Перспективное тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе ДОУ для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный вид планированияпозволяет организовать воспитательно - образовательный процесс, который развивает у детей универсальные психические функции, позволяющие им в дальнейшем усваивать любую информацию. любые знания и обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39»

Перспективное тематическое планирование

образовательного процесса в соответствии с ФГТ

в старшей группе ДОУ для детей с ОНР

                                                                                                 разработали

                                                                                                     Бородова Елена Ивановна

                                                    воспитатель группы компенсирующей направленности

                                                                                            Кривоногова Татьяна Ивановна  

                                                    воспитатель группы компенсирующей направленности

 

 

           

     

                                                               г. Арзамас

2012 г.

     Предлагаемая форма тематического планирования образовательного процесса рассматривается в качестве условия создания целостной системы образования дошкольников, основной целью которого является не обучение детей или передача им как можно большего объема знаний, а их развитие.

        Этот вариант планирования разработан педагогами логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи старшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» г. Арзамаса Т. И. Кривоноговой и  Е. И. Бородовой  при непосредственном участии старшего воспитателя Г.Г. Решкиной на основе комплексных программ:

«Программа обучения и воспитания в детском саду /Под редакцией Васильевой М., Гербовой В., Комаровой Т.»,

«Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н.В.

        С утверждением  федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с   п. 5.2.7. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства  от 15 мая 2010 г. № 337 комплексно тематическое планирование позволяет педагогам осознанно решать задачи воспитания, осуществляя взаимосвязь социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития детей, ориентируясь на развитие каждого ребенка.

        Воспитательно-образовательную работу с детьми целесообразно планировать перспективно: на блок, который, в свою очередь, делится на лексические темы, входящие в каждый блок. Всего 10 блоков и 33 темы.

        Комплексно-тематический подход и интеграция образовательных областей позволяет сократить время реализации задач развития и, таким образом, уменьшить физическую и психическую нагрузку на дошкольников.

        Определяя работу по каждой образовательной области, воспитатель будет реализовывать содержание и других областей. Например, при планировании любой темы по познанию целостной картины мира, безопасности, чтению художественной литературы и т.д. предлагается  проведение бесед, обсуждение прочитанного, реализуя,  таким образом,  задачи коммуникативного развития. Продуктивная деятельность, дидактические игры предлагаются для реализации практически каждой образовательной области, обеспечивая комплексный подход к реализации образовательной и коррекционной программы.

        Помимо содержания работы в предложенном варианте перспективного планирования  указаны  методические приемы, которые не претендуют на безусловное использование, но помогут воспитателям, особенно начинающим, реализовать предлагаемое содержание. С другой стороны, содержание комплексно-тематического планирования  может быть использовано в календарном плане в соответствии с основными видами детской деятельности: игровой,  коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтением художественной литературы, музыкально-художественной.

        Таким образом, данный вид планирования позволяет организовать воспитательно-образовательный процесс, который  развивает  у детей универсальные психические функции, позволяющие им в дальнейшем усваивать любую информацию, любые знания и обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе (воспитанники с ЗПР)

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе

Тема недели: Я в мире человек. Я вырасту здоровым                                          ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Математика» Помораева

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей  группеВид ОД: «Математика»Литература:  Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература:  Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.

перспективно-тематическое планирование образовательная деятельность в старшей группе на сентябрь-ноябрь....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»...