Конспект НОД по рисованию ко Дню Победы.Рисование "Салют".
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад «Родничок»
Конспект НОД по рисованию ко Дню Победы. Рисование "Салют"
Воспитатель : Чернова А.Ф.
Пойковский 2024
Конспект НОД по рисованию ко Дню Победы. Рисование "Салют"
Данный конспект занятия пригодится воспитателям 2 младших групп. В процессе данного мероприятия используются нетрадиционные техники рисования, которые будут очень интересны детям.
Рисование «Салют» (коллективная работа)
Цель: учить рисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования поролоном и ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой техникой рисования.
Развивающие:
- развивать творчество и воображение;
- развивать умение самостоятельно дорисовывать композицию.
Воспитательные:
- воспитывать гордость, уважение и патриотические чувства за свою Родину и ее защитников.
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: матовая черная бумага, ватные палочки, кусочки поролона, разного цвета гуашь, плакат с изображением в нижней части домов, иллюстрации с изображением салюта, стихотворение О.Высотской "Скорей, скорей одеться..".
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите праздники?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие праздники вы знаете? (дети перечисляют)
- Какой праздник отмечала наша страна недавно?
ДЕТИ: День Победы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы ходили с родителями на праздник? Что вы там видели?
ДЕТИ: Видели ветеранов, вечером был салют.
Воспитатель показывает на магнитной доске иллюстрации праздничного салюта.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы видите на картинках?
ДЕТИ: Салют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На что похож салют?
ДЕТИ: На огоньки, цветы, солнечные зайчики.
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют! (О. Высотская)
- Какого цвета огни салюта?
ДЕТИ: Красные, зелёные, голубые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, они разных цветов-разноцветные. А вы знаете, когда запускают салют: днем или ночью?
ДЕТИ: Ночью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему салют запускают ночью?
ДЕТИ: Ночью хорошо видно огни салюта, небо темное, а салют яркий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ночью огни салюта сверкают ярко при темном небе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на салюты (иллюстрации). Из чего состоит салют?
ДЕТИ: из точек, линий, кружочков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, для чего люди запускают салют на праздник Победы?
ДЕТИ: Поздравить защитников Родины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, чтобы поблагодарить ветеранов ВОВ, защитников нашей Родины, сказать им «спасибо» за мир.
Давайте мы сейчас превратимся в художников и попробуем нарисовать праздничный салют. Вы согласны?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, у нас уже есть город (Обращаю внимание детей на мольберт с плакатом, на котором изображен город в его нижней части). Остаётся только нарисовать салют.
Но вот рисовать мы сегодня будем не кисточками. Я сегодня вас научу рисовать кусочками поролона и ватными палочками (сопровождаю показом).
Посмотрите, как это нужно делать: сначала мы возьмем кусочек поролона, обмакнем его в краску, только не полностью погружая его в баночку. Затем на нашем «ночном небе» отпечатываем «салют». Дальше берем ватную палочку, также окунаем в баночку с краской и ставим на нашем салюте и возле него точки, можно нарисовать линии – как вы пожелаете.
Все понятно? Не трудно?
ДЕТИ: Не трудно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, красивый салют у меня получился. Давайте вспомним, что мы должны нарисовать сначала? Что потом? (вспоминают вместе с детьми последовательность выполнения).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть ваш пальчик будет ватной палочкой. Покажите, как вы нарисуете линии. (Вправо-влево, вверх и вниз). Молодцы!
Физминутка.
Этот дом – одноэтажный
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют, мы соединим ваши рисунки над городом, и у нас получится красивая праздничная картина. (Самостоятельная работа детей. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, если требуется).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
ДЕТИ: Салют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В честь какого праздника мы решили нарисовать салют?
ДЕТИ: В честь Дня Победы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось сегодня рисовать поролоном и ватными палочками?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И мне понравилось, как вы рисовали, ваши рисунки очень красивые. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята! Эту замечательную картину мы с вами вывесим в раздевалке, чтобы ваши родители, бабушки и дедушки увидели этот прекрасный салют.
А чтобы вы не забыли, в честь какого праздника мы рисовали его, я раздам Вам такие красивые ленточки – георгиевские ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...