Конспект занятия по познавательному развитию «Подарок для Спящей Красавицы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._spyashchaya_krasavitsa.docx | 108.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
занятия по познавательному развитию (экспериментирование)
в средней группе
«Подарок для Спящей Красавицы»
Разработала воспитатель:
Кузьмина Елена Андреевна
Санкт-Петербург 2024
Тема: «Подарок для Спящей Красавицы»
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: содействовать формированию у ребенка представлений о свойствах воздуха через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения и исследования воздуха;
- Способствовать формированию познавательной активности и исследовательских навыков в процессе экспериментирования;
- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.
Речевое развитие:
- Формировать умение последовательно формулировать свои мысли,
- Обогащать словарь детей словами: бесцветный, невидимый.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
Социально - коммуникативное развитие:
- формировать навык работы в коллективе и индивидуально во время экспериментирования;
- развивать умение учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
Физическое развитие:
- Обеспечивать профилактику утомляемости детей за счет использования двигательной активности во время занятия.
Оборудование: Надувная подушка, пакеты одноразовые, тазик с водой, ручка, бумага конверт.
этап: формирование у детей мотивации к занятию.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей\примечание |
Воспитатель приглашает детей в круг : -Ребята, скоро день рождения у одной сказочной принцессы Спящей красавицы. И я решила отправить ей подарок. Вчера я пошла в магазин и продавец предложила мне купить подушку. Я принесла подарок домой, открыла и посмотрите, что я увидела…(воспитатель достает сдутую резиновую подушку) - Ой, ребята, а ведь она совсем не похожа на подушку. Может в магазине ошиблись и это совсем не подушка? -Как на ней спать? - Что же делать? - Как мы надуем подушку воздухом, если у нас нет насоса? - Действительно, мы можем надуть воздух ртом! | Воспитатель выслушивает все варианты, предложенные детьми. В случае отсутствия правильного ответа: - А тут есть бумага, на которой написано «подушка». Да, Кира, действительно, мы можем ее надуть! Ты права! Молодец, Ярослав, отличная идея! |
2 этап: актуализация имеющихся у детей представлений.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей\примечание |
- Расскажите, пожалуйста, что вы знаете про воздух? Где находится воздух? Как много вы знаете о воздухе! Правильно ли я понимаю, что воздух нужен всем? | Вот это да, удивительно, как много вы об этом знаете! Вы правы! Как здорово, что вы это знаете. Отлично! Спасибо! |
- этап: основная часть: реализация детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей\примечание |
Вы мне рассказали, для чего нужен воздух и предложили надуть подушку воздухом для Спящей Красавицы. - А есть ли воздух внутри нас? Мы можем это проверить! Поднесите свои ладошки ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух? Что это значит? - Да, вы правы, воздух есть внутри человека. Предлагаю подойти к нашим столам. Посмотрите, на столах лежат пакеты. Я буду надувать подушку для Спящей Красавицы, а вы попробуйте надуть свои пакеты. - Ой, ребята, а какого цвета воздух в ваших пакетах? Значит он какой? - Мы узнали, что воздух бесцветный, прозрачный. - Смотрите, ваши пакеты и подушка заполнены воздухом. Что случится, если мы выпустим воздух из пакетов? Попробуйте. Это значит, что воздухом можно заполнять некоторые предметы. Можете вспомнить, какие предметы заполнены воздухом? (мяч, шины, воздушный шар…) - А как вы думаете, если мы опустим эту подушку в воду, она утонет? Предлагаю попробовать! Воспитатель подходит к тазику с водой и опускает подушку. Что вы видите? Да, подушка не тонет? Почему? Мы узнали, что воздух в подушке легкий, и он не дает ей утонуть. - А как Спящая Красавица еще может использовать эту подушку? Да, она может плавать с ней, брать с собой в путешествия, потому что она легко поместится в любую сумочку, если ее сдуть. Хороший подарок? | - Правильно, Даша, воздух есть внутри нас! Дети надувают пакеты, воспитатель – подушку. - Правильно, Амир! Ты много знаешь про воздух. - отлично, Ваня! - Ты права, Мира! Замечательно! Согласны, ребята? Я тоже соглашусь с тобой, Алиса. Прекрасно. Мне нравится твой ответ, Дима. А почему ты так думаешь, Миша? Согласна с тобой! Я тоже так считаю! |
этап: заключительная часть.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей\примечание |
Какие вы молодцы! Мы с вами не только рассмотрели подушку для Спящей Красавицы, но и узнали много нового про воздух. У меня есть идея! А если мы с вами к этому подарку приложим письмо, в котором расскажем Спящей Красавице про подарок. Как думаете, ей будет интересно? Предлагаю, начать его писать. «Дорогая, Спящая Красавица, мы отправляем тебе в подарок надувную подушку, чтобы ее надуть…»Что должна сделать Красавица? -«Мы узнали, что воздух в этой подушке…» какой? - « На этой подушке не только удобно спать, но еще можно….» (брать в путешествие, плавать) Почему? | -Отлично! Вы ребята все очень внимательные! Да, ты прав, Дима! У меня такое же мнение! Соня, ты согласна? |
- этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей\примечание |
Я с таким удовольствием сегодня с вами провела время. Я обязательно отправлю письмо и подарок Спящей красавице! Уверена, ей очень понравится. Согласны? | Мне кажется, что мы отлично и с пользой провели время. А вы как считаете? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»
Занятия для формирования уу детей первоначальных представлений о необходимых принадлежностях гигиены...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Красавица - зима"
Занятие на прогулке....
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа.
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Красавица осень»
конспект цели, задачи, ход занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Подарок для Медведя".
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию, ознакомление с природой в старшей группе Тема: "Бабочки -Красавицы"
Цель: Расширить знания детей о жизни бабочек.Программные задачи:1. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;2. Закрепить знания детей о развитии насекомо...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пришла красавица Зима!»
Формирование у детей знаний о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде...