ктп на тему недели "Театр-экспромт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Театр-экспромт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_ekspromt.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: театр-экспромт.                                                                                                                      Итоговое мероприятие: театральная сценка «Теремок».

Цель:.вызвать интерес к театрализованной деятельности.                                                          Дата проведения итогового мероприятия: 22.11.24

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 18.11.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 3

Беседа на тему: «Что такое театр?». Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров.

Упражнение на обогащение словарного запаса с Соней, Катей: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции.

Просмотр иллюстраций, фотографий и афиш театров. Цель: заинтересовать темой недели.

Беседа о том,

что дети должны иметь в семье постоянные обязанности.  

ООД

Обучение грамоте. Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук». О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», стр.38

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и: «Кто скорее добежит до флажка», «Вернись на своё место», «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба

Провести с Костей, Мишей И. проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений.

Уборка участка от сухих веточек.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений

Вечер

Гимнастика пробуждения (компл.№3). Час речи. Заучивание стихотворения «По дубочку постучишь» с помощью мнемотаблиц. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями.

Работа по инд. маршруту Д/и на внимание «Повтори» с Костей.

Цель: расширять запас представлений на основе наблюдения.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре.

Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру.

Прогулка

П/и «Перелёт птиц»,

«Пингвины с мячом», «Самовар»

Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

Инд.упр. «Попади в цель» с Арсением, Кирой. Цель: развитие меткости.

Наблюдение за уборкой мусора. Цель: учить бережному отношению к природе.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка». Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние персонажа.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК        19.11.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Ура! Идём в театр!». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.

Словесная игра «Придумай предложение» (по теме недели)

Цель: упражнять детей в умении составлять  предложения (Зайнаб, Миша И.)

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Консультация «Культпоход в театр».

ООД

Делаем первые шаги в математику. Как Белоснежка считала гномов. («Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» А.А. Смоленцева, О.В.Суворова, срт.5)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

И/у «Альпинисты» с Ариной, Артемом.

Цель: упражнять детей в лазании. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность.

Экологические игры: «Найди, что опишу».

Опыты с камнями. Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Трудовая деятельность: подметание веранды. Цель: учить работать сообща. 

Вечер

Час экологического чтения Е. Чарушина «Кто как живет».

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное.

Работа по инд. маршруту д/и «Кого не стало» с Мишей П.

Цель: развитие мышления.

Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения

Д.И. «Собери картинку» по теме недели.

 Цель: развитие логического мышления.

Прогулка

П/и «Лохматый пес», «Горелки», «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за транспортом.  

«Поймай мяч» с Ваней, Мишей Г. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции

Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 20.11.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Д/и «Назови часть предмета» с Зайнаб, Марком. Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части

Творческие игры: «Хорошо - плохо». Цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.

Деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок. Цель: развивать фантазию и воображение детей

Беседа с родителями: «Организация совместной прогулки».

ООД

Ребенок входит в мир социальных отношений. Правила поведения в общественных местах. Мосалова Л.Л. «Я и мир» Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, стр.61/СА-ФИ-ДАНСЕ. По плану специалиста.

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке). По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

«Наблюдение за одеждой взрослых и детей».Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.  Народная игра: «Пошёл котик на базар», «Кот и краски», «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей  в беге.

Д/И с Ваней, Артемом «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы.

Д / и «Найди и назови предмет». Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление.

С/р игра «Супермаркет»

Цели: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Вечер

Клубная деятельность. Хакасская народная игра «Спрячь рукавицу». Цель: развитие внимания.

Работа по инд. маршруту: рассматривание предметов с отсутствующими частями с Костей.

Цель: формировать словарный запас.

Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказок, последовательности событий.

Прогулка

Хороводная игра «Лиса и колобок». П/и «Пустое место». Цель: развивать координацию движений.

Д/игра "Найди отличия", с Ваней, Соней.

Цель: развитие внимательности.

Наблюдение на прогулке за осенним деревом

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

Игры со скакалками.

Цель: упражнять в прыжках. П/и «Кот и краски». Цель: закреплять правила игры.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 21.11.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Речевая игра с мячом «Назови свой адрес» c Мишей Г., Арсением.

Цель: учить детей запоминать свой адрес. 

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» Цель:  приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения.

Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей.

Консультация: «Опасные ситуации дома».

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа по картине «Ежи». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет»,стр.51

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за сорокой.

Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года.

П/и «Парный бег», «Охотник и зайцы», «Красочки».

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук.

Развитие движений у Кати, Миши И.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Труд, обучение трудовым действиям: наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Вечер

Час речи. Пересказ сказки «Про маленького мальчика и Родину». Цель: развитие умения пересказывать полностью рассказ .

Работа по инд. маршруту д/и «Что бывает широкое» (узкое, длинное, высокое, низкое) с Мишей П.

Цель: развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции.

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

С/р/игра: «Магазин»».

Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли.

Прогулка

П/и «Не забегай в круг», «Большой мяч».

Цель: учить детей бегать, увёртываясь.

«Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Д/и «Назови одним словом» с Артемом, Ариной, Соней. Цель: активизировать в речи обобщенные слова.

Наблюдение за облаками.

Цели: формировать умение видеть красоту неба.

Трудовая деятельность: уборка сухих веточек на участке. Цель: учить соблюдать порядок.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 22.11.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия «Театральная сценка «Теремок». Цель: учить работать сообща.

Пальчиковая игра «Круглый год» с Соней, Артемом и Ариной. Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

«Концерт для кукол».  Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству.

Пальчиковый театр «Репка»

Цель: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.

 

Папка –передвижка:

 «Профилактика простудных заболеваний».

ООД

Окружающий мир. Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань душистая – герань зональная; бегония-рексаспидистра» («Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, стр.203)

Приобщаем к изобразительному искусству. Аппликация «Птички на ветке рябины». Н.В. Дубровская «Конспект интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» (осень), стр.63

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки

 П/И: "Воробушки и кот", «Лягушки». Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Прыгни дальше» с Мишей П., Зайнаб и Ваней.

Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега.

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. Цель: обобщить наблюдения за погодой.

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать необычные предметы для поделок.

Цель: развитие фантазии.

Вечер

Час литературного чтения. Рассказ В. Драгунского «Друг детства» Цель:  приобщать к чтению рассказов.

Индивидуальная работа с Арсением, Марком,. «Сосчитай ракеты, чтобы все улетели в космос». Цель: закрепить количественный счет.

Д/и «Кто где живет?». Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение.

Раскрашивание раскрасок «Любимые сказки». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш.

Прогулка

П/И: «Встречные перебежки», «Бездомный заяц».

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактическая игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. (Костя, Вадим)

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игры с мячами.

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....