Конспект игры в домино
план-конспект занятия (старшая группа)

Организации настольно-печатной игры «Домино»; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в старшей группе

Тема: Объяснение правил игры «Домино» .

Цель: формирование у ребенка старшей группы навыков объяснительной речи посредствам организации настольно-печатной игры «Домино»; закрепление знаний о транспорте. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Оборудование: презентация с иллюстративным материалом на умной доске, настольно-печатная игра «домино».

Ход:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап

Приветствие

Обращение к опыту детей

беседа

Чтение стихотворения

Беседа

Здравствуй ,Полина ,я очень рада тебя видеть.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

Давай мы с тобой немного поиграем.

#1063;ем ты любите заниматься в свободное время?

#1051;юбишь ли ты играть ?

#1050;акие твои любимые игры?

#1042; какие игры тебе нравиться играть с друзьями?

Сегодня на занятии мы поговорим об играх. Какие бывают игры. Все любят играть в различные игры.

#1055;олина, а как ты думаете, что такое игра?

Игра для человека – это отдых от серьезных дел, от труда, не лишенное удовольствия время провождения.

#1044;авайте, попробуем выделить виды игр!

  1. Настольные
  2. Подвижные
  3. Интеллектуальные
  4. Компьютерные

Воспитатель: Мы выделили несколько видов игр, а на занятии речь пойдет только об одном, а о каком поможет узнать стихотворение:

Если время некуда деть-

За ней можно посидеть

Позови к себе друзей

И садись играть скорей

Пусть игра придаст терпенья

И поднимет настроенье!

#1054; каком виде игры идет речь в стихотворении?

#1050;акие игры можно играть сидя за столом?

#1040; что бы узнать, о чем будет игра, послушайте песню.

(проигрыш музыки)

Да верно, Полина ,игра будет о транспорте.

  • Что такое транспорт ?
  • Для чего он нужен человеку?
  • Какие виды транспорта ты знаешь?
  • Что относится к наземному транспорту?
  • Что относиться к водному транспорту?
  • Что относиться к воздушному транспорту?
  • Хочешь узнать больше о транспорте ? Да
  • А поможет нам в этом настольная игра домино?

Приветствует

(играть).

Игра — деятельность детей или взрослых, она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических си

Называет виды игр, после этого на слайде появляется картинка: ученики должны назвать вид игры.

Слушает стихотворение

Да

( Настольные игры).

Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.

Д: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

2. Основной этап

Ознакамливаю с правилами игры

Рассказ воспитателя о игре

Пробная игра с ребенком

Вопросы

План

Рассказ ребенка

Обучающая оценка

Тема нашего занятия: «Настольная игра. Игра «Домино»

- Присаживайся за стол.

- А сейчас я тебе напомню правила игры:

В игре ходят фишками. Каждая из них имеет собственный рисунок: у нас это транспорт .

Домино владеет 28 косточек – фишек. В эту игру могут играть до 5 участников.

Семь из них представляют дублированные фишки. Косточки раздаются в зависимости от количества игроков: если ты играешь с двумя игроками, каждому дается 7 фишек, если четверо –то 5. Фишки, которые не используются в игре, лежат в «банке». Изображения плиток лежат вниз. Эти кости входят в игру, когда у игрока нет фишки для нужного хода. Первый ход обычно начинает игрок у которого есть фишки с двумя одинаковыми картинками Это могут быть разные комбинации: ракета-ракета, поезд -поезд и прочее. Последующие ходы должны совпадать с картинками предыдущего. Например, поезд-ракета, ракета-самолет, и так далее. В случае, когда у игрока нет нужной фишки, он берет ее в банке. Обращаю твое внимание на то, что игрок имеет право перебирать все косточки, пока не найдет нужного варианта. Победителем игры признается тот, кто остается без фишек самым первым.

Пробная игра с ребенком.

Теперь давай вместе попробуем поиграть.

Вопросы:

Полина, ты помнишь как называется игра , которую я тебя объяснила?

Как она называется?

О чем эта игра?

Какие картинки изображены на фишках?

Сколько детей , могут играть в эту игру?(5)

Поскольку фишек раздается каждому игроку?(7)

Кто начинает 1 ход?

Что делает последующий игрок игры?(он должен подобрать фишку с такой картинкой , какая изображена у 1 игрока. )

Где находиться остальные фишки во время игры?(банке)

Что делает игрок если у него нет подходящей фишки ?

Выигрывает кто ?(выигрывает тот кто у кого закончиться фишки)

План:

Полина, объясни мне игру. Сначала расскажи как она называется, затем о том, что прилагается к игре, и опиши этот материал, потом расскажи правилах игры (что должны знать и делать во время игры) и в конце своего рассказа объясни условие выигрыша.

Молодец, Полина ты правильно и хорошо объяснила эту игру. Ты правильно описала приложенный к этой игре материал, вспомнила кто первый ходит в игре . И еще правильно и понятно объяснила правила игры и условие выигрыша.

Слушают рассказ воспитателя

Играют

5

(7)

(он должен подобрать фишку с такой картинкой , какая изображена у 1 игрока. )

(банке)

(выигрывает тот кто у кого закончиться фишки

Рассказ ребенка

3. Заключительный этап

Рассказ ребенка детям

Полина , иди к детям и объясни им эту игру.

Молодец Полина.

Все ли поняли игру? Получилось поиграть? Молодец Полина!

А сейчас послушай Полина послушай стишок-небылицу и скажи ,бывает ли так?

Транспорт

Сяду я на самолёт у него мотор ревёт

Он помнится под землёй

Покататься нас с тобой

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков

Выше дач , деревьев, Выше

И садится он на крыше

Что же в этой небытие неверное.

Молодец Полина.

Объясняет игру

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации  звука   [Р]» и  «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']»   служат  до...

Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...

Дидактическая игра "Спортивное домино"

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольноков....

Дидактическая игра "Слоговое домино"

Цель игры: закрепить умение делить слова на слоги. Упражнять детей в определении количества слогов в слове; в сопоставлении слоговой структуры различных слов; подбирать картинки, в названии котор...