Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_v_prirode.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Ознакомление с миром природы»
«Круговорот воды в природе»
Средняя группа
Выполнили воспитатели:
Поспелова Ольга Сергеевна,
Иванова Олеся Семеновна.
г. Югорск, 2018 г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: «Круговорот воды в природе».
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Основные цели:
Образовательные:
- Ознакомление с круговоротом воды в природе.
- Совершенствовать речевую активность через использование в речи прилагательных.
Развивающие:
- Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
- Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать любознательность.
Дидактические материалы: Картина круговорота воды в природе и схема круговорота, фломастер и картон формата А3.
Оборудование: Фланелеграф.
Краткая аннотация к работе: Данная ситуация разработана с учетом требований технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон «Ситуация», тип «открытие» нового знания. в ходе образовательной деятельности дети могут закрепить представления о круговороте воды в природе. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим, кто его написал.
(открывают письмо и читают от кого и рассматривают Капельку)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Капельке?
Дети: Да!
Воспитатель: А сможете помочь Капельке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нас с вами ждет путешествие в волшебную страну
Воспитатель: Путь наш не простой, нам нужно 3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране Капельки
- Актуализация
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие происходят изменения в природе?
Дети: Капает с крыш, тает снег, светит ярко солнышко, становится теплее
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где же живет Капелька?
Дети: В воде, в дожде, в луже и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята! Но наша Капелька живет на сосульке
Воспитатель: Ребята, а какая сосулька?
Дети: Скользкая, мокрая, холодная и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите на нашу капельку, на что она похожа?
Дети: На шар, на грушу, на круг, на лампочку и т.д.
Физкультминутка «Капелька»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони
- Затруднение в ситуации
Воспитатель: Куда же тогда делись подружки Капельки?
Дети: Мы не знаем, нужно спросить у взрослого
- «Открытие» нового знания (способа действия)
(на мольберт выставляется картина «Круговорот воды в природе»)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку, куда же делась Капелька!
Жила – была маленькая Капелька. Она и ее подружки – Капельки сидели на сосульке, весело смеялись и болтали. С каждым днем на улице становилось все теплее и теплее, сосулька стала таять, и наша Капелька упала вниз и попала в ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - испугалась Капелька. Все ей казалось новым и интересным. Но не успела оглянуться, как попала в большую лужу. В это время солнышко все сильнее пригревало, и Капелька начала испаряться и превратилась в пар, и плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становиться прохладно «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась, на облаке сидели ее подружки и болтали. Вдруг облако нахмурилось, и капельки упали дождем на землю, напоив водою землю. Капелька больше не боялась и поняла, как происходит круговорот воды в природе.
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Воспитатель: капелька обрадовалась встречи с подружками и больше не боялась, потому что она узнала, что такое круговорот воды в природе.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте зарисуем наше путешествие по волшебной стране.
(Вставить схему)
Воспитатель: На этом наше путешествие с Капелькой закончилось, нам нужно возвращаться в сад, и так приготовились 3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться. Вот мы и оказались в детском саду.
- Осмысление
Воспитатель: Кому мы ребята сегодня помогли?
Дети: Капельке!
Воспитатель: Что мы сегодня с вами нового узнали?
Дети: Как происходит круговорот воды в природе
Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе?
Дети: Капли попадают на землю, испаряются, становятся паром и поднимаются к облакам и падают на землю в виде дождя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Капельке, и она больше не боится путешествовать!!!
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):
1 С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез, 2010 г.
2. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез, 2010 г.
3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работником дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»
Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность с водой....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды» ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов....
- Мне нравится (5)
Комментарии
Хороший конспект,спасибо
Хороший конспект,спасибо
Молодец,Ольга Сергеевна!Очень
Молодец,Ольга Сергеевна!Очень интересный конспект!