Презентация проекта по адаптации детей к детскому саду
материал

Удагир Ольга Андреевна

Проект по адаптации детей с умственной отсталостью к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по адаптации детей533.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по адаптации детей с умственной отсталостью в детском саду: «Здравствуй, ОСОБЫЙ ребенок!» Подготовила: воспитатель МАОУ СШ № 55 Удагир Ольга Андреевна

Слайд 3

Вид проекта : групповой, социальный, краткосрочный. Тип проекта : информационно-практико-ориентированный. Проект: краткосрочный (месяц). Участники : воспитатель, учитель-дефектолог, дети, родители.

Слайд 4

Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Слайд 5

Период адаптации является очень важным для детей, поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому более сложнее проходит период адаптации у детей с умственной отсталостью.

Слайд 6

Дети с умственной отсталостью - категория, разнородная по-своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Дети с УО являются одной из наиболее проблемных групп. У таких детей адаптационный период проходит очень тяжело и долго. Многим детям свойственна такая особенность как инфантилизм, что резко отражается на адаптации. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка с УО к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Слайд 7

Цель: Успешная адаптация детей с умственной отсталостью к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. Задачи: Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.

Слайд 8

Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу. Создание системы взаимодействия с родителями. Организация воспитательно - образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями.

Слайд 9

Ожидаемый результат: Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей в группе. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Слайд 10

Этапы проекта: Организационный этап: 1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр 2. Совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей 3. Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта 4. Разработка анкет для родителей 5. Разработка конспектов адаптационных занятий 6. Составление перспективного плана мероприятий проекта

Слайд 11

Основной этап: 1. Реализация проекта в соответствии с планом. Итоговый этап: 1 . Анализ проведенной работы 2. Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ 3. Презентация проекта для педагогов и родителей

Слайд 12

1. Организационный этап День недели 1 неделя «Давай познакомимся» 2 неделя «А вот и я!» 3 неделя «Маленькие ножки бежали по дорожке» 4 неделя «Много красок у меня -выбирай любую» Понедельник «Ласковое имя», «Ладонь на ладонь» - Д/и «Вместе весело шагать...» - беседа о группе, знакомство с групповыми атрибутами «Обнималки» - телесная терапия «Сороконожка» - Д/и «Мыльные пузыри» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Найди игрушку в песке» - песочная терапия «Обнималки» - телесная терапия «Дождик» - игровая деятельность по изо «Музыканты» -игровая деятельность «Обнималки» -телесная терапия

Слайд 13

День недели 1 неделя «Давай познакомимся» 2 неделя «А вот и я!» 3 неделя «Маленькие ножки бежали по дорожке» 4 неделя «Много красок у меня -выбирай любую» Вторник «Игра с песком» – песочная терапия «Мячик» – игровая деятельность «Обнималки» – телесная терапия «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» – игровая деятельность с игрушками «Улыбка», «Пчелка» – релаксационные упражнения «Обнималки» - телесная терапия «Матрешка» – Д/и «Котята» – игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Котенок» – рисуем пальчиками «Игра с песком» – песочная терапия «Обнималки» -телесная терапия

Слайд 14

День недели 1 неделя «Давай познакомимся» 2 неделя «А вот и я!» 3 неделя «Маленькие ножки бежали по дорожке» 4 неделя «Много красок у меня -выбирай любую» Среда «Веселый петрушка » - игровая деятельность «Я люблю сказки» - сказкотерапия «Обнималки» - телесная терапия «Непослушные мышата » - игровая деятельность «Солнце или дождик » - Д/и «Обнималки» - телесная терапия «Зайка серенький сидит… » - Д/и «Пальчики» – пальчиковая гимнастика «Обнималки» - телесная терапия «Почитай мне сказку» - сказкотерапия «Муравей», «Бабочка» - релаксационные упражнения «Обнималки» -телесная терапия

Слайд 15

День недели 1 неделя «Давай познакомимся» 2 неделя «А вот и я!» 3 неделя «Маленькие ножки бежали по дорожке» 4 неделя «Много красок у меня -выбирай любую» Четверг «Божья коровка » - игровая деятельность «Солнечный зайчик » - релаксационное упражнение «Обнималки» - телесная терапия «Мишка» - игровая деятельность «Бабочка» - релаксационное упражнение «Обнималки» - телесная терапия «Мячик» - игровая деятельность «Солнышко и тучка» – релаксационное упражнение «Обнималки» - телесная терапия «Украсим ляле бант » - игровая деятельность по изо «Зайка» - подвижная игра «Обнималки» -телесная терапия

Слайд 16

День недели 1 неделя «Давай познакомимся» 2 неделя «А вот и я!» 3 неделя «Маленькие ножки бежали по дорожке» 4 неделя «Много красок у меня-выбирай любую» Пятница «Мячик» - игровая деятельность «Песочные следы » - песочная терапия «Обнималки» - телесная терапия «Мыльные пузыри» - игровая деятельность «Я люблю сказки» - сказкотерапия «Обнималки» - телесная терапия «Колобок» - игровая деятельность «Пропавший малыш» – пальчиковая игра «Обнималки» - телесная терапия «Капустка» - пальчиковая игра «Мишка» -игровая деятельность «Обнималки» -телесная терапия

Слайд 17

Тема Формы работы «Познай себя как родителя» Анкетирование родителя Особенности развития детей дошкольного возраста «Готовим ребенка в детский сад. Как обеспечить привыкание к новым условиям» «Мой ребенок пошел в детский сад» «Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду» Воспитатель Консультация: учитель - дефектолог Консультация: учитель - дефектолог Групповая консультация: воспитатель Информационная листовка: воспитатель

Слайд 18

Тема Формы работы «Режим – это важно! » Гигиенические требования к одежде ребенка Стили воспитания в семье и их последствия «Обязанности родителей » «Адаптация. Что это?» Игры и развлечения дома «10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет» Консультация : воспитатель Беседы, консультации: воспитатель Семинар практикум: учитель - дефектолог Оформление папки – передвижки: воспитатель Информационная листовка: учитель - дефектолог Консультация : воспитатель Оформление папки – передвижки: воспитатель

Слайд 19

Тема Формы работы «Хочу игрушку! » «Почитай мне, мама!» Прогулка: игра и занятие Анкетирование родителей Консультация : учитель - дефектолог Консультации: воспитатель Мастер класс: воспитатель Воспитатель

Слайд 20

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти вжизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним....

Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

Презентация для воспитателей:"Адаптация детей к детскому саду"( к выступлению на пед. совете)

Знакомит воспитателей, с понятием адаптации дошкольников, какие виды адаптации бывают, как облегчить процесс адаптации ребёнка к детскому саду, какие виды игр можно использовать в зависимости от темпе...

Я иду в детский сад. Проект по адаптации детей к детскому саду

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»

Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...

Проект по адаптации детей в детском саду "Адаптация с улыбкой"

Проект направлен на создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....

Проект для адаптации детей к детскому саду «В детский сад с улыбкой»

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный конт...