Беседа Тема: «Кто такой друг»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа
Тема: «Кто такой друг»
Младшая группа
Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие задачи:
-развивать речь, память, мышление, внимание
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей уважение друг к другу.
Оборудование: картинки с изображением кота Леопольда и мышат
Ход беседы.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. А вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? (ответы детей)
(Звучит песенка из мультфильма про кота Леопольда)
-Правильно, «Давайте жить дружно!».
Кот Леопольд - он добрый кот:
Друзьям на помощь он придёт,
Сыграет на гитаре песню,
С ним очень-очень интересно.
Мышата это не поймут:
Кота взрывают, бьют и жгут.
Он терпит-терпит, но когда-то
Не поздоровится мышатам.
Но добряка не страшна месть,
Слова у Леопольда есть,
Которые запомнить нужно:
"Давайте жить, ребята, дружно!"
Воспитатель:
- И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Ребята, а что такое дружба? Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель:
- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.
-А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей (спрашиваю у детей)
- Дети, а вы считаете, что ваша группа самая дружная (ответы детей)
Показываю детям двух мышат.
-Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.
- Скажите, друзья могут ссориться, обзываться (ответы детей). А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель:
- Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Заключительная часть:
-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам кот Леопольд рассказал? А что кот Леопольд вам принес в письме? Вам понравилась беседа?
-Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....
Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».
Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу; - помочь понять, что улыб...
Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...