"Царица кухня"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Машошина Татьяна Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Царица кухня

Образовательные области: познание, развитие речи.

Задачи и цели:

Обучающая:  расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться ; познакомить детей с процессом приготовления салата, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма .

Развивающая:  развивать желание трудиться, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитательная:  воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, , восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:  беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Планируемые результаты:  умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы:  картинка с изображением повара, набор фруктов  и ножи по количеству детей, разделочные доски, ложки, салатники, поднос  для посуды.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины); словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).

Ход:

- Ребята, скажите, что обозначает слово «профессия»?

( это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и тд)

- О какой профессии пойдет речь, вы узнаете,  если послушаете и отгадаете загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответы детей.

- Правильно – это повар. Где работает повар?

Ответы детей.

- Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Поваром может работать любой человек, который любит готовить.

Готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

Наше здоровье и красота от того, что мы едим. Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

- Садитесь поудобнее, я расскажу вам одну интересную историю.

Воспитатель надевает фартук, «колпак и превращается» в Царицу Кухни.

- Я Царица Кухни, живу в Кулинарном государстве. Я очень люблю чистоту и порядок в своих владениях. Каждый предмет на кухне знает свое место. Каждый подданный моей страны соблюдает чистоту и порядок и не когда не начнет трудиться, пока как следует не вымоет рук, не жалея мыла и воды. А вы сегодня мыли руки?

Подданных в моей стране видимо, не видимо. Но вот однажды случился бунт. Стали спорить подданные о том, кто из них важнее.

Первыми возмутились столовые, десертные и чайные ложки, вилки, ножи, мелкие и глубокие тарелки, блюдца, чашки, стаканы. Они стали позвякивать и говорить, что без них не возможно ни есть, ни пить.

Тут возмутилась кухонная посуда: загремели кастрюли, зашипела сковорода, задребезжали чайники, ковши, половники, шумовки. Будет вам что есть и пить, если в нас ничего не приготовят, не сварят, не испекут и не пожарят, так, что на кухне мы важнее всех!

- Вот еще! – закричали электроприборы, - нас ученые специально придумали, что бы мы были первыми помощниками у царицы Кухни. Ей без нас не обойтись. Мы моем, режем, варим и поэтому мы самые главные в царстве!

Зашумели полотенца, прихватки, салфетки, рукавички: » Можно подумать без нас вы обойдетесь. Попробуйте горячий противень взять без прихватки. Что будет? Или мокрыми руками за электроприбор схватиться? Что тогда случится? Вот то то. Мы главные!

Долго шумели в моем царстве. Крик, визг, звон стоял целый день.

Кто же из них главнее? Помогите разрешить спор.

Рассуждения детей.

Вывод: человек главнее всех. Он руководит, знает что делать. Без человека посуда ничего не может.

- Теперь, я надеюсь, что в моем царстве будет спокойная жизнь, ведь, вы ребята, помогли разрешить спор, возобновить в царстве перемирие между всей посудой.

- Я предлагаю сегодня побыть поварами в моем царстве. Я буду шеф-повар, руководить вами, моими помощниками.

-Хочу уточнить, что необходимо сначала сделать повару прежде чем приступить к работе.

(надеть фартуки, вымыть руки)

- Предлагаю приготовить салат. Перед вами ежат продукты. Как вы думаете какой салат мы будем готовить?

- Как вы догадались?

Детям показывают технологическую карту.

- Для работы нам понадобятся ножи. Как нужно работать  с ножами?

- Подойдите к своим рабочим местам, там лежат фрукты. Их необходимо порезать. Прежде чем приступить к работе,  выполним пальчиковую гимнастику, подготовим руки к работе.

 Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Приготовление салата.

Я, царица кухни, благодарю вас за то, как вы искусно, старательно выполняли роль поваров. Профессия повара очень интересная, повар проявляет смекалку и находчивость, что бы блюда были вкусными, неповторимыми, изысканными. И всегда людям приносили только пользу.

- Дети, о чем мы с вами сегодня узнали, чем занимались? (о профессии повара, о том, что нашему организму нужны витамины, которые способствуют росту и развитию вашего организма. Учились готовить фруктовый салат).

- Вам понравилось быть поварами? А сейчас мы уберем с вами всю грязную посуду, снимем фартуки. Молодцы, мне как главному повару очень приятно было с вами работать. А сейчас можно и попробовать салат, в котором много витаминов для роста детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

" Царица-водица"

конспект...

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...