Конспект интегрированного занятия с использования техники Эбру "Барыня - сударыня"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия с использования техники Эбру "Барыня - сударыня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_barynya_novyy.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Ах, какая барыня»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», на основе росписи дымковской игрушки- барыня.
Задачи: продолжать знакомить детей с русским народным - прикладным
искусством;
учить рисовать в технике «Эбру» элементы росписи
дымковской игрушки;
аккуратно работать с предметами необходимыми для росписи
на воде;
развивать речь, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику;
воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал: наборы для техники рисования «Эбру», колокольчик, дымковские игрушки, деревянные заготовки игрушки – барыня, слайды для просмотра истории создания дымковских игрушек, карусель, атрибуты для танца ( баранки на ленточках, платочки), картинки дымковских игрушек, мольберты, коробочка с зеркалом, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Орг. Момент
Дети вместе с воспитателем входят в группу
Воспитатель звенит в колокольчик и собирает детей в круг
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель обращает внимание детей на коробку
Воспитатель:
Что за чудо , за корзинка
Угадайте – ка друзья
Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинка и зверушки
Называются …….( игрушки)
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужны игрушки?
- Правильно играть, но не во все игрушки моно играть, некоторые игрушки служат для украшения какого либо помещения. Посмотрите какие то игрушки ( воспитатель достает по одной игрушке и называет, ставит на стол)
- Ребята, а кто из вас знает как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки)
- Давайте присядет на лавочку и послушаем сказочку.
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации
Слайд 1 :
В русском государстве
На вятке на реке
Да в заречной слободе
Возле града Кирова
Есть селенье Дымково
Слайд 2:
Там живут мастеровые
Да умелые такие
Мастерят они игрушки
Для Алены, Гоши, Даши
И для всех ребяток наших
А игрушки не простые
Глиняные, расписные.
Слайд 3:
В печь игрушки ставили
Обжигали, парили,
Чтоб игрушки крепче были,
Дети, чтоб их не разбили!
Слайд 4:
Белой глиной покрывали
Слайд 5:
А потом их украшали
Слайд 6:
Лепили мастера из глины
Розовых, веселых свинок
Сказочных индюков
Бородатых мужичков,
Козликов в штанишках
Нянек да детишек.
Воспитатель:
- Ребята, а что вы знаете об этих игрушках?
Дети по очереди представляют игрушку и рассказывают о ней
- Через горные отроги
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень
- Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок
Да алый гребешок
- Дымковская барына
Вся в оранжевых, золотых, алых узорах
Щеки алые горят
Удивительный наряд.
- Какими цветами расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)
- Ребята а что означает каждый цвет в росписи?
Зеленый – Символ природы и земли
Красный - красоты и здоровья
Белый – доброты и правды
Голубой – цвет неба
Черный – зла, но этот цвет использовали очень редко.
- Какие узоры в их росписи? ( кружочки, точки, полоски, волны)
Слайд 7:
- А когда наступала ранняя весна мастера продавали свои игрушки на ярмарке.
- А кто из вас знает, что такое ярмарка ?
- Мы о ней не только расскажем, но и покажем
Воспитатель проводит музыкальную игру «Ярмарка»
Воспитатель показывает корзинку и барынями:
-Я на ярмарку ходила
Там игрушки для веселого хоровода купила
Но ребята вот беда
Их украсить не смогла
А вы мне поможете? ( ответ детей)
Дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на образец.
- Ребята посмотрите из каких фигур составлен узор на барыне (круги и полоски)
- Мы сегодня с вами будем использовать в нашей росписи технику ЭБРУ (Рисование на воде)
Дети совместно с воспитателем наносят узор из кругов на воду, далее опускают в воду барыню задерживая на 10 секунд и аккуратно крадут в горизонтальном положении на клеенку, вытирают руки влажной салфеткой
Воспитатель:
- Молодцы ребята, а сейчас мы отдохнем , вновь работать мы начнем.
Физкультминутка
Мы игрушки расписные – руки вверх
Хохотушки славные – руки в стороны над плечами
У нас ручки крендельком – руки в боки
Щечки буд - то яблочки – руки к щекам
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке – руки вперед
Воспитатель:
Воспитатель ребята какие красивые у вас получились узоры на ваших игрушках, а теперь нам нужно поставить их в хоровод.
Дети берут свои игрушки и идут за воспитателем ставят их в хоровод, сами встают в круг.
Воспитатель вместе с детьми идет в хороводе и читает стих:
Все игрушки не простые
А волшебно расписные
Белоснежны, как березки
Яркие кружочки да еще полоски
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель:
- Колокольчик мой звени у ребят сейчас спроси
- Ребята вам понравилось занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
- Колокольчик вам звенит
Всем спасибо говорит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Орешки для белочки"
Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый)...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования трафаретом «Репка»
Задачи:1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки, воспитывая любовь к художественной литературе.2. Учить детей воспроизводить сказку по картинкам.3. Повторение цветов (зеленый, желтый...