календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна»
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 февраля 2023 2023 г. - понедельник | Утро | Беседа о том, как провели выходные. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Дополни число». (Женя С., Алина З.) | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы» Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Полить комнатные растения. Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Познавательное развитие ФЭМП № 7 Решение задач. Условные знаки. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. (Помораева И.А., Позина В.А. с.116) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Баба Яга». Малоподвижная игра «Замри». | Упражнение «Не сбей снежок» (Ярослав Б. Фаддей К.) | Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Расчистить снег на участке младшей группы. Собрать выносной материал. | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН: Культура поведения за столом. Прослушивание музыкальной композиции П.Чайковский «Весна» Чтение Ф.Тютчева «Весенние вода». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Отношение к больному человеку» - По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. с.95) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Повторение стихов к утреннику. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - закреплять умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Игровые проблемные ситуации: «Встречаем гостей» | Настольно-печатные игры: «Шнурочки», «Тетрис», «Пирамидка» и др. Изобразительная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью и капелью Подвижные игры «Воробушки и кот», «Ловишки». Малоподвижная игра «Сделай фигуру». | Упражнение «Прыгни дальше» (Эвелина А., Вероника Б.) | Безопасность. Ситуативный разговор об опасных ситуациях. Беседа – загадка «Весной в лесу у животных». | Самостоятельные игры детей на участке. Собрать выносной материал. Очистить горку от снега. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
28 февраля 2-23 г. - вторник | Утро | Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания». Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Разложи по порядку» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию и активизации словаря. «Что бывает весной» (Алина З., Аня К.) | Разучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Ознакомление с изобразительным искусством - презентация "Весенние пейзажи" с использованием ИКТ | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Покормить рыбок в холле. Добавить атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Физическая культура (по плану инструктора физической культуры) | ||||||
Познавательное развитие «Весна» Задачи: Продолжать наблюдения за увеличением продолжительности дня, таянием снега; обогащать и уточнять словарь по теме (изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений); закреплять названия весенних месяцев; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. (Морозова И.А., Пушкарёва М.А. с.128, 131) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветом неба Подвижные игры «Бездомный заяц», «Удочка». Малоподвижная игра «Найди по следу» | Упражнять в развитии ловкости (Люба М., Кира Ч.) | Ситуативный разговор на тему «Я смелый». Опыт «Прозрачность льда» - при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен. | Самостоятельные игры детей на участке. Покормить птиц на участке. Навести порядок на участке. | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН: воспитывать культуру поведения за столом. Прослушивание музыкальной композиции П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года»». Чтение Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Лексические игры и упражнения. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи (Гербова В.В. с.61) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа по развитию и активизации словаря. «Что бывает весной» | Сюжетно-ролевая игра «Строительство» - формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Мозаика» и др. Заинтересовать детей опытами с магнитом. Уточнить и дополнить представления детей о магните и его способности притягивать металлические предметы | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Два Мороза». Малоподвижная игра «Угадай по голосу» | Индивидуальное упражнение: Попади в цель» (Аркадий К., Лера Л.) | Предложить заготовить талую воду для поливки комнатных растений. Дидактическая игра «Продолжай считать» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Уборка мусора с участка. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 марта 2023 г. - среда | Утро | Ситуативная беседа об уступчивости Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что изменилось?» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/и «Времена года». (Аня Д., Кира Ч.) | Ознакомление с художественной литературой: закличка «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой. Рассказать детям о назначении закличек | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Полить комнатные растения. Заменить трафареты в уголке ИЗО | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Познавательное развитие ФЭМП № 8 Решение задач. Количественное и порядковое значение чисел. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание и воображение. (Помораева И.А., Позина В.А. с.118) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Подвижные игры «Какая команда быстрее соберется», «Бездомный заяц». Малоподвижная игра «Статуи» | Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего (Аркадий К., Ярослав Б.) | Экспериментальная деятельность. «Почва, необходимость удобрений для роста растений» Ситуативный разговор: «Мой любимый сказочный герой» | Самостоятельные игры детей на участке. Конструирование из снега. Уборка на участке упавших веток. | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой Прослушивание музыкальной композиции «». Чтение К. Ушинский «Четыре желания» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечер развлечений «В гости к Медведю» Цель: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке. Развивать выносливость, ловкость, смекалку. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - закреплять умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Игровые проблемные ситуации: «На приеме у зубного врача» | Настольно-печатные игры: «Кубики», «Дженга», «Лото» и др. Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники», закрепляющие у детей умения, связанные с творческим конструированием, воплощающие нестандартные замыслы, | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры «Два Мороза», «Кому флажок». Малоподвижная игра «Угадай, чей голос» | Игровой упражнение «Перехвати мяч» (Эвелина А., Лера Л.) | Повторить стихи к утреннику «8 марта» Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Уборка выносного материала. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Консультация «Весенние прогулки». |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 марта 2023 г. - четверг | Утро | Беседа о признаках весны «Весна идёт». Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Найди рифму» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/и: «Скажи наоборот» (Аня К., Люба М.) | Познавательная беседа. «Как мы одеваемся на прогулку весной» Ситуативный разговор «Ложь и фантазия». | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Покормить рыбок в холле. Подточить карандаши для занятий. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физической культуры) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Лепка по замыслу Задачи: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; учить передавать форму посуды из комка пластилина (глины), лепить полые формы; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. (Комарова Т.С. с.54) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «Выше ноги от земли», «прятки». Малоподвижная игра «Волшебное слово» | Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». (Фаддей К., Вероника Б.) | Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Ситуативная беседа «Я все делаю сам». | Самостоятельная деятельность детей на участке. Катание с горки. Помочь малышам навести порядок на их площадке. | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН: последовательность одевания. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» без автора Чтение С.Есенин «Черёмуха | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. ФЭМП Число 18; состав числа из двух меньших, счёт по названному числу. Вершины, стороны, углы. (Колесникова Е.В. с.71) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Дидактическая игра «Весенние месяцы» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» - Формировать навыки совместной игровой деятельности, передавать в игре и творчески интерпретировать представления, моделировать ролевые диалоги ( внести атрибуты: кукольная демисезонная одежда). | Настольно-печатные игры: «Мозаика», «Трафареты», «Лего» и др. Предложить фотоиллюстрации ранней весны и иллюстраций картин русских художников с целью формировать умение чувствовать настроение, | ||
Прогулка | Наблюдение за. Подвижные игры «Сбей кеглю», «Огуречик». Малоподвижная игра «найди предмет» | Игровой упражнение «Цапли» (Аня К., Женя С.) | Д/и «Скажи наоборот». Упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, | Самостоятельные игры детей на участке. Рисование на песке. Собрать выносной материал. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям чаще гулять с детьми на свежем воздухе. |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
3 марта 2023 г. - пятница | Утро | Отгадывание загадок по теме недели. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кто чем занимается» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/и: «Назови действия, которые происходят весной». (Эвелина А., Женя С.) | Слушание аудиозаписи «Звуки весны» Беседа на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи» | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Полить комнатные растения. Подклеить книги в библиотеке. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану инструктора физической культуры) | |||||
Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Весна» Задачи: Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить детей приёму размывки, рисование по сырому слою бумаги. (Комарова Т.С. с.97) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «День и ночь», «Баба Яга». Малоподвижная игра «Съедобное и несъедобное» | Закреплять умение прыгать на двух ногах (Алина З., Аня Д.) | Д/и. «Бывает – не бывает» (с мячом). Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны? | Самостоятельные игры детей на участке. Рисование на мокром песке. Наведение порядка на участке. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно вешать одежду в шкафчик Прослушивание музыкальной композиции «Жаворонок - М Глинка». Чтение сказки «Снегурочка» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Конструирование по замыслу - (Куцакова Л.В. с. с/и) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа в тетрадях по математике. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продолжать формировать у детей дружественные отношения, развивать партнерские отношения, речевой диалог. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Домашние животные» и др. Рассматривание весенних пейзажей. Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол», | ||
Прогулка | Наблюдение за. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Зима и лето». Малоподвижная игра «найди и покажи» | Упражнение «Сбей флажок» (Ярослав Б., Кира Ч.) | Д/и: «Узнай, что изменилось» Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами | Самостоятельная деятельность детей на участке. Сбор сухих веток. Наведение порядка на участке. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...