Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
рабочая программа на тему

Пенькова Татьяна Евгеньевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx60.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом  ДЕТСКОГО САДА 54      Про   протокол № ____

«__» ______________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий   ДЕТСКОГО САДА 54

____________В.В. Вербицкая

Введена в действие приказом №___

«__» __________________ 2015 г

Персонифицированная  программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО

         

             Срок реализации программы: 2014 - 2016 учебный год.

                                                                            Авторы программы:

                                                                          ПеньковаТ.Е, воспитатель

                                                                       

                                                       Киселевск 2014 г.

                                               СОДЕРЖАНИЕ

1 Пояснительная записка. Краткая характеристика затруднений и профессиональных потребностей.

Цели и задачи обучения.

2   Учебно-тематический план

3. Условия реализации образовательной программы

4.  Ожидаемые результаты обучения

5.Оценка подготовленности педагога к выполнению профессиональной деятельности.

                                       

                                   

                            1 Пояснительная записка

   Изменения, происходящие в современном обществе, способствовали созданию экономических и социокультурных условий, позволяющих модернизировать методологию стандартизации профессионального образования. Разработан и находится на утверждении профессиональный стандарт педагога. В нем акцентируется, что профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам педагога становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.

    В последние годы профессиональная компетентность педагога и условия его деятельности находятся в центре должного внимания государственной образовательной политики. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений, то есть педагог в свете современной образовательной политики должен обладать:

1. Специальной  компетентностью в области преподаваемой дисциплины.

2. Методической компетентностью в области способов формирования знаний, умений и навыков у учащихся.

3. Психолого-педагогической  компетентностью в сфере обучения.

4. Дифференциально-психологической  компетентностью в области мотивов, способностей, направленности обучаемых и воспитанников.

5. Рефлексией  педагогической деятельности или аутопсихологической  компетентностью.

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

  В ходе диагностики, наблюдения, изучения методической литературы нами было выявлено, что затруднения (проблемы), испытываемые специалистами и педагогами, по характеру могут быть общепедагогическими, психолого-педагогическими, методическими, научно-теоретическими и организационными. Наиболее важно в первую очередь справиться с теми трудностями, которые возникают у  педагога с подготовкой к организованной  образовательной деятельности, выбором соответствующих методов, выбором той технологии, которая наиболее эффективно способствовала бы процессу развития и становления личности дошкольников, и здесь возникают затруднения.

Первая проблема- это необходимость организовать так педагогический процесс, чтобы он был направлен на поддержку разнообразия детства, способствовать самостоятельной познавательной активности и развитию личности ребенка.

Вторая проблема состоит в подборе дидактического материала и нахождении способов и приемов создания таких  учебных ситуаций, которые обеспечивали бы наиболее эффективную познавательную деятельность всех дошкольников в меру их способностей и возможностей.

Третья проблема – это необходимость комплексного применения различных средств обучения.

Четвертая проблема состоит в сложности формирования мотивации, активизации познавательного интереса, повышения эмоционального настроения дошкольников.

Основной целью  стало создание  персонифицированной программы, позволяющей  педагогу не только успешно адаптироваться в ДОУ, но и развить умения и навыки - важные показатели педагогической компетентности - в различных профессиональных ситуациях, а также совершенствование профессиональной подготовки  педагогов путем освоения на практике целостной системы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи программы

-планирование содержания методического сопровождения педагогов в образовательной среде;
- -внедрение программы сопровождения начинающего педагога в деятельность методического совета ДОУ;
-мониторинг качества внедренной методической программы по работе с воспитателями.

                          2 Учебно-тематический план

Проблема повышения квалификации: «Педагогическая деятельность воспитателя в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Рекомендации

1

2014 г

Современная образовательная политика в сфере образования

Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности образовательной организации.

2. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагогов образовательной организации.

3. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности законных представителей воспитанников дошкольной образовательной организации.

2

2014

Современная образовательная политика в сфере образования

Изучение концепции ФГОС ДО

Участие в работе творческой группы по  проектированию «дорожной карты введения ФГОС ДО» по ОО «Познание»

3

2014

Психолого-педагогические основы ФГОС ДО

Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

Работа в творческой группе по разработке содержания образовательной области «Познание» ООП ДОУ.

4

2014

Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ

Изучение требований к структуре основной образовательной программы ДОУ

Работа в творческой группе по разработке содержания образования основной образовательной программы ДОУ  в подготовительной к школе группе

5

2015

Приобщение дошкольников к художественно-эстетической культуре

Изучение требований к разработке содержания основной образовательной программы ДОУ

 

Разработка содержания регионального компонента дошкольного образования в части художественно-эстетического  развития детей дошкольного возраста

6

2015

Современное программно-методическое обеспечение ДОУ в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Осуществление программирования образовательной деятельности

 

Участие в разработке методических материалов к парциальной программе «Театр – творчество - дети»

7

2014-2015

Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды в ДОУ.

Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса

Участие в смотре – конкурсе «Театр вокруг нас»

Участие в районном аукционе педагогических идей «Оснащение предметно0пространственной среды»

8

2015

. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Использование систематизированных теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни

 

Разработка образовательных ситуаций по здоровому образу жизни в режимных моментах

9

2015

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

 Использование систематизированных теоретических и практических знаний о развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Участие в городском семинаре-

практикуме с выступлением «Активное слушание как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

10

2015

Формирование навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды у дошкольников посредством игровой деятельности

Использование систематизированных теоретических и практических знаний о формировании навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды

Участие в городской акции «Безопасный переход» Зебра» (совместный проект с педагогом-наставником, занявший 2 место)

11

2016

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного  возраста в условиях введения ФГОС ДО

Реализация технологии проектной деятельности как составляющей реализации личностно ориентированного образования

Участие в педагогическом совете ДОО с выступлением «Технологии дифференцированного обучения»

12

2016

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОО

Использование инновационных педагогических технологий дифференцированного обучения  детей в разных видах деятельности.

 Разработка проекта с материалами позитивного опыта  и участие в  научно-практических конференциях различного уровня

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию 

3 Условия реализации образовательной программы

Решить поставленные задачи предполагается в 3 этапа: подготовительный (диагностирующий), формирующий (реализационный) и итоговый (заключительный)

Цель подготовительного этапа - выявление педагогического статуса специалиста для дальнейшего развития профессиональной перспективы,  выявление профессиональных затруднений и интересов, а также его самоопределения,  т. е  формирование представлений о работе воспитателя с анализом и первичной диагностикой уровня собственной педагогической деятельности и творческого потенциала, определение  путей  решения проблем развития профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений.  

Взаимодействие с  педагогами -наставниками в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.

Формы работы : Диагностика и самодиагностика (приложение), самоменеджмент, собеседование, анализ организованной образовательной деятельности, анализ образовательной деятельности  в режимных моментах, анализ организации самостоятельной деятельности дошкольников

На подготовительном этапе необходимо разработать и фиксировать в карте индивидуального образовательного маршрута программы конкретных действий по реализации задач профессионального развития, определение содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели, определение ожидаемых результатов, собственных достижений отражается в карте индивидуального образовательного маршрута. Определить условия для достижения результатов: курсы повышения квалификации; посещение семинаров и открытых мероприятий; изучение опыта работы педагогов-мастеров; анализ интернет - ресурсов; консультации старшего воспитателя ДОО; консультации методистов муниципальных методических центров ; участие  в экспериментальной инновационной деятельности, в проблемных, рабочих, творческих группах; участие в психологических тренингах .

 Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планирование на каждый учебный год.

Время проведения – сентябрь- октябрь

Цель реализационного этапа - создание и апробирование рациональной системы мероприятий, воздействующих на работу воспитателя

через обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства;
повышение уровня психологической компетентности;
создание условий для проявления творчества;
развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога;
формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами и др.

Решать задачи реализационного этапа необходимо с помощью проектирования персонифицированной программы воспитателя

Современной технологией развития профессиональной компетентности педагога ДОО является индивидуальный образовательный маршрут.

В организационном контексте индивидуальный образовательный маршрут реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном сообществе, участие педагога в методической работе ДОО.

Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и

методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации.(Приложение  )

Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп), на

уровне дошкольной образовательной организации, муниципалитета, региона

Участие в методической работе на уровне ДОО предполагает корпоративное

обучение. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, организованной старшим воспитателем для всего коллектива ДОО или определенной адресной группы педагогов

Кроме того, индивидуально организуется методическая работа педагога в

рамках разработки методической темы.

Целью итогового этапа является проверка эффективности психолого-педагогических воздействий методического сопровождения начинающего воспитателя. Время проведения - май. Для подведения итогов используется анкетирование с целью изучения профессиональных умений педагогов и определения затруднений. Анализируются результаты контрольной диагностики, обобщаются итоги работы, обеспечивается прогнозирование методического сопровождения на следующий учебный год.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной из важнейшей формой развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации

Базу проектирования образовательным учреждением персонифицированных программ повышения квалификации составляют:

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (в том числе проект «Закона об образовании в Российской Федерации»).

2. Федеральная целевая программа развития образования на период 2011 – 2015 годов;

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года;

 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования.

Ресурсным обеспечением персонифицированных программ является изучение нормативных актов, среди которых:

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г, регистрационный № 18638;

-  Федеральный  закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» в Трудовой кодекс РФ введена статья о квалификации работника, согласно которой определяется уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения. Персонифицированная программа предоставляет педагогу возможность самостоятельно повышать свою квалификацию, а следовательно,  и профессиональную компетентность.

Алгоритм и примерная структура персонифицированной программы педагога

Персонифицированная программа – это прогнозирование профессионального роста и развития педагога, определение перспектив и обозначение новых профессиональных достижений, поэтому для ее проектирования необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. Изучение затруднений и потребностей педагогов в повышении квалификации.

2. Изучение ресурсов образовательного учреждения и учреждений дополнительного профессионального образования для повышения квалификации педагогических работников.

3. Систематизация результатов изучения затруднений и потребностей педагогов и ресурсов для их повышения квалификации.

4. Формирование рабочей группы по разработке содержания и форм повышения квалификации педагогических работников.

5. Проведение методистом собеседования для выстраивания возможного образовательного маршрута для каждого педагога.

Проектируя индивидуальную образовательную программу,  мы  придерживались следующего алгоритма:

1. Опирались  на программу развития образовательного учреждения и поставленные цели и задачи учебного года, учитывали  единую методическую тему.

2. Обозначили :

а) цели и задачи  профессионального роста молодого педагога, исходя из затруднений и потребностей личности, профессионального образовательного учреждения и требований общества;

б) профессиональные действия, которые нужно приобрести;

в) средства для решения поставленных задач и спрогнозировали  ожидаемые результаты.

3. Спроектировали  индивидуальную дорожную карту   педагога с учетом диагностики профессиональных затруднений и потребностей и ресурсов образовательного учреждения, которая легла  в основу проектирования программы повышения профессиональной компетенции  педагога.

4. Разработали  персонифицированную образовательную программу повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является разработка и исполнение персонифицированных программ повышения квалификации.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования.

 Для проектирования персонифицированной программы нами использовались  диагностические карты профессиональной деятельности  педагога, по итогам мониторинга диагностических карт мы определяем профессиональную теоретическую подготовленность к педагогической деятельности воспитателя ДОУ. Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

 После выявления проблемных зон в профессиональной деятельности   педагога мы разработали  персонифицированную  программу повышения квалификации, включающую  график курсовой подготовки и план самообразовательной деятельности.

График курсовой подготовки

 №

Наименование образовательной программы курсовой подготовки

Сроки

Подтверждающий документ

1.

Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОО в условиях введения ФГОС

2015

Диплом курсов повышения квалификации КРИП и ПРО г.Кемерово

2.

Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО

2015

Сертификат семинара КРИП и ПРО г.Кемерово

3.

Теория и методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

2016

Сертификат на 24 часа

4.

Психолого-педагогические основы деятельности педагога ДОУ

2017

Сертификат на 24 часа

5.

Разработка и проведение учебного проекта в условиях введения ФГОС

2015

Сертификат интернет-семинара

 

 План самообразовательной деятельности  воспитателя  ДОУ на 2014-2016 годы

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

 Персонифицированная программа повышения квалификации педагогов ДОУ становится условием обеспечения качества дошкольного образования.

4 Ожидаемые результаты обучения 

Овладение  специалистом  навыками  самоанализа и самооценки.

Овладение  навыком самодиагностики позволяет воспитателю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. При этом  воспитатель выходит на новый уровень самоорганизации - в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска.  Выбор содержания деятельности  педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели ,определение ожидаемых результатов собственных достижений

5 Оценка подготовленности педагога к выполнению профессиональной деятельности

 Обеспечение непрерывности профессионального образования , повышение  теоретико-методического уровня и квалификации, актуализация сильных сторон деятельности педагога, овладение  уверенным преодолением проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности; разработка собственной персонифицированной программы педагога,  сформирован индивидуальный стиль творческой деятельности ; развита потребность и мотивация в непрерывном самообразовании.

Познание себя и ориентация на ценности саморазвития.

Качественное изменение отношений в коллективе.

Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. Рост профессиональной и методической компетенции , повышение уровня  готовности к педагогической деятельности

                                                                        ПРИЛОЖЕНИЯ

             Методика изучения затруднений   педагогов

          Методика изучения затруднений педагогов носит диагностический характер и предполагает анкетирование педагогов для выявления реальных трудностей.

Вопросы к самооценке

могу поделиться опытом

имею недостаточный опыт, хочу научиться

испытываю затруднения

 

Адаптация детей в ДОУ

 

 

 

 

Организация и проведение режимных моментов

 

 

 

 

Подготовка и проведение занятий по ФГОС (по видам деятельности)

 

 

 

 

Подготовка и проведение совместной деятельности педагога и детей

 

 

 

 

Организация самостоятельной деятельности детей

 

 

 

 

Подготовка и проведение прогулок

 

 

 

 

Организация кружковой работы в ДОУ

 

 

 

Создание предметно-развивающей среды по реализуемым программам

 

Организация работы по самообразованию

 

 

 

Организация коррекционной работы

Организация работы с родителями

Определение уровня развития детей

Составление индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Знание и понимание методологии ФГОС (цели, задачи, организация дея-сти, применение деятельностного подхода)

Организация интегрированных занятий

Знание возрастных особенностей воспитанников

Применение в образовательном процессе современных педагогических технологий

(указать конкретные технологии)

указать конкретные технологии)

  • Условные обозначения:
  • О – имею опыт, могу поделиться;

   У - имею недостаточный опыт, хочу научиться;

    Н - затрудняюсь.

«Методика изучения затруднений педагогов в образовательном процессе ДОО».

Педагогические затруднения

Проблема

Пути ее решения

Профессионально-правовая подготовка (нормативные документы, основы законодательства)

Консультация (кого?)…….

Психолого-педагогические аспекты деятельности  воспитателя

Современные образовательные технологии

Предметно-развивающая среда ДОО

Здоровьесберегающая деятельность педагога

Основные направления развития детей дошкольного возраста

Воспитательный аспект в образовательной среде

Работа с родителями

Профессиональная деятельность педагога в ДОО

Педагогическое проектирование образовательной деятельности в группе

                                                                                     

Технология шкалирования

С  помощью шкалы можно  измерить, отсчитать,  и  нестандартно  применить шкалу во взаимодействии педагога-наставника и молодого специалиста , шкала может не оценивать, а помочь проследить свой путь к цели. Шкалирование – графический метод представления ситуации. Инструмент позволяет на основе визуального представления ситуации увидеть собственные зоны развития. Такое представление помогает осознать уровень  «приближения» ситуации  к максимально приемлемой  в данный момент времени. Молодому специалисту предлагается начертить шкалу от 0 до10 и попросить указать его , где он сейчас на этой шкале.  Например, он ощущает себя в середине шкалы, и наводящими вопросами педагог-наставник помогаете ему самому прийти к выводу, что ему надо еще изучить или выполнить.

Алгоритм работы педагога  по самообразованию  :

  1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям
  2. Разработка плана по самообразованию
  3. Определение источников информации
  4. Изучение теоретических источников
  5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых занятий, мероприятий)
  6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов
  7. Подготовка отчета по теме самообразования
  8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Результаты  самообразования

-повышение качества образования (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

-разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

-разработка новых форм, методов и приемов обучения, воспитания;

-доклады, выступления;

-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

-разработка методических информаций по применению новых методических технологий;

-разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям;

-создание комплектов педагогических разработок;

-проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей»

ОглавлениеВведение…………………………………………………………………… 3- 4 стр.Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов. ...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя Игошевой Оксаны Викторовны

Индивидуальный план повышения  профессиональной компетентности воспитателя  Игошевой Оксаны Викторовны...