Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Цель: познакомить детей с понятием круговорот воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Семицветик»
Конспект занятия
по экспериментальной деятельности
в старшей группе
Тема: «Круговорот воды в природе»
Образовательная область: «познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель
Алиева Эльмира Османовна
г. Новый Уренгой
2024г.
Тема: «Круговорот воды»Цель: познакомить детей с понятием круговорот воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о признаках и свойствах воды в жидком, газообразном и твердом состоянии.
Развивающие:
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, любознательность, желание экспериментировать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, работать сообща.
Работа над словарем: «круговорот воды в природе»; состояния воды: твердое, газообразное, жидкое.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной игровой ситуации.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые, словесные.
- Приемы организации практической деятельности детей: д/игра «Волшебница вода»; опытно экспериментальная деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: игровая деятельность, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: похвала, помощь воспитателя, взаимопомощь.
Создание среды для организации и проведения занятия: ИКТ, термос с горячей водой с кусочками льда, стеклянная банка, стекло, дидактическая игра «Волшебная водица».
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая: психогимнастика, д/игра «Волшебница водица».
Познавательная: проведение опыта с водой.
Коммуникативная: игровая деятельность, свободное общение.
Планируемые результаты:
Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: знает значение предметов гигиены, владеет знаниями о вредных и полезных продуктах, правилах здоровья.
Физические: развита двигательная активность.
Ход занятия:
Части ОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. | Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Психогимнастика «Доброе утро» Здравствуй, правая рука. Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? Правильно весна! - Назовите признаки весны? (Птицы прилетают с юга, пробуждаются из спячки дикие животные; сменили одежду; воздух стал теплее, таят снег и соскульки) Воспитатель: Ребята, вы сказали, что один из признаков весны – это «таяние снега». Интересно, а куда он девается, когда тает? Интересно! А вы хотели бы в этом разобраться? А что мы для этого можем сделать? | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
2.Основная часть. | В. Ребята предлагаю пройти на коврик и посмотреть видеоролик «Куда девается снег?» Беседа о просмотренном ролике: - Ребята, вам стало понятно, куда делся снег? И что с ним происходит? - Что такое круговорот воды в природе? Это значит, что вода в природе движется по замкнутому кругу. Посмотрите, как это изображено на картинке. Солнышко нагревает поверхность воды, и вода быстро испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, невидимый пар поднимается вверх. (испарение). Особенно много воды испаряется с поверхности больших водоёмов (морей и океанов). Высоко над землёй пар охлаждается и превращается в облака и тучи. Облака постоянно движутся. Их гонит ветер. Из облаков выпадает дождь и снег. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течёт в моря и океаны. Так происходит круговорот воды в природе В.: Глядя на схему, можно сделать вывод, что вода бывает в трех состояниях: ……. Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть. Игра «Волшебная водица» Физкультминутка «Речка» К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) Воспитатель: Теперь приглашаю вас в лабораторию, чтобы наглядно увидеть круговорот воды в природе. Правила поведения…. Опыт: № 1 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
3.Заключительная часть. | (Воспитатель приглашает детей на коврики) Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали? Что такое «Круговорот воды»? Какими свойствами обладает вода? (Ответы детей.) - На память о сегодняшнем занятии я вам дарю Волшебные капельки. Рефлексия «Капельки» - Если вам понравилось на ше занятие, вам было интересно и легко выполнять задания, возьмите веселую капельку. - Если вам было неинтересно и сложно – возьмите грустную капельку. - Объясните свой выбор. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята! | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
Конспект образовательной деятельности по "Познавательно-речевому развитию"...
Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Круговорот воды в природе"
Тема: Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Цель: формирование элементов экологической культуры через изучение такого явления, как круговорот воды в пр...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе"....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)
Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи: 1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспер...