Картотека нейроигр и нейроупражнений
картотека по психологии (старшая группа)

Денисова Галина Ивановна
Картотека нейроигр и нейроупражнений
 
Игра «Веселые мячики»
Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умение
работать с группой, снятие напряжения.
Возраст: 5-7 лет
Ход игры: Дети встают в круг в руке у каждого маленького мяча. По
команде педагога дети перекладывают мяч из одной руки в другую, или за
спиной, далее соседу и так далее. Команды могут быть разнообразные
вправо-влево, вперед, назад, соседу, вверх, вниз и т.п. Главное сохранять
темп, заданный педагогом.
Темп тоже можно менять или передавать мячики в темпе сопровождающего
стихотворения или музыки.
Игра « Hос — пол — потолок»
Цель: Развитие внимания и снятие импульсивности
Инструкция: Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок,
затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый,
увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя
другое. Ребёнок должен показывать, что называет взрослый, игнорируя
его показывание.
 
Игра «Волшебные обводилки»
Цель: развитие графомоторных навыков,
активизация визуального и
тонко моторного взаимодействия.
Инструкция: Обведи рисунок сначала
только правой рукой, потом только
левой. Затем обведи рисунок двумя
руками одновременно.
 
Игра «Класс – заяц»
Цель: развитие межполушарного
взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
Методика проведения: ребенок
левой рукой показывает «класс»,
правой –
«зайчика». Одновременно менять
положение рук и постепенно
наращивать скорость.
 
Игра «Колено – локоть»
Цель: Активизировать зону обоих полушарий,
обеспечивающих причинно-
обусловленный уровень мышления.
Методика проведения: Исходное положение:
Стоя. Поднять и согнуть
левую ногу в колене, локтем правой руки
дотронуться до колена левой ноги,
 
затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
Игра «Грибы да ягоды»
Я в лесу нашел грибок, а сорвать его не смог: - ладонь одной руки лежит на
кулаке другой.
Дождь грибочек поливал, - пальцы ласково глядят по щекам.
И грибочек подрастал - руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая
круг, называем грибы.
Ягодка росла в лесу, я домой ее несу - кулак одной руки лежит на ладони
другой (меняем).
Солнце ягодку согрело - пальцы ласково гладят по щекам.
Наша ягодка поспела - делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с
большим, одновременно на двух руках, называем ягоды.
Упражнение «Колечко».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Поочередно и как можно быстрее перебирать
пальцы рук, соединяя кольцо с
большим пальцем, указательным, средним и т.д.
Затем в обратном порядке – от мизинца к
указательному пальцу.
Упражнение «Лезгинка».
Цель: развитие межполушарного
взаимодействия.
Сжать левую руку в кулак, большой палец
отставить в сторону, кулак развернуть
пальцами к себе. Ладонью правой руки
прикоснуться к мизинцу левой. Менять
положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены
положений (6-8 раз).
 
Упражнение «Ухо-нос».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за
противоположное ухо.
Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши,
поменять положение рук.
 
Упражнение «Симметричные рисунки».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры,
буквы, слова и др.
«Серия упражнений на развитие межполушарного взаимодействия»
 
«Зеркальное рисование». Способствует
синхронизации работы полушарий,
восприятию информации, улучшает запоминание
информации.
Исходное положение: на доске или на чистом листке
бумаги, взяв в обе руки по карандашу или
фломастеру, одновременно рисовать зеркально-
симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова
для автоматизации звуков.
«Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях)
Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком
гвозди» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации
звуков.
Игра «Поймай ладошки»
Возраст от 3 лет
Задачи:
-Развитие концентрации внимания, усидчивости.
-Синхронизация работы левого и правого полушария, межполушарных
связей.
- Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.
Ход игры:
Ребенок и педагог располагаются лицом друг к другу. Педагог меняет
положение рук, а задача ребенка хлопнуть по ладошкам педагога, поймать
ладошки.
Например 1положение ладошки обращены к ребенку.
2 положение ладошки обращены вверх
3 положение – вниз
 
4 положение – левая вниз, правая вверх
5 положение -меняем руки.
6 положение – ладошки повернуты в разные стороны
7 положение -ладошки обращены внутрь
Меняем положения в разном порядке, увеличиваем темп.
Игра «Мемори тренажер»
Возраст от 3 лет
Задачи:
-Развитие зрительной памяти.
-Развитие цветового восприятия, изучение названия
цвета.
 
-Развитие концентрации внимания, усидчивости.
-Синхронизация работы левого и межполушарных связей.
-Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.
Оборудование:2 набора (можно изготовить из цветного флиса, фетра картона
). В центре белый лист размером А4, по периметру белого листа
располагаются цветные листы размером А5 семи цветов.
Ход игры:
Педагог и ребенок располагаются на ковре лицом друг к другу. Перед
каждым расположен коврик.
Исходное положение обе руки на белом листе. Педагог дотрагивается до
листов разного цвета. Задача ребенка повторить. (усложняем задачу,
увеличивая количество действий) Можно проговаривать названия цвета.
Игра «Классики для пальчиков»
Возраст от 5 лет
-Развитие концентрации внимания, усидчивости.
-Синхронизация работы левого и правого полушария,
тренировка межполушарных связей.
- Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в
целом.
Оборудование: набор дорожек для левой и правой руки
 
Ход игры:
Задача ребенка пройти классики одновременно двумя руками.
Игра « Нейроритмические ряды»
Возраст от 5 лет
-Развитие концентрации внимания, переключения.
-Синхронизация работы левого и правого полушария, межполушарных
связей.
- Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.
- Развитие навыка контроля своего поведения.
Оборудование: набор фигур для создания ритмического рисунка.
Ход игры: На столе разложены карточки с кругами в ритмическом порядке
(например, 2-3-2-3-2-3-2-3)
 
1 Отстукиваем ритм ладошкой об стол.
2 На 2-хлопоки в ладоши, на 3-хлопки об стол
3 На 2-хлопки об колени, на 3- хлопки об стол
4 На 2 щелчки пальчиками, на 3- хлопки об стол

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Нейроигры"

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...

Нейроигры и нейроупражнения в работе педагога ДОО

В методической разработке представлены нейрокомплексы для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Педагогам и родителям рекомендовано ежедневное использование, хотя бы одной или нескольких игр или упражнений,...

Картотека нейроигр и нейроупражнений

Нейроигры - эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику....

Картотека нейроигр и нейроупражнений для детей дошкольного возраста

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к п...

Нейроигры и нейроупражнения

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность о...

«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».

Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...