календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша армия»
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
20 февраля 2023 г. - понедельник | Утро | Беседа о том, как провели выходные Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Дидактическая игра «Геометрические фигуры» (Аня Д., Алина З.) | Беседа об истории праздника «День защитника отечества». Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Полить комнатные растения Добавить раскраски по тематике недели | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Познавательное развитие ФЭМП № 5 Измерение высоты. Часы. Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. (Помораева И.А., Позина В.А. с.111) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за проталинами Подвижные игры «Ручеек», «Два Мороза». Малоподвижная игра «Замри». | Упражнять детей в прыжках на одной ноге (Кира Ч., Аркадий К.) | Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом» Эксперимент с солнцем (теплые ли лучи солнца в конце зимы) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Конструирование из снега. Наведение порядка на участке, оказать помощь малышам | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН: сформировать у детей умение правильно пользоваться полотенцем Прослушивание музыкальной композиции И.Брамс «Колыбельная». Чтение С. Маршака «Февраль» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Как устроено тело человека» -ознакомить детей с тем, как устроено тело человека (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. с.84) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа в прописях для развития мелкой моторики рук. | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Помочь детям придумать игровой сюжет, распределить роли, определить действия по роли, проговорить последовательность | Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Лото», «Трафареты» и др. Изобразительная деятельность по выбору детей | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Баба-Яга», «Бездомный заяц». Малоподвижная игра «Подскажи словечко». | Упражнение «Забрось мяч в кольцо» (Фаддей К., Женя С.) | Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не простудиться» Разгадывание загадок о солдате и солдатской службе | Самостоятельные игры детей на участке. Покормить птиц Вынести спортивный инвентарь | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Рекомендации для пап «Расскажите детям, что значит Родину защищать» |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
21 февраля 2023г. - вторник | Утро | Беседа «Составление рассказа «Где служил папа?» Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кто больше назовет военных профессий» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Изготовление поздравительной открытки для папы Алины З., Киры Ч. | Разучивание стихотворения О. Высоцкой «Слава Армии Советской» Просмотр презентации «Военная техника» | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Покормить рыбок в холле Добавить наборы «Военная техника и солдаты» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Физическая культура (по плану инструктора физической культуры) | ||||||
Познавательное развитие «Защитники Родины» Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них (Дыбина О.В. с.46, 74) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за глубиной снега Подвижные игры «Подвези боеприпасы», «Два Мороза». Малоподвижная игра «Пройди, куда скажу» | Игровое упражнение «Минное поле», закреплять умение передвигаться прыжками перепрыгивая с ноги на ногу (Вероника Б., Фаддей К.) | Д. игра «Подбери признак»: обогащать и уточнять словарь прилагательных Беседа «Как стать настоящим солдатом Исследовательская деятельность: после снегопада интересно измерить глубину сугробов в разных местах. | Самостоятельные игры детей на участке. Очистить горку от снега Собрать выносной инвентарь | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН: наведение порядка в шкафчиках Прослушивание музыкальной композиции Н. Римский-Корсаков «Колыбельная». Чтение А. Барто «На заставе» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. (Гербова В.В. с.60) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закреплять названия зимних месяцев. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - закреплять желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. | Настольно-печатные игры: «Шнурочки», «Трафареты», «Домино» и др. Подклеить книги в библиотеке | ||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу Подвижные игры «Огуречик», «Автомобили». Малоподвижная игра «Найди пару» | Упражнение «Попади в цель снежком» (Женя С., Лера Л.) | Ситуативный разговор «Пусть не будет войны никогда» Словесная игра «Подбери рифму» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Рисование палочками на снегу. Уборка на площадке. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Рекомендация «Читаем детям» формировать у детей потребность в общении с книгой. |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
22 февраля 2023 г. - среда | Утро | Отгадывание загадок про военные профессии. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Дидактическая ирга «Кто больше назовет школьных принадлежностей» (Ярослав Б., Вероника Б.) | Объясняем поговорки и пословицы о солдатах — «Трудно в учении, легко в бою», «Щи да каша- пища наша». | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Полить комнатные растения. Подточить карандаши в уголке ИЗО. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Познавательное развитие ФЭМП № 6 Решение задач. Геометрические фигуры Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. (Помораева И.А., Позина В.А. с.114) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками Подвижные игры «Два Мороза», «Птички и кот». Малоподвижная игра «Скажи наоборот» | Игровое упражнение «Ходьба змейкой» (Аркадий К., Лера Л.) | Определить температуру воздуха в тени и на солнце, видеть разницу Ситуативная беседа «Много снега-много хлеба” Экспериментирование «Вода – растворитель. Очищение воды» | Самостоятельные игры детей на участке. Выносной материал: мячи, клюшки, шайба, термометр, санки, корм для птиц | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН: упражнение «Расправь кровать» Прослушивание музыкальной композиции «Пушистые облака» (колыбельная)». Чтение Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечер развлечений по плану инструктора по физической культуре (мероприятие, посвященное празднованию «Дня защитника Отечества») | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закрепить умение определять сколько обозначает звуков буква «Я» (в начале слова и после гласной) | Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» - закреплять у детей интерес к профессиям военного врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «» и др. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «», «». Малоподвижная игра «» | Упражнять в подскоках. (Женя С., Алина З.) | Ситуативная беседа «Опасные для жизни профессии» Повторить ранее выученные считалочки | Самостоятельная деятельность детей на участке. Предложит детям почистить кормушку для птиц. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям рассказать о службе в армии, пап и дедушек, показать фотографии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...