КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
презентация к уроку (средняя группа)
Что такое квест технология
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ КВЕСТ-ИГРА? -Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и для дошкольников. -Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. -Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5- ти направлений развития и образования ребенка. -Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Принципы организации квестов • Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; • Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников; • Уважение достоинства ребёнка; • Чёткая постановка цели, распределение ролей; • Постоянная смена деятельности; • Связность, последовательность и логичность заданий; • Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); • Продуманность организации игры; • Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; • Самостоятельность суждений детей; • Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазлы, карта, рисунок, предложение ).
Классификация квестов В зависимости от сюжета По месту проведения Линейный Задачи решаются по цепочке, одна за другой Штурмовой Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой Тот же Линейный квест, но заключённый в круг (выполняя задания, дети вновь и вновь Возвращаются в пункт «А» -В помещении -В парке -Внутри здания -В музее -На местности -Смешанные -Виртуальные
Алгоритм подготовки к игре 1. Определите время и тематику маршрутной игры 2 . Придумайте название и сюжет 3 . Распределите положение станций 4 . Подберите материал, задания для организации деятельности детей на каждой станции 5 . Привлеките родителей в качестве помощников, участников 6 . Продумайте сюрприз в конце игры 7 . Заинтригуйте участников игры
Варианты заданий и подсказок в квест-игре - Двигательные упражнения, спортивные эстафеты. - Загадки, вопросы, ребусы. - Пазлы , лабиринты. - Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д. - Упражнения на классификацию. - Логические таблицы. - Задания на измерения. - Ориентировка по схемам. - Выкладывание предметов из палочек, фигур. - Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.). - Подсказки в виде моделей, схем. - Разрешение противоречий, проблемных ситуаций. - Творческие задания (сочинение синквейнов , загадок, сказок и т.д.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи обучения детей ЗПР конструированию : - развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов и их деталями; - приобщать к конструированию; - подводить детей к анализу созданных построек; - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - учить детей обыгрывать постройки; - воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом и сюжетом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; конструирование из природного материала. конструирование из строительных материалов;
Методы работы: КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ (Ф. ФРЕБЕЛЬ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ (А.Н. МИРЕНОВА, А.Р. ЛУРНИ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ (С. ЛЕОНА ЛОРЕНСО, В.В. ХОЛМОВСКАЯ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ (Н.Н. ПОДЪЯКОВ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (Н.Н. ПОДЪЯКОВ)
Дидактические игры с Lego-конструктором.
« Узнай предмет» верблюд часы Цель: развивать зрительный гнозис, воображение. Материал: объёмные и плоскостные изображения предметов, выполненные из конструктора. экран
« Чего не стало?», «Что изменилось?» Цель: развивать зрительную память, умение определять пространственные отношения между предметами. Материал: платы с выложенными деталями конструктора
Передай кирпичик Лего. Цель: развития координации движения. Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Игра «Найди на ощупь» Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации. Материал : емкость с крупой, детали LEGO.
«Лабиринт». Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений. Материал: платформа с выложенным лабиринтом
«Собираем и считаем» Цель: закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление. Материал: Карточки состав числа в пределах 9, кубики лего.
« Времена года». Цель: Расширять знания детей о признаках времени года: зимы, весны, лета и осени. учить определять время года по его характерным признакам; Материал: Лего –конструктор с иллюстрациями времён года, их признаками. Задание: 1 вариант : "Что зима нам принесла?" Педагог показывает картинки с признаками определенного времени года, а дети называют эти признаки и отыскивают соответствующий конструктор.
«Построй букву» Цель : закрепить графический образ букв, цифр; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Материал: картотека схем «ЛЕГО буквы, цифры».