Конспект игры в домино
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Объяснение правил игры «Домино» .
Цель: формирование у ребенка старшей группы навыков объяснительной речи посредствам организации настольно-печатной игры «Домино»; закрепление знаний о транспорте. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
Оборудование: презентация с иллюстративным материалом на умной доске, настольно-печатная игра «домино».
Ход:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационно-мотивационный этап Приветствие Обращение к опыту детей беседа Чтение стихотворения Беседа | Здравствуй ,Полина ,я очень рада тебя видеть. Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним Давай мы с тобой немного поиграем. #1063;ем ты любите заниматься в свободное время? #1051;юбишь ли ты играть ? #1050;акие твои любимые игры? #1042; какие игры тебе нравиться играть с друзьями? Сегодня на занятии мы поговорим об играх. Какие бывают игры. Все любят играть в различные игры. #1055;олина, а как ты думаете, что такое игра? Игра для человека – это отдых от серьезных дел, от труда, не лишенное удовольствия время провождения. #1044;авайте, попробуем выделить виды игр!
Воспитатель: Мы выделили несколько видов игр, а на занятии речь пойдет только об одном, а о каком поможет узнать стихотворение: Если время некуда деть- За ней можно посидеть Позови к себе друзей И садись играть скорей Пусть игра придаст терпенья И поднимет настроенье! #1054; каком виде игры идет речь в стихотворении? #1050;акие игры можно играть сидя за столом? #1040; что бы узнать, о чем будет игра, послушайте песню. (проигрыш музыки) Да верно, Полина ,игра будет о транспорте.
| Приветствует (играть). Игра — деятельность детей или взрослых, она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических си Называет виды игр, после этого на слайде появляется картинка: ученики должны назвать вид игры. Слушает стихотворение Да ( Настольные игры). Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей. Д: Подземный, наземный, воздушный, водный. Д: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль. |
2. Основной этап Ознакамливаю с правилами игры Рассказ воспитателя о игре Пробная игра с ребенком Вопросы План Рассказ ребенка Обучающая оценка | Тема нашего занятия: «Настольная игра. Игра «Домино» - Присаживайся за стол. - А сейчас я тебе напомню правила игры: В игре ходят фишками. Каждая из них имеет собственный рисунок: у нас это транспорт . Домино владеет 28 косточек – фишек. В эту игру могут играть до 5 участников. Семь из них представляют дублированные фишки. Косточки раздаются в зависимости от количества игроков: если ты играешь с двумя игроками, каждому дается 7 фишек, если четверо –то 5. Фишки, которые не используются в игре, лежат в «банке». Изображения плиток лежат вниз. Эти кости входят в игру, когда у игрока нет фишки для нужного хода. Первый ход обычно начинает игрок у которого есть фишки с двумя одинаковыми картинками Это могут быть разные комбинации: ракета-ракета, поезд -поезд и прочее. Последующие ходы должны совпадать с картинками предыдущего. Например, поезд-ракета, ракета-самолет, и так далее. В случае, когда у игрока нет нужной фишки, он берет ее в банке. Обращаю твое внимание на то, что игрок имеет право перебирать все косточки, пока не найдет нужного варианта. Победителем игры признается тот, кто остается без фишек самым первым. Пробная игра с ребенком. Теперь давай вместе попробуем поиграть. Вопросы: Полина, ты помнишь как называется игра , которую я тебя объяснила? Как она называется? О чем эта игра? Какие картинки изображены на фишках? Сколько детей , могут играть в эту игру?(5) Поскольку фишек раздается каждому игроку?(7) Кто начинает 1 ход? Что делает последующий игрок игры?(он должен подобрать фишку с такой картинкой , какая изображена у 1 игрока. ) Где находиться остальные фишки во время игры?(банке) Что делает игрок если у него нет подходящей фишки ? Выигрывает кто ?(выигрывает тот кто у кого закончиться фишки) План: Полина, объясни мне игру. Сначала расскажи как она называется, затем о том, что прилагается к игре, и опиши этот материал, потом расскажи правилах игры (что должны знать и делать во время игры) и в конце своего рассказа объясни условие выигрыша. Молодец, Полина ты правильно и хорошо объяснила эту игру. Ты правильно описала приложенный к этой игре материал, вспомнила кто первый ходит в игре . И еще правильно и понятно объяснила правила игры и условие выигрыша. | Слушают рассказ воспитателя Играют 5 (7) (он должен подобрать фишку с такой картинкой , какая изображена у 1 игрока. ) (банке) (выигрывает тот кто у кого закончиться фишки Рассказ ребенка |
3. Заключительный этап Рассказ ребенка детям | Полина , иди к детям и объясни им эту игру. Молодец Полина. Все ли поняли игру? Получилось поиграть? Молодец Полина! А сейчас послушай Полина послушай стишок-небылицу и скажи ,бывает ли так? Транспорт Сяду я на самолёт у него мотор ревёт Он помнится под землёй Покататься нас с тобой Самолёт летит легко Выше туч и облаков Выше дач , деревьев, Выше И садится он на крыше Что же в этой небытие неверное. Молодец Полина. | Объясняет игру Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".
Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации звука [Р]» и «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']» служат до...
Развивающая игра «Сверкающее домино»
Развивающая игра...
Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...
Проект. «Секреты домино» Развитие познавательных и интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством игры в Домино.
Вид проекта: инновационный....
Дидактическая игра "Спортивное домино"
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольноков....
Дидактическая игра "Слоговое домино"
Цель игры: закрепить умение делить слова на слоги. Упражнять детей в определении количества слогов в слове; в сопоставлении слоговой структуры различных слов; подбирать картинки, в названии котор...