Методическая разработка итогового занятия по познавательному развитию "Солнышко, проснись!" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Дети пытаются найти все лучики солнца и разбудить его. Чтобы получить лучик, надо выполнить задания по математике, грамоте, ознакомлению с окружающим, аппликации. В ходе занятия они выполняют физминутку, читают стихотворение, играют в подвижную игру и исполняют танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового занятия по познавательному развитию «Солнышко, просыпайся!» в старшей группе.

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять умение составлять предложения четко проговаривая предлоги.

2. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

3. Закреплять знания геометрических форм, упражнять в счете.

4. Закрепить знания детей о насекомых.

5. Развивать интерес и любознательность детей.

6. Развивать восприятие музыкальных произведений, чувство ритма; развивать слуховое внимание.

7. Воспитывать самостоятельность в выполнении аппликационной работы.

МАТЕРИАЛ : картинки для инсценировки стихотворения «На что похоже солнце» Т. Боковой, картинки, в названиях которых 1,2,3слога, длинная и короткая тропинка, картинки насекомых, цветов, игра «Буквосмешалка», геометрическое чудо-дерево, маска шмеля для п/и, фонограммы звуков насекомых, музыка для ходьбы, Римский-Корсаков «Полет шмеля», музыка для веселого танца, Э. Григ «Бабочка»; солнышко с закрытыми глазами, в которое вставляются лучики и открытые глаза, для аппликации: поляна с травой и стебельками, формы для цветов, пособие «Пчела в улье».

Ход занятия

  1. Утренний круг.

Дети спокойно входят в зал и садятся на стулья.

- Ребята, попробуйте отгадать слово в «Буквосмешалке».

2. Игра «Буквосмешалка» (на листе бумаги хаотично расположены буквы, из которых можно сложит слово «Солнце», первая буква большая, с нее начинается слово).

- А какое оно солнце? (доброе, хорошее, лучистое, золотистое, красное, желтое, горячее, ласковое, яркое, ослепительное, жгучее, жаркое, круглое).

- За что мы солнце любим? (греет, светит)

- Ребята, все мы рады, что солнышко ярко светит, давайте расскажем про солнышко.

3. Физминутка: «Маленькое солнышко» (проводится под музыку)

-На что же похоже солнце?

4. Инсценировка стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце» (сопровождается показом картинок)

Воспитатель обращает внимание детей на солнце в центре зала.

- Посмотрите на наше солнышко, оно почему-то спит.

- Как вы думаете, почему? (нет лучиков)

- Какого цвета лучики могут быть у солнца? Сколько их?

- Давайте отправимся в гости к солнышку, по дороге найдем лучики желтого цвета, может быть солнышко и проснется.

Собираться нужно в путь,

Солнышку лучи вернуть,

И тогда оно опять

Будет на небе сиять.

Дети двигаются под музыку и садятся на стулья.

5. Математическая поляна

- Ребята, мы с вами оказались на поляне, здесь растет много деревьев.

- Какие деревья Вы знаете? (береза, клен, рябина, дуб,).

- На этой поляне растет необычное чудо-дерево (показать дерево с геометрическими фигурами).

- Что растет на этом дереве?

- Сколько треугольников растет на дереве?

- Сколько кругов?

- Какого цвета самый маленький кружок?

- Чего больше квадратов или трапеций?

- А теперь посмотрите на эту цифру и скажите, каких фигур столько же?

Дети находят первый лучик для солнца.

- Какой формы лучик солнца? (треугольный).

- Один лучик нашли, отправляемся дальше в путь.

По солнечной дорожке,

Шагают наши ножки,

По дорожке мы пройдем,

Яркий лучик мы найдем

- Путь наш лежит по тропинкам – длинной и короткой, чтобы пройти по ним надо знать короткие и длинные слова.

- Скажите, какое слово длиннее солнышко или луч? Как проверить? (прохлопать, прошагать, прыгать).

6. Дидактическое упражнение «Две тропинки».

Дети находят картинки со словами, состоящими из 1 и 3 слогов, и встают около длинной или короткой тропинки. Если слово найдено правильно, ребенок проходит по тропинке.

Дети получают второй лучик и отправляются в путь дальше.

Солнышко, солнышко,

Деткам посвети!

Надо нам солнышко,

Лучик твой найти!

Мы сейчас на луг придем

Лучик солнца мы найдем.

- Дети мы пришли на луг, где живут маленькие живые существа. Отгадайте загадки про них (отгадка сопровождается показом картинки)

6. О насекомых. (дети отгадывают предложенные загадки про стрекозу, кузнечика, муравья).

- Эти загадки вы отгадали, а интересно отгадаете ли вы голоса насекомых?

Дети слушают фонограмму звуков насекомых (муха, комар, божья коровка, пчела)

- Как можно назвать этих маленьких животных одним словом? (насекомые).

- Чем они похожи? (6 ног, голова, туловище)

- Какие из них вредные? Какие полезные? Кто из них самые дружные и сильные?

- А вы знаете, что у насекомых нет деток, они рождаются взрослыми.

- Посмотрите, какая пчелка прилетела к нам.

Она трудится весь день, Хоботком нектар сосет,

И работать ей не лень. За день много соберет

От цветка летит к цветку,

Унесет нектар тот в улей

Клеит на брюшко пыльцу

И к цветку вернется пулей.

7. Дидактическая игра «Скажи правильно».

Воспитатель двигает пчелку около улья. Дети придумывают предложения с предлогами.

- Пчелка залетела в улей….

-Ребята, посмотрите, какой большой шмель прилетел, он хочет напугать пчел.

8. Подвижная игра «Пчелы и шмель» (дети считалкой выбирают шмеля, он надевает маску).

Шмель сидит в домике.

Воспитатель: Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.

Дети - пчелы: И летаем, и гудим, потихонечку жужжим (вылетают из улья и летают под музыку)

Музыка останавливается пчелы садятся и не шевелятся, шмель летит. Если пчела шевелится забирает ее в свой домик.

Дети получают лучик и отправляются в путь дальше.

9. Упражнение на дыхание «Бабочка, лети» (берут в руки бабочки, привязанные к палочке)

Ну, что же дальше мы пойдем

Последний лучик мы найдем

Дети приходят на цветочную поляну.

- Здесь растут разные цветы. Послушайте стихи про цветы.

О чем колокольчик звенит на лугу? Нарядные платьица, желтые брошки.

Ответить на это я вам не могу. Ни пятнышка нет на белой одежке,

Но думаю так. Такие веселые эти ромашки,

Зазвенит он с утра, Вот- вот, заиграют, как дети в пятнашки.

И слышат цветы – просыпаться пора.

- А какие цветы вы еще знаете?

- Давайте соберем в вазу букет цветов, может солнышко и проснется.

10. Аппликация «Цветы» (готовые цветы дети приклеивают на поляну)

Получают последний лучик солнца

- Что же солнышко не просыпается? Давайте попробуем его разбудить веселым танцем. Дети исполняют танец (во время танца к солнышку прикрепляют открытые глаза).

Рефлексия:

-Что вам больше всего понравилось в занятии?

-Какое задание показадлось легким?

- Какое сложным?

- Вы, ребята, молодцы!

Много лучиков собрали,

Не кричали, не визжали,

На вопросы отвечали

И заданье выполняли.

Солнцу лучики нашли.

И теперь оно опять,

Будет в садике сиять

- Дети получают в подарок солнце, лучики солнца из конфет на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...

Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности.  Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Мой любимый натюрморт»

Натюрморт - жанр изобразительного искусства. В нём изображается окружающая нас предметная жизнь, имеющая между собой смысловую связь. Данный вид искусства привлекает детей своими большими изобразитель...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию детей для подготовительной группе "Шестиногие малыши"

Возраст детей: подготовительная группа.Цели:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.Воспиты...