Персонифицированная программа
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Персонифицированная программа
повышения квалификации воспитателя
на 2015 -2018 г.г
МБДОУ Д/С № 45 КВ
Никулиной Натальи Васильевны
г.Бакал
1. Пояснительная записка
Основными нормативно-правовыми документами при разработке персонифицированных программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»;
- Проект Государственная целевая Программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2014 год;
- Проект ФГОС дошкольного образования;
-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Стаж работы педагога составляет 31 год. Наталья Васильевна воспитатель, выпускница Саткинского педагогического класса. Для решения задач совершенствования профессионального мастерства педагога разработана персонифицированная программа, которая рассчитана сроком на 3 года (2015-2018г). Для реализации персонифицированной программы предполагается использование ресурсов системы дополнительного профессионального образования Челябинской области, образовательного учреждения (методическая работа), сетевых информационно-образовательных ресурсов, средств самообразования педагога.
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя разработана заведующим МБДОУ Д/С №45 КВ на основании анализа диагностики профессиональных затруднений и потребностей педагога при его непосредственном участии.
Программа утверждена на заседании педагогического совета ДОУ
от __ «___________» 2014г. протокол №__
Программа рассчитана на три года 2015-2018г., начиная с 01.01.2015г.
На основе проведенных исследований социально - профессионального статуса педагога, были получены следующие результаты:
- существуют затруднения в области формирование творческой личности ребенка.
Цель программы педагога состоит в повышении профессионального мастерства, повышение активности и инициативности педагога; повышение уровня социального признания педагога в педагогическом сообществе и среди родителей воспитанников. Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- Обеспечить необходимые условия реализации персонифицированной программы (организационные, нормативно- правовые, информационные, методические, материально-технические, финансовые);
- Обеспечить соответствие отобранных для реализации программы модульных курсов уровню образовательных потребностей и профессиональных затруднений.
- Организовать контроль хода реализации программы на каждом этапе, в случае необходимости вносить коррективы в мероприятия.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
- Рекомендуется составление плана по саморазвитию, определение наставника, курсы повышения квалификации.
2. Содержание обучения
Содержание обучения педагогического работника, структурированное по модулям с указанием времени, которое отводится программой на его освоение.
2.1. Набор модулей (базовые, практические)
Базовый модуль
Наименование ОУ | Ф.И.О. руководителя ДОУ | Ф.И.О. воспитателя | Наименование ОО, осуществляющей КПК и переподготовку кадров | Наименование базового модуля КПК и переподготовки кадров | Форма обучения | Кол-во часов |
МБДОУ детский сад № 45 КВ | Алимбекова Э.З. | Никулина Н.В. | ЧИППКРО ГБОУ ДПО | Содержание и технологии ввдения ФГОС ДО | Очная. | 72ч. |
МБДОУ детский сад №45КВ | Алимбекова Э.З. | Никулина Н.В | ЧИППКРО ГБОУ ДПО | Формирование ИКТ компитентности педагогов дошкольного обазования | Очная. | 72 ч. |
МБДОУ детский сад №45КВ | Алимбекова Э.З. | Никулина Н.В. | ЧИППКРО ГБОУ ДПО | Информационно коммуникативные технологии в деятельности педагога дошкольно образовательного учреждения | Очная | 72ч. |
Учебно-тематический план реализации персонифицированной программы педагога
Никулиной Натальи Васильевны на 2015-2018 год.
Задачи программы обучения | Содержание обучения Форма | Сроки | Планируемые результаты | Контроль выполнения | Образовательный продукт |
Анализ теоретических исследований по проблеме творческих способностей детей.
Создания в детском коллективе атмосферы свободного выражения чувств и мыслей, пробуждающую фантазию, максимально реализовывающую их творческие способности. | Изучение литературы по теме. Изучение программно – методического оснащения ДОУ для организации работы с детьми. | Январь 2015г.- май 2015г. | Подбор методической литературы, | Предупредительный | Папка по самообразованию с тезисами основных нормативных документов и изученной методической литературы, Папка с программами |
Проведение эмперических исследований по проблеме творческих способностей и способностей восприятия эмоциональной выразительности художественной формы детей старшего дошкольного возраста с помощью методик "Пейзаж", " Незавершенные фигуры". | Сентябрь – октябрь 2015г. | Изготовление наглядно- методического материала.
| Оперативный | Наглядно – методический материал Серия занятий по ИЗО Театральная деятельность. |
Организация мастер-класса, семинаров, педсоветов, для передачи опыта. | В течение года | Знакомство педагогов с результатами работы. | Текущий | Самостоятельная разработка и транслирование опыта | |
Ознакомление родителей | В течении года | Консультация для родителей. Собрания. Мастер- класс. | Оперативный | Конспекты с выступлениям. Разработка и проведение занятий. | |
Составление плана по самообразованию и его реализация. | Май 2015г. | План самообразования. | Заключительный | План по самообразованию. | |
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Никулиной Натальи Васильевны.
Срок | Тема | Результат |
2015 – 2016гг. | Формирование творческой личности. | Подготовка семинара, педсоветов, выступление на РМО, проект. |
2016- 2017гг. | ||
2017- 2018гг. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Методическая разработка...
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...
Персонифицированная программа воспитателя
Пример персонифицированной программы воспитателя...