освоение информационно-коммуникативных технологий. Создание блога или странички на сайте ДОУ. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в общении с родителями. Проектирование образовательного процесса в ИКТ – насыщенной среде. | Авторский блог (страница на сайте ДОУ), цифровые образовательные ресурсы. https://learningapps.org/user/User14982941 https://ulybka76.blogspot.com https://nsportal.ru/user/1490173 | 2024 | выполнено |
Повышение уровня профессиональной компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | . Совершенствование планово-прогностической деятельности. Участие в разработке основной образовательной программы, программы развития ДОУ. Оказание помощи молодым педагогам в разработке планово-прогностических документов. | Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.ФОП ДО-2023 год. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) | 2024 | выполнено |
2 | Совершенствование образовательного процесса. Разработка авторского дидактического и игрового обеспечения образовательного процесса. | Авторская разработка «Лэпбук пожарная безопасность» Д/И вертушка «Профессии» Д/И на липучках «Эмоции» | 2024 | выполнено |
3 | Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников. Разработка авторских материалов по организации партнерского взаимодействия с семьями воспитанников. | В родительском уголке выкладываем полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Регулярно продолжал свою работу блог группы «Улыбка» (https://ulybka76.blogspot.com/) для сотрудничества между воспитателями и родителями, знакомства родителей с деятельность группы и детского сада. | 2024 | выполнено |
4 | Участие в профессиональных конкурсных движениях. Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности. | Авторская разработка «Лэпбук пожарная безопасность» Конкурс стихов «Читайка» | 2024 | выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-616602-1493281028.jpg)
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-424479-1431420922.jpg)
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-178163-1544326241.png)
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854405-1479708838.jpg)
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221285-1363256777.jpg)
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...