Конспект по трудовой деятельности детей 4-5 лет "Мы помощники"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель, Закрепления, представления о трудовых действиях, инструментов и материалов, необходимых для равботы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_zanyatie.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Яльгелевский образовательный центр».

Конспект по трудовой деятельности детей 4 -5 лет «Мы помощники"

Составила: Еремеева М.В.

Первой категории.

Яльгелево 2024 г.

Конспект по трудовой деятельности детей 4 -5 лет «Мы помощники"

Цель: уточнение и обобщение представления детей о труде взрослых и о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей элементарным трудовым действиям.

- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

- вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) от постановки цели до получения результата труда.

Развивающие:

- закреплять представления о труде взрослых, о трудовых действиях;

- развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.

-развивать умение доводить начатое дело до конца.

- развивать интерес

Воспитывающие:

- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, уважение друг другу;

-воспитывать у детей положительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать желание включатся в совместный труд со сверстниками, договариваться, приходить к согласию;

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие;

- социально - коммуникативное;

- физическое развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок,

- беседы о профессиях родителей,

- чтение художественной литературы,

- настольные и дидактические игры по данной теме.

Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.

Оборудование и материалы: Картинки, мяч.

Фартуки на каждого ребёнка, тазики (для мытья и ополаскивания), салфетки, полотенце, лейки, наборы для уборки группы, игрушки (куклы, машины, кукольная посуда), два кувшина с водой.

Ход деятельности

#1054;рганизационный момент

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся. Когда мы здороваемся, мы передаём частичку радости друг другу. Давайте все вместе скажем:

Добрый день тебе сказали.

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали,

Теплоты и доброты.

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение):

Воспитатель:

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр

Педагог, моляр, монтёр.

Все профессии важны,

И для людей они нужны!

Воспитатель: о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: что же такое профессия?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У каждого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия – важная и нужная!

Воспитатель:

Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.

Словесная игра «Кто, что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает, что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).

Врач что делает? - Врач лечит детей.

Водитель? – Водит машину.

Учитель? – Учит детей.

Продавец? - Продаёт товары.

Повар? – Готовит еду.

Воспитатель? – Воспитывает детей.

Воспитатель: А кто еще помогает воспитателю в группе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: чем она занимается, какую работу делает?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Работы у неё много: убраться в группе, протереть пыль, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться.

Может мы ей сегодня тоже поможем? Наведём порядок в игровом уголке, протрем пыль, помоем посуду, польём цветы, протрём машины, подметём полы.

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: для этого мы разделимся на две команды: каждый берёт картинку (у кого машины- протирают пыль в уголке «Транспорт»; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу, лейки - поливают цветы, куклы - приводят в порядок и садят на место, набор для уборки группы - подметают).

Воспитатель: что вам нужно для работы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Надевайте фартуки, возьмите салфетки, наливаем воду и приступаем к работе.

Беру два тазика, ставлю на стол. Возьму чистую салфетку (ветошь) и положу с правой стороны от тазика, полотенце на край стола. Возьму грязную чашечку и положу её в тазик с мыльной водой. Помою внутреннюю часть чашечки, стеночки, донышку, ополосну и положу в другой тазик с чистой водой. Сполосну чашечку, положу на салфетку, чтобы с неё все капельки стекли, а теперь вытру её и поставлю на поднос.

Трудовая деятельность детей (воспитатель по мере необходимости оказывает помощь, если дети затрудняются). По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребёнку привести в порядок своё рабочие место.

Воспитатель:

Все ребята молодцы - посмотрите, как чисто и уютно стала в игровом уголке, вы были настоящими помощниками.

Воспитатель: Ребята вам понравилось работать, помогать старшим.

Дети: (ответы детей)

Трудно было?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Очень чисто всё вокруг, дети убирают.

Что от их труда везде, солнышко сияет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Конспект по трудовой деятельности. «Помощники из фирмы «Солнышко».

Учить детей участвовать в организованном труде сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа в которой они трудятся, является, частью общего дела коллектива; воспит...

План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»

Занятие по организации трудовой деятельности  детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания."

Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...