занятие для первой младшей группы
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Баранки-калачи»
Образовательные задачи:
- Учить детей рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру баранок)
- Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
- Развивать внимание, глазомер, координацию.
- Воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему.
Материалы:
- У детей: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, стаканчики с водой, салфетки.
- У воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами баранки и бублики. Кукла Маша.
Ход занятия:
-Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Маша.
В: Здравствуй Маша.
К: Здравствуйте ребята.
В: Почему ты такая грустная?
К: Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики, да только я не знаю, как они выглядят.
В: Ребята сможем помочь Маше? (Да).
В: А как мы с вами поможем?
Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать баранки и бублики).
В: А баранки какой формы? (Круглой.)
В: Давайте найдем еще круглые предметы у нас в группе.
- (находим предметы)
- Садимся за столики и поможем Маше, нарисуем для нее
Бублики, баранки, сушки.
- Обращаю внимание детей на рисунок на доске
- Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку и маленький бублик. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком или кисточкой.
Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги и предлагает обвести их сухими кисточками: большие – широкими кисточками, маленькие – узкими.
Предлагаю нарисовать баранки-калачи красками. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговариваю: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка! Если нарисуем круг побольше, это будет бублик. Рисуем самый большой круг и закрашиваем середину. Это калач, вкусный и мягкий». Начинаем рисовать. Пользуемся салфеткой. Дети рисуют вкусные бублики, баранки калачи желтой краской на бумаге
Готовые рисунки отдают кукле Маше.
Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
Делаем пальчиковую гимнастику:
Чи-чи-чи-чи сжимаем и разжимаем кулачки.
Испекли мы калачи! хлопаем одну ладошку о другую.
Бараночки слепили --раскатываем и и закругляем баранки
В печку посадили! –движенье рук ладошками вперед.
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Чем сегодня вы помогли Маше?
- Что мы сегодня рисовали?
- А какой формы были наши баранки?
- А какого цвета?
- Какого размера были наши баранки?
(большие и маленькие)
Мне и Маше очень понравились ваши рисунки. Все хорошо потрудились.
А теперь скажем Маше до свидание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"
Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...
Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...