Конспект интегрированного занятия с использования техники Эбру "Барыня - сударыня"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия с использования техники Эбру "Барыня - сударыня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Ах, какая барыня»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», на основе росписи дымковской игрушки- барыня.
Задачи: продолжать знакомить детей с русским народным - прикладным
искусством;
учить рисовать в технике «Эбру» элементы росписи
дымковской игрушки;
аккуратно работать с предметами необходимыми для росписи
на воде;
развивать речь, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику;
воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал: наборы для техники рисования «Эбру», колокольчик, дымковские игрушки, деревянные заготовки игрушки – барыня, слайды для просмотра истории создания дымковских игрушек, карусель, атрибуты для танца ( баранки на ленточках, платочки), картинки дымковских игрушек, мольберты, коробочка с зеркалом, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Орг. Момент
Дети вместе с воспитателем входят в группу
Воспитатель звенит в колокольчик и собирает детей в круг
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель обращает внимание детей на коробку
Воспитатель:
Что за чудо , за корзинка
Угадайте – ка друзья
Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинка и зверушки
Называются …….( игрушки)
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужны игрушки?
- Правильно играть, но не во все игрушки моно играть, некоторые игрушки служат для украшения какого либо помещения. Посмотрите какие то игрушки ( воспитатель достает по одной игрушке и называет, ставит на стол)
- Ребята, а кто из вас знает как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки)
- Давайте присядет на лавочку и послушаем сказочку.
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации
Слайд 1 :
В русском государстве
На вятке на реке
Да в заречной слободе
Возле града Кирова
Есть селенье Дымково
Слайд 2:
Там живут мастеровые
Да умелые такие
Мастерят они игрушки
Для Алены, Гоши, Даши
И для всех ребяток наших
А игрушки не простые
Глиняные, расписные.
Слайд 3:
В печь игрушки ставили
Обжигали, парили,
Чтоб игрушки крепче были,
Дети, чтоб их не разбили!
Слайд 4:
Белой глиной покрывали
Слайд 5:
А потом их украшали
Слайд 6:
Лепили мастера из глины
Розовых, веселых свинок
Сказочных индюков
Бородатых мужичков,
Козликов в штанишках
Нянек да детишек.
Воспитатель:
- Ребята, а что вы знаете об этих игрушках?
Дети по очереди представляют игрушку и рассказывают о ней
- Через горные отроги
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень
- Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок
Да алый гребешок
- Дымковская барына
Вся в оранжевых, золотых, алых узорах
Щеки алые горят
Удивительный наряд.
- Какими цветами расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)
- Ребята а что означает каждый цвет в росписи?
Зеленый – Символ природы и земли
Красный - красоты и здоровья
Белый – доброты и правды
Голубой – цвет неба
Черный – зла, но этот цвет использовали очень редко.
- Какие узоры в их росписи? ( кружочки, точки, полоски, волны)
Слайд 7:
- А когда наступала ранняя весна мастера продавали свои игрушки на ярмарке.
- А кто из вас знает, что такое ярмарка ?
- Мы о ней не только расскажем, но и покажем
Воспитатель проводит музыкальную игру «Ярмарка»
Воспитатель показывает корзинку и барынями:
-Я на ярмарку ходила
Там игрушки для веселого хоровода купила
Но ребята вот беда
Их украсить не смогла
А вы мне поможете? ( ответ детей)
Дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на образец.
- Ребята посмотрите из каких фигур составлен узор на барыне (круги и полоски)
- Мы сегодня с вами будем использовать в нашей росписи технику ЭБРУ (Рисование на воде)
Дети совместно с воспитателем наносят узор из кругов на воду, далее опускают в воду барыню задерживая на 10 секунд и аккуратно крадут в горизонтальном положении на клеенку, вытирают руки влажной салфеткой
Воспитатель:
- Молодцы ребята, а сейчас мы отдохнем , вновь работать мы начнем.
Физкультминутка
Мы игрушки расписные – руки вверх
Хохотушки славные – руки в стороны над плечами
У нас ручки крендельком – руки в боки
Щечки буд - то яблочки – руки к щекам
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке – руки вперед
Воспитатель:
Воспитатель ребята какие красивые у вас получились узоры на ваших игрушках, а теперь нам нужно поставить их в хоровод.
Дети берут свои игрушки и идут за воспитателем ставят их в хоровод, сами встают в круг.
Воспитатель вместе с детьми идет в хороводе и читает стих:
Все игрушки не простые
А волшебно расписные
Белоснежны, как березки
Яркие кружочки да еще полоски
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель:
- Колокольчик мой звени у ребят сейчас спроси
- Ребята вам понравилось занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
- Колокольчик вам звенит
Всем спасибо говорит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501351-1413635734.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-530552-1418752567.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861742-1480865620.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Орешки для белочки"
Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-734033-1516126593.jpg)
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-482390-1446148647.jpg)
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889017-1486219138.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-426065-1444740742.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Задачи:Способствовать формированию у детей тёплого, трепетного отношения к образам природы, умения чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с пр...