Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наше тело»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: "Тело человека".
Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека; расширить представление о людях: мальчик, девочка; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека.
2. Расширять словарный запас: люди, голова, туловище, ноги, руки.
3. Развивать умение соотносить свои движения с речью.
4. Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
Материалы и оборудование:
Две куклы мальчик и девочка; картинки с изображением мальчиков и девочек; две картонные куклы на магнитах мальчик и девочка; мольберт; воздушные шарики по количеству детей; игрушки для мячиков и девочек машинки, куклы и т.д.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся все в кружок,
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!
-Давайте тихонечко сядем на наши стульчики.
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь)
В- Ребята вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Наверное, к нам с вами пришёл гости. Давайте посмотрим, кто же там.
В- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и Саша. Давайте поздороваемся с Машей и Сашей! (дети здороваются с куклами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_telo_perva_mladshaya_gruppa.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Тело человека»
для детей младшей группы (от 3 до 4 лет)
автор: Кривошляпова Д.В.,
воспитатель
с. Шипуново
Тема: "Наше тело".
Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека; расширить представление о людях: мальчик, девочка; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека.
2. Расширять словарный запас: люди, голова, туловище, ноги, руки.
3. Развивать умение соотносить свои движения с речью.
4. Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
Материалы и оборудование:
Две куклы мальчик и девочка; картинки с изображением мальчиков и девочек; две картонные куклы на магнитах мальчик и девочка; мольберт; воздушные шарики по количеству детей; игрушки для мячиков и девочек машинки, куклы и т.д.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся все в кружок,
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!
-Давайте тихонечко сядем на наши стульчики.
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь)
В- Ребята вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Наверное, к нам с вами пришёл гости. Давайте посмотрим, кто же там.
В- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и Саша. Давайте поздороваемся с Машей и Сашей! (дети здороваются с куклами).
В- Ребята Саша и Маша совсем грустные они забыли, как называются у них части тела. Давайте им поможем вспомнить как они называются поиграем в игру.
Малоподвижная игра «Наше тело»
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать.
Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками
свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперёд руки
и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами
обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем
правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем
правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами
обеих рук показать на уши.)
Голова… (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из
стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
В- Ребята, а, чтобы Саше и маше хорошо запомнить части тела давайте поиграем в игру «Покажи на кукле и на себе».
Дидактическая игра «Покажи на кукле и на себе». (Воспитатель называет части тела, один ребёнок показывает части тела на кукле, а другие дети - на себе).
В- Саша и маша принесли нам картинку кто на ней изображён? (мальчики и девочки).
В- Всё верно ребята. Это мальчики и девочки. Давайте все вместе повторим.
(повторяют за воспитателем).
В- Давайте вспомним что носят девочки (платья, юбки, кофты сарафаны).
А что, нося мальчики (рубашки, футболки брюки шорты).
В- Саша и Маша пришли не одни, а со своими друзьями и они забыли какую одежду носят мальчики, а какую девочки.
Дидактическая игра «Кто что одевает» (Ребёнок одевает нужную одежду мальчику и девочке)
В- Ребята, а кто из кукол у нас мальчик? (ответы детей).
В -А давайте мы свами вспомним кто из вас мальчик, а кто девочка.
Малоподвижная игра «Мальчик девочка» (Воспитатель каждому ребёнку по очереди кидает мяч и спрашивает кто ты мальчик или девочка ребёнок должен ответить)
В-Мальчики и девочки любят играть в игрушки. В какие игрушки любят играть мальчики? А мальчики? (ответы детей).
В-У нас на столе лежат игрушки давайте раздадим игрушки Саше и Маше
Дидактическая игра «Раздадим игрушки куклам»
В-Дети Саша и Маша говорят спасибо вам ребята, за то, что вы им сегодня очень помогли. И они хотят вам подарить вот такие воздушные шарики с хорошим настроением.
В- Давайте скажем Саше и Маше до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»
Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....