занятие для первой младшей группы
материал (младшая группа)

рисование калачей, бубдиков,сушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_8_noyabrya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Баранки-калачи»

Образовательные задачи:

  • Учить детей рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру баранок)
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
  • Развивать внимание, глазомер, координацию.
  • Воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему.

Материалы:

  • У детей: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, стаканчики с водой, салфетки.
  • У воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами баранки и бублики. Кукла Маша.

Ход занятия: 

-Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Маша.

В: Здравствуй Маша.

К: Здравствуйте ребята.

В: Почему ты такая грустная?

К: Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики, да только я не знаю, как они выглядят.  

В: Ребята сможем помочь Маше?  (Да).

В: А как мы с вами поможем?

Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать баранки и бублики).

В: А баранки   какой формы? (Круглой.)

В: Давайте найдем еще круглые предметы у нас в группе.

  • (находим предметы)
  • Садимся за столики и поможем Маше, нарисуем для нее

Бублики, баранки, сушки.

  • Обращаю внимание детей на рисунок на доске
  • Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку и маленький бублик. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком или кисточкой.

Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги и предлагает обвести их сухими кисточками: большие – широкими кисточками, маленькие – узкими.

Предлагаю нарисовать баранки-калачи красками. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговариваю: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка! Если нарисуем круг побольше, это будет бублик. Рисуем самый большой круг и закрашиваем середину. Это калач, вкусный и мягкий». Начинаем рисовать. Пользуемся салфеткой. Дети рисуют вкусные бублики, баранки калачи желтой краской на бумаге

 Готовые рисунки отдают кукле Маше.

Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.

Делаем пальчиковую гимнастику:

Чи-чи-чи-чи сжимаем и разжимаем кулачки.

Испекли мы калачи! хлопаем одну ладошку о другую.

Бараночки слепили --раскатываем и и закругляем баранки

В печку посадили! –движенье рук ладошками вперед.

Подведение итогов:

Воспитатель:

 - Ребята кто к нам приходил в гости?

- Чем сегодня вы помогли Маше?

- Что мы сегодня рисовали?

- А какой формы были наши баранки?

- А какого цвета?

- Какого размера были наши баранки?

(большие и маленькие)

Мне и Маше очень понравились ваши рисунки.  Все хорошо потрудились.

А теперь скажем Маше до свидание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...