Интегрированный подход в образовательной деятельности. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников МАДОУ №7
статья на тему
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия МАДОУ №7 с родителями, с целью создания единого образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения. В полной мере это относиться и к музыкальному развитию воспитанников.
Моя музыкально-педагогическая деятельность в МАДОУ №7 определяется идеей гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, то есть воспитать чувствующего, любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Для успешного вовлечения родителей в образовательный процесс я, прежде всего, стараюсь хорошо изучить детей, наладить с ними взаимоотношения, и, совместно с педагогами МАДОУ №7, построить систему работы внутри детского сада.
В начале учебного года я провожу мониторинг развития музыкальных и творческих способностей детей. Кроме того провожу ориентирование родителей во всех возрастных группах, с целью выявить индивидуальные предпочтения ребенка, знания родителей о музыкальном воспитании и создании условий дома для творчества, развития музыкальных способностей. Для качественного осуществления музыкального развития воспитанников большое внимание уделяется предметно-пространственной развивающей среды, которая постоянно пополняется пособиями, музыкальными инструментами, выполненными не только педагогами, но и родителями: это и атрибуты для занятий, и для художественно-театральной деятельности, и для самостоятельной деятельности дошкольников.
Для успешного взаимодействия с родителями мною был разработан план совместной работы на учебный год. Во всех группах, в уголках для родителей, я постоянно обновляю информацию, рекомендации по вопросам музыкального воспитания, песенный репертуар, исполняемый детьми. Кроме того, стараюсь чаще проводить беседы, консультации по интересующим родителей вопросам, успехам, неудачам воспитанников. Постоянно приглашаю родителей на музыкальные занятия, вечера досуга, выступления и праздники, вовлекая в совместные мероприятия в МАДОУ №7.
В связи с введением ФГОСДО повышается роль родителей в образовании детей, ведь они являются полноправными участниками педагогического процесса со всеми педагогами и специалистами МАДОУ №7. Поэтому я всегда стараюсь хорошо информировать родителей обо всех мероприятиях проводимых в детском саду, оказывать им посильную помощь, привлекать к участию в жизни своих воспитанников. Семья и МАДОУ №7 выступают как партнеры, деятельность которых направлена на создание оптимального единого пространства, дающего возможность ребенку полноценно, всесторонне развиваться и самореализовываться.
Основными задачами моей деятельности в работе с родителями являются следующие напраления:
1) Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей.
2) Вовлечение в музыкально-образовательный процесс.
3) Совместная культурно-досуговая деятельность.
4) Совместное создание предметно-развивающей пространственной среды.
Участие родителей во всех мероприятиях МАДОУ №7 стимулирует и их собственных детей к выступлениям, к творчеству, помогает профилактике застенчивости, формированию публичности, обогащению содержания общения взрослого с ребенком (обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки). Таким образом я могу сказать – родители это мои активные помощники. Я чувствую их поддержку и понимание, ведь в любом мероприятии – будь то праздник, фестиваль, изготовление костюмов и т.д. родители проявляют огромный интерес и принимают активное участие.
Все это приносит свои положительные результаты. У воспитанников повысился интерес к музыке, творчеству, выступлениям, улучшились результаты уровня музыкальных способностей детей, родители стали более компетентны в вопросах музыкального воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_podkhod.docx | 15.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный подход в образовательной деятельности. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников МАДОУ №7
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия МАДОУ №7 с родителями, с целью создания единого образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения. В полной мере это относиться и к музыкальному развитию воспитанников.
Моя музыкально-педагогическая деятельность в МАДОУ №7 определяется идеей гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, то есть воспитать чувствующего, любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Для успешного вовлечения родителей в образовательный процесс я, прежде всего, стараюсь хорошо изучить детей, наладить с ними взаимоотношения, и, совместно с педагогами МАДОУ №7, построить систему работы внутри детского сада.
В начале учебного года я провожу мониторинг развития музыкальных и творческих способностей детей. Кроме того провожу ориентирование родителей во всех возрастных группах, с целью выявить индивидуальные предпочтения ребенка, знания родителей о музыкальном воспитании и создании условий дома для творчества, развития музыкальных способностей. Для качественного осуществления музыкального развития воспитанников большое внимание уделяется предметно-пространственной развивающей среды, которая постоянно пополняется пособиями, музыкальными инструментами, выполненными не только педагогами, но и родителями: это и атрибуты для занятий, и для художественно-театральной деятельности, и для самостоятельной деятельности дошкольников.
Для успешного взаимодействия с родителями мною был разработан план совместной работы на учебный год. Во всех группах, в уголках для родителей, я постоянно обновляю информацию, рекомендации по вопросам музыкального воспитания, песенный репертуар, исполняемый детьми. Кроме того, стараюсь чаще проводить беседы, консультации по интересующим родителей вопросам, успехам, неудачам воспитанников. Постоянно приглашаю родителей на музыкальные занятия, вечера досуга, выступления и праздники, вовлекая в совместные мероприятия в МАДОУ №7.
В связи с введением ФГОСДО повышается роль родителей в образовании детей, ведь они являются полноправными участниками педагогического процесса со всеми педагогами и специалистами МАДОУ №7. Поэтому я всегда стараюсь хорошо информировать родителей обо всех мероприятиях проводимых в детском саду, оказывать им посильную помощь, привлекать к участию в жизни своих воспитанников. Семья и МАДОУ №7 выступают как партнеры, деятельность которых направлена на создание оптимального единого пространства, дающего возможность ребенку полноценно, всесторонне развиваться и самореализовываться.
Основными задачами моей деятельности в работе с родителями являются следующие напраления:
- Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей.
- Вовлечение в музыкально-образовательный процесс.
- Совместная культурно-досуговая деятельность.
- Совместное создание предметно-развивающей пространственной среды.
Участие родителей во всех мероприятиях МАДОУ №7 стимулирует и их собственных детей к выступлениям, к творчеству, помогает профилактике застенчивости, формированию публичности, обогащению содержания общения взрослого с ребенком (обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки). Таким образом я могу сказать – родители это мои активные помощники. Я чувствую их поддержку и понимание, ведь в любом мероприятии – будь то праздник, фестиваль, изготовление костюмов и т.д. родители проявляют огромный интерес и принимают активное участие.
Все это приносит свои положительные результаты. У воспитанников повысился интерес к музыке, творчеству, выступлениям, улучшились результаты уровня музыкальных способностей детей, родители стали более компетентны в вопросах музыкального воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"План взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников, педагогами на 2018-2019 учебный год."
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам детских садов и содержит информацию по взаимодействию муз рук с родителями воспитанников и педагогами детского сада по музыкаль...
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников...
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников.
В настоящее время открытость и взаимодействие-неотъемлемая часть педагогического процесса! В своей практике я ежедневно встречаюсь с родителями, делюсь с ними нашими достижениями, привлекаю в со...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников "Музыкальное содружество"
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями...
«Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»
Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формиров...
Проектная работа «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»
На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкально...
Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.
Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....