Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе.
проект (средняя группа) по теме
Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Чаровница осень" в средней группе. | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чаровница осень»
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий
Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2013г.
Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги
Задачи проекта:
- формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
- Развивать творческие и познавательные способности детей
Продукт проектной деятельности:
Создание выставки творческих работ « Чаровница осень».
10. Ожидаемые результаты проекта:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом трёх направлений экологии (биологического, социального и прикладного);
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
- совершенствование экологической среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оформление картотеки наблюдений;
- конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
- выставка творческих работ
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
Подбор методического материала по данной теме.
Сбор природного материала и помещение его в уголке природы
Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.
В уголке природы были помещены дары осени – различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.
Организовывали наблюдения за изменениями в природе, разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же", ‘’Найди по описанию” и др.
Организация “творческой мастерской” (изготовление поделок из природного материала совместно с воспитателями)
Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;
Обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;
Размещение экспонатов в группе;
Заучивание стихов.
3 этап. Результаты.
Создание творческой выставки « Чаровница осень» под руководством воспитателей. В процессе составления выставки способствовать развитию доброжелательных отношений, эстетических чувств.
Презентация проекта.
Защита проекта
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкрето-образных представлений об окружающей действительности. развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний огород на подоконнике. (Краткосрочный проект). Средняя группа «Колокольчик».
Создание огорода на подоконнике в детском саду является очень приятным и интересным занятием, особенно зимой и ранней весной, когда хочется посмотреть цвета зелени и попробовать витаминную продукцию. ...
Проект краткосрочный в средней группе "День Чая"
Проект краткосрочный в средней группе "День Чая"...
краткосрочный проект средняя группа
проект...
Краткосрочный проект средняя группа " Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект в детском саду "Огород на окне". Средняя группа.Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает та...
Краткосрочный проект средней группы «Солнышко лучистое» (эксперимент по развитию познавательных способностей)
laquo;Солнышко лучистое»(эксперимент по развитию познавательных способностей)Цель:Продолжать знакомить детей с устройством Солнечной системы. Дать представление о Солнце, как о звезде...
Краткосрочный проект средняя группа Тема: «Сказка в гости приходи»
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....
Проект (краткосрочный) в средней группе на тему «Здоровое питание»
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...