календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

смальченко наталья михайловна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_armiya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наша армия»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    20 февраля 2023 г. - понедельник

Утро

Беседа о том, как провели выходные

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

(Аня Д., Алина З.)

Беседа об истории праздника «День защитника отечества».

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет»

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Полить комнатные растения

Добавить раскраски по тематике недели

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Познавательное развитие

ФЭМП № 5 Измерение высоты.    Часы.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.   Развивать логическое мышление.

(Помораева И.А., Позина В.А. с.111)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за проталинами

Подвижные игры «Ручеек», «Два Мороза».

Малоподвижная игра «Замри».

Упражнять детей в прыжках на одной ноге

(Кира Ч., Аркадий К.)

Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом»

Эксперимент с  солнцем (теплые ли лучи солнца в конце зимы)

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Конструирование из снега.

Наведение порядка на участке, оказать помощь малышам

Работа перед сном

Закреплять КГН: сформировать у детей умение правильно пользоваться полотенцем

Прослушивание музыкальной композиции И.Брамс «Колыбельная».

Чтение С. Маршака  «Февраль»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Как устроено тело человека» -ознакомить детей с тем, как устроено тело человека (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. с.84)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Работа в прописях для развития мелкой моторики рук.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

 Помочь детям придумать игровой сюжет, распределить роли, определить действия по роли, проговорить последовательность

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Лото», «Трафареты» и др.

Изобразительная деятельность по выбору детей

Прогулка

Наблюдение за ветром

Подвижные игры «Баба-Яга», «Бездомный заяц».

Малоподвижная игра «Подскажи словечко».

Упражнение «Забрось мяч в кольцо»

(Фаддей К., Женя С.)

Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не простудиться»

Разгадывание загадок о солдате и солдатской службе

Самостоятельные игры детей на участке.

Покормить птиц

Вынести спортивный инвентарь

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Рекомендации для пап «Расскажите детям, что значит Родину защищать»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   21 февраля 2023г. - вторник

Утро

Беседа «Составление рассказа «Где служил папа?»

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Кто больше назовет военных профессий»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Изготовление поздравительной открытки для папы Алины З., Киры Ч.

Разучивание стихотворения О. Высоцкой «Слава Армии Советской»

Просмотр презентации «Военная техника»

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Покормить рыбок в холле

Добавить наборы «Военная техника и солдаты»  

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Физическая культура

(по плану инструктора физической культуры)

Познавательное развитие

«Защитники Родины»

Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них

(Дыбина О.В. с.46, 74)

Прогулка

Наблюдение за глубиной снега

Подвижные игры «Подвези боеприпасы», «Два Мороза».

Малоподвижная игра «Пройди, куда скажу»

Игровое упражнение «Минное поле», закреплять  умение передвигаться  прыжками перепрыгивая с ноги на ногу (Вероника Б., Фаддей К.)

 Д. игра «Подбери признак»: обогащать и уточнять словарь прилагательных

Беседа «Как стать настоящим солдатом 

Исследовательская деятельность: после снегопада интересно измерить глубину сугробов в разных местах.

Самостоятельные игры детей на участке.

Очистить горку от снега

Собрать выносной инвентарь

Работа перед сном

Закреплять КГН: наведение порядка в шкафчиках

Прослушивание музыкальной композиции Н. Римский-Корсаков «Колыбельная».

Чтение А. Барто «На заставе»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

(Гербова В.В. с.60)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Закреплять названия зимних месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - закреплять  желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Настольно-печатные игры: «Шнурочки», «Трафареты», «Домино» и др.

Подклеить книги в библиотеке

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу

Подвижные игры «Огуречик», «Автомобили».

Малоподвижная игра «Найди пару»

Упражнение «Попади в цель снежком»

(Женя С., Лера Л.)

Ситуативный разговор «Пусть не будет войны никогда»

Словесная игра «Подбери рифму»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Рисование палочками на снегу.

Уборка на площадке.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Рекомендация «Читаем детям» формировать у детей потребность в общении с книгой.  

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    22 февраля 2023 г. - среда

Утро

Отгадывание загадок про военные профессии.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Дидактическая ирга «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

(Ярослав Б., Вероника  Б.)

Объясняем поговорки и пословицы о солдатах —  «Трудно в учении, легко в бою», «Щи да каша- пища наша».

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Полить комнатные растения.

Подточить карандаши в уголке ИЗО.

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Познавательное развитие

ФЭМП № 6 Решение задач. Геометрические фигуры

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.

(Помораева И.А., Позина В.А. с.114)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Подвижные игры «Два Мороза», «Птички и кот».

Малоподвижная игра «Скажи наоборот»

Игровое упражнение «Ходьба змейкой»

(Аркадий К., Лера Л.)

 Определить температуру воздуха в тени и на солнце, видеть разницу

Ситуативная беседа «Много снега-много хлеба”

Экспериментирование «Вода – растворитель. Очищение воды»

Самостоятельные игры детей на участке.

Выносной материал: мячи, клюшки, шайба, термометр, санки, корм для птиц

Работа перед сном

Закреплять КГН: упражнение «Расправь кровать»

Прослушивание музыкальной композиции «Пушистые облака» (колыбельная)».

Чтение Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер развлечений по плану инструктора по физической культуре (мероприятие, посвященное празднованию «Дня защитника Отечества»)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Закрепить умение определять сколько обозначает звуков буква «Я» (в начале слова и после гласной)

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» - закреплять у детей интерес к профессиям военного врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Настольно-печатные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «» и др.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «», «».

Малоподвижная игра «»

Упражнять в подскоках.

(Женя С., Алина З.)

Ситуативная беседа «Опасные для жизни профессии»

Повторить ранее выученные считалочки

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Предложит детям почистить кормушку для птиц.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям рассказать о службе в армии, пап и дедушек, показать фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...