план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМА

«Зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель:Систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

 Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы

Существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, мороз, метель, снегопад, сугроб, вьюга, поземка, гололед, узор, лед, ветер, холод, декабрь, январь, февраль, буран, оттепель, иней, стужа, наст.

Прилагательныебелый, снежный, пушистый, холодный, морозный, сильный, легкий, зимний, искристый, прозрачный, резкий.

Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, идти, падать, лететь, покрывать, таять,.падать, сковывать, оттаять, кружиться, трещать.


План образовательной деятельности

С   «2» по «6» декабря 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ«ЗИМА»Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о зиме.

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Беседа: «Здравствуй, зимушка –зима!».Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, воспитывать любознательность.:

Д/и. «Когда –это бывает?»

Д/и. «Наоборот» -Снег, черный – Нет, снег белый, Снеговик горячий- Нет снеговик холодный. Беседа :«Дорожные знаки»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

1 – с. 33 - 39

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Беседа: «Как  зимуют дикие  животные?»

Цель:  Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; 

закреплять знания детей о том, как зимуют  животные и дикие животные.

Д/и. «Когда –это бывет?»

Д/и. «Наоборот» Беседа по бехопасности (инст.№ 3)

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Беседа: «Как заботиться о здоровье зимой»Цель:сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье  зимой.    

Д/и .«Найди пару»

Д/и. «Составь предложение»

Беседа :.Выход из подъезда, со двора» Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

1 – с. 33 - 39

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Беседа::  «Помоги птицам».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о зимующих птицах.
-Уметь определять птиц по внешнему виду;
-Уточнить понятие «зимующие птицы»;
-Уметь рассказывать о поведении птиц..

Игра «Скажи наоборот»

Д/и. «Составь предложение».

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Беседа: «Осторожно! Зимние травмы».

Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.

«Отгадай загадку»;

«Что сначала, что потом?».

Центр искусства

Рисование

 «Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных  элементов ( точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистик, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

1 –с. 96

Лепка.

«О чем мечтает сибирский кот?»

Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать  ее на « батарее»-бруске пластилина.

1-62-63с.

«Заюшкин огород  (капустка и морковка)» (Аппликация сюжетная (на основе незавершенной композиции)Учить детей  создавать аппликативные  изображения овощей: морковку способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту- способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород».

1-58-59с.

Художественный труд

Подсвечник «Снеговик».

Тестопластика или моделирование из глины.Продолжать учить мастерить функциональные предметы для интерьера, сувениров и подарков. Совершенствовать технику лепки из соленого теста. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. Расширить возможности и сферу применения конструктивного способа. Учить планировать работу: задумывать образ, подбирать материал, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить рациональным способом, последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, формы и пропорций. Стр. 48-49.

Конструирование

Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах.

Конструирование из бытового и природного материала в технике «инсталляция».Вызывать у детей интерес к созданию инсталляции «ёлочка» из бумажных цилиндров, гирлянд и бус. Научить делать полый цилиндр способом сворачивания  и скручивания бумажного листа. Познакомить с технологией изготовления гирлянды из бумажных колец по цветовому алгоритму. Инициировать художественное экспериментирование с различными материалами (бытовыми и природными) для создания оригинальных бус. Закрепить умение завязывать и скручивать разные гибкие материалы. Содействовать формированию навыков сотрудничества и сотворчества. Стр. 50-51.

Центр грамотности

Русская народная сказка «зимовье зверей»Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей;

Подвести к пониманию образного содержания пословиц. 2 – с. 84

Центр математики

Тема: прямоугольник

- формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник  в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольной формы среди фигур разной формы;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»;

- закреплять геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. 1 – с.61

Центр сюжетно-ролевых игр

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»

сюжет: «Оденем кукол на зимнюю прогулку»)

Цель: развитие игровых действий

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»

Цель: учить детей новым ролевым действиям

Театрализация на ковролине:                        русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: учить внимательно воспринимать сказку

«На кухне».

Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Больница», «Безопасность движения»

Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги; побуждать скорее оказать помощь;

Центр науки

Как бумага стала китайским фонариком.Начать  знакомить детей с культурами мира. Дать представление о китайских бумажных фонариках. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги.

1. с 68-69

Центр строительства

Строительные игры в центре игровой деятельности 

конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.

Конструирование из строительного материала:

«Будет горка во дворе»

Конструирование из счетных палочек «Зимняя сказка» Цель: развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.

Строительные игры в центре игровой деятельности 

конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.

Строительная игра «Улицы моего любимого города». Цель: развивать фантазию, чувство любви к родному городу.

Центр кулинарии

Открытая площадка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);                     Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игрыИгра в снежки.

Цельзакреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работаРазвитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

Наблюдение за снегопадомЦелиформировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

-При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?-Почему снег хрустит под ногами?- Почему снег бывает рыхлый?Исследовательская деятельность.             Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).                       Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.  Цель: развивать умение работать сообща. Подвижная игра «Снежная карусель».                 Цельучить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: учить метать снежки вдаль.

Наблюдение за рябиной

Цели:

— расширять знания о рябине;

— продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Исследовательская деятельность

Сравнить ягоды до мороза и после.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка?».

Цельотрабатывать навыки подлезания под дугу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

использовать зрительные ориентиры.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

  • развивать ловкость, выносливость.         Предложить детям собрать веточки для изготовления поделок. Цель: развивать фантазию.

Наблюдение за ветром

Цели:                        расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Какая сегодня погода? Как называется снег с ветром? С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветерТрудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели:упражнять в метании предметов;

  • развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели:

  • закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
  • находить предмет по описанию.

Индивиду

альная работа

РЭМП

«Геометрические фигуры»

Цель: Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение (Кирилл, Алиса)

Развитие речи

«Животные и их детеныши»

Цель: обогащение словаря детей (Серафим, Саша Н)

ИЗО

Работа с раскрасками по теме –Зима.

Цель: Закрепить представление о времени года зима, развивать фантазию и воображение

(Тимофей, Аня Т. Соня М)

ФИЗО

Упражнение «Прыгни дальше».

Цели:учить прыгать в длину с разбега.

(Савелий, Дима, Ксюша З)

ООМ

Игра «Кто, где живет и чем питается». Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять  в умозаключения (Влад А, Максим М, Даша Б, Софа Б)

Вечерний сбор

Беседа«Зима» и повторение зимних месяцев.

Дид/игра «Наступила зима».
 Используется набор карточек о приметах 
зимы и карточка белого цвета – модель зимы. - Почему летом тепло, а зимой холодно?
(Солнце плохо греет, дает мало тепла, говорят:«Солнце светит, но не греет»).
- Какая земля зимой?
(Мерзлая, вся покрыта снегом).
- А реки?
(Скованы льдом).

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями  закреплять знания месяцев и их особенности; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года.

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Цель: Развивать у детей интерес к прослушиванию сказки; развивать речевое внимание детей; учить соотносить услышанное с необходимой иллюстрацией. Обращать внимание детей на изменяющуюся интонацию голоса читающего сказку; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения.

Рассматривание альбома о зиме.

Цель:Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель)

• Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах

Интеллектуальные игры: «Головоломки».

«Четвёртый лишний» - Цель: Закрепить с детьми умение играть вместе.

Д/и «Когда это бывает» - Цель:  Учить различать и называть времена года.

Развивающая среда

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Рисование«Снежинки-балеринки» 

Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе детьми.  

Предложить детям работу в тетрадях  по математике. Развивать моторику руки, координацию движений.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Цель: оказание детям помощи в организации игр.

Выложить настольно-развивающие игры по теме недели «Зима»  

Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к времени года зима.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Зимние забавы.».

Взаимодействие с родителями

Оформление    родительского уголка по теме.

Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ».

Предложить повторить с детьми название зимних месяцев и приметы зимы.

Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом»

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Внесение материалов в родительский уголок «Зима».

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Консультация по запросам родителей.