Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алиева Эльмира Османовна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Цель: познакомить детей с понятием круговорот воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Семицветик»

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности

в старшей группе

Тема: «Круговорот воды в природе»

Образовательная область: «познавательное развитие»

                                                     

                                                     Подготовила: воспитатель

Алиева Эльмира Османовна

                                                                   

                                                                 

г. Новый Уренгой

2024г.


Тема: «Круговорот воды»

Цель: познакомить детей с понятием круговорот воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.

Задачи:

Образовательные: 

-  Расширить представления детей о признаках и свойствах воды в жидком, газообразном и твердом состоянии.

Развивающие:

- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, любознательность, желание экспериментировать.

        Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, работать сообща.

Работа над словарем: «круговорот воды в природе»; состояния воды: твердое, газообразное, жидкое.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной игровой ситуации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые, словесные.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: д/игра «Волшебница вода»; опытно экспериментальная деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая деятельность, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: похвала, помощь воспитателя, взаимопомощь.

Создание среды для организации и проведения занятия: ИКТ, термос с горячей водой с кусочками льда, стеклянная банка, стекло, дидактическая игра «Волшебная водица».

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая: психогимнастика, д/игра «Волшебница водица».

Познавательная: проведение опыта с водой.

Коммуникативная: игровая деятельность, свободное общение.

Планируемые результаты:

Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный. 

Интеллектуальные: знает значение предметов гигиены, владеет знаниями о вредных и полезных продуктах, правилах здоровья.

Физические: развита двигательная активность.


Ход занятия:

Части ОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

Психогимнастика «Доброе утро» 

Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? Правильно весна!

 - Назовите признаки весны? (Птицы прилетают с юга, пробуждаются из спячки дикие животные; сменили одежду; воздух стал теплее, таят снег и соскульки)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что один из признаков весны – это «таяние снега». Интересно, а куда он девается, когда тает? Интересно! А вы хотели бы в этом разобраться?  А что мы для этого можем сделать?

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

2.Основная часть.

 В. Ребята предлагаю пройти на коврик и посмотреть видеоролик «Куда девается снег?»

 Беседа о просмотренном ролике:

 - Ребята, вам стало понятно, куда делся снег? И что с ним происходит?

- Что такое круговорот воды в природе? Это значит, что вода в природе движется по замкнутому кругу. Посмотрите, как это изображено на картинке. Солнышко нагревает поверхность воды, и вода быстро испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, невидимый пар поднимается вверх. (испарение). Особенно много воды испаряется с поверхности больших водоёмов (морей и океанов). Высоко над землёй пар охлаждается и превращается в облака и тучи. Облака постоянно движутся. Их гонит ветер. Из облаков выпадает дождь и снег. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течёт в моря и океаны. Так происходит круговорот воды в природе

В.: Глядя на схему, можно сделать вывод, что вода бывает в трех состояниях: …….

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Волшебная водица»

Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед и умываются)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круг руками вперед поочередно )
Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шаг на месте)
И отправились в лабораторию.

Воспитатель: Теперь приглашаю вас в лабораторию, чтобы наглядно увидеть круговорот воды в природе.

Правила поведения….

Опыт: № 1
- У меня еще есть один волшебный термос, он сохраняет не тепло, а холод. В нем у нас кусочки льда. Проведем несложный опыт. Возьмите кусочек льда в руку.
- Что происходит со льдом? (Он тает.)
- Да, так происходит, весной снег тает и превращается в воду. И так повторяется бесконечно. Вывод: Снег, лед, снежинки, иней – это застывшая вода, вода в твердом состоянии, которая при нагревании тает, превращаясь в воду.
Опыт № 2
Проведем еще один несложный опыт.
( показываю детям термос с горячей водой, из которого поднимается пар.)
- Ребята, вы видите, как из термоса выходит пар?
- Откуда он взялся в термосе? Я туда наливала только воду (Ответы детей.)
Вывод: вода при нагревании превращается в пар, то есть вода становится газообразным. Затем в баночку нальем горячую воду и закроем ее стеклом. (Дети наблюдают, как на стекле собирается пар.)
- На поверхности стекла появились капельки воды. Стекло охладилось и начали капать вниз. Так происходит и в природе. У поверхности земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды в облаках собирается очень много, они становятся тяжелыми, крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды выпадают дождем на землю. Дождь наполняет реки, озера, моря, питает растения. Она совершает постоянный круговорот. Его можно увидеть на картинке.
- А что происходит с водой зимой? (Ответы детей.)
- Круговорот ее замедляется, но продолжается, только на землю падают не капельки, а снежинки. Снежинки образуются, так же как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда. Они падают на землю в виде снега. Ну вот ребята мы и доказали круговорот воды.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть. 

 (Воспитатель приглашает детей на коврики)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали? Что такое «Круговорот воды»? Какими свойствами обладает вода? (Ответы детей.)

 - На память о сегодняшнем занятии я вам дарю Волшебные капельки.

Рефлексия «Капельки»

 - Если вам понравилось на ше занятие, вам было интересно и легко выполнять задания, возьмите веселую капельку.

 - Если вам было неинтересно и сложно – возьмите грустную капельку.

 - Объясните свой выбор.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята!

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

Конспект образовательной деятельности по "Познавательно-речевому развитию"...

Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Круговорот воды в природе"

Тема: Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Цель: формирование элементов экологической культуры через изучение такого явления, как круговорот воды в пр...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе"....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)

Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи:      1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект  занятия  опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспер...