Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников с использование ИКТ
методическая разработка
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников с использование ИКТ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников с использование ИКТ
Подготовила: музыкальный руководитель Воронина С.Е.
Трудно представить 21 век без информационных технологий. В любой профессии, в любой сфере деятельности – они повсюду.
В ДОУ при работе с родителями по музыкальному воспитанию детей используются следующие способы и формы использования ИКТ.
- Оформление наглядной информации, консультаций для родителей
С помощью ИКТ может осуществляться подбор иллюстративного материала по музыкальному воспитанию детей для оформления родительского уголка, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, буклетов, фотовыставок, «шпаргалок», памяток, фотогазет. Красочный продуманный дизайн подобранного материала привлекает внимание родителей, помогает облегчить восприятие нужной информации и вызывает их на общение.
- Электронное сопровождение (сведения, протоколы собраний, документация, консультации для родителей и т.д.).
Достаточно набрать один раз схему, таблицу в документации группы и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. При необходимости файлы можно распечатать или отправить родителям.
- Родительские собрания с использованием презентаций, видеофильмов, слайд-шоу
На собраниях родители знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе, с тем, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Ненавязчиво даются советы, как лучше устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Воспитатель рассказывает, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение таких тематических родительских собраний с использованием презентаций. Тематика собраний разнообразна: «Воспитание нравственных качеств с помощью музыки», «Формы организации музыкальной деятельности вне детского сада», «Развитие музыкальных способностей» и др. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний с использованием ИКТ повышает интерес родителей к вопросам музыкального воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем.
Презентация становится своеобразным планом собрания, его логической структурой, используется на различных его этапах. Благодаря презентациям представляется теоретический материал.
С помощью видеофильмов и слайд-шоу («Как мы в садике поем», «Музыкально-дидактические игры» и др.) родителям предоставляется возможность проследить ключевые события из жизни своих детей в группе и детском саду.
- Организация совместного досуга детей и родителей
Например, в совместном досуге детей и родителей, посвященном Дню матери, присутствующим предлагается посмотреть музыкальный фотофильм «Моя мама лучше всех». Или поиграть в игру «Знаю ли я своего ребенка?», в которой мамы стараются узнать на видео своего ребенка по танцевальным движениям, которые он выполняет (ребенок в маске или костюме).
На фестивале военной песни «Героям войны посвящается» выступление родителей и детей сопровождается музыкой военного времени, и кадрами военной хроники, что способствует созданию более проникновенной атмосферы.
- Организация онлайн-взаимодействия
- Использование электронной почты
Преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до родителей можно доносить большой объём информации: консультации и статьи по музыкальному воспитанию дошкольников, сведения о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, фотоотчеты с мероприятий, осуществлять индивидуальное взаимодействие с семьёй, отправлять полезные советы и рекомендации по обучению и воспитанию у дошкольников музыкальной культуры и многое другое полезное и интересное.
- Сотовая телефонная связь
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя. Родители детей знают, что они могут позвонить воспитателю, отправить СМС-сообщение, задав волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Также в группе имеется список всех телефонов родителей. Имеется возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребёнка, дать короткие рекомендации. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
- Сайт ДОУ и страничка группы в социальной сети
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с нормативно-правовыми документами. На данном сайте родители получают:
полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,
информацию о расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Для эффективного партнёрского взаимодействия родителей между собой и педагогами в неформальной обстановке может быть создана страница в социальной сети. Её наличие несет в себе информационно-познавательную функцию. Родители сами проявляют инициативу по созданию страницы, активно используют её для обмена фото- и видео - материалами с утренников и других мероприятий детского сада. В свою очередь, совместно с педагогами ДОУ на странице группы размещаются групповые консультации по различным темам (музыке, физкультуре, изобразительной деятельности и др.), а также музыкальные файлы (песни, музыкальные композиции). Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
- Участие в интернет-конкурсах
Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности – развитие музыкальной культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в исполнительском искусстве. Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность участия в конкурсах различного уровня.
Участие в качественных профессиональных интернет-олимпиадах, викторинах, проектах и т.д. – это эффективный метод интеллектуального развития ребенка. Трудясь над заданиями по конкретному предмету или области знаний, выполняя работы, ребенок систематизирует имеющуюся у него информацию, приобретает новые знания, расширяет свой кругозор. Однако интеллектуальное развитие ребенка – это не единственное направление позитивного воздействия интернет-конкурсов. Участие в дистанционных конкурсных мероприятиях – это еще инструмент конструктивного личностного, социального, творческого развития ребенка.
Очень важно вовлечение в этот процесс родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. Детские музыкальные конкурсы, олимпиады, викторины, дистанционно или в режиме онлайн – мероприятия, которые объединяют воспитанников, родителей и воспитателей, побуждают к взаимодействию.
Важно отметить, что использование ИКТ в работе с родительским коллективом необходимо продуктивно сочетать и с традиционными способами взаимодействия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
минимизация времени доступа родителей к информации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; произвольное дозирование объема информации; оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога педагога и родителей группы; оптимизация взаимодействия педагога с семьей. Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями
Оформление наглядной информации, консультаций для родителей Консультации для р одителей подготовила музыкального руководителя Воронина С.Е. Консультации для родителей «Театр в жизни ребёнка» подготовила музыкального руководителя Воронина С.Е.
Родительские собрания с использованием презентаций, видеофильмов, слайд-шоу
Организация совместного досуга детей и родителей
Организация онлайн-взаимодействия
Участие в интернет конкурсах
C ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в образовательной деятельности. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников МАДОУ №7
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия МАДОУ №7 с родителями, с целью создания единого образовательног...
"План взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников, педагогами на 2018-2019 учебный год."
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам детских садов и содержит информацию по взаимодействию муз рук с родителями воспитанников и педагогами детского сада по музыкаль...
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников...
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников.
В настоящее время открытость и взаимодействие-неотъемлемая часть педагогического процесса! В своей практике я ежедневно встречаюсь с родителями, делюсь с ними нашими достижениями, привлекаю в со...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников "Музыкальное содружество"
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями...
«Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»
Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формиров...
Проектная работа «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»
На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкально...