Программа саморазвития
учебно-методический материал

комарова ирина.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад № 1 «Петушок»

 

 

 

 

 

Программа  профессионального  саморазвития   воспитателя  группы   детей    с задержкой   психического  развития             на 2018-2021 учебные года                   Комаровой Ирины Викторовны

 

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками с задержкой психического развития»

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1.Пояснительная записка…………………………………………………3

2.Цели и задачи……………………………………………………………4

3.Этапы изучения темы…………………………………………………...4

4.Источники самообразования…………………………………………4-5

5.План мероприятий по реализации поставленных целей и задачей..6-7

6.Анализ результатов……………………………………………………..8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка:

 

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития (ЗПР).

С позиции наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребёнок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляется на поведенческом уровне и лишь впоследствии – при выполнении заданий учебного типа.

К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности  в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.

Поэтому, для детей с задержкой психического развития особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Повышение  профессиональной компетентности по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с ЗПР, создание системы работы.

 

Задачи:

1.Изучение методической литературы по теме.

2.Разработка методического инструментария.

3.Реконструкция предметно-развивающей среды.

4.Обобщение собственного опыта.

 

Этапы изучения темы:

1.Информационный - изучение методической литературы, подбор художественной литературы, видеозаписей.

2.Технологический  - разработка планирования, создание  предметно-развивающей среды, разработка методического инструментария.

3.Практический – введение методик, разработок  в практику работы с детьми.

4.Результативный-участие в методической работе на базе ДОО, обобщение собственного опыта.

 

 

Источники самообразования:

-Литература:

1.Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», « Вентана –Граф», 2007 г.

2.Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3.Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5.Зубкова Н.М. Воз и большая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей дома (набор развивающих карточек) – СПб.: «Издательство   «Речь»,2012.

6.Зубкова Н.М. Научные ответы на детские "почему" (набор развивающих карточек) - СПб.: "Издательство"Речь",2010.

7.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

8.Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. - СПб.: ООО" Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2013.

9.Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ Сост.  Н. В.Нищева. - СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013.

10.Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

11.Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

12.Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Меньщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

 

-Интернет-ресурсы:

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации поставленных целей и задач:

Год

Мероприятия

Время проведения

Форма отчета

1

2018-2019

1.Изучение    методической литературы по теме.

2.Ознакомление с материалами по данной теме  в интернет – ресурсах.

3.Изучение опыта работы воспитателя Юферовой О.В. по теме : «Опытно-экспериментальная деятельность в работе со старшими дошкольниками».

4.Анализ предметно- развивающей среды  по опытно-экспериментальной деятельности в группе.

5.Разработка перспективного плана опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с ЗПР вне организованного обучения.

Ноябрь

 

 

Январь

 

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

Май

1.Список методической литературы

и интернет ресурсов.

2.Перспективный     план.

 

2

2019-2020

1.Реконструкция мини-центра по опытно-экспериментальной деятельности 2.Проведение опытов  во время свободной деятельности.

3.Консультации для родителей: «Я познаю мир», «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности», «Экспериментируем дома».

Сентябрь-декабрь

 

1 раз в неделю

 

Январь-май

 

1.Фотоотчет.

2.Картотека опытов.

3.Консультации.

 

 

 

3

 

2020-2021

 

1.Родительское собрание на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми в детском саду и дома»

2.Создание совместных проектов детей и родителей: «Экспериментируем дома»

3.Открытое мероприятие НОД  для педагогов.

4.Открытое мероприятие НОД для родителей.

5.Обобщение опыта работы.

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Декабрь-январь

 

 

Февраль

 

 

Апрель

 

 

Май

 

1.Конспекты.

2.Портфолио.

3.Проекты.

4.Фотоотчет.

5.Презентация

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов за 2018-2019 учебный год:

1.Изучила литературу.

2. Ознакомилась с материалами по теме в интернет-ресурсах.

3. Изучила опыт педагога Юферовой О. В .

4. Посетила занятие у воспитателя Юферовой О. В. на тему : «Свойства снега».

5. Разработала перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с ЗПР вне учебной деятельности.

Анализ результатов за 2019-2020 учебный год:

1. Осуществила реконструкцию мини –центра по опытно-экспериментальной деятельности, предоставила фотоотчет.

2.Составила картотеку опытов.

3. Разработала  консультации для родителей.

Анализ результатов за 2020-2021 учебный год:

1.Провела родительское собрание по теме.

2.Провела открытое мероприятие НОД для педагогов на тему : «Свойства воздуха».

3.Собрала проекты родителей с детьми.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_18-20.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Петушок»

Программа профессионального саморазвития воспитателя группы детей с задержкой психического развития на 2018-2021 учебные года Комаровой Ирины Викторовны

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками с задержкой психического развития»

Содержание:

#1055;ояснительная записка…………………………………………………3

#1062;ели и задачи……………………………………………………………4

#1069;тапы изучения темы…………………………………………………...4

#1048;сточники самообразования…………………………………………4-5

#1055;лан мероприятий по реализации поставленных целей и задачей..6-7

#1040;нализ результатов……………………………………………………..8

Пояснительная записка:

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития (ЗПР).

С позиции наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребёнок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляется на поведенческом уровне и лишь впоследствии – при выполнении заданий учебного типа.

К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.

Поэтому, для детей с задержкой психического развития особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с ЗПР, создание системы работы.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по теме.

2.Разработка методического инструментария.

3.Реконструкция предметно-развивающей среды.

4.Обобщение собственного опыта.

Этапы изучения темы:

#1048;нформационный - изучение методической литературы, подбор художественной литературы, видеозаписей.

#1058;ехнологический - разработка планирования, создание предметно-развивающей среды, разработка методического инструментария.

#1055;рактический – введение методик, разработок в практику работы с детьми.

#1056;езультативный-участие в методической работе на базе ДОО, обобщение собственного опыта.

Источники самообразования:

-Литература:

#1042;иноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», « Вентана –Граф», 2007 г.

#1044;ошкольное воспитание №2, 2000 г.

#1044;ыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

#1044;ыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

#1047;убкова Н.М. Воз и большая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей дома (набор развивающих карточек) – СПб.: «Издательство «Речь»,2012.

#1047;убкова Н.М. Научные ответы на детские "почему" (набор развивающих карточек) - СПб.: "Издательство"Речь",2010.

#1048;ванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

#1048;сакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. - СПб.: ООО" Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2013.

#1054;рганизация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ Сост. Н. В.Нищева. - СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013.

#1056;ыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

#1057;мирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

#1069;кспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Меньщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

-Интернет-ресурсы:

План мероприятий по реализации поставленных целей и задач:

Год

Мероприятия

Время проведения

Форма отчета

1

2018-2019

#1048;зучение методической литературы по теме.

#1054;знакомление с материалами по данной теме в интернет – ресурсах.

#1048;зучение опыта работы воспитателя Юферовой О.В. по теме : «Опытно-экспериментальная деятельность в работе со старшими дошкольниками».

#1040;нализ предметно- развивающей среды по опытно-экспериментальной деятельности в группе.

#1056;азработка перспективного плана опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с ЗПР вне организованного обучения.

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Май

#1057;писок методической литературы

и интернет ресурсов.

#1055;ерспективный план.

2

2019-2020

#1056;еконструкция мини-центра по опытно-экспериментальной деятельности #1055;роведение опытов во время свободной деятельности.

#1050;онсультации для родителей: «Я познаю мир», «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности», «Экспериментируем дома».

Сентябрь-декабрь

1 раз в неделю

Январь-май

#1060;отоотчет.

#1050;артотека опытов.

#1050;онсультации.

3

2020-2021

#1056;одительское собрание на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в детском саду и дома»

#1057;оздание совместных проектов детей и родителей: «Экспериментируем дома»

#1054;ткрытое мероприятие НОД для педагогов.

#1054;ткрытое мероприятие НОД для родителей.

#1054;бобщение опыта работы.

Ноябрь

Декабрь-январь

Февраль

Апрель

Май

#1050;онспекты.

#1055;ортфолио.

#1055;роекты.

#1060;отоотчет.

#1055;резентация

Анализ результатов за 2018-2019 учебный год:

#1048;зучила литературу.

2. Ознакомилась с материалами по теме в интернет-ресурсах.

3. Изучила опыт педагога Юферовой О. В .

4. Посетила занятие у воспитателя Юферовой О. В. на тему : «Свойства снега».

5. Разработала перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с ЗПР вне учебной деятельности.

Анализ результатов за 2019-2020 учебный год:

1. Осуществила реконструкцию мини –центра по опытно-экспериментальной деятельности, предоставила фотоотчет.

#1057;оставила картотеку опытов.

3. Разработала консультации для родителей.

Анализ результатов за 2020-2021 учебный год:

#1055;ровела родительское собрание по теме.

#1055;ровела открытое мероприятие НОД для педагогов на тему : «Свойства воздуха».

#1057;обрала проекты родителей с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....