Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: Педагогическим советом ДЕТСКОГО САДА 54 Про протокол № ____ «__» ______________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ДЕТСКОГО САДА 54 ____________В.В. Вербицкая Введена в действие приказом №___ «__» __________________ 2015 г |
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Срок реализации программы: 2014 - 2016 учебный год.
Авторы программы:
ПеньковаТ.Е, воспитатель
Киселевск 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка. Краткая характеристика затруднений и профессиональных потребностей.
Цели и задачи обучения.
2 Учебно-тематический план
3. Условия реализации образовательной программы
4. Ожидаемые результаты обучения
5.Оценка подготовленности педагога к выполнению профессиональной деятельности.
1 Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современном обществе, способствовали созданию экономических и социокультурных условий, позволяющих модернизировать методологию стандартизации профессионального образования. Разработан и находится на утверждении профессиональный стандарт педагога. В нем акцентируется, что профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам педагога становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
В последние годы профессиональная компетентность педагога и условия его деятельности находятся в центре должного внимания государственной образовательной политики. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений, то есть педагог в свете современной образовательной политики должен обладать:
1. Специальной компетентностью в области преподаваемой дисциплины.
2. Методической компетентностью в области способов формирования знаний, умений и навыков у учащихся.
3. Психолого-педагогической компетентностью в сфере обучения.
4. Дифференциально-психологической компетентностью в области мотивов, способностей, направленности обучаемых и воспитанников.
5. Рефлексией педагогической деятельности или аутопсихологической компетентностью.
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
В ходе диагностики, наблюдения, изучения методической литературы нами было выявлено, что затруднения (проблемы), испытываемые специалистами и педагогами, по характеру могут быть общепедагогическими, психолого-педагогическими, методическими, научно-теоретическими и организационными. Наиболее важно в первую очередь справиться с теми трудностями, которые возникают у педагога с подготовкой к организованной образовательной деятельности, выбором соответствующих методов, выбором той технологии, которая наиболее эффективно способствовала бы процессу развития и становления личности дошкольников, и здесь возникают затруднения.
Первая проблема- это необходимость организовать так педагогический процесс, чтобы он был направлен на поддержку разнообразия детства, способствовать самостоятельной познавательной активности и развитию личности ребенка.
Вторая проблема состоит в подборе дидактического материала и нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций, которые обеспечивали бы наиболее эффективную познавательную деятельность всех дошкольников в меру их способностей и возможностей.
Третья проблема – это необходимость комплексного применения различных средств обучения.
Четвертая проблема состоит в сложности формирования мотивации, активизации познавательного интереса, повышения эмоционального настроения дошкольников.
Основной целью стало создание персонифицированной программы, позволяющей педагогу не только успешно адаптироваться в ДОУ, но и развить умения и навыки - важные показатели педагогической компетентности - в различных профессиональных ситуациях, а также совершенствование профессиональной подготовки педагогов путем освоения на практике целостной системы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи программы
-планирование содержания методического сопровождения педагогов в образовательной среде;
- -внедрение программы сопровождения начинающего педагога в деятельность методического совета ДОУ;
-мониторинг качества внедренной методической программы по работе с воспитателями.
2 Учебно-тематический план
Проблема повышения квалификации: «Педагогическая деятельность воспитателя в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
№ | Срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Рекомендации |
1 | 2014 г | Современная образовательная политика в сфере образования | Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» | 1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности образовательной организации. 2. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагогов образовательной организации. 3. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности законных представителей воспитанников дошкольной образовательной организации. |
2 | 2014 | Современная образовательная политика в сфере образования | Изучение концепции ФГОС ДО | Участие в работе творческой группы по проектированию «дорожной карты введения ФГОС ДО» по ОО «Познание» |
3 | 2014 | Психолого-педагогические основы ФГОС ДО | Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования | Работа в творческой группе по разработке содержания образовательной области «Познание» ООП ДОУ. |
4 | 2014 | Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ | Изучение требований к структуре основной образовательной программы ДОУ | Работа в творческой группе по разработке содержания образования основной образовательной программы ДОУ в подготовительной к школе группе |
5 | 2015 | Приобщение дошкольников к художественно-эстетической культуре | Изучение требований к разработке содержания основной образовательной программы ДОУ
| Разработка содержания регионального компонента дошкольного образования в части художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста |
6 | 2015 | Современное программно-методическое обеспечение ДОУ в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Осуществление программирования образовательной деятельности
| Участие в разработке методических материалов к парциальной программе «Театр – творчество - дети» |
7 | 2014-2015 | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. | Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса | Участие в смотре – конкурсе «Театр вокруг нас» Участие в районном аукционе педагогических идей «Оснащение предметно0пространственной среды» |
8 | 2015 | . Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. | Использование систематизированных теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни
| Разработка образовательных ситуаций по здоровому образу жизни в режимных моментах |
9 | 2015 | Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности | Использование систематизированных теоретических и практических знаний о развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста | Участие в городском семинаре- практикуме с выступлением «Активное слушание как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» |
10 | 2015 | Формирование навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды у дошкольников посредством игровой деятельности | Использование систематизированных теоретических и практических знаний о формировании навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды | Участие в городской акции «Безопасный переход» Зебра» (совместный проект с педагогом-наставником, занявший 2 место) |
11 | 2016 | Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО | Реализация технологии проектной деятельности как составляющей реализации личностно ориентированного образования | Участие в педагогическом совете ДОО с выступлением «Технологии дифференцированного обучения» |
12 | 2016 | Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОО | Использование инновационных педагогических технологий дифференцированного обучения детей в разных видах деятельности. | Разработка проекта с материалами позитивного опыта и участие в научно-практических конференциях различного уровня Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию |
3 Условия реализации образовательной программы
Решить поставленные задачи предполагается в 3 этапа: подготовительный (диагностирующий), формирующий (реализационный) и итоговый (заключительный)
Цель подготовительного этапа - выявление педагогического статуса специалиста для дальнейшего развития профессиональной перспективы, выявление профессиональных затруднений и интересов, а также его самоопределения, т. е формирование представлений о работе воспитателя с анализом и первичной диагностикой уровня собственной педагогической деятельности и творческого потенциала, определение путей решения проблем развития профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений.
Взаимодействие с педагогами -наставниками в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.
Формы работы : Диагностика и самодиагностика (приложение), самоменеджмент, собеседование, анализ организованной образовательной деятельности, анализ образовательной деятельности в режимных моментах, анализ организации самостоятельной деятельности дошкольников
На подготовительном этапе необходимо разработать и фиксировать в карте индивидуального образовательного маршрута программы конкретных действий по реализации задач профессионального развития, определение содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели, определение ожидаемых результатов, собственных достижений отражается в карте индивидуального образовательного маршрута. Определить условия для достижения результатов: курсы повышения квалификации; посещение семинаров и открытых мероприятий; изучение опыта работы педагогов-мастеров; анализ интернет - ресурсов; консультации старшего воспитателя ДОО; консультации методистов муниципальных методических центров ; участие в экспериментальной инновационной деятельности, в проблемных, рабочих, творческих группах; участие в психологических тренингах .
Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планирование на каждый учебный год.
Время проведения – сентябрь- октябрь
Цель реализационного этапа - создание и апробирование рациональной системы мероприятий, воздействующих на работу воспитателя
через обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства;
повышение уровня психологической компетентности;
создание условий для проявления творчества;
развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога;
формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами и др.
Решать задачи реализационного этапа необходимо с помощью проектирования персонифицированной программы воспитателя
Современной технологией развития профессиональной компетентности педагога ДОО является индивидуальный образовательный маршрут.
В организационном контексте индивидуальный образовательный маршрут реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном сообществе, участие педагога в методической работе ДОО.
Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и
методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации.(Приложение )
Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп), на
уровне дошкольной образовательной организации, муниципалитета, региона
Участие в методической работе на уровне ДОО предполагает корпоративное
обучение. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, организованной старшим воспитателем для всего коллектива ДОО или определенной адресной группы педагогов
Кроме того, индивидуально организуется методическая работа педагога в
рамках разработки методической темы.
Целью итогового этапа является проверка эффективности психолого-педагогических воздействий методического сопровождения начинающего воспитателя. Время проведения - май. Для подведения итогов используется анкетирование с целью изучения профессиональных умений педагогов и определения затруднений. Анализируются результаты контрольной диагностики, обобщаются итоги работы, обеспечивается прогнозирование методического сопровождения на следующий учебный год.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из важнейшей формой развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации
Базу проектирования образовательным учреждением персонифицированных программ повышения квалификации составляют:
1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (в том числе проект «Закона об образовании в Российской Федерации»).
2. Федеральная целевая программа развития образования на период 2011 – 2015 годов;
3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года;
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Ресурсным обеспечением персонифицированных программ является изучение нормативных актов, среди которых:
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г, регистрационный № 18638;
- Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» в Трудовой кодекс РФ введена статья о квалификации работника, согласно которой определяется уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения. Персонифицированная программа предоставляет педагогу возможность самостоятельно повышать свою квалификацию, а следовательно, и профессиональную компетентность.
Алгоритм и примерная структура персонифицированной программы педагога
Персонифицированная программа – это прогнозирование профессионального роста и развития педагога, определение перспектив и обозначение новых профессиональных достижений, поэтому для ее проектирования необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Изучение затруднений и потребностей педагогов в повышении квалификации.
2. Изучение ресурсов образовательного учреждения и учреждений дополнительного профессионального образования для повышения квалификации педагогических работников.
3. Систематизация результатов изучения затруднений и потребностей педагогов и ресурсов для их повышения квалификации.
4. Формирование рабочей группы по разработке содержания и форм повышения квалификации педагогических работников.
5. Проведение методистом собеседования для выстраивания возможного образовательного маршрута для каждого педагога.
Проектируя индивидуальную образовательную программу, мы придерживались следующего алгоритма:
1. Опирались на программу развития образовательного учреждения и поставленные цели и задачи учебного года, учитывали единую методическую тему.
2. Обозначили :
а) цели и задачи профессионального роста молодого педагога, исходя из затруднений и потребностей личности, профессионального образовательного учреждения и требований общества;
б) профессиональные действия, которые нужно приобрести;
в) средства для решения поставленных задач и спрогнозировали ожидаемые результаты.
3. Спроектировали индивидуальную дорожную карту педагога с учетом диагностики профессиональных затруднений и потребностей и ресурсов образовательного учреждения, которая легла в основу проектирования программы повышения профессиональной компетенции педагога.
4. Разработали персонифицированную образовательную программу повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является разработка и исполнение персонифицированных программ повышения квалификации.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования.
Для проектирования персонифицированной программы нами использовались диагностические карты профессиональной деятельности педагога, по итогам мониторинга диагностических карт мы определяем профессиональную теоретическую подготовленность к педагогической деятельности воспитателя ДОУ. Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
После выявления проблемных зон в профессиональной деятельности педагога мы разработали персонифицированную программу повышения квалификации, включающую график курсовой подготовки и план самообразовательной деятельности.
График курсовой подготовки
№ | Наименование образовательной программы курсовой подготовки | Сроки | Подтверждающий документ |
1. | Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОО в условиях введения ФГОС | 2015 | Диплом курсов повышения квалификации КРИП и ПРО г.Кемерово |
2. | Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО | 2015 | Сертификат семинара КРИП и ПРО г.Кемерово |
3. | Теория и методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья | 2016 | Сертификат на 24 часа |
4. | Психолого-педагогические основы деятельности педагога ДОУ | 2017 | Сертификат на 24 часа |
5. | Разработка и проведение учебного проекта в условиях введения ФГОС | 2015 | Сертификат интернет-семинара |
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ на 2014-2016 годы
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Персонифицированная программа повышения квалификации педагогов ДОУ становится условием обеспечения качества дошкольного образования.
4 Ожидаемые результаты обучения
Овладение специалистом навыками самоанализа и самооценки.
Овладение навыком самодиагностики позволяет воспитателю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. При этом воспитатель выходит на новый уровень самоорганизации - в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска. Выбор содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели ,определение ожидаемых результатов собственных достижений
5 Оценка подготовленности педагога к выполнению профессиональной деятельности
Обеспечение непрерывности профессионального образования , повышение теоретико-методического уровня и квалификации, актуализация сильных сторон деятельности педагога, овладение уверенным преодолением проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности; разработка собственной персонифицированной программы педагога, сформирован индивидуальный стиль творческой деятельности ; развита потребность и мотивация в непрерывном самообразовании.
Познание себя и ориентация на ценности саморазвития.
Качественное изменение отношений в коллективе.
Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. Рост профессиональной и методической компетенции , повышение уровня готовности к педагогической деятельности
ПРИЛОЖЕНИЯ
Методика изучения затруднений педагогов
Методика изучения затруднений педагогов носит диагностический характер и предполагает анкетирование педагогов для выявления реальных трудностей.
№ | Вопросы к самооценке | могу поделиться опытом | имею недостаточный опыт, хочу научиться | испытываю затруднения |
| Адаптация детей в ДОУ |
|
|
|
| Организация и проведение режимных моментов |
|
|
|
| Подготовка и проведение занятий по ФГОС (по видам деятельности) |
|
|
|
| Подготовка и проведение совместной деятельности педагога и детей |
|
|
|
| Организация самостоятельной деятельности детей |
|
|
|
| Подготовка и проведение прогулок |
|
|
|
| Организация кружковой работы в ДОУ |
|
|
|
Создание предметно-развивающей среды по реализуемым программам | ||||
| Организация работы по самообразованию |
|
|
|
Организация коррекционной работы | ||||
Организация работы с родителями | ||||
Определение уровня развития детей | ||||
Составление индивидуального образовательного маршрута воспитанника | ||||
Знание и понимание методологии ФГОС (цели, задачи, организация дея-сти, применение деятельностного подхода) | ||||
Организация интегрированных занятий | ||||
Знание возрастных особенностей воспитанников | ||||
Применение в образовательном процессе современных педагогических технологий | (указать конкретные технологии) | указать конкретные технологии) |
- Условные обозначения:
- О – имею опыт, могу поделиться;
У - имею недостаточный опыт, хочу научиться;
Н - затрудняюсь.
«Методика изучения затруднений педагогов в образовательном процессе ДОО».
Педагогические затруднения
Проблема | Пути ее решения |
Профессионально-правовая подготовка (нормативные документы, основы законодательства) | Консультация (кого?)……. |
Психолого-педагогические аспекты деятельности воспитателя | |
Современные образовательные технологии | |
Предметно-развивающая среда ДОО | |
Здоровьесберегающая деятельность педагога | |
Основные направления развития детей дошкольного возраста | |
Воспитательный аспект в образовательной среде | |
Работа с родителями | |
Профессиональная деятельность педагога в ДОО | |
Педагогическое проектирование образовательной деятельности в группе |
Технология шкалирования
С помощью шкалы можно измерить, отсчитать, и нестандартно применить шкалу во взаимодействии педагога-наставника и молодого специалиста , шкала может не оценивать, а помочь проследить свой путь к цели. Шкалирование – графический метод представления ситуации. Инструмент позволяет на основе визуального представления ситуации увидеть собственные зоны развития. Такое представление помогает осознать уровень «приближения» ситуации к максимально приемлемой в данный момент времени. Молодому специалисту предлагается начертить шкалу от 0 до10 и попросить указать его , где он сейчас на этой шкале. Например, он ощущает себя в середине шкалы, и наводящими вопросами педагог-наставник помогаете ему самому прийти к выводу, что ему надо еще изучить или выполнить.
Алгоритм работы педагога по самообразованию :
- Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям
- Разработка плана по самообразованию
- Определение источников информации
- Изучение теоретических источников
- Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых занятий, мероприятий)
- Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов
- Подготовка отчета по теме самообразования
- Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.
Результаты самообразования
-повышение качества образования (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
-разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
-разработка новых форм, методов и приемов обучения, воспитания;
-доклады, выступления;
-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
-разработка методических информаций по применению новых методических технологий;
-разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям;
-создание комплектов педагогических разработок;
-проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей»
ОглавлениеВведение…………………………………………………………………… 3- 4 стр.Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов. ...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя Игошевой Оксаны Викторовны
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя Игошевой Оксаны Викторовны...