Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Ознакомление с миром природы»

«Круговорот воды в природе»

Средняя группа

Выполнили воспитатели:

Поспелова Ольга Сергеевна,

Иванова Олеся Семеновна.

г. Югорск, 2018 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема: «Круговорот воды в природе».

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Основные цели:

Образовательные:

  1. Ознакомление с круговоротом воды в природе.
  2. Совершенствовать речевую активность через использование в речи прилагательных.

Развивающие:

  1. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
  2. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать любознательность.

Дидактические материалы: Картина круговорота воды в природе и схема круговорота, фломастер и картон формата А3.

Оборудование: Фланелеграф.

Краткая аннотация к работе: Данная ситуация разработана с учетом требований технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон «Ситуация», тип «открытие» нового знания. в ходе образовательной деятельности дети могут закрепить представления о круговороте воды в природе. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим, кто его написал.

(открывают письмо и читают от кого и рассматривают Капельку)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Капельке?

Дети: Да!

Воспитатель: А сможете помочь Капельке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нас с вами ждет путешествие в волшебную страну

Воспитатель: Путь наш не простой, нам нужно 3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране Капельки

  1. Актуализация

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Какие происходят изменения в природе?

Дети: Капает с крыш, тает снег, светит ярко солнышко, становится теплее

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где же живет Капелька?

Дети: В воде, в дожде, в луже и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята! Но наша Капелька живет на сосульке

Воспитатель: Ребята, а какая сосулька?

Дети: Скользкая, мокрая, холодная и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите на нашу капельку, на что она похожа?

Дети: На шар, на грушу, на круг, на лампочку и т.д.

Физкультминутка «Капелька»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Куда же тогда делись подружки Капельки?

Дети: Мы не знаем, нужно спросить у взрослого

  1.  «Открытие» нового знания (способа действия)

(на мольберт выставляется картина «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку, куда же делась Капелька!

Жила – была маленькая Капелька. Она и ее подружки – Капельки сидели на сосульке, весело смеялись и болтали. С каждым днем на улице становилось все теплее и теплее, сосулька стала таять, и наша Капелька упала вниз и попала в ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - испугалась Капелька. Все ей казалось новым и интересным. Но не успела оглянуться, как попала в большую лужу. В это время солнышко все сильнее пригревало, и Капелька начала испаряться и превратилась в пар, и плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становиться прохладно «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась, на облаке сидели ее подружки и болтали. Вдруг облако нахмурилось, и капельки упали дождем на землю, напоив водою землю. Капелька больше не боялась и поняла, как происходит круговорот воды в природе.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель: капелька обрадовалась встречи с подружками и больше не боялась, потому что она узнала, что такое круговорот воды в природе.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте зарисуем наше путешествие по волшебной стране.

(Вставить схему)

Воспитатель: На этом наше путешествие с Капелькой закончилось, нам нужно возвращаться в сад, и так приготовились 3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться. Вот мы и оказались в детском саду.

  1. Осмысление

Воспитатель: Кому мы ребята сегодня помогли?

Дети: Капельке!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами нового узнали?

Дети: Как происходит круговорот воды в природе

Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе?

Дети: Капли попадают на землю, испаряются, становятся паром и поднимаются к облакам и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Капельке, и она больше не боится путешествовать!!!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): 

1 С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез, 2010 г. 
2. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез, 2010 г. 

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работником дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

4. Интернет ресурсы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»

Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»  ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов....


 

Комментарии

Уль Эльвира Альбертовна

Хороший конспект,спасибо

Молодец,Ольга Сергеевна!Очень интересный конспект!