Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Семь цветов у радуги".
методическая разработка (старшая группа)

На занятии дети узнают о природном явлении - радуга, что радуга может быть и в зимнее время, но называется она гало. Услышат интересную сказку про радугу и узнают, почему так назвали это природное явление, узнают о семи цветах радуги.Выполнят игровое задание "Природный и рукотворный мир". Выполнят физминутку и поиграют в музыкальрную игру "Радуга". В конце занятия нарисуют радугу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию

«Семь цветов у радуги» в старшей группе. 

ЦЕЛЬ: Ознакомление с природным явлением.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять знания о явлениях природы.

2. Познакомить с новым природным явлением - Радугой.

3. Учить запоминать последовательность расположения цветов в радуге.

4. Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

5. Продолжать учить внимательно слушать сказку, и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

6. Воспитывать аккуратность при использовании акварельных красок.

МАТЕРИАЛЫ: бумага и краски для рисования, мультимедийный продукт (презентация) «Что такое радуга?», карточки с изображением явлений природы и предметов рукотворного мира.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Природа - это прекрасный и загадочный мир, в котором очень много интересного.

- Ребята, какие природные явления Вы знаете? (ответы детей)

- А какое является самым ярким и красивым? (если затрудняются можно загадать загадку).

- Радуга возникает, когда свет проходит через водяные капли дождя, преломляется в них и распадается на различные цвета.

- В какое время года можно увидеть радугу? Летом, весной.

     - Правильно. Но я вам открою секрет, зимой тоже можно увидеть радугу, но называется она гало. Это радуга, которая создается не капельками воды (как обычная радуга), а радуга, которая создается ледяными кристалликами.

- А Вы хотите узнать, что такое радуга?

Просмотр мультимедийного продукта «Радуга».

Физминутка «Радуга»

Гляньте: радуга над наминарисовать над головой полукруг

Над деревьями, руки поднять вверх над головой

Домами, руки расположены над крышей,

И над морем, сделать волну рукой

И немножко надо мной. дотронуться до головы

- Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.

- Дети, как вы думаете, к какому миру относится радуга (природному или рукотворному).

- Почему, так говорят «природное явление»? (ее никто не создавал руками, ее создала сама природа и т. д.)

Игровое задание

Дети находят картинки с природными явлениями и распределяют их по коробочкам (природный мир и рукотворный мир).

- Послушайте сказку и узнаете, почему цвета радуги расположены в определенном порядке.

Сказка о радуге

В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга!».

У самой радуги было тоже хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чем-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал: «Друзья, скажите мне, почему я последний по счету? Я хочу быть первым!» Все цвета посмотрели друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. «А давайте поменяемся местами!» - предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось.

Тут радуга сказала: «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок "После того, как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить свое место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.

Музыкальная игра «Радуга» Л. Гусева, Л. Тутукина.

Дети стоят в кругу. В центре водящий с султанчиком из лент всех цветов радуги.

Радуга, радуга, радуга, радуга

Радуга, радуга ты нам покажись / дети идут по кругу.

Радуга, радуга, радуга, радуга

Радуга, радуга с нами подружись.

Посмотрите / вытягивают ладошкой вверх левую руку

Вот какая / вытягивают правую руку

Наша радуга большая / описывают руками полукруг

Назовём скорее все её цвета / показывают руками

воображаемую лесенку.

Красный / дети говорят эти слова без музыки

Оранжевый / и хлопают в ладоши.

Жёлтый / Водящий ходит по кругу и машет султанчиком.

Зелёный

Голубой

Синий

Фиолетовый.

Водящий проводит султанчиком между двумя детьми. Выбранные дети под музыку должны с разных сторон обежать круг и забрать султанчик у водящего. Кто первый заберёт султанчик, тот становится водящим.

- А теперь, давайте возьмем краски и нарисуем радугу.

Дети под спокойную музыку рисуют радугу.

Рефлексия:

  • Вы все очень старались. Молодцы! Давайте посмотрим:
  • У кого получилась самая большая радуга?
  • У кого самая яркая?
  • У кого дуга радуги самая высокая?
  • Вы запомнили порядок цветов?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Гуси-лебеди»

               Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему:  «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошк...

методическая разработка занятия по познавательному развитию в средней группе "ТРАНСПОРТ"

Πрограмное ϲодержание:-образоʙательная задача: продолжать заĸреплять знания детей о различных ʙидах транϲпорта (наземный, ʙодный, ʙоздушный, ϲпециальный); раϲĸрыть значение транϲпорта ʙ жизни лю...

Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию на тему:" Наши домашние животные"

Эта разработка содержит в себе материал , который раскрывает тему о домашних животных согласно данному возрасту( 3-4 года).Разработка состоит из загадок о животных, различных игр, которые содержат в с...

Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию:" Дикие животные"

Эта методическая разработка содержит в себе беседы, объяснения, рассказы о диких животных.Играя и обсуждая тему, дети легко ориентируются в данном материале, который был для них представлен.Все задани...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию-грамота.

Представлен конспект занятия по грамоте для детей с нарушением зрения,элементами мнемотехники и знакомство с городом Санкт-Петербург....

Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)

Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе "Подсолнух -солнечный цветок"

Методическая разработка составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «...