Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Прививать интерес детей к отгадыванию загадок. Обогащать словарный запас, развивать навыки образной и описательной речи. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе. Закреплять навыки доказательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«В гостях у лесных жителей»

Цели: Прививать интерес детей к отгадыванию загадок. Обогащать словарный запас, развивать навыки образной и описательной речи. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе. Закреплять навыки доказательства.

Задачи: Формировать представление о жанре «Загадка». Учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый смысл. Закреплять и углубить представление о диких животных. Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание. Развивать творческое воображение: изображать свойственные тому или иному зверю повадки, имитировать движения животных - героев произведения. Закреплять навыки работы с пластилином. Воспитывать эмоционально положительное отношение к живой природе.

Оборудование: мешочек с игрушками, пластилин, картинки с изображением лесных жителей, картинки с изображением «Дикие животные», что забыли нарисовать?

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес и познакомимся с его обитателями! Посмотрите, что я вам принесла. Это «Чудесный мешочек». Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как это можно узнать?

ДЕТИ: Можно достать то, что лежит в мешочке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, ребята, но сегодня мы будем играть в необычную игру. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать. Если вы правильно отгадаете, то предмет из «Чудесного мешочка» появится на столе.

Загадать загадку - это значит рассказать о каком-либо предмете или явлении, но не называть его. Главное внимательно слушать!

1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Ответы детей. (Если дети затрудняются, воспитатель ещё раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.)

Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-медведя, показывает её детям и ставит на стол, подтверждая, что загадка отгадана верно.

2.Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?

ДЕТИ: Волк.

(Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку -волка.)

3.Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

ДЕТИ: Лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались, что это лиса? О чём говориться в загадке? (несколько ответов детей)

(Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-лису.)

4.Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

ДЕТИ: Заяц

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы поняли, что это заяц? (несколько ответов детей.)

(Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-зайца.)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть . ( хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так следующая загадка. Слушайте внимательно!!!

5.Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

ДЕТИ: Белка. (Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-белку.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, где живет белка? Как называется ее домик? (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белки у дупла)

6.По тропинке я в лесу,

Большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно –… .

ДЕТИ: Еж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались, о ком идет речь? С чем еж себя сравнивает?

(Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-ежа.)

Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки!

Получился настоящий лес! Сколько в нем деревьев и разных зверей! Давайте еще раз их назовем. (Выставляет фигурки животных на стол).

А теперь, может быть, кто-то из вас желает загадать загадки про лес и его обитателей? (Дети загадывают загадки по желанию)

Пальчиковая гимнастика:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок!

(сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

ДЕТИ: Отгадывали загадки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так вот, загадка-это короткий рассказ, в котором описывается какой- либо предмет или явление, но сами эти предметы и явления не называются.

Наше путешествие продолжается, сейчас мы с вами немного полепим.

ЛЕПКА «Лесные животные».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображен? (несколько ответов детей). Правильно, животные. А где живут эти животные?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют - дикие животные (дети повторяют) Ребята посмотрите, закончен ли рисунок? Что забыл художник? (ответы детей)

Каким цветом будем лепить лису? Медведя? Зайца? (ответы детей) Приступаем к лепки диких животных. Ставим всех животных на одну полянку.  А что нужно слепить для того, чтобы было понятно, что это лесные животные? Нужно слепить деревья, лес. (Воспитатель показывает способ лепки дерева) ставим деревья на нашу полянку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

ДЕТИ: Отгадывали загадки, лепили лесных животных и деревья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам больше всего понравилось? Вспомним животных, которые приходили к нам сегодня в гости? (ответы детей)

Посмотрите какая красивая у нас получилась композиция «Дикие животные в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям».

Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям»....

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к лесным зверям"

С младшего дошкольного возраста спомощью игровых заданий, простых примеров, различных виртуальных путешествий, дидактических игр можно начать экологическое воспитание, прииввать ребенку интерес и любо...

конспект занятия в первой младшей группе "В гости к лесным жителям"

Знакомство с дикими животными - заяц, белка, медведь. Учить выделять наиболее яркие. характерные особенности животных, воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Игровое занятие по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе В гости к лесным жителям

Цель: Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование Сибирского борда .Задачи:1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.2. Содействовать ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "В гости к лесным жителям"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,...