Перспективное тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе ДОУ для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный вид планированияпозволяет организовать воспитательно - образовательный процесс, который развивает у детей универсальные психические функции, позволяющие им в дальнейшем усваивать любую информацию. любые знания и обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 39»
Перспективное тематическое планирование
образовательного процесса в соответствии с ФГТ
в старшей группе ДОУ для детей с ОНР
разработали
Бородова Елена Ивановна
воспитатель группы компенсирующей направленности
Кривоногова Татьяна Ивановна
воспитатель группы компенсирующей направленности
г. Арзамас
2012 г.
Предлагаемая форма тематического планирования образовательного процесса рассматривается в качестве условия создания целостной системы образования дошкольников, основной целью которого является не обучение детей или передача им как можно большего объема знаний, а их развитие.
Этот вариант планирования разработан педагогами логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи старшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» г. Арзамаса Т. И. Кривоноговой и Е. И. Бородовой при непосредственном участии старшего воспитателя Г.Г. Решкиной на основе комплексных программ:
«Программа обучения и воспитания в детском саду /Под редакцией Васильевой М., Гербовой В., Комаровой Т.»,
«Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н.В.
С утверждением федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с п. 5.2.7. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства от 15 мая 2010 г. № 337 комплексно тематическое планирование позволяет педагогам осознанно решать задачи воспитания, осуществляя взаимосвязь социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития детей, ориентируясь на развитие каждого ребенка.
Воспитательно-образовательную работу с детьми целесообразно планировать перспективно: на блок, который, в свою очередь, делится на лексические темы, входящие в каждый блок. Всего 10 блоков и 33 темы.
Комплексно-тематический подход и интеграция образовательных областей позволяет сократить время реализации задач развития и, таким образом, уменьшить физическую и психическую нагрузку на дошкольников.
Определяя работу по каждой образовательной области, воспитатель будет реализовывать содержание и других областей. Например, при планировании любой темы по познанию целостной картины мира, безопасности, чтению художественной литературы и т.д. предлагается проведение бесед, обсуждение прочитанного, реализуя, таким образом, задачи коммуникативного развития. Продуктивная деятельность, дидактические игры предлагаются для реализации практически каждой образовательной области, обеспечивая комплексный подход к реализации образовательной и коррекционной программы.
Помимо содержания работы в предложенном варианте перспективного планирования указаны методические приемы, которые не претендуют на безусловное использование, но помогут воспитателям, особенно начинающим, реализовать предлагаемое содержание. С другой стороны, содержание комплексно-тематического планирования может быть использовано в календарном плане в соответствии с основными видами детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтением художественной литературы, музыкально-художественной.
Таким образом, данный вид планирования позволяет организовать воспитательно-образовательный процесс, который развивает у детей универсальные психические функции, позволяющие им в дальнейшем усваивать любую информацию, любые знания и обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе (воспитанники с ЗПР)
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе
Тема недели: Я в мире человек. Я вырасту здоровым ...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Математика» Помораева
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Математика»Литература: Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература: Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.
перспективно-тематическое планирование образовательная деятельность в старшей группе на сентябрь-ноябрь....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»...