Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных образовательных учреждениях"
методическая разработка по физкультуре
В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено в приложенной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_prazdniki.doc | 34 КБ |
prezentatsiya_sport.prazdniki.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурные досуги и
спортивные праздники в ДОУ.
При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.
В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.
В детском саду проводятся разнообразные досуги и праздники:
- способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества";
- воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Олимпийские игры»;
- праздники, способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники "Туристический слёт", "Мама и я – лучшие друзья" и т.д.;
- развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – "Физкульт-ура!»", "Зов джунглей" и т.д.;
- формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи;
- воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам «Выручаем Айболита», «За золотым ключиком».
Праздники в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Целью таких праздников является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в подвижных играх и забавах. Организуются и сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде, а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных представлений.
Праздники проводятся в спортивном зале, на площадке, в бассейне с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря, с использованием природного материала, игрового пособия, самодельного инвентаря.
Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.
Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 40–45 минут для детей 4–5 лет, 60 минут для детей 6–7 лет.
При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:
- обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;
- чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.);
- чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);
- участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
- сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.
Роль ведущего, как правило, инструктор по физической культуре возлагает на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях, проводят с ними разминку или дети учат героя каким-то навыкам и умениям.
При подведении итогов, учитывая психическое состояние детей, стараться это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая». В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивные праздники в детском саду Праздники в детском саду строятся на основе усвоенных ранее физических упражнений: основных видов движений, гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Целью таких праздников является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших упражнений и участию в подвижных играх. Организуются сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде, а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных представлений .
Разнообразие праздников Способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества"; Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – "Веселые старты ” , ” Олимпийские игры ” ; Способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники «Мама, папа, я - спортивная семья»; Развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «Физкульт-ура"; формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи; воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам ” За золотым ключиком ” .
Задачи спортивного праздника Задачи Развитие двигательных качеств, обучение естественным видам движений Улучшение физического развития и Физического состояния каждого ребенка Развитие, формирование эстетических взглядов и убеждений Взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников
Требования при составлении сценария спортивного праздника обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки; чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.); чередование массовых и индивидуальных игр и заданий; участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Структура праздника I часть: Вводная – формирует эмоциональино-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности
Структура праздника II часть: Основная – обучает способам передачи двигательной выразительности, побуждает к самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций, способствует поиску детьми творческих композиций.
Структура праздника III часть: Заключительная – решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков саморасслабления
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Физкультурный праздник посвященного 23 февраля "Дню защитника отечества" для старших и подготовительных групп"
Краткое описание: методическая разработка будет полезна для применения в педагогической практике инструкторов по физкультуре, воспитателей дошкольных учереждений и педадгогам допольнительного образова...
Сценарий праздника в дошкольном образовательном учреждении для детей старшей и подготовительной групп «Праздник Пасхи»
открытое занятие насчитано на старший дошкольный возраст....
Методическая разработка по применению картотеки игр в группе ЗПР в дошкольном детском учреждении.
Мы используем дидактические игры, как игровую форму обучения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Данная методическая разработка призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребы...
Методическая разработка на тему: "Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении"
В методической разработке представлены нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном образоательном учреждение, что является актуальным на сегодняшний день и будет служить помощью в работе вос...
Методическая разработка на тему: Физкультурный праздник, посвящённый «Дню защитника отечества» для старших и подготовительных групп»
Методическая разработка удобна для применении в педагогической практике инструкторов по физической культуре, для воспитателей ДУ, а также педагогов дополнительного образования. Возможность прове...
Методическую разработку "Развивающий потенциал игр В.В. Воскобовича в реализации преемственности образовательных учреждений"
Развивающий потенциал игр В.В. Воскобовича в реализации преемственности образовательных учреждений - это комплексная методика, которая позволяет развивать у детей такие качества, как логическое мышлен...
- Мне нравится (1)