Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Прививать интерес детей к отгадыванию загадок. Обогащать словарный запас, развивать навыки образной и описательной речи. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе. Закреплять навыки доказательства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«В гостях у лесных жителей»
Цели: Прививать интерес детей к отгадыванию загадок. Обогащать словарный запас, развивать навыки образной и описательной речи. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе. Закреплять навыки доказательства.
Задачи: Формировать представление о жанре «Загадка». Учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый смысл. Закреплять и углубить представление о диких животных. Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание. Развивать творческое воображение: изображать свойственные тому или иному зверю повадки, имитировать движения животных - героев произведения. Закреплять навыки работы с пластилином. Воспитывать эмоционально положительное отношение к живой природе.
Оборудование: мешочек с игрушками, пластилин, картинки с изображением лесных жителей, картинки с изображением «Дикие животные», что забыли нарисовать?
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес и познакомимся с его обитателями! Посмотрите, что я вам принесла. Это «Чудесный мешочек». Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как это можно узнать?
ДЕТИ: Можно достать то, что лежит в мешочке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, ребята, но сегодня мы будем играть в необычную игру. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать. Если вы правильно отгадаете, то предмет из «Чудесного мешочка» появится на столе.
Загадать загадку - это значит рассказать о каком-либо предмете или явлении, но не называть его. Главное внимательно слушать!
1. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Ответы детей. (Если дети затрудняются, воспитатель ещё раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.)
Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-медведя, показывает её детям и ставит на стол, подтверждая, что загадка отгадана верно.
2.Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?
ДЕТИ: Волк.
(Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку -волка.)
3.Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
ДЕТИ: Лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались, что это лиса? О чём говориться в загадке? (несколько ответов детей)
(Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-лису.)
4.Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
ДЕТИ: Заяц
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы поняли, что это заяц? (несколько ответов детей.)
(Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-зайца.)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть . ( хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И так следующая загадка. Слушайте внимательно!!!
5.Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
ДЕТИ: Белка. (Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-белку.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, где живет белка? Как называется ее домик? (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белки у дупла)
6.По тропинке я в лесу,
Большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно –… .
ДЕТИ: Еж.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались, о ком идет речь? С чем еж себя сравнивает?
(Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-ежа.)
Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки!
Получился настоящий лес! Сколько в нем деревьев и разных зверей! Давайте еще раз их назовем. (Выставляет фигурки животных на стол).
А теперь, может быть, кто-то из вас желает загадать загадки про лес и его обитателей? (Дети загадывают загадки по желанию)
Пальчиковая гимнастика:
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок!
(сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
ДЕТИ: Отгадывали загадки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так вот, загадка-это короткий рассказ, в котором описывается какой- либо предмет или явление, но сами эти предметы и явления не называются.
Наше путешествие продолжается, сейчас мы с вами немного полепим.
ЛЕПКА «Лесные животные».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображен? (несколько ответов детей). Правильно, животные. А где живут эти животные?
ДЕТИ: В лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют - дикие животные (дети повторяют) Ребята посмотрите, закончен ли рисунок? Что забыл художник? (ответы детей)
Каким цветом будем лепить лису? Медведя? Зайца? (ответы детей) Приступаем к лепки диких животных. Ставим всех животных на одну полянку. А что нужно слепить для того, чтобы было понятно, что это лесные животные? Нужно слепить деревья, лес. (Воспитатель показывает способ лепки дерева) ставим деревья на нашу полянку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
ДЕТИ: Отгадывали загадки, лепили лесных животных и деревья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам больше всего понравилось? Вспомним животных, которые приходили к нам сегодня в гости? (ответы детей)
Посмотрите какая красивая у нас получилась композиция «Дикие животные в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям».
Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям»....
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к лесным зверям"
С младшего дошкольного возраста спомощью игровых заданий, простых примеров, различных виртуальных путешествий, дидактических игр можно начать экологическое воспитание, прииввать ребенку интерес и любо...
конспект занятия в первой младшей группе "В гости к лесным жителям"
Знакомство с дикими животными - заяц, белка, медведь. Учить выделять наиболее яркие. характерные особенности животных, воспитывать эмоциональную отзывчивость....
Игровое занятие по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе В гости к лесным жителям
Цель: Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование Сибирского борда .Задачи:1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.2. Содействовать ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "В гости к лесным жителям"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,...