Персонифицированная программа
материал

Щербакова Татьяна Андреевна

Персонифицированная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per-aya_programma_shcherbakova.docx62.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76 г. Челябинска"

 

 

 

Принято
на педагогическом совете
"Детский сад № 76 г. Челябинска"
Протокол №___ от «___»_________ 20__г.

Утверждено
заведующим "Детский сад № 76 г. Челябинска"
______________________ /__________
приказ №___ от «___»________ 20__г.

 

                                                               

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

 повышения квалификации педагога

ФИО: Щербакова Татьяна Андреевна

Образование: среднее профессиональное

Специальность по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста

Квалификационная категория: без категории        Дата получения:

Педагогический стаж: 1 год

Прохождение курсов повышения квалификации:

       Сроки

Наименование образовательной                   программы

Образовательная организация

72 учебных часов 2024 год

«Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО (ФОП ДО)»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования»

36 учебных часов 2024 год

«Реализация концепции суверенного образования в соответствии с ФГОС И ФОП»

Центр онлайн- обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

15 учебных часов 2024 год

«Основы здорового питания ( для детей дошкольного возраста)»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский научно- исследовательский институт гигиены» роспотребнадзора»

16 учебных часов 2024 год

«Социализация и обучение детей с ОВЗ в соответствии с требованиями Федеральной адаптированной образовательной программы»

Педагоги России: инновации в образовании   В. В. Пиджакова

4 учебных часа 2024 год

«Знаток использования цифровой среды при взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений»

Педагоги России: инновации в образовании   В. В. Пиджакова

4 учебных часа 2024 год

«Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО»

Педагоги России: инновации в образовании   В. В. Пиджакова

16 учебных часов 2024 год

«Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса

Педагоги России: инновации в образовании   В. В. Пиджакова

 

 

                                                     

                                                               

                                                             Пояснительная записка

Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Нормативно-правовыми основаниями проектирования Программы являются:

Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 .05. 2014 г. №3241п-П8);

Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. №03/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценки качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования.

Методическим основанием разработки Программы являются рекомендации «Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации», опубликованные ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Содержание Программы определено профессиональными затруднениями, потребностями и достижениями, выявленными в результате проведенной диагностики. В плане самообразования также учитываются мероприятия, запланированные дошкольным образовательным учреждением в рамках годового плана методической работы и внутренней системы повышения квалификации.

Цель программы: целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

Задачи Программы:

  • Оценивание профессиональной деятельности.
  • Планирование работы по самообразованию.
  • Участие в разработанной на основе результатов диагностических исследований профессиональных затруднений педагогов системе внутрифирменного повышения квалификации.
  • Обеспечение реализации Программы в установленные сроки и контроль ее результатов.

1.1. Оценивание качества образовательной деятельности педагога на соответствие профессиональному стандарту

Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил неполное соответствие образовательному профессиональному стандарту педагога.

Характеристика затруднений педагога:

  • Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии
  • Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
  • Оказание адресной помощи обучающимся
  • Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
  • Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
  • Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
  • Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

                                               Характеристика достижений педагога:

  • Педагог общается с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их
  • Управлять группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
  • Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
  • Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
  • Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
  • Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
  • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

1.2. Оценивание качества реализации образовательных областей основной образовательной программы воспитателя ДОУ

Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил соответствие высшей квалификационной категории.

                                     Характеристика достижений педагога:

  • Голос педагога не доминирует над голосами детей
  • Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей
  • Педагог обращается к детям по имени, ласково
  • В индивидуальном общении с ребенком педагог выбирает позицию «глаза на одном уровне»
  • Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых
  • Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были
  • Педагог тепло обращается с детьми во время различных режимных моментов
  • Педагог выслушивает детей с вниманием и уважением
  • Педагог вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и обращения детей, обсуждает их проблемы
  • Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности; в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину
  • Педагог принимает во внимание интересы детей при организации игр и занятий
  • Педагог проявляет заинтересованность и доброжелательность при освоении ребенком трудного или нового действия
  • Педагог помогает детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс
  • Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением
  • Педагог предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки, корректируя действия ребенка
  • Педагог при необходимости включается в игру и другие виды деятельности, дети постоянно находятся в поле его внимания
  • Педагог проявляет уважение к личности каждого ребенка
  • Педагог способствует развитию у детей представлений о своих возможностях и способностях
  • Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах
  • Педагог не сравнивает успехи ребенка с достижениями других детей; достижения ребенка сравниваются лишь сего собственными
  • Педагог воспитывает у детей сочувствие и сопереживание другим людям
  • Педагог поддерживает у детей стремление помогать другим людям
  • Педагог способствует формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей
  • Педагог способствует развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия
  • Педагог поощряет самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания; при выполнении поручений взрослого
  • Педагог избегает как принуждения, так и чрезмерной опеки при выполнении режимных процедур, в игре, на занятиях
  • Педагог развивает чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п.
  • Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества
  • Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
  • Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами
  • Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга
  • Педагог учитывает дружеские привязанности детей при организации совместных игр и занятий
  • Педагог способствует формированию у детей представлений о добре и зле
  • Педагог способствует усвоению этических норм и правил поведения
  • Педагог развивает ценности уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям
  • Педагог создаёт условия для участия детей в труде взрослых
  • Педагог помогает детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, уходу за животными и растениями, приготовлению простых блюд, домашней работе и пр.
  • Педагог знакомит с профессиями
  • Педагоги приучает к бережному отношению к вещам, в которые вложен труд человека
  • Педагог уважает права каждого ребенка
  • Педагог способствует формированию у детей основ правового сознания
  • Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми
  • Педагог развивает у детей представления о своей принадлежности к определенному сообществу людей
  • Педагог знакомит с правилами поведения при контактах с другими людьми на улице и дома
  • Педагог знакомит с правилами безопасного поведения в помещении
  • Педагог предостерегает от опасных последствий контактов с некоторыми предметами
  • Педагог развивает у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
  • Педагог учит, как себя вести в экстремальных ситуациях, знакомит с телефоном службы спасения (112).
  • Педагог развивает навыки безопасного поведения на природе
  • Педагог объясняет детям, как правильно себя вести при контактах с животными
  • Педагог оберегает время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями
  • Педагог создаёт условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре
  • В качестве непосредственного участника игры педагог предлагает детям различные виды игр
  • Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры
  • Педагог предоставляет детям возможность выбора в процессе игры
  • Педагог поощряет детскую фантазию и импровизацию в игре
  • Педагог предлагает детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители
  • Педагог способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре
  • Педагог создаёт условия для возникновения и развития совместных игр детей
  • Педагог помогает овладевать способами ролевого взаимодействия между детьми
  • Педагог приобщает детей к культуре взаимоотношений в игре
  • Педагог обращает особое внимание на “изолированных” детей
  • Педагог использует дидактические игры, игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов
  • Педагог поддерживает интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности
  • Педагог стимулирует детей к созданию конструкций для использования их в сюжетных играх
  • Педагог поощряет сотрудничество детей при создании коллективных построек
  • Педагог поощряет самостоятельность, творческую активность детей (детское экспериментирование, решение и составление простых математических задач, загадок, придумывание историй, героями которых становятся числа, цифры, знаки и пр.)
  • Педагог знакомит детей со счетом (прямым, обратным, «двойками», «тройками», порядковым и др.), цифрами
  • Педагог знакомит детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др.
  • Педагог знакомит с основными характеристиками движения: скорость, направление и др.
  • Педагог рассказывает детям о Земном шаре, знакомит с многообразием природных ландшафтов
  • Педагог знакомит с природными явлениями и климатическими зонами
  • Педагог рассказывает о природных богатствах земных недр
  • Педагог рассказывает о странах и населяющих их народах (о разных расах, национальностях, видах поселения: город, село, поселок, деревня, хутор и пр.)
  • Педагог создаёт условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях
  • Педагог создаёт условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании
  • Педагог способствует развитию у детей элементарных представлений о многообразии живой природ
  • Педагог рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе
  • Педагог способствует развитию понимания детьми того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы
  • Педагог знакомит детей с проблемой влияния человеческой деятельности на окружающую среду
  • Педагог создаёт условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды
  • Педагог создаёт условия для экспериментирования и творческой активности детей
  • Педагог знакомит детей с литературными памятниками разных народов, с их обычаями и традициями
  • Педагог знакомит детей с памятниками культуры разных народов, представляющими историческую ценность
  • Педагог знакомит детей с наиболее яркими событиями истории и культуры России, с образцами русской культуры
  • Педагог знакомит детей с историей родного края
  • Педагог пробуждает и поддерживает у детей интерес к истории своей семьи
  • Педагог знакомит с разнообразными видами жилища
  • Педагог знакомит с изменением предметов быта
  • Педагог рассказывает о развитии труда человека
  • Педагог знакомит с усовершенствованием средств передвижения
  • Педагог рассказывает об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.)
  • Педагог рассказывает о развитии средствах коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.)
  • Педагог побуждает детей фантазировать о жизни человека в будущем
  • Педагог поощряет любые обращения детей к взрослому
  • Педагог проявляет инициативу в речевом общении с детьми
  • Педагог поощряет речевое общение детей между собой
  • Педагог способствует расширению словарного запаса
  • Педагог развивает образную сторону речи
  • Педагог развивает интерес к различным жанрам литературного творчества
  • Педагог побуждает детей к словотворчеству
  • Педагог организуют речевые игры
  • Педагог побуждает детей использовать культурно принятые формы речи
  • Педагог побуждает к развернутому, связному изложению определенного содержания
  • Педагог обсуждает вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.
  • Педагог обсуждает вместе с детьми план совместной деятельности: что и когда будет делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
  • Педагог поощряет самостоятельное планирование детьми своей деятельности
  • Педагог пробуждает у детей интерес к письменной речи
  • Педагог знакомит детей с буквами, со звуковым составом слова
  • Педагог развивает у детей мелкую моторику руки
  • Педагог создаёт условия для обучения детей второму языку
  • Педагог создаёт условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру
  • Педагог стремится вызвать у детей интерес к произведениям изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и декоративно-прикладного творчества
  • Педагог обращает внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов
  • Педагог предоставляет детям различные материалы для изобразительной деятельности
  • Педагог знакомит детей с разнообразными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.)
  • Педагог помогает детям овладевать различными приемами и техниками рисования
  • Педагог способствует овладению детьми разными приемами аппликации
  • Педагог помогает детям овладевать различными приемами лепки
  • Педагог способствует овладению детьми навыками художественного труда, учит изготавливать игрушки, панно из природного и бросового материала и пр.
  • Педагог побуждает детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок, народного и декоративно-прикладного искусства
  • Педагог предоставляет детям право свободного выбора замысла, сюжета, изобразительных средств и материалов
  • Педагог поддерживает инициативу, творческое воображение, фантазию детей в разных видах изобразительной деятельности
  • Педагог поощряет самостоятельное экспериментирование детей с цветом, формой
  • Педагог побуждает детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции
  • Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к предлагаемой педагогом теме занятия
  • Педагог с уважением относится к продуктам детского творчества
  • Педагог предоставляет ребенку возможность рисовать (лепить, делать аппликацию) в свободное от занятий время
  • Педагог вовлекает детей в коллективные формы изобразительной деятельности
  • Педагог создаёт условия для самореализации каждого ребенка в коллективных формах изобразительной деятельности
  • Педагог предоставляет ребенку право выбора рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу, либо участвовать в реализации коллективного замысла
  • Педагог стремится вызвать интерес детей к произведениям классической и народной музыки
  • Педагог развивает у детей представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)
  • Педагог знакомит детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность звука и пр.)
  • Педагог знакомит детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами
  • Педагог развивает у детей музыкальный слух: звуко-высотный, ритмический, тембровый и т.д.
  • Педагог способствует развитию у детей певческих способностей
  • Педагог предоставляет детям возможность играть на музыкальных инструментах
  • Педагог стремится развивать у детей умение ритмично и пластично двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки
  • Педагог поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.
  • Педагог предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов и пр.)
  • Педагог поддерживает индивидуальные интересы детей
  • Педагог создаёт условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности- музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т.п.
  • Педагог поощряет исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности
  • Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых
  • Музыка органично включается педагогом в различные виды деятельности
  • Педагог способствует развитию у детей интереса к театральному искусству
  • Педагог обращает внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.)
  • Педагог знакомит детей с театральными жанрами
  • Педагог предоставляет детям возможность познакомиться с устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.)
  • Педагог предоставляет детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках
  • Педагог развивает у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками
  • Педагог способствует развитию у детей исполнительских способностей
  • Педагог помогает детям согласовывать свои ролевые действия с действиями партнеров
  • Педагог предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.)
  • Педагог побуждает детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций
  • Педагог побуждает детей придумывать новые сюжеты, театральные постановки, подбирать к ним атрибуты и костюмы
  • Педагог реализует индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей
  • Педагог создаёт условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
  • Педагог создаёт условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе
  • Педагог развивает представления о пользе, целесообразности физической активности
  • Педагог уделяет специальное внимание развитию у детей первоначальных представлений о строении и функциях своего тела (дыхании, питании, кровообращении и пр.), обращают внимание на его сложность и совершенство
  • Педагог помогает детям осознать необходимость бережного отношения к своему организму, рассказывает о том, что полезно и что вредно для здоровья
  • Педагог развивает у детей навыки личной гигиены
  • Педагог использует разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц
  • Педагог использует разнообразные формы организации двигательной активности детей
  • Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к физкультурным занятиям и спортивным играм, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях
  • Педагог формирует подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями
  • Педагог наблюдает за самочувствием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, новые упражнения
  • Педагог варьирует нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка
  • Педагог при необходимости корректирует движения и осанку ребенка, используя поощрения и игровые приемы
  • Педагог использует воображаемые ситуации и игровые образы на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики и т.п.
  • Педагог поощряет импровизацию детей в ходе подвижных игр, придумывание новых подвижных игр, включение детьми двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры
  • Педагог выделяет время для свободной двигательной активности детей
  • Педагог проводит работу по профилактике и снижению заболеваемости детей
  • В помещении группы находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей
  • Групповое помещение, участок оснащены оборудованием, в них имеется инвентарь, а также дидактические и развивающие материалы, соответствующие возрасту детей
  • В помещении группы выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста
  • Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
  • Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками
  • В групповом помещении достаточно пространства для свободного передвижения детей
  • В групповом помещении выделены зоны для разных видов двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и др.
  • В групповом помещении имеется оборудование, инвентарь и материалы для физического развития детей, в том числе, для мелкой моторики и оздоровления
  • Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организована с учётом особенностей недостатков развития у детей и их коррекции
  • В групповом помещении и на участке разделение пространства позволяет организовать различные, в том числе, сюжетно-ролевые игры
  • В групповом помещении и на участке имеется оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых, дидактических игр и др.
  • Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей
  • Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для познавательного развития детей
  • Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей
  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой, т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч., от меняющихся интересов и возможностей детей
  • В групповом помещении и на участке имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и др.)
  • В групповом помещении имеются полифункциональные предметы, в том числе, природные, бросовые материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности
  • В групповом помещении организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный доступ детей
  • В групповом помещении и на участке педагог меняет игровой материал, обеспечивая появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
  • Предметно-пространственная среда группового помещения и её элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности
  • Педагог общается с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
  • Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми

                                                       План самообразования:

                         Повышение уровня теоретической компетентности

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

1

Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня.

Оценка степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям.

Рекомендации:

http://минобр.рф

http://www.firo.ru/

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон №304-ФЗ от 31.07.2020 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся "
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018–2025 годы" 
  • Концепция ФГОС
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
  • Профессиональный стандарт
  • Постановление Правительства   Российской   Федерации от 15 августа 2013 г.  №  706  "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг "
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования

СанПиН (2023 год с изменениями)

Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 1028 от 25 ноября 2022года "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №955 от 08.11.2022 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо  Департамента  государственной политики и управления в сфере общего образования № 03-350 от 03.03.2023 О направлении  методических рекомендаций

Приказ Минпросвещения РФ № 1028 от 25.11.2022 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видах детской деятельности 

Методические рекомендации по созданию и совершенствованию медиаобразовательной среды в дошкольном образовании, обеспечивающей воспитание духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей, актуальной и потенциальной одаренности ребенка в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста) 

Письмо Департамента  государственной политики и управления в сфере общего образования № 03 -2120 от 19.12.2022 О направлении информации \

Приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 г. № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность"

Сентябрь-май 2024-2027

 выполнено

2

Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня.

Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования.

Рекомендации:

http://docs.cntd.ru/document/460173130

П2.6 Рабочая программа воспитания (в соответствии с ФОП п.29 ДОО самостоятельно описывает компоненты) (2024-2025 учебный год)

Календарный план воспитательной работы (2024 – 2025 учебный год)

  • Постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 № 522-П  «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2015 - 2025 годы
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.04.2022 №01/695 «Об утверждении дорожной карты по повышению качества дошкольного образования на 2022–2024 годы»
  • Письмо МОиН ЧО № 13105 от 21.12.2022  О направлении информации (методические рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования)

Приложение к письму МОиН ЧО № 13105 от 21.12.2022 Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.

Октябрь
-апрель 2024 2025 уч.год, 2025- 2026 уч.год,
2026-2027 уч.год

 выполнено

3

Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня.

Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования.

Рекомендации:

http://chel-edu.ru/docs/?top=13

  • Об организации деятельности членов городских профессиональных сообществ педагогов и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Челябинска в 2024/2025 учебном году
  • Об организации деятельности городских профессиональных сообществ педагогов и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Челябинска в 2024/2025 учебном году
  • Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 18.05.2022 № 1104/1-у "Об утверждении дорожной карты по повышению качества дошкольного образования на 2022–2024 годы"

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 29.11.2023 № 2954-у «О результатах проведения плановой выездной проверки по изучению деятельности муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования, по созданию условий для реализации ФГОС дошкольного образования»

В течении 2024-
25 уч. год, 25- 26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

4

Изучение локальных актов дошкольного учреждения.
Соблюдение внутренних стандартов ДОУ.

Правила приема обучающихся (воспитанников) 

Режим занятий обучающихся (воспитанников) 

Положение об инициативной группе по разработке рабочей программы воспитания МБДОУ «Детский сад № 76 г. Челябинска» 

План- график повышения квалификации на 2024-2025 уч. года 

В течении 2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

5

Изучение психолого-педагогической и предметной литературы.
Составление списка литературы для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.
Рекомендации:
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm;
http://www.rsl.ru/ru/root3489/all;
http://www.ozon.ru/catalog/1139700/

Список литературы:
А.Г.Пашиева "Почему детский сад необходим". Ю.А. Макаров "Введение в педагогическую психологию". Советы родителям - Е.В.Евдокимова "Как обеспечить безопасность дошкольников на улицах города".

В течении 2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

6

Изучение новых педагогических технологий развивающего обучения.

Выбор и оценка современных, в том числе интерактивных, развивающих образовательных технологий.

Создание новых игр с использованием ИКТ технологий на сайте Learning.org/

Курс формирующий навыки выживания в ЧС у детей «Технология спасения жизни»

Мастер класс "Музыкально - ритмические нейроигры для дошколят"

ИГРОСИТИ «Развивающие пособия» Нейроигры в ДОУ

В течении 2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

7

Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

Рекомендации:

http://www.edu.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.ozon.ru/catalog/1139700/

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением (6-7 лет) О.В. Дыбина, 2015г.

2. Конструирование из строительного материала (6-7 лет).  Л.В. Куцакова

3. Социально –коммуникативное развитие дошкольников (5-6 лет). Л.В. Абрамова, 2021 г.

4. Экологическое воспитание (5-6 лет). С.Н Николаева 2022г.

5. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6лет), О.В. Дыбина.

6. Развитие речи в детском саду. (5-6 лет), В.В. Гербова, 2022г.

7. Рисование в детском саду. (5-6 лет), Д.Н. Колдина, 2021 г.

8. Лепка в детском саду. (5-6 лет), Д.Н. Колдина, 2021 г.

9. Аппликация в детском саду. (5-6 лет), Д.Н. Колдина, 2021г

10. Физтческая культура в детском саду (5-6 лет), Л.И. Пензулаева, 2016 г.

11.Театральная деятельность в детском саду (5-6 лет), 2024 г.

12. «Мир без опасности» Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста. И.А Лыкова.

В течении 2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

8

Изучение передового педагогического опыта.

Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам:

Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками

Рекомендации:

http://pedmir.ru/docs.php?cid=1

http://vospitatel.com.ua

http://www.ivalex.vistcom.ru/

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Авторская разработка «Лэпбук  пожарная безопасность»

Моя игра по ПДД «Азбука дороги» https://learningapps.org/watch?v=pqz11ophj24

Моя игра по ОБЖ  пожарная безопасность «Найди пару»  https://learningapps.org/watch?v=p0249v5tj24

В течении 2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

9

Обучение на курсах повышения квалификации.

Повышение квалификации в ЧГПУ, ЧИППКРО, УМЦ и др. по проблеме:

1.«Структура и содержание основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС общего образования».

2. «Методы и приемы оказания первой помощи»

3. «Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в онлайн в условиях реализации ФГОС»

4. «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

5. «Реализация педагогических технологий в решении актуальных проблем педагогической деятельности в условиях реаизации ФГОС дошкольного образования».

6. «Электронное портфолио как способ интерактивной презентации профессиональной деятельности специалиста»

В течении 2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

Повышение уровня методической компетентности

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

1

Участие в методической работе ДОУ.
Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно годового плана ДОУ.

Выступление на пед.совете «Авторская разработка»

Открытое мероприятие математика «Веселый счёт»  для детей среднего дошкольного возраста»

В течении 2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

2

Участие в работе районного методического объединения.
Посещение занятий РМО или ознакомление с материалами РМО, посещение Школы молодого педагога

В течении 2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

3

Участие в вебинарах сети Интернет.
Посещение вебинаров по проблемам:

Вебинар «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)

Курс «Исследовательская трансформация педагогического образования: Традиции как основа для инноваций»

Курс «Методы прикладного анализа поведения в образовании»

Курс «Современный педагог: Ценности традиций и новаций»

В течении 2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

4

Участие в сетевом сообществе педагогов.
Размещение материалов на страницах сообщества. Общение в сетевом сообществе педагогов по проблеме:

https://nsportal.ru

В течении 2024
25 уч. Год.

 выполнено

5

Посещение открытых педагогических мероприятий.
Просмотр и анализ открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и РМО.

В течении 2024
25 уч. год

 выполнено

6

Проведение открытых педагогических мероприятий.

Подготовка видеозаписи или очное проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ.

Открытое мероприятие математика «Веселый счёт»  для детей среднего дошкольного возраста»

Январь 2024 уч. год

 выполнено

7

Освоение методик педагогического анализа.

Разработка программ наблюдения, изучения опыта, анализа документации.

Индивидуальные маршрутные листы детей по мониторингу.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года)

2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

8

Освоение методик педагогической диагностики.

Разработка методик наблюдений, бесед, изучения продуктов детской деятельности. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов ребенка на основе оценки уровня его развития.

Индивидуальные образовательные программы детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) Образовательной программы подготовительной группы в соответствии с календарным планом учебного года.

2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

9

Освоение информационно-коммуникативных технологий.

Создание блога или странички на сайте ДОУ. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в общении с родителями. Проектирование образовательного процесса в ИКТ – насыщенной среде.

Авторский блог (страница на сайте ДОУ), цифровые образовательные ресурсы.

https://learningapps.org/user/User14982941

https://ulybka76.blogspot.com

https://nsportal.ru/user/1490173

2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

Повышение уровня профессиональной компетентности

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

1

. Совершенствование планово-прогностической деятельности.

Участие в разработке основной образовательной программы, программы развития ДОУ.

Оказание помощи молодым педагогам в разработке планово-прогностических документов.

Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.ФОП ДО-2023 год.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года)

2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

2

Совершенствование образовательного процесса.

Разработка авторского дидактического и игрового обеспечения образовательного процесса.

Авторская разработка «Лэпбук  пожарная безопасность»

Д/И вертушка «Профессии»

Д/И на липучках «Эмоции»

2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

3

Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Разработка авторских материалов по организации партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.

В родительском уголке выкладываем полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.

Регулярно продолжал свою работу блог группы «Улыбка» (https://ulybka76.blogspot.com/) для сотрудничества между воспитателями и родителями,  знакомства родителей с деятельность группы и детского сада.

2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

 выполнено

4

Участие в профессиональных конкурсных движениях.

Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности.

Авторская разработка «Лэпбук  пожарная безопасность»

Конкурс стихов «Читайка»

2024
25 уч. год, 25-26
уч. год, 26-27 уч. год

выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...