Познавательное развитие конспект занятия "Наше тело"
план-конспект занятия (младшая группа)

Познавательное развитие конспект занятия "Наше тело" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashe_telo.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в  младшей группе по реализации образовательной области: «Познавательное развитие»

Тема: «Наше тело».

Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии;

побуждать детей к активному общению, учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью;

формировать интерес и положительное отношение к игровой деятельности.

развивающие: развивать крупную и мелкую моторику;

соотносить речь с движениями; развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «физическая культура»

Предварительная работа: рассматривание плакатов «Человек», «Моё тело»; обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела человеку. Показ и называние частей тела, лица на себе и кукле во время игр и режимных моментов, в повседневном общении.

Оборудование: кукла Лена, плакаты «Человек», «Моё тело», мяч, музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, бубен).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела, как и у человека.

Как и у куклы, у каждого человека есть…(показывает на голову) голова. На голове есть волосы, уши. У человека есть.. (показывает на туловище) туловище. На туловище есть плечи, грудь, живот, спина. Между головой и туловищем у человека находится шея. У человека есть..(показывает на руки) руки. На руках у человека есть (показывает на пальцы) пальцы. Ещё на руках есть локти. Вот наши острые локти (педагог сгибает руку и показывает детям локти, просит их повторить). У человека есть…(показывает на ноги) ноги. Что есть на каждой ножке? (пальчики). Ещё на ногах есть коленки (педагог сгибает ноги и показывает детям колени, просит их повторить).

Игра «Найди и покажи».

Воспитатель: предлагаю вам поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и показывать.  

- Раз, два! Где голова? (показывают).

А теперь, где ушки? Шейка есть у вас? А ручки? (показывают).

А на ручках локотки? Маленькие пальчики? (показывают).

Где же ножки? А коленки? И т.д. (показывают).

Молодцы, ребята, вы очень сообразительные.

Игра «Зеркало».

Педагог по очереди подходит к каждому ребёнку, показывает на свои части тела и называет их. А ребёнок как в зеркале повторяет за ним. Например, это моя голова (показывает на голову), это моя шея (показывает на шею) и т.д.

Воспитатель: у всех людей есть голова. На голове есть волосы, уши, лицо. Для чего человеку уши? (Слушать звуки, слышать и понимать слова

Пальчиковая игра «1, 2, 3,4, 5 будем пальчики считать!»

Воспитатель: для чего человеку нужны руки? (ответы детей). Правильно, с помощью рук человек делает все дела: держит ложку, карандаш, игрушку, носит разные предметы, а также с помощью рук человек одевается и раздевается, причёсывается. На руках у нас есть пальцы. А что они умеют делать?

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать-

 Этот пальчик маленький.

- Этот пальчик слабенький.

- Этот пальчик длинненький.

- Этот пальчик сильненький.

- Ну, а это - толстячок.

- А все вместе кулачок.

Воспитатель: а ещё, ребята, ручки бывают добрыми и злыми. Как вы думаете, когда они добрые? (ответы детей). Правильно, когда кого-то гладят, обнимают. А если ручки кого-то обижают, то они какие? (ответы детей). А давайте с вами поиграем. Когда я буду говорить «ручки добрые», вы будете гладить одной рукой другую руку (педагог показывает, дети повторяют). А когда буду говорить «ручки злые», нужно собрать пальцы в кулачки и постучать одним кулачком о другой. (Педагог попеременно говорит «ручки добрые», «ручки злые»).

Упражнение с мячом в кругу.

Воспитатель: кукла Лена пришла к нам сегодня не с пустыми руками. Она приготовила нам сюрприз. (Под яркой тканью что-то лежит, а дети должны догадаться, что там по форме этого предмета). Правильно, это мячик.

Педагог задаёт ребёнку вопрос и бросает мяч ему. Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно.

- Что есть у тебя на голове? (Волосы, уши, лицо).

- Что есть у тебя на руках? (Пальцы, локти).

- Что есть у тебя на ногах? (Пальцы, коленки).

- Что есть у тебя на туловище? (Живот, спина).

У куклы тоже есть такие же части тела как и у нас. Но только у неё всё очень маленькое. Например, у нас голова, а у куклы – головка. У нас нос, а неё - ...(носик). У нас ноги, а у неё - …(ножки). У нас руки, а у неё – …(ручки) и т.д.

Заключительная часть.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.  Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но, к сожалению, кукле Лене пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть и у куклы и у человека.

Давайте, мы её проводим и покажем, чему мы сегодня научились. (Проводится игра «Это Я!»).

Это… руки – хлоп, хлоп! (показывают руки, хлопают в ладоши).

Это … ноги – топ, топ! (показывают ноги, затем топают).

Там… спина, а тут… живот! (показывают на живот, потом спину).

Наверху…голова, это…шея у меня! (показывают руками на голосу, потом на шею).

Полюбуйтесь – это я! (раскидывают руки в стороны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем свое тело» для средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем свое тело» для средней группы...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наше тело»

Тема: "Тело человека".Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека; расширить представление о людях: мальчик, девочка...

Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.

Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бере...