Конспект занятия по развитию мелкой моторики на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия

Захарова Наталья Сергеевна

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palchiki_tema_dom_zhivotnye.docx697.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 «Ладушки»,

 корпус №1 «Родничок»

Конспект занятий по развитию общей и мелкой моторики для дошкольников

Тема: «Домашние животные»

Подготовила: Воспитатель Захарова Н.С.

Цель: Развитие общей и мелкой моторики у детей.

Задачи:

  • Расширять знания о домашних животных;
  • Закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно–ласкательным значением;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь;
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Познавательные беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «На нашем дворе», «Мама и детёныш», «Кто как голос подает?».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»). А о каких животных мы будем говорить сегодня, вы узнаете из загадок.

II. Отгадывание загадок о домашних животных.

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков. 
(Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! 
(Корова)

Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут?
 (Кот)

Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…
(Свинья)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
 (Лошадь)

Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
 (Баран)

– Почему все эти животные называются домашними?

– Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

 Пальчиковая гимнастика «Котята»                                                                                                       

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол

У кошечки нашей есть десять котят. (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых (Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

"Чудесный мешочек" – определить на ощупь.

Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).

Материал: мешочек, игрушки домашних и диких животных из разного материала.

Динамическое упражнение " Бык и бычок ".

Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом:

«Бык и бычок»

У быка бока крутые.   (Руки на пояс.)

У быка рога витые.   (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки.   (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Цель: закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением

-Животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково.

Свинья – свинка

Лошадь – лошадка

Корова – коровка

Кошка – кошечка

Собака - собачка

Баран – барашек

Коза – козочка

Поросенок – поросеночек

Теленок – теленочек

Итог занятия.

 - О ком мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

 https://img.razrisyika.ru/img/103/1200/411575-dlya-razvitiya-melkoy-motoriki-7.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/110/875/110875085_92.JPG

https://img.razrisyika.ru/img/152/1200/606451-dlya-melkoy-motoriki-13.jpg

https://vashechudo.ru/images/photos/f9c2bd6ae78f06e988060e799946360c.jpg

https://img.razrisyika.ru/img/113/451896-dlya-detey-3-4-let-s-zadaniyami-18.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики тема: "Дикие животные"

Конспект занятия по развитию мелкой моторики, тема: "Дикие животные"...