Конспект по трудовой деятельности детей 4-5 лет "Мы помощники"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель, Закрепления, представления о трудовых действиях, инструментов и материалов, необходимых для равботы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie_zanyatie.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Яльгелевский образовательный центр».
Конспект по трудовой деятельности детей 4 -5 лет «Мы помощники"
Составила: Еремеева М.В.
Первой категории.
Яльгелево 2024 г.
Конспект по трудовой деятельности детей 4 -5 лет «Мы помощники"
Цель: уточнение и обобщение представления детей о труде взрослых и о профессиях.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей элементарным трудовым действиям.
- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.
- вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) от постановки цели до получения результата труда.
Развивающие:
- закреплять представления о труде взрослых, о трудовых действиях;
- развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
-развивать умение доводить начатое дело до конца.
- развивать интерес
Воспитывающие:
- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, уважение друг другу;
-воспитывать у детей положительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать желание включатся в совместный труд со сверстниками, договариваться, приходить к согласию;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок,
- беседы о профессиях родителей,
- чтение художественной литературы,
- настольные и дидактические игры по данной теме.
Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.
Оборудование и материалы: Картинки, мяч.
Фартуки на каждого ребёнка, тазики (для мытья и ополаскивания), салфетки, полотенце, лейки, наборы для уборки группы, игрушки (куклы, машины, кукольная посуда), два кувшина с водой.
Ход деятельности
#1054;рганизационный момент
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся. Когда мы здороваемся, мы передаём частичку радости друг другу. Давайте все вместе скажем:
Добрый день тебе сказали.
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали,
Теплоты и доброты.
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение):
Воспитатель:
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофёр
Педагог, моляр, монтёр.
Все профессии важны,
И для людей они нужны!
Воспитатель: о чем говориться в этом стихотворении?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: что же такое профессия?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия – важная и нужная!
Воспитатель:
Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Кто, что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает, что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Врач что делает? - Врач лечит детей.
Водитель? – Водит машину.
Учитель? – Учит детей.
Продавец? - Продаёт товары.
Повар? – Готовит еду.
Воспитатель? – Воспитывает детей.
Воспитатель: А кто еще помогает воспитателю в группе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: чем она занимается, какую работу делает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Работы у неё много: убраться в группе, протереть пыль, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться.
Может мы ей сегодня тоже поможем? Наведём порядок в игровом уголке, протрем пыль, помоем посуду, польём цветы, протрём машины, подметём полы.
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: для этого мы разделимся на две команды: каждый берёт картинку (у кого машины- протирают пыль в уголке «Транспорт»; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу, лейки - поливают цветы, куклы - приводят в порядок и садят на место, набор для уборки группы - подметают).
Воспитатель: что вам нужно для работы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Надевайте фартуки, возьмите салфетки, наливаем воду и приступаем к работе.
Беру два тазика, ставлю на стол. Возьму чистую салфетку (ветошь) и положу с правой стороны от тазика, полотенце на край стола. Возьму грязную чашечку и положу её в тазик с мыльной водой. Помою внутреннюю часть чашечки, стеночки, донышку, ополосну и положу в другой тазик с чистой водой. Сполосну чашечку, положу на салфетку, чтобы с неё все капельки стекли, а теперь вытру её и поставлю на поднос.
Трудовая деятельность детей (воспитатель по мере необходимости оказывает помощь, если дети затрудняются). По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребёнку привести в порядок своё рабочие место.
Воспитатель:
Все ребята молодцы - посмотрите, как чисто и уютно стала в игровом уголке, вы были настоящими помощниками.
Воспитатель: Ребята вам понравилось работать, помогать старшим.
Дети: (ответы детей)
Трудно было?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Очень чисто всё вокруг, дети убирают.
Что от их труда везде, солнышко сияет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
Конспект по трудовой деятельности. «Помощники из фирмы «Солнышко».
Учить детей участвовать в организованном труде сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа в которой они трудятся, является, частью общего дела коллектива; воспит...
План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»
Занятие по организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания."
Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания....
Конспект руководства трудовой деятельностью детей старшей группы
Коллективный и индивидуальный труд....
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...