план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМА

«Новый год у ворот»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

Апролдэ

Задачи на неделю

Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей

Задачи:Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Существительные:Зима, снег, снежинка, пурга, метель, лёд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга.Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки.

Прилагательные: Пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лёгкий, холодный, зимний, морозный. Весёлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный

Глаголы: Замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить

План образовательной деятельности

С   «23» по «31» декабря 2019 г.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Магазин игрушек»

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Беседа «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.

Загадывание загадок о зиме.

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

Д/и «Какой может быть?»
Снег –…(белый, пушистый)
Зима - …(тёплой, суровой, холодной)
Мороз - …(сильный, слабый, трескучий)
хоровод – …(большой, дружный, красивый, весёлый)
снеговик — …( большой, белый, холодный, весёлый, снежный)

Приветствие

Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Д/и «Что делает?»
Снег: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся.
Снежинка: тает, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся.
Лед: трещит, тает, ломается, плывёт.
Дети зимой (что делают?) – играют, бегают, катаются, лепят, скатываются

Приветствие

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Д/ и «Найди противоположное слово».

Цель: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Д/и «Один – много» (множественное число):
хоровод – хороводы
подарок -
хоккеист –
снежок –
праздник -
лыжник –
горка -
клюшка -
ёлка -

Приветствие

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду».

Д/и «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта.

Д/и «Назови ласково»:
зима – зимушка
снег – снежок
санки –
ёлка -
снеговик -
горка -

Приветствие

Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта».

Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Д/ и «Посчитай»
одна гирлянда, две …, три …, четыре …, пять;
один снежок, два …, три…, четыре …, пять ….
одна снежинка, две…, три…,четыре….пять..
один сугроб, два …, три.., четыре…, пять...

Центр искусства

Рисование

«Морозные узоры (зимнее окошко)» (Рисование декоративное по мотивам кружевоплете-ния)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.  Расширить и разнообразить образный ряд- создать ситуацию для свободного,  творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг,завиток,листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

1-68-69с.

Лепка

«Дед Мороз принес подарки» (Лепка сюжетная)

Учить детей лепить  фигуру человека на основе конуса ( в длинной шубе).Учить  самостоятельно определять  приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками) Показать возможность лепкимешка из плоской формы путем преобразования в объемную.

1-72-73с.

Рисование

«Морозные узоры (зимнее окошко)» (Рисование декоративное по мотивам кружевоплете-ния)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.  Расширить и разнообразить образный ряд- создать ситуацию для свободного,  творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг,завиток,листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

1-68-69с.

Лепка

«Дед Мороз принес подарки» (Лепка сюжетная)

Учить детей лепить  фигуру человека на основе конуса ( в длинной шубе).Учить  самостоятельно определять  приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками) Показать возможность лепкимешка из плоской формы путем преобразования в объемную.

1-72-73с.

Аппликация

«Елочка пушистая»

Центр грамотности

Составление рассказа о любимой игрушке

-   учить   описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;

  -  активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять понятие «мебель»,

- развивать выразительность речи.           1 – с. 134

Чтение чистоговорок:
Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд. 

Исправь ошибку:
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

«Придумай слово» образование родственных слов
Снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки – снегоход – снегокат – снежный – заснежило – снежище – снегурочка – снегирь – белоснежный – Белоснежка – подснежник.

«Что лишнее и почему?»
Панама, шапка, ушанка.
Сапоги, валенки, сандалии.
Август, декабрь, февраль

Выучите считалку.
Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад,
Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Центр

 математики

Тема:

Порядковый счет

- сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6  с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право);

- тренировать мыслительные операции анализ , синтез, сравнение  и обобщение,  развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля;

1 – с.

Центр сюжетно-ролевых игр

 «Больница» сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» Цель: учить детей новым ролевым действиям

«Дочки матери: Праздник елки». Цель: Учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр.

«Семья: Новогодний праздник дома». Цель: Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын). Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: папа и мама украшают елку, готовят подарки, мама и дочь (сын) накрывают праздничный стол.

«Семья: В семье заболел ребенок». Цель: Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

«Доктор: На приеме у врача в поликлинике». Цель:  Познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Центр науки

Пластмассовый мир.

Познакомить детей с пластмассой, что мы знаем .

Какие игрушки у нас в группе, из чего они сделанны?

Пластмасса легкая и тяжелая?

Центр строительства

Новый год стучится в дверь

Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), закрепить полученные представления на примере праздника новый год.

С. 84-85

Новый год стучится в дверь

Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), закрепить полученные представления на примере праздника новый год.

С. 84-85

Новый год стучится в дверь

Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), закрепить полученные представления на примере праздника новый год.

С. 84-85

Новый год стучится в дверь

Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), закрепить полученные представления на примере праздника новый год.

С. 84-85

Новый год стучится в дверь

Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), закрепить полученные представления на примере праздника новый год.

С. 84-85

Центр кулинарии

Открытая площадка

Наблюдение  «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимательность, умение различать следы птиц и зверей по форме, вызвать интерес к окружающему

П/и. «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта.

Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости.

Спортивное упражнение Метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность.

Опытно-исследовательская деятельность– выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте.П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.

Игра – забава «Ледяные дорожки». Цель: учить детей скользить по льду, соблюдая равновесие.  

Наблюдение за снегопадом

Цель: в наблюдении обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать  поисковую деятельность детей.

Объяснить детям, что в мороз снег хрустит под ногами потому, что ломаются лучики у снежинок. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на куске темной бумаги.

Забава «Катание на санках». Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Д/и  «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.

Катание с горки на ледянках. Цель: развивать равновесие, ловкость.

Наблюдение – за работой дворника – зачем он расчищает снег с дорожек, какой инвентарь использует.

Труд – помочь дворнику расчистить площадку для игр.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Один игрок – «волк», другой – «овца», остальные - «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движется «овца» с «ягнятами». Она впереди ,за нею идут друг за другом гуськом «ягнята». Подходят к «волку». «Овца» спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», - говорит «волк». «А зачем нас ждешь?» «Чтобы всех вас съесть!» - с этими словами он бросается на «ягнят», а «овца» загораживает их. «Ягнята» держатся друг за друга и за «овцу».

Правила игры. «Волк» может ловить только последнего «ягненка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями «овцы». «Волку» нельзя отталкивать «овцу».

Наблюдение за снегом

При уличном освещении снег кажется совсем другим. Рядом с фонарем он искрится, переливается всеми цветами радуги, а там,  куда свет от фонаря не доходит, он кажется темным. На свету лучики снежинок отражают свет, поэтому снег переливается.

Провести опыт по отражению света от многогранного стеклышка.

Забава «С горы на санках». Цель: учить детей скатываться  на санках с невысокой горки, удерживая равновесие.

Грузинская народная игра «День и ночь».

Цель: развивать двигательную деятельность.

Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День. По команде «Ночь» мальчики ловят девочек по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит  в команду противников.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Воспитатель просит детей описать увиденную красоту, используя как можно больше эпитетов.

Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – оттепели, высоко держится – к хорошей погоде.

Зимняя забава «Ловкие и быстрые».

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Ход игры. Один ребенок везет другого на санках. Сидящий по дороге старается набрать как можно больше снежков или мешочков.

П/и «Кто наберёт больше снежков».Цель: развивать быстроту, ловкость.

Индивиду

альная работа

Д/и «Что делает?»
Снег: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся.
Снежинка: тает, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся.
Лед: трещит, тает, ломается, плывёт.
Дети зимой (что делают?) – играют, бегают, катаются, лепят, скатываются

Максим М, Варя , Аня

Развитие речи

Составление рассказа по серии картинок. Цель: учить составлять связный рассказ.

Семен, Кирилл, Аня Т.

ИЗО

Работа с ножницами

Цель: развивать умение  вырезать из квадрата круги разной величины

Савелий, Аня Т, Кирилл,Максим М

ФИЗО

Прыжки через скакалку.

Цель: тренировать в умении перепрыгивать через скакалку, приземляясь на обе ноги

Савелий, Аня Т, Кирилл,Максим М

 Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Савелий, Аня Т, Кирилл,Максим М

Вечерний сбор

Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: подготовка к театрализации

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях

Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

Беседа «Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре!»

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

Д/и «Бывает – небывает»Цель: учить детей соотносить действия людей с характерным для этого временем года в игровом упражнении «Бывает - не бывает»

Беседа«Какие изменения, произошли в природе?».Цель:  развитие знаний об окружающем мире.

. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду».

Развивающая среда

Помещение в книжный уголок книг по данной тематике

Куклы, праздничные нарядные костюмы для кукол, банты. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками».

Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками». Набор детской чайной посуды, угощения: «конфеты», «печенье», муляжи фруктов.

Медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; белый детский халат, колпачок; белый халат и колпак для взрослого.

Белый детский халат, шапочка, инструменты для врача, белый халат и колпак для взрослого. Куклы, коляски для кукол. Детские стульчики.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка на тему: «Безопасная прогулка зимой»

Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом»

Беседа на тему «Безопасный новый год»

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за работой спецтранспорта на улице

Предложить родителям Маршрут новогодних каникул.