Открытое занятие по познавательному развитию "Моя Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие по познавательному развитию "Моя Родина" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan._rodinat_docx.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 с. Чекмагуш

НОД по познавательному развитию

 в старшей группе «Колокольчики» на тему:

 «Моя Родина»

Провела:

Воспитатель МАДОУ Д/с №5

Кунафина А.Р.

Чекмагуш 2022 год

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут и своей малой Родине-селе. 

Задачи:

Обучающие:

-учить рассказывать о достопримечательностях  села;

-упорядочить, закрепить информацию о России.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей. 

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Воспитатывающие:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

-   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: флаг и герб  Российской Федерации, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка В. Баснера слова М.Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.

Форма работы: Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, беседа о Родине, игра «Наше село какое?», игра «Где это находится?», физминутка «Наша Родина-Россия», рассматривание российского флага, игра «Думаем о Родине», обобщение, итог.

Организационный момент

  1. Приветствие

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие вы уже взрослые и много знаете. Давайте дружно поздороваемся.

2. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели», «Трубочка», «Футбол», «Лошадка».

3. Пальчиковая гимнастика

Поздоровались с нашими гостями, а теперь поздороваемся и со всем, что нас окружает.

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд)

  1. Закрепление

-Сейчас я прочитаю вам  стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Воспитатель:

-Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)

А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Послушайте стихотворение

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Ребята, как называется республика в которой мы живём?(Башкортостан)

А вы, наверное, знаете, как называется наше родное село? ( Чекмагуш)

А вы любите своё село? (Ответы детей)

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село какое?

Игра «Наше село какое?»

Наш Чекмагуш…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный,   прекрасный, замечательный).

- Ребята , а теперь я предлагаю посмотреть  нашу фотовыставку. Внимательно посмотрите на фотографии нашего  села и назовите те места, которые вам знакомы.

ИГРА: «Где это находится?»

Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)   

-Для нас село Чекмагуш– это малая Родина. Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.

Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.

Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

Воспитатель: 

-А как называется столица нашей Родины?
Дети: город Москва
Воспитатель: 

- Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент
Воспитатель: 

- Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель:

-  Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

- Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Воспитатель рассказывает детям почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

- У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце: Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот он какой наш Российский флаг три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: 

-А кто знает, что такое герб? (Герб — это символ нашего государства).           - Правильно! Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).

Как вы думаете, что означает всадник? (воин).

-А змея? (зло, то есть воин побеждает зло — это победа над злом)

-Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

Воспитатель:

- У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.

Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины:

наш поселок, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое. ( с каждым ответом детей воспитатель рисует луч).

Воспитатель:

- Вот сколько хорошего нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек нарвал  в лесу  букет ландышей.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине, что бы её помыть.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Дети пили воду, а бутылки бросили в кусты.

Жители выходят  и убирают мусор  возле своего дома.

Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.

Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.

. Обобщение
- Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?

 - С чем познакомились?

- С какими трудностями столкнулись во время занятия?

 -Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

- Молодцы, ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.

Список литературы:

  1. «Воспитание маленького гражданина»./ Г.А.Ковалёва. – М.: АРКТИ, 2019 г.
  2. «герб и флаг России». Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. /Е.К. Ривина. –М., 2018 г.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»./ Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. – Волгоград: изд. Учитель, 2018 г.
  4. Педагогика: учебное пособие./ В.Г.Рындак. – М.: Высшая школа, 2019 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»

Цель:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе,  как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой город Тихвин – моя малая Родина»

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей ОВЗ в старшей группе: «Нет Краше Родины нашей!»

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей старшего дошкольного возраста....