Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.
Игра адресована: учителям - логопедам, воспитателям, а также родителям для индивидуальной работы с детьми.
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет. В игре может участвовать от 2 до 6 детей, а также можно использовать для индивидуальной работы с одним ребенком, попросить его составить цепочку из домино. Начинать игру надо с картинок, названия которых состоят из 3-х звуков, по мере того, как дети осваивают звуковой анализ слова, усложняем игру, используя 4-е , 5-е домино. На последнем этапе играем с домино с различным количеством звуков в словах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.
Игра адресована: учителям - логопедам, воспитателям, а также родителям для индивидуальной работы с детьми.
Задачи и направленность:
- обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;
- развитие слухового восприятия, речевого слуха;
- развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;
- обучение навыку звукового анализа детей старшего дошкольного возраста;
- формирование навыков восприятия и различения звуков речи;
- закрепление знаний об изученных звуках, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой), местоположение в словах (начало, середина, конец).
- построение графической небуквенной модели, отражающей количество, последовательность звуков в слове, а также характеристику звуков.
Материал: Я подобрала картинки, названия которых состоят из 3-х, 4-х, 5-и, 6-и звуков, и сделала схемы к этим словам. Расположила их в виде домино: одна половина - картинка, другая - схема слова, на одном домино картинка и схема не должны совпадать. Карточки заламинировала.
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет. В игре может участвовать от 2 до 6 детей, а также можно использовать для индивидуальной работы с одним ребенком, попросить его составить цепочку из домино. Начинать игру надо с картинок, названия которых состоят из 3-х звуков, по мере того, как дети осваивают звуковой анализ слова, усложняем игру, используя 4-е , 5-е домино. На последнем этапе играем с домино с различным количеством звуков в словах.
- Домино «з звука».
- Домино «4 звука».
- Домино «5 звуков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"
Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...
Памятка по выполнению звукового анализа слов
Памятка для родителей по выполнению звукового анализа слов....
Алгоритм для выполнения звукового анализа слова
Алгоритм для выполнения звукового анализа слова...
Консультация для воспитателей «Формирование у детей навыков выполнения звукового анализа слова с использованием нетрадиционных методов развития мелкой моторики»
В консультации предложены игры с использованием нетрадиционных методов развития мелкой моторики...
Индивидуальные карточки для выполнения звукового анализа слов из 3-х, 4-х, 5-ти - звуков.
Цель: формирование умений проводить звуковой анализ слов....
Звуковички для выполнения звукового анализа слова
Гласный ударный и безударный звук, согласный твёрдый и мягкий звук...