Методическая разработка итогового занятия по познавательному развитию "Солнышко, проснись!" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Дети пытаются найти все лучики солнца и разбудить его. Чтобы получить лучик, надо выполнить задания по математике, грамоте, ознакомлению с окружающим, аппликации. В ходе занятия они выполняют физминутку, читают стихотворение, играют в подвижную игру и исполняют танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового занятия по познавательному развитию «Солнышко, просыпайся!» в старшей группе.

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять умение составлять предложения четко проговаривая предлоги.

2. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

3. Закреплять знания геометрических форм, упражнять в счете.

4. Закрепить знания детей о насекомых.

5. Развивать интерес и любознательность детей.

6. Развивать восприятие музыкальных произведений, чувство ритма; развивать слуховое внимание.

7. Воспитывать самостоятельность в выполнении аппликационной работы.

МАТЕРИАЛ : картинки для инсценировки стихотворения «На что похоже солнце» Т. Боковой, картинки, в названиях которых 1,2,3слога, длинная и короткая тропинка, картинки насекомых, цветов, игра «Буквосмешалка», геометрическое чудо-дерево, маска шмеля для п/и, фонограммы звуков насекомых, музыка для ходьбы, Римский-Корсаков «Полет шмеля», музыка для веселого танца, Э. Григ «Бабочка»; солнышко с закрытыми глазами, в которое вставляются лучики и открытые глаза, для аппликации: поляна с травой и стебельками, формы для цветов, пособие «Пчела в улье».

Ход занятия

  1. Утренний круг.

Дети спокойно входят в зал и садятся на стулья.

- Ребята, попробуйте отгадать слово в «Буквосмешалке».

2. Игра «Буквосмешалка» (на листе бумаги хаотично расположены буквы, из которых можно сложит слово «Солнце», первая буква большая, с нее начинается слово).

- А какое оно солнце? (доброе, хорошее, лучистое, золотистое, красное, желтое, горячее, ласковое, яркое, ослепительное, жгучее, жаркое, круглое).

- За что мы солнце любим? (греет, светит)

- Ребята, все мы рады, что солнышко ярко светит, давайте расскажем про солнышко.

3. Физминутка: «Маленькое солнышко» (проводится под музыку)

-На что же похоже солнце?

4. Инсценировка стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце» (сопровождается показом картинок)

Воспитатель обращает внимание детей на солнце в центре зала.

- Посмотрите на наше солнышко, оно почему-то спит.

- Как вы думаете, почему? (нет лучиков)

- Какого цвета лучики могут быть у солнца? Сколько их?

- Давайте отправимся в гости к солнышку, по дороге найдем лучики желтого цвета, может быть солнышко и проснется.

Собираться нужно в путь,

Солнышку лучи вернуть,

И тогда оно опять

Будет на небе сиять.

Дети двигаются под музыку и садятся на стулья.

5. Математическая поляна

- Ребята, мы с вами оказались на поляне, здесь растет много деревьев.

- Какие деревья Вы знаете? (береза, клен, рябина, дуб,).

- На этой поляне растет необычное чудо-дерево (показать дерево с геометрическими фигурами).

- Что растет на этом дереве?

- Сколько треугольников растет на дереве?

- Сколько кругов?

- Какого цвета самый маленький кружок?

- Чего больше квадратов или трапеций?

- А теперь посмотрите на эту цифру и скажите, каких фигур столько же?

Дети находят первый лучик для солнца.

- Какой формы лучик солнца? (треугольный).

- Один лучик нашли, отправляемся дальше в путь.

По солнечной дорожке,

Шагают наши ножки,

По дорожке мы пройдем,

Яркий лучик мы найдем

- Путь наш лежит по тропинкам – длинной и короткой, чтобы пройти по ним надо знать короткие и длинные слова.

- Скажите, какое слово длиннее солнышко или луч? Как проверить? (прохлопать, прошагать, прыгать).

6. Дидактическое упражнение «Две тропинки».

Дети находят картинки со словами, состоящими из 1 и 3 слогов, и встают около длинной или короткой тропинки. Если слово найдено правильно, ребенок проходит по тропинке.

Дети получают второй лучик и отправляются в путь дальше.

Солнышко, солнышко,

Деткам посвети!

Надо нам солнышко,

Лучик твой найти!

Мы сейчас на луг придем

Лучик солнца мы найдем.

- Дети мы пришли на луг, где живут маленькие живые существа. Отгадайте загадки про них (отгадка сопровождается показом картинки)

6. О насекомых. (дети отгадывают предложенные загадки про стрекозу, кузнечика, муравья).

- Эти загадки вы отгадали, а интересно отгадаете ли вы голоса насекомых?

Дети слушают фонограмму звуков насекомых (муха, комар, божья коровка, пчела)

- Как можно назвать этих маленьких животных одним словом? (насекомые).

- Чем они похожи? (6 ног, голова, туловище)

- Какие из них вредные? Какие полезные? Кто из них самые дружные и сильные?

- А вы знаете, что у насекомых нет деток, они рождаются взрослыми.

- Посмотрите, какая пчелка прилетела к нам.

Она трудится весь день, Хоботком нектар сосет,

И работать ей не лень. За день много соберет

От цветка летит к цветку,

Унесет нектар тот в улей

Клеит на брюшко пыльцу

И к цветку вернется пулей.

7. Дидактическая игра «Скажи правильно».

Воспитатель двигает пчелку около улья. Дети придумывают предложения с предлогами.

- Пчелка залетела в улей….

-Ребята, посмотрите, какой большой шмель прилетел, он хочет напугать пчел.

8. Подвижная игра «Пчелы и шмель» (дети считалкой выбирают шмеля, он надевает маску).

Шмель сидит в домике.

Воспитатель: Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.

Дети - пчелы: И летаем, и гудим, потихонечку жужжим (вылетают из улья и летают под музыку)

Музыка останавливается пчелы садятся и не шевелятся, шмель летит. Если пчела шевелится забирает ее в свой домик.

Дети получают лучик и отправляются в путь дальше.

9. Упражнение на дыхание «Бабочка, лети» (берут в руки бабочки, привязанные к палочке)

Ну, что же дальше мы пойдем

Последний лучик мы найдем

Дети приходят на цветочную поляну.

- Здесь растут разные цветы. Послушайте стихи про цветы.

О чем колокольчик звенит на лугу? Нарядные платьица, желтые брошки.

Ответить на это я вам не могу. Ни пятнышка нет на белой одежке,

Но думаю так. Такие веселые эти ромашки,

Зазвенит он с утра, Вот- вот, заиграют, как дети в пятнашки.

И слышат цветы – просыпаться пора.

- А какие цветы вы еще знаете?

- Давайте соберем в вазу букет цветов, может солнышко и проснется.

10. Аппликация «Цветы» (готовые цветы дети приклеивают на поляну)

Получают последний лучик солнца

- Что же солнышко не просыпается? Давайте попробуем его разбудить веселым танцем. Дети исполняют танец (во время танца к солнышку прикрепляют открытые глаза).

Рефлексия:

-Что вам больше всего понравилось в занятии?

-Какое задание показадлось легким?

- Какое сложным?

- Вы, ребята, молодцы!

Много лучиков собрали,

Не кричали, не визжали,

На вопросы отвечали

И заданье выполняли.

Солнцу лучики нашли.

И теперь оно опять,

Будет в садике сиять

- Дети получают в подарок солнце, лучики солнца из конфет на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...

Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности.  Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...