«Нейроигры и нейроупражнения» .
методическая разработка

Романченко Юлия Анатольевна

«Нейроигры и нейроупражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у дошкольников» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_ped_idey.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Нейроигры и нейроупражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у дошкольников» .

Пояснительная записка

На сегодняшний день все чаще и чаще встречаются дети с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной расторможенностью или заторможенностью, эмоционально волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, письма, чтения, математических навыков. Почему же наблюдается такая ситуация? Причин довольно много. Это и биологические, социальные и экологические факторы, влияющие на состояние здоровья и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, — это малоподвижный образ жизни наших детей, а как мы знаем, ребенок развивается в движении!

Результат для дошкольников— это зрелый подготовленный к школьному обучению ребенок. Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал и становится мнительным. Возникает вопрос, как развивать ребёнка, его интеллектуальные возможности? Через нейропсихологические комплексы. Нейропсихологические игры — это специальные игровые комплексы, обеспечивающие необходимый энергетический тонус нервной системы способствующие развитию нервно психических функций, развитие психических процессов. В нейропсихологические комплексы специалисты относят: нейрогимнастику, нейротренажеры, нейротаблицы и нейродорожки. Систематичное использование нейрокомплексов для развития интеллектуальных возможностей ребенка дает оптимальный результат при подготовке ребенка к школьному обучению.

Актуальность темы

 -обусловлена тем, что нейропсихологические комплексы несут в себе наибольшую развивающую эффективность, они универсальны, не требуют какой-то специальной и сложной подготовки. Во многом определяет преимущества использования нейроигр— это простота в использовании, простота в организации, игровая форма, эмоциональная привлекательность, многозадачность и многофункциональность, развитие речи в сочетании с двигательной активностью, формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов и богатая развивающая составляющая в целом.

Цель: повышение компетентности педагогов и родителей в использовании нейропсихологических технологий в коррекции и развитии межполушарных связей у дошкольников посредством нейроигр, нейрогимнастики, нейротренажеров.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

1.  Включить в РППС дошкольных групп нейроигры,нейротренажеры, нейротаблицы.

2. Разработать примерное перспективное планирование для системного использования нейроигр и нейроупражнений в работе воспитателя

 3. Познакомить родителей с особенностями использования нейропсихологических игр, нейротренажеров, нейротаблиц, стимулировать к созданию игр и ежедневному применению.

В работе представлены игровые комплексы, нейротаблицы и нейротренажены, которые имеют одну из главных конкретных целей – развивать у ребенка сразу оба полушария мозга и их совместную синхронную работу.

Ожидаемые результаты:

 Игры и упражнения позволят создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, позволят выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.  

  1. Сформирован устойчивый интерес к логическим заданиям;
  2. Сформирована двигательно-моторная сфера;
  3.  Развиты высшие психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; восприятие;
  4.  Развита система саморегуляции, устойчивое внимание, отличная работоспособность;
  5. Просвещены педагоги о методике применения нейропсихологического комплекса, побуждены к изготовлению игр
  6.  Просвещены родители во благо развития их детей, стимулированы на изготовление игр

УПРАЖНЕНИЯ

«Фонарики»

Правая ладонь раскрыта, левая- закрыта в кулак. Поочерёдно меняем положение рук. Выполняем сначала медленно, а затем быстро.

«Молоток»

Правая рука ладонью вниз лежит на столе, левый кулак стучит по правой руке, затем кладём левую руку ладонью вверх и стучим правым кулаком.

«Кулачок-ладошка»

Так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. Поочерёдно меняем положение рук.

«Змейка»

Соединяем ладони и вращаем кисти рук, как змейка.

«Жучок»

кладём правую ладонь на левую и выполняем круговые вращения вперед – назад только большими пальцами. Хлопком меняем руки.

«Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки последовательно сменяют друг друга: а) сжатая в кулак ладонь; б) положение ладони ребром на плоскости стола; в) распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.

«Алмаз»

Соединяем пальцы в форме алмаза и поочерёдно с каждым пальцем выполняем вращение. Делаем максимально быстро, перебирая пальцами сначала в одну сторону, затем в другую.

«Кулачки танцуют»

Похлопываем внутренней стороной кулака и внешней.

«Угол»

Поднимаем правую руку прямой ладонью вверх, а левую, сжатую в кулак кладём под правый локоть. И поочерёдно меняем расположение рук. Усложнение: добавляем хлопок.

«Блины»

Вытянули обе руки вперёд: правая – ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Поочерёдно меняем руки.

«Стульчик»

правая ладонь открыта, левая прижата к правой ладони в кулак. Меняем по очереди максимально в быстром темпе.

«Колечко»

соединяем с большим пальцем поочерёдно все пальцы до мизинца и обратно.

«Перекрёстные шаги».

Ребёнку необходимо встать прямо, поднять согнутую в колени правую ногу таким образом, как будто он планирует выполнить широкий шаг. Согнутую в локте левую руку следует потянуть к правому колену. Такие движения требуется повторять в течении 1-2 минут, меняя руку и ногу.

«Вертушка»

Одновременные махи назад-вперёд прямыми руками.

«Ухо-нос».

Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение.

«Молоток-пила»

(упражнение выполняется либо на столе, либо руки лежат на коленях). Левой рукой как бы пилим пилой, правой в то же время «забиваем молотком гвозди».

«Воздушные восьмёрки»

Рисовать в воздухе перед собой восьмёрки – от центра по часовой стрелке, а потом - против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову. Это упражнение активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.

«Путаница»

Нужно положить правую ладонь на голову, левую – на живот. Затем поглаживать по голове от макушки к лицу, а живот поглаживать круговыми движениями.

 «Зайчик - ножницы»

Взрослый предлагает изобразить правой рукой зайчика (сжать пальчики в кулачок, кроме указательного и среднего), а левая рука – показывает ножницы. Хлопком меняем движения рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроигры и нейроупражнения в работе педагога ДОО

В методической разработке представлены нейрокомплексы для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Педагогам и родителям рекомендовано ежедневное использование, хотя бы одной или нескольких игр или упражнений,...

Картотека нейроигр и нейроупражнений

Нейроигры - эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику....

Картотека нейроигр и нейроупражнений

Картотека нейроигр и нейроупражнений Игра «Веселые мячики»Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умениеработать с группой, снятие напряжения.Возраст: 5-7 летХод ...

Картотека нейроигр и нейроупражнений для детей дошкольного возраста

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к п...

Нейроигры и нейроупражнения

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность о...

«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».

Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...