ктп на тему недели "Театр-экспромт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: театр-экспромт. Итоговое мероприятие: театральная сценка «Теремок».
Цель:.вызвать интерес к театрализованной деятельности. Дата проведения итогового мероприятия: 22.11.24
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.11.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 3 Беседа на тему: «Что такое театр?». Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров. | Упражнение на обогащение словарного запаса с Соней, Катей: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. | Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции. | Просмотр иллюстраций, фотографий и афиш театров. Цель: заинтересовать темой недели. | Беседа о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. |
ООД | Обучение грамоте. Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук». О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», стр.38 | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и: «Кто скорее добежит до флажка», «Вернись на своё место», «Гуси-лебеди» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба | Провести с Костей, Мишей И. проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения. | Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений. | Уборка участка от сухих веточек. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения (компл.№3). Час речи. Заучивание стихотворения «По дубочку постучишь» с помощью мнемотаблиц. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями. | Работа по инд. маршруту Д/и на внимание «Повтори» с Костей. Цель: расширять запас представлений на основе наблюдения. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре. | Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру. | |||
Прогулка | П/и «Перелёт птиц», «Пингвины с мячом», «Самовар» Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу. | Инд.упр. «Попади в цель» с Арсением, Кирой. Цель: развитие меткости. | Наблюдение за уборкой мусора. Цель: учить бережному отношению к природе. | Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка». Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние персонажа. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 19.11.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Ура! Идём в театр!». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе. | Словесная игра «Придумай предложение» (по теме недели) Цель: упражнять детей в умении составлять предложения (Зайнаб, Миша И.) | Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. | С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на красивый фасад. Обогащать словарь детей. | Консультация «Культпоход в театр». |
ООД | Делаем первые шаги в математику. Как Белоснежка считала гномов. («Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» А.А. Смоленцева, О.В.Суворова, срт.5) | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | И/у «Альпинисты» с Ариной, Артемом. Цель: упражнять детей в лазании. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность. | Экологические игры: «Найди, что опишу». Опыты с камнями. Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. | Трудовая деятельность: подметание веранды. Цель: учить работать сообща. | ||
Вечер | Час экологического чтения Е. Чарушина «Кто как живет». Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Работа по инд. маршруту д/и «Кого не стало» с Мишей П. Цель: развитие мышления. | Словесная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения | Д.И. «Собери картинку» по теме недели. Цель: развитие логического мышления. | |||
Прогулка | П/и «Лохматый пес», «Горелки», «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за транспортом. | «Поймай мяч» с Ваней, Мишей Г. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча | Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции | Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 20.11.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. | Д/и «Назови часть предмета» с Зайнаб, Марком. Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части | Творческие игры: «Хорошо - плохо». Цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. | Деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок. Цель: развивать фантазию и воображение детей | Беседа с родителями: «Организация совместной прогулки». |
ООД | Ребенок входит в мир социальных отношений. Правила поведения в общественных местах. Мосалова Л.Л. «Я и мир» Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, стр.61/СА-ФИ-ДАНСЕ. По плану специалиста. | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке). По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | «Наблюдение за одеждой взрослых и детей».Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Народная игра: «Пошёл котик на базар», «Кот и краски», «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей в беге. | Д/И с Ваней, Артемом «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | Д / и «Найди и назови предмет». Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление. | С/р игра «Супермаркет» Цели: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Хакасская народная игра «Спрячь рукавицу». Цель: развитие внимания. | Работа по инд. маршруту: рассматривание предметов с отсутствующими частями с Костей. Цель: формировать словарный запас. | Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказок, последовательности событий. | |||
Прогулка | Хороводная игра «Лиса и колобок». П/и «Пустое место». Цель: развивать координацию движений. | Д/игра "Найди отличия", с Ваней, Соней. Цель: развитие внимательности. | Наблюдение на прогулке за осенним деревом Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья) | Игры со скакалками. Цель: упражнять в прыжках. П/и «Кот и краски». Цель: закреплять правила игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 21.11.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. | Речевая игра с мячом «Назови свой адрес» c Мишей Г., Арсением. Цель: учить детей запоминать свой адрес. | Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» Цель: приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения. | Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. | Консультация: «Опасные ситуации дома». |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа по картине «Ежи». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет»,стр.51 | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года. П/и «Парный бег», «Охотник и зайцы», «Красочки». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук. | Развитие движений у Кати, Миши И. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. | Труд, обучение трудовым действиям: наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. | ||
Вечер | Час речи. Пересказ сказки «Про маленького мальчика и Родину». Цель: развитие умения пересказывать полностью рассказ . | Работа по инд. маршруту д/и «Что бывает широкое» (узкое, длинное, высокое, низкое) с Мишей П. Цель: развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. | Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. | С/р/игра: «Магазин»». Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. | |||
Прогулка | П/и «Не забегай в круг», «Большой мяч». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. «Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. | Д/и «Назови одним словом» с Артемом, Ариной, Соней. Цель: активизировать в речи обобщенные слова. | Наблюдение за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба. | Трудовая деятельность: уборка сухих веточек на участке. Цель: учить соблюдать порядок. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 22.11.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия «Театральная сценка «Теремок». Цель: учить работать сообща. | Пальчиковая игра «Круглый год» с Соней, Артемом и Ариной. Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику. | «Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. | Пальчиковый театр «Репка» Цель: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру. |
Папка –передвижка: «Профилактика простудных заболеваний». | |
ООД | Окружающий мир. Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань душистая – герань зональная; бегония-рексаспидистра» («Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, стр.203) | |||||||
Приобщаем к изобразительному искусству. Аппликация «Птички на ветке рябины». Н.В. Дубровская «Конспект интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» (осень), стр.63 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Игра «По следам и по приметам» Цель: развитие общей физической подготовки П/И: "Воробушки и кот", «Лягушки». Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | «Прыгни дальше» с Мишей П., Зайнаб и Ваней. Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега. | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. Цель: обобщить наблюдения за погодой. | Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать необычные предметы для поделок. Цель: развитие фантазии. | |||
Вечер | Час литературного чтения. Рассказ В. Драгунского «Друг детства» Цель: приобщать к чтению рассказов. | Индивидуальная работа с Арсением, Марком,. «Сосчитай ракеты, чтобы все улетели в космос». Цель: закрепить количественный счет. | Д/и «Кто где живет?». Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение. | Раскрашивание раскрасок «Любимые сказки». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка | П/И: «Встречные перебежки», «Бездомный заяц». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке. | Дидактическая игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. (Костя, Вадим) | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. | Игры с мячами. Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....