Методическая разработка итогового занятия по познавательному развитию "Солнышко, проснись!" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Дети пытаются найти все лучики солнца и разбудить его. Чтобы получить лучик, надо выполнить задания по математике, грамоте, ознакомлению с окружающим, аппликации. В ходе занятия они выполняют физминутку, читают стихотворение, играют в подвижную игру и исполняют танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка итогового занятия по познавательному развитию «Солнышко, просыпайся!» в старшей группе.
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять умение составлять предложения четко проговаривая предлоги.
2. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
3. Закреплять знания геометрических форм, упражнять в счете.
4. Закрепить знания детей о насекомых.
5. Развивать интерес и любознательность детей.
6. Развивать восприятие музыкальных произведений, чувство ритма; развивать слуховое внимание.
7. Воспитывать самостоятельность в выполнении аппликационной работы.
МАТЕРИАЛ : картинки для инсценировки стихотворения «На что похоже солнце» Т. Боковой, картинки, в названиях которых 1,2,3слога, длинная и короткая тропинка, картинки насекомых, цветов, игра «Буквосмешалка», геометрическое чудо-дерево, маска шмеля для п/и, фонограммы звуков насекомых, музыка для ходьбы, Римский-Корсаков «Полет шмеля», музыка для веселого танца, Э. Григ «Бабочка»; солнышко с закрытыми глазами, в которое вставляются лучики и открытые глаза, для аппликации: поляна с травой и стебельками, формы для цветов, пособие «Пчела в улье».
Ход занятия
- Утренний круг.
Дети спокойно входят в зал и садятся на стулья.
- Ребята, попробуйте отгадать слово в «Буквосмешалке».
2. Игра «Буквосмешалка» (на листе бумаги хаотично расположены буквы, из которых можно сложит слово «Солнце», первая буква большая, с нее начинается слово).
- А какое оно солнце? (доброе, хорошее, лучистое, золотистое, красное, желтое, горячее, ласковое, яркое, ослепительное, жгучее, жаркое, круглое).
- За что мы солнце любим? (греет, светит)
- Ребята, все мы рады, что солнышко ярко светит, давайте расскажем про солнышко.
3. Физминутка: «Маленькое солнышко» (проводится под музыку)
-На что же похоже солнце?
4. Инсценировка стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце» (сопровождается показом картинок)
Воспитатель обращает внимание детей на солнце в центре зала.
- Посмотрите на наше солнышко, оно почему-то спит.
- Как вы думаете, почему? (нет лучиков)
- Какого цвета лучики могут быть у солнца? Сколько их?
- Давайте отправимся в гости к солнышку, по дороге найдем лучики желтого цвета, может быть солнышко и проснется.
Собираться нужно в путь,
Солнышку лучи вернуть,
И тогда оно опять
Будет на небе сиять.
Дети двигаются под музыку и садятся на стулья.
5. Математическая поляна
- Ребята, мы с вами оказались на поляне, здесь растет много деревьев.
- Какие деревья Вы знаете? (береза, клен, рябина, дуб,).
- На этой поляне растет необычное чудо-дерево (показать дерево с геометрическими фигурами).
- Что растет на этом дереве?
- Сколько треугольников растет на дереве?
- Сколько кругов?
- Какого цвета самый маленький кружок?
- Чего больше квадратов или трапеций?
- А теперь посмотрите на эту цифру и скажите, каких фигур столько же?
Дети находят первый лучик для солнца.
- Какой формы лучик солнца? (треугольный).
- Один лучик нашли, отправляемся дальше в путь.
По солнечной дорожке,
Шагают наши ножки,
По дорожке мы пройдем,
Яркий лучик мы найдем
- Путь наш лежит по тропинкам – длинной и короткой, чтобы пройти по ним надо знать короткие и длинные слова.
- Скажите, какое слово длиннее солнышко или луч? Как проверить? (прохлопать, прошагать, прыгать).
6. Дидактическое упражнение «Две тропинки».
Дети находят картинки со словами, состоящими из 1 и 3 слогов, и встают около длинной или короткой тропинки. Если слово найдено правильно, ребенок проходит по тропинке.
Дети получают второй лучик и отправляются в путь дальше.
Солнышко, солнышко,
Деткам посвети!
Надо нам солнышко,
Лучик твой найти!
Мы сейчас на луг придем
Лучик солнца мы найдем.
- Дети мы пришли на луг, где живут маленькие живые существа. Отгадайте загадки про них (отгадка сопровождается показом картинки)
6. О насекомых. (дети отгадывают предложенные загадки про стрекозу, кузнечика, муравья).
- Эти загадки вы отгадали, а интересно отгадаете ли вы голоса насекомых?
Дети слушают фонограмму звуков насекомых (муха, комар, божья коровка, пчела)
- Как можно назвать этих маленьких животных одним словом? (насекомые).
- Чем они похожи? (6 ног, голова, туловище)
- Какие из них вредные? Какие полезные? Кто из них самые дружные и сильные?
- А вы знаете, что у насекомых нет деток, они рождаются взрослыми.
- Посмотрите, какая пчелка прилетела к нам.
Она трудится весь день, Хоботком нектар сосет,
И работать ей не лень. За день много соберет
От цветка летит к цветку,
Унесет нектар тот в улей
Клеит на брюшко пыльцу
И к цветку вернется пулей.
7. Дидактическая игра «Скажи правильно».
Воспитатель двигает пчелку около улья. Дети придумывают предложения с предлогами.
- Пчелка залетела в улей….
-Ребята, посмотрите, какой большой шмель прилетел, он хочет напугать пчел.
8. Подвижная игра «Пчелы и шмель» (дети считалкой выбирают шмеля, он надевает маску).
Шмель сидит в домике.
Воспитатель: Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.
Дети - пчелы: И летаем, и гудим, потихонечку жужжим (вылетают из улья и летают под музыку)
Музыка останавливается пчелы садятся и не шевелятся, шмель летит. Если пчела шевелится забирает ее в свой домик.
Дети получают лучик и отправляются в путь дальше.
9. Упражнение на дыхание «Бабочка, лети» (берут в руки бабочки, привязанные к палочке)
Ну, что же дальше мы пойдем
Последний лучик мы найдем
Дети приходят на цветочную поляну.
- Здесь растут разные цветы. Послушайте стихи про цветы.
О чем колокольчик звенит на лугу? Нарядные платьица, желтые брошки.
Ответить на это я вам не могу. Ни пятнышка нет на белой одежке,
Но думаю так. Такие веселые эти ромашки,
Зазвенит он с утра, Вот- вот, заиграют, как дети в пятнашки.
И слышат цветы – просыпаться пора.
- А какие цветы вы еще знаете?
- Давайте соберем в вазу букет цветов, может солнышко и проснется.
10. Аппликация «Цветы» (готовые цветы дети приклеивают на поляну)
Получают последний лучик солнца
- Что же солнышко не просыпается? Давайте попробуем его разбудить веселым танцем. Дети исполняют танец (во время танца к солнышку прикрепляют открытые глаза).
Рефлексия:
-Что вам больше всего понравилось в занятии?
-Какое задание показадлось легким?
- Какое сложным?
- Вы, ребята, молодцы!
Много лучиков собрали,
Не кричали, не визжали,
На вопросы отвечали
И заданье выполняли.
Солнцу лучики нашли.
И теперь оно опять,
Будет в садике сиять
- Дети получают в подарок солнце, лучики солнца из конфет на палочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ОсМП) в старшей группе «Как Медвежонок потерялся».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...
Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»
Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности. Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым...
Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...