календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

смальченко наталья михайловна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    27 февраля 2023 2023 г. - понедельник

Утро

Беседа о том, как провели выходные.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Дополни число».

(Женя С., Алина З.)

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы»

Рассматривание картины  А. Саврасова «Грачи прилетели».

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Полить комнатные растения.

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Познавательное развитие

ФЭМП № 7 Решение задач.     Условные знаки.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

(Помораева И.А., Позина В.А. с.116)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Баба Яга».

Малоподвижная игра «Замри».

Упражнение «Не сбей снежок»

(Ярослав Б. Фаддей К.)

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Расчистить снег на участке младшей группы.

Собрать выносной материал.

Работа перед сном

Закреплять КГН: Культура поведения за столом.

Прослушивание музыкальной композиции П.Чайковский «Весна»

Чтение Ф.Тютчева «Весенние вода». 

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Отношение к больному человеку» - По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. с.95)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Повторение стихов к утреннику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - закреплять умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.  Игровые проблемные ситуации: «Встречаем гостей»

Настольно-печатные игры: «Шнурочки», «Тетрис», «Пирамидка» и др.

Изобразительная деятельность по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью и капелью

Подвижные игры «Воробушки и кот», «Ловишки».

Малоподвижная игра «Сделай фигуру».

Упражнение «Прыгни дальше»

(Эвелина А., Вероника Б.)

Безопасность. Ситуативный разговор об опасных ситуациях.

Беседа – загадка «Весной в лесу у животных».

Самостоятельные игры детей на участке.

Собрать выносной материал.

Очистить горку от снега.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   28 февраля 2-23 г. - вторник

Утро

Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию и активизации словаря. «Что бывает весной» (Алина З., Аня К.)

Разучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром

злится».

Ознакомление с изобразительным искусством - презентация "Весенние пейзажи" с использованием ИКТ

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Покормить рыбок в холле.

Добавить атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Физическая культура

(по плану инструктора физической культуры)

Познавательное развитие

«Весна»

Задачи: Продолжать наблюдения за увеличением продолжительности дня, таянием снега; обогащать и уточнять словарь по теме (изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений); закреплять названия весенних месяцев; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

(Морозова И.А., Пушкарёва М.А. с.128, 131)

Прогулка

Наблюдение за цветом неба

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Удочка».

Малоподвижная игра «Найди по следу»

Упражнять в развитии ловкости

(Люба М., Кира Ч.)

Ситуативный разговор на тему «Я смелый».

Опыт «Прозрачность льда» - при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

Самостоятельные игры детей на участке.

Покормить птиц на участке.

Навести порядок на участке.

Работа перед сном

Закреплять КГН: воспитывать культуру поведения за столом.

Прослушивание музыкальной композиции П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года»».

Чтение Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Лексические игры и упражнения. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

(Гербова В.В. с.61)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Индивидуальная работа по развитию и активизации словаря. «Что бывает весной»

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» -  формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Мозаика» и др.

Заинтересовать детей опытами с магнитом. Уточнить и дополнить представления детей о магните и его способности притягивать металлические предметы

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Два Мороза».

Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

Индивидуальное упражнение: Попади в цель»

(Аркадий К., Лера Л.)

Предложить заготовить талую воду для поливки комнатных растений.

Дидактическая игра «Продолжай считать»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Уборка мусора с участка.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    1 марта 2023 г. - среда

Утро

Ситуативная беседа об уступчивости

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Д/и «Времена года».

(Аня Д., Кира Ч.)

Ознакомление с художественной литературой: закличка «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой. Рассказать детям о назначении закличек

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Полить комнатные растения.

Заменить трафареты в уголке ИЗО

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Познавательное развитие

ФЭМП № 8 Решение задач. Количественное и порядковое значение чисел.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.                                          Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.                              Развивать внимание и воображение.

(Помораева И.А., Позина В.А. с.118)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Подвижные игры «Какая команда быстрее соберется», «Бездомный заяц».

Малоподвижная игра «Статуи»

Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего

(Аркадий К., Ярослав Б.)

 Экспериментальная деятельность. «Почва, необходимость удобрений для роста растений»

Ситуативный разговор: «Мой любимый сказочный герой»

Самостоятельные игры детей на участке.

Конструирование из снега.

Уборка на участке упавших веток.

Работа перед сном

Закреплять КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой

Прослушивание музыкальной композиции «».

Чтение К. Ушинский «Четыре желания»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер развлечений «В гости к Медведю» Цель: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна».

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - закреплять умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.  Игровые проблемные ситуации: «На приеме у зубного врача»

Настольно-печатные игры: «Кубики», «Дженга», «Лото» и др.

Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники», закрепляющие у детей умения, связанные с творческим конструированием, воплощающие  нестандартные замыслы,

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры «Два Мороза», «Кому флажок».

Малоподвижная игра «Угадай, чей голос»

Игровой упражнение «Перехвати мяч»

(Эвелина А., Лера Л.)

Повторить стихи к утреннику «8 марта»

Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Уборка выносного материала.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация «Весенние прогулки».

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    2 марта 2023 г. - четверг

Утро

Беседа о признаках весны «Весна идёт».

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Найди рифму»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Д/и: «Скажи наоборот»

(Аня К., Люба М.)

Познавательная беседа. «Как мы одеваемся на прогулку весной»

Ситуативный разговор «Ложь и фантазия».

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Покормить рыбок в холле.

Подточить карандаши для занятий.

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Физическая культура на воздухе

(по плану инструктора физической культуры)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  по замыслу

Задачи: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; учить передавать форму посуды из комка пластилина (глины), лепить полые формы; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.

(Комарова Т.С. с.54)

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «Выше ноги от земли», «прятки».

Малоподвижная игра «Волшебное слово»

Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка».

(Фаддей К., Вероника Б.)

 Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Ситуативная беседа «Я все делаю сам». 

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Катание с горки.

Помочь малышам навести порядок на их площадке.

Работа перед сном

Закреплять КГН: последовательность одевания.

Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» без автора

Чтение С.Есенин «Черёмуха

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

ФЭМП Число 18; состав числа из двух меньших, счёт по названному числу. Вершины, стороны, углы.  (Колесникова Е.В. с.71)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Дидактическая игра «Весенние месяцы»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» - Формировать навыки совместной игровой деятельности, передавать в игре и творчески интерпретировать представления, моделировать ролевые диалоги ( внести атрибуты: кукольная демисезонная одежда).

Настольно-печатные игры: «Мозаика», «Трафареты», «Лего» и др.

Предложить фотоиллюстрации ранней весны и иллюстраций картин русских художников с целью формировать умение чувствовать настроение,

Прогулка

Наблюдение за.

Подвижные игры «Сбей кеглю», «Огуречик».

Малоподвижная игра «найди предмет»

Игровой упражнение «Цапли»

(Аня К., Женя С.)

Д/и «Скажи наоборот».

Упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику,

Самостоятельные игры детей на участке.

Рисование на песке.

Собрать выносной материал.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям чаще гулять с детьми на свежем воздухе.

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   3 марта 2023 г. - пятница

Утро

Отгадывание загадок по теме недели.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Кто чем занимается»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Д/и: «Назови действия, которые происходят весной».

(Эвелина А., Женя С.)

Слушание аудиозаписи «Звуки весны» 

Беседа на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи» 

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Полить комнатные растения.

Подклеить книги в библиотеке.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура

(по плану инструктора физической культуры)

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весна»

Задачи:

Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить детей приёму размывки, рисование по сырому слою бумаги.

(Комарова Т.С. с.97)

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «День и ночь», «Баба Яга».

Малоподвижная игра «Съедобное и несъедобное»

Закреплять умение прыгать на двух ногах

(Алина З., Аня Д.)

 Д/и. «Бывает – не бывает» (с мячом).

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?

Самостоятельные игры детей на участке.

Рисование на мокром песке.

Наведение порядка на участке.

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно вешать одежду в шкафчик

Прослушивание музыкальной композиции «Жаворонок - М Глинка».

Чтение сказки «Снегурочка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Конструирование по замыслу -

(Куцакова Л.В. с. с/и)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Работа в тетрадях по математике.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продолжать формировать у детей дружественные отношения, развивать партнерские отношения, речевой диалог.

Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Домашние животные» и др.

Рассматривание весенних пейзажей.

Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол»,

Прогулка

Наблюдение за.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Зима и лето».

Малоподвижная игра «найди и покажи»

Упражнение «Сбей флажок»

(Ярослав Б., Кира Ч.)

Д/и: «Узнай, что изменилось»

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Сбор сухих веток.

Наведение порядка на участке.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...