Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников с использование ИКТ
методическая разработка

Воронина Светлана Евгеньевна

Взаимодействие музыкального руководителя  ДОУ с родителями воспитанников с использование ИКТ

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя  ДОУ с родителями воспитанников с использование ИКТ

Подготовила: музыкальный руководитель Воронина С.Е.

Трудно  представить 21 век без информационных технологий. В любой профессии, в любой  сфере деятельности – они повсюду.

В ДОУ при работе с родителями по музыкальному воспитанию детей  используются следующие  способы и формы  использования ИКТ.

  1. Оформление наглядной информации, консультаций для родителей

С помощью ИКТ может осуществляться подбор иллюстративного материала по музыкальному воспитанию детей  для оформления родительского уголка, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, буклетов, фотовыставок, «шпаргалок», памяток, фотогазет. Красочный  продуманный дизайн подобранного материала привлекает внимание родителей, помогает облегчить восприятие нужной информации и вызывает их на общение.

  1. Электронное сопровождение  (сведения,    протоколы собраний, документация, консультации для родителей и т.д.).  

Достаточно набрать один раз схему, таблицу в документации группы и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. При необходимости файлы можно распечатать или отправить родителям.

  1. Родительские собрания с использованием презентаций, видеофильмов,  слайд-шоу

На собраниях родители знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе, с тем, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Ненавязчиво даются советы, как лучше устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Воспитатель рассказывает, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. Для более  эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение таких тематических родительских собраний с использованием презентаций. Тематика собраний разнообразна: «Воспитание нравственных качеств с помощью музыки»,  «Формы организации музыкальной деятельности вне детского сада», «Развитие музыкальных способностей» и др. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний с использованием ИКТ повышает интерес родителей к вопросам музыкального воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем.

Презентация становится  своеобразным планом собрания, его логической структурой,  используется  на различных  его этапах. Благодаря презентациям   представляется    теоретический материал.

С помощью видеофильмов и  слайд-шоу («Как мы в садике поем», «Музыкально-дидактические игры» и др.) родителям предоставляется  возможность проследить ключевые события из жизни  своих детей в группе и детском саду.

  1. Организация совместного досуга  детей и родителей

Например, в совместном досуге детей и родителей, посвященном Дню матери, присутствующим предлагается посмотреть музыкальный  фотофильм «Моя мама лучше всех». Или поиграть в игру «Знаю ли я своего ребенка?», в которой мамы стараются узнать на видео своего ребенка по  танцевальным движениям, которые он выполняет (ребенок в маске или костюме).

На фестивале военной песни «Героям войны посвящается» выступление родителей и детей сопровождается музыкой военного времени, и кадрами военной хроники, что способствует созданию более проникновенной атмосферы.

  1. Организация онлайн-взаимодействия        
  • Использование электронной почты

Преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до родителей можно доносить большой объём информации: консультации и статьи по музыкальному воспитанию дошкольников, сведения о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, фотоотчеты с мероприятий, осуществлять индивидуальное взаимодействие с семьёй, отправлять  полезные советы и рекомендации по обучению и воспитанию у дошкольников музыкальной культуры и многое другое полезное и интересное.

  • Сотовая  телефонная связь

У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя. Родители детей знают, что они могут позвонить воспитателю, отправить СМС-сообщение, задав волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Также в группе имеется список всех телефонов родителей. Имеется возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребёнка, дать короткие рекомендации. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

  • Сайт ДОУ и страничка группы в социальной сети

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с  нормативно-правовыми документами. На данном сайте родители получают:
полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,
информацию о расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Для эффективного  партнёрского взаимодействия родителей между собой и  педагогами в  неформальной  обстановке может быть создана  страница в социальной сети.  Её наличие несет в себе  информационно-познавательную функцию. Родители сами проявляют инициативу по созданию страницы, активно используют её для обмена фото- и видео - материалами с утренников и других мероприятий детского сада. В свою очередь, совместно с педагогами ДОУ  на странице группы размещаются  групповые консультации по различным темам (музыке, физкультуре, изобразительной деятельности и др.), а также музыкальные файлы (песни, музыкальные композиции). Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

  1. Участие в интернет-конкурсах

Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности – развитие музыкальной культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в исполнительском искусстве. Современное образовательное пространство сети  Интернет предоставляет возможность участия в  конкурсах различного уровня.

Участие в качественных профессиональных интернет-олимпиадах, викторинах, проектах и т.д. – это эффективный метод интеллектуального развития ребенка. Трудясь над заданиями по конкретному предмету или области знаний, выполняя работы, ребенок систематизирует имеющуюся у него информацию, приобретает новые знания, расширяет свой кругозор. Однако интеллектуальное развитие ребенка – это не единственное направление позитивного воздействия интернет-конкурсов. Участие в дистанционных конкурсных мероприятиях – это еще инструмент конструктивного личностного, социального, творческого развития ребенка. 

Очень важно вовлечение в этот процесс родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. Детские музыкальные конкурсы, олимпиады, викторины, дистанционно или в режиме онлайн – мероприятия, которые объединяют воспитанников,  родителей и воспитателей, побуждают  к взаимодействию.

Важно отметить, что использование ИКТ в работе с родительским коллективом необходимо  продуктивно сочетать и с традиционными способами взаимодействия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников с использование ИКТ составитель: музыкальный руководитель Воронина Светлана Евгеньевна

Слайд 2

минимизация времени доступа родителей к информации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; произвольное дозирование объема информации; оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога педагога и родителей группы; оптимизация взаимодействия педагога с семьей. Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями

Слайд 4

Оформление наглядной информации, консультаций для родителей Консультации для р одителей подготовила музыкального руководителя Воронина С.Е. Консультации для родителей «Театр в жизни ребёнка» подготовила музыкального руководителя Воронина С.Е.

Слайд 5

Родительские собрания с использованием презентаций, видеофильмов, слайд-шоу

Слайд 6

Организация совместного досуга детей и родителей

Слайд 7

Организация онлайн-взаимодействия

Слайд 8

Участие в интернет конкурсах

Слайд 9

C ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в образовательной деятельности. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников МАДОУ №7

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия МАДОУ №7 с родителями, с целью создания единого образовательног...

"План взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников, педагогами на 2018-2019 учебный год."

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам детских садов и содержит информацию по взаимодействию муз рук с родителями воспитанников и педагогами детского сада по музыкаль...

Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников

Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников...

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников.

В настоящее время открытость и взаимодействие-неотъемлемая часть педагогического процесса! В своей практике я ежедневно встречаюсь с родителями, делюсь с ними нашими достижениями, привлекаю в со...

«Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»

Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формиров...

Проектная работа «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»

На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкально...