Открытое занятие по конструированию в средней группе Тема: «Мосты
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по конструированию в средней группе
Тема: «Мосты».
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом.
Задачи:
1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;
2. Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении;
3.Упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;
4.Учить образовывать прилагательные от существительных;
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
Ход занятия:
1часть Круг общения
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игровая ситуация
Воспитатель: Ой, извините, телефон звонит. Отвечу, может это важный звонок?(Воспитатель берет телефон, отвечает на звонок ).
Голосовое сообщение - Здравствуйте, ребята! Мы матрешки живем в деревне Ромашково, а наши друзья живут в деревне Васильково. Между деревнями протекает большая, красивая река. Мы плавали друг к другу через речку на лодке, но однажды лодочка сломалась.
Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать?
Воспитатель: Ребята, матрешки просят нас о помощи. Давайте подумаем, как можно перебраться матрёшкам из одной деревни в другую.
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Какие вы догадливые. Мы с вами решили построить мост через ручку, а давайте посмотрим и вспомним, какие мосты бывают. (Показываю слайды)
Воспитатель: Этот мост Снежана для пешеходов и называется…. пешеходные.
Ребенок: Бывают для автомобилей и называются транспортный
Ребенок: Бывают для поездов – железнодорожные.
Воспитатель: Семен, для пешехода как называется мост?
Ребёнок: Для пешехода мост называется – пешеходный.
Воспитатель: Артем, а как называется мост для автомобилей
Ребёнок: Мост для автомобилей называется – транспортный
Воспитатель: Артём, а как называется мост для поезда?
Ребёнок: Мост для поезда называется – железнодорожный.
Воспитатель: Ребята, строить вы будете деревянные мосты из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. (показываю куб, призма, брусок, кирпич и спрашиваю у детей, как они называются).
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали.
Ребята, чтобы построить любой мост, надо знать из каких частей состоит мост, А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки.
2. Объяснение работы.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как вы будете строить мост.
Для начала нам необходимо сделать опору для моста. Опорой для нашего моста будут – кубики, положим кубики параллельно друг другу. Что теперь надо взять?
Дети: Перекрытие.
Воспитатель: Для перекрытия мы используем длинный брусок и положим его на кирпичики сверху. А спусками у нас будут ступеньки. Из чего мы будем строить ступеньки?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Положим кирпичик рядом с кубиком на широкую длинную грань, затем сверху на кирпичик положим ещё один кирпичик на широкую длинную грань, а ниже этих кирпичиков положим ещё один кирпичик.
Физминутка
А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
Дети Подходят к столу с «речкой»
Воспитатель: Берите строительный материал который вам понадобится для строительства и можете приступать к работе.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия. – Ребята, Что вам особенно понравилось?
Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам медальки. Вы настоящие строители!
Анализ открытого занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Мосты».
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом.
Задачи:
1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;
2. Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении;
3.Упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;
4.Учить образовывать прилагательные от существительных;
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное , речевое, художественно- эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: показ презентаций рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных мостов; беседы о том, какие бывают мосты; пальчиковые игры про мосты.
Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь матрешкам
Основная часть занятия представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.
В работе с детьми использовала вопросы к детям это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;
2. Наглядно-демонстрационный (изображение мостов
3. Практический ( физкультминутка )
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь матрешккам)
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Грузовики для тигрёнка и его друзей"
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе...
Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"
Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»Корнеева Валентина АнатольевнаКонспект открытого занятия по конструированию в средней группе &laq...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"
МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Волшебный лес»
Цель: постройка дерево по заданной схеме.Образовательные: Упражнять детей в построении деревьев разного вида.Развивающие: Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои п...