Открытое занятие по познавательному развитию "Моя Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по познавательному развитию "Моя Родина" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan._rodinat_docx.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 с. Чекмагуш
НОД по познавательному развитию
в старшей группе «Колокольчики» на тему:
«Моя Родина»
Провела:
Воспитатель МАДОУ Д/с №5
Кунафина А.Р.
Чекмагуш 2022 год
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут и своей малой Родине-селе.
Задачи:
Обучающие:
-учить рассказывать о достопримечательностях села;
-упорядочить, закрепить информацию о России.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Воспитатывающие:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: флаг и герб Российской Федерации, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка В. Баснера слова М.Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.
Форма работы: Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, беседа о Родине, игра «Наше село какое?», игра «Где это находится?», физминутка «Наша Родина-Россия», рассматривание российского флага, игра «Думаем о Родине», обобщение, итог.
Организационный момент
- Приветствие
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие вы уже взрослые и много знаете. Давайте дружно поздороваемся.
2. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели», «Трубочка», «Футбол», «Лошадка».
3. Пальчиковая гимнастика
Поздоровались с нашими гостями, а теперь поздороваемся и со всем, что нас окружает.
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд)
- Закрепление
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель:
-Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)
А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
Послушайте стихотворение
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Ребята, как называется республика в которой мы живём?(Башкортостан)
А вы, наверное, знаете, как называется наше родное село? ( Чекмагуш)
А вы любите своё село? (Ответы детей)
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село какое?
Игра «Наше село какое?»
Наш Чекмагуш…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
- Ребята , а теперь я предлагаю посмотреть нашу фотовыставку. Внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.
ИГРА: «Где это находится?»
Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка: «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
-Для нас село Чекмагуш– это малая Родина. Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина
А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.
Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.
Самая большая страна в мире наша Родина Россия.
Воспитатель:
-А как называется столица нашей Родины?
Дети: город Москва
Воспитатель:
- Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент
Воспитатель:
- Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель:
- Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.
- Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?
Воспитатель рассказывает детям почему именно эти цвета Государственного Российского флага.
- У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце: Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот он какой наш Российский флаг три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель:
-А кто знает, что такое герб? (Герб — это символ нашего государства). - Правильно! Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
Как вы думаете, что означает всадник? (воин).
-А змея? (зло, то есть воин побеждает зло — это победа над злом)
-Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
Воспитатель:
- У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.
Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины:
наш поселок, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое. ( с каждым ответом детей воспитатель рисует луч).
Воспитатель:
- Вот сколько хорошего нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
Игра «Думаем о Родине».
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Ситуации:
Человек нарвал в лесу букет ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине, что бы её помыть.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Дети пили воду, а бутылки бросили в кусты.
Жители выходят и убирают мусор возле своего дома.
Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.
Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.
. Обобщение
- Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?
- С чем познакомились?
- С какими трудностями столкнулись во время занятия?
-Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
- Молодцы, ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.
Список литературы:
- «Воспитание маленького гражданина»./ Г.А.Ковалёва. – М.: АРКТИ, 2019 г.
- «герб и флаг России». Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. /Е.К. Ривина. –М., 2018 г.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»./ Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. – Волгоград: изд. Учитель, 2018 г.
- Педагогика: учебное пособие./ В.Г.Рындак. – М.: Высшая школа, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы по теме «Россия – наша родина»
Цель занятия - Формирование представления о России, как о родной стране....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой город Тихвин – моя малая Родина»
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей ОВЗ в старшей группе: «Нет Краше Родины нашей!»
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. " Моя малая родина"
quot;Моя малая родина"...
- Мне нравится (1)